Какая надувная лодка лучше для рыбалки
Как выбрать надувную лодку для рыбалки
Надувные лодки нашли большое распространение среди рыбаков. В основном из-за своей невысокой цены, удобства транспортировки и хранения.
На сегодняшний день существует огромный выбор всевозможных моделей. Как выбрать ту лодку, которая бы соответствовала всем вашим требованиям и условиям? В этой статье рассмотрим основные моменты, на которые следует обратить внимание при выборе изделия.
Для начала нужно определиться:
- Для каких целей будет использоваться (метод ловли)?
- На каких водоёмах будет использоваться (небольшие водоёмы или большие реки и озера)?
- Сколько человек должна вмещать? Если вы собираетесь рыбачить один, то оптимальный размер лодки для этих целей до трёх метров. Если предполагается рыбалка вдвоём, то не менее 3,3 метра.
Преимущества использования:
- легко добраться в любую точку водоёма;
- высокий комфорт.
Недостатки использования: для транспортировки нужно использовать автомобиль или другое транспортное средство.
Классификация лодок
Рассмотрим основные критерии и параметры лодок.
Материалы
В последнее время материал ПВХ получил большое распространение в судостроении. Преимущества полихлорвинила:
Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте.
- прочен;
- лёгок;
- не гниёт от влаги.
Этот материал уже постностью вытеснил резину.
Как правило, надувные лодки делают из пяти или семислойного армированного ПВХ. Обычно от 600 до 1100 грамм на квадратный метр. Чем толще материал, тем больше прочность лодки. Но и вес лодки при этом будет больше.
Надувные отсеки
Количество независимых надувных отсеков влияет на живучесть лодки на воде. И чем независимых надувных отсеков больше, тем лучше. Обычно в лодках без вклеенного транца два раздельных надувных отсека.
В таком случае лучше, если эти независимые отсеки разделяются посередине плавсредства на такие отсеки:
Такая конструкция позволит доплыть до берега в случае повреждения одного из баллонов.
В лодках с вклеенным транцем, как правило, три независимых отсека:
В моделях с надувным дном есть дополнительный отсек плавучести.
Диаметр баллонов следует выбирать исходя из условий водоёмов. Основным критерием будет высота возможной волны на водоёме.
Малый диаметр баллона на больших водоёмах при волнении может захлёстывать водой. Но не стоит гнаться за большими размерами.
Большие борта имеют большую парусность и на такой модели сложнее будет идти:
- против ветра;
- при боковом ветре.
И также большие баллоны уменьшают внутреннее пространство.
Транец
Если вы планируете ставить мотор, то плавсредство следует выбирать с вклеенным транцем. Кроме того, транец используется для установки вспомогательного оборудования:
- держатели спиннингов;
- датчик эхолота;
- транцевые колеса.
Транец должен быть выполнен из влагостойкой фанеры. Он должен иметь накладки:
Накладки используют для защиты транца от сколов и повреждений при установке мотора.
На моделях без вклеенного транса возможна установка подвесного транца. Но такой вариант следует рассматривать только в том случае, если вы планируете использовать электромотор.
Палуба (пол)
Наличие жёсткого пола повышает комфортность. Жёсткий пол незаменим при ловле спиннингом стоя. Он позволяет уверенно стоять и перемещаться. Жёсткий пол улучшает ходовые качества и жёсткость, особенно при передвижении на моторе.
Существует несколько типов палуб. Каждый тип имеет как преимущества, так и недостатки. Выбор пола зависит от того, где и как вы собираетесь эксплуатировать лодку:
- Надувное дно в классическом виде не относится к жёстким полам. Однако современные надувные днища ничуть не уступают жёсткому настилу.
- Реечный пол — самый дешёвый и простой вариант жёсткого пола. Имеет относительно низкую жёсткость, достаточную только для гребной модели. Такой пол хоть и уступает по жёсткости следующим видам полов, но позволяет достаточно уверенно стоять. К тому же реечный пол легко складывается и раскладывается. Часто реечный пол можно, вообще, не вынимать из лодки при её сворачивании.
- «Книжка». Пол состоит из 3–4 частей фанеры. Части фанеры соединены между собой лентой ПВХ. Такой пол складывается по принципу «гармошки». Пол «книжка» имеет достаточную жёсткость для передвижения под мотором до 3–4 л. с. Его так же, как и реечный легко устанавливать и снимать с плавсредства. Такой пол тяжелее реечного и в сложенном виде занимает больше места.
- Пайольный пол состоит из 4–6 раздельных частей (фанера или алюминий). Раздельные части соединяются при помощи боковых элементов жёсткости. Этот тип пола самый распространённый среди моделей с вклеенным транцем. Пайольный пол имеет достаточную жёсткость для передвижения под мотором свыше 5 л. с. и применяется на большинстве надувных лодок. Минусы такого настила: значительный вес, время требующиеся для сборки и разборки.
Килевая или плоскодонка
Если вы выбираете гребную лодку или модель под мотор до 5 л. с., то ваш выбор плоскодонка. Недостатки плоскодонки:
- не манёвренная;
- хуже держит прямой курс, особенно при встречном или боковом ветре;
- тяжелее проходит волны.
Килевую модель следует рассматривать только в том случае, если планируется приобретать мотор от 5 л. с. При этом вы получите хорошую манёвренность и более стабильный и мягкий ход волны.
Клапаны
Кроме клапанов для накачивания баллонов, некоторые модели комплектуются стравливающими клапанами. Это аварийный клапан сброса избыточного давления из баллонов или надувного дна. Давление в баллонах может повыситься при перегреве на солнце или ударе о какое-либо препятствие. И наличие стравливающего клапана защитит изделие от взрыва.
Защита баллонов
Защита может оказаться весьма полезной:
- при спуске лодки на воду и вытаскивании её на берег;
- при движении по мелководью и зарослям травы и камыша.
Защита предотвратит протирание ткани об камни или песок. Она может быть выполнена в виде специальных резиновых накладок или дополнительного слоя ПВХ ткани. Однако защита увеличивает и вес лодки.
Сиденья
В зависимости от длины изделие может быть укомплектовано одним или двумя сиденьями:
- Первый вариант крепления сидений — это крепление в литых гнёздах. Такое крепление надёжно, но не позволяет подогнать сиденье под себя.
- Наиболее распространённым типом крепления видений является специальная система. Основным её преимуществом является возможность продольного перемещения сидений.
Весла
Для гребной модели весла это основной «движитель». Следует отдать предпочтение вёслам с широкой лопастью. С ними эффективность каждого гребка будет выше.
Ручки
Для удобного переноса изделия по берегу желательно чтобы она была укомплектована ручками. Необходимый минимум:
- одна ручка в носовой части;
- две ручки на корме.
При таком оснащении изделие можно легко спустить к воде или поднять на берег.
Привальный брус
Резиновый привальный брус служит защитой для баллонов при швартовке. В какой-то мере он препятствует попаданию брызг во время движения. И также его используют для крепления тентов.
При выборе цвета учитываются личные предпочтения. Однако следует помнить, что светлые баллоны меньше греются на солнце.
Как выбрать надувную лодку
Приобретать изделие лучше в специализированных магазинах, которые предлагают большой ассортимент товаров для рыбалки.
Что нужно учитывать при выборе:
- товар должен быть хорошо запакован;
- срок гарантии (от 1 года);
- перед покупкой нужно проверить качество всех деталей;
- нужно обратить внимание на комплектацию.
На что нужно обратить внимание:
- дно;
- тип управления;
- материалы, используемые для изготовления;
- цвет;
- вместительность.
Популярные модели лодок
Рассмотрим самые популярные модели:
Хантер 320 ЛК
Изготавливается из полихлорвинила. Можно устанавливать силовой агрегат мощностью до 10 л. с.
Преимущества Хантер 320 ЛК:
- удобство переноса;
- низкая стоимость;
- малый вес.
Характеристики:
- вес составляет 35 кг.;
- пассажировместимость трое человек;
- грузоподъёмность составляет 450 кг.
- размеры: 3200 мм (длина), 1480 мм (ширина).
Стоимость составляет 25 тыс. руб.
Адмирал 305 Classic
Это бюджетная версия. Можно устанавливать силовые агрегаты мощностью до 8 л. с. Характеристики:
- три отсека;
- пассажировместимость 4 человека;
- грузоподъёмность составляет 425 кг.;
- размеры: 3,5 м (длина), 1,45 м (ширина).
Стоимость составляет 27 тыс. руб.
Yamaran T280
Это самая маленькая модель в линейке. Можно устанавливать силовые агрегаты мощностью до 3 л. с.
Характерные особенности:
- хорошая устойчивость на волне;
- жёсткий пол;
- надувной киль.
Характеристики:
- грузоподъёмность составляет 330 кг.;
- вес составляет 51 кг.;
- размеры 280х153.
Стоимость составляет 40 тыс. руб.
Nissamaran Tornado 360
Характерные особенности:
- дно имеет защиту;
- можно использовать мощные силовые агрегаты;
- в комплекте идёт разборный пайол.
Характеристики:
- габариты 360/168;
- грузоподъёмность составляет 689 кг.;
- вес составляет 65 кг.
Стоимость составляет 35 тыс. руб.
ТОП-10 лучших лодок ПВХ 2018-2019 года
Каждому рыболову рано или поздно приходит осознание того, что надо покупать хорошую лодку для посиделок с удочкой в центре озера, охоты по заболоченным местам, троллинга и так далее. Для этих целей рыбаки отдают предпочтение современным лодкам из ПВХ, которые гораздо прочнее резиновых. Остается один вопрос: какие модели плавательных средств считаются самыми лучшими? В этом рейтинге мы расскажем о 10 самых лучших гребных и моторных лодках ПВХ по отзывам пользователей.
Содержание
На что обращать внимание при выборе лодки ПВХ?
В первую очередь, мы рассмотрим самые важные критерии выбора хорошей лодки из ПВХ. Итак, первое, на что стоит обратить внимание – это:
-
Габариты лодки. Размер будущего маломерного надувного судна лучше всего определять по количеству рыбаков. Для одного рыбака оптимальным вариантом будет 2.6-3 метра, для двух человек от 3 метров. Также не стоит забывать про перевозимые вещи, которые тоже будут занимать немало места. В целом, оптимальный размер лодки считается 3.2 метра.
Тип днища. Если вы собираетесь серьезно заниматься рыбалкой, тогда наличие жесткого пола обязательно. Жесткий пол позволит вам ловить рыбу стоя, класть тяжелые предметы, улучшает ходовые качества и является более комфортным для передвижения. Различают 3 вида днищ: надувной, реечный настил и пайол. Самым распространенным и надежным видом является пайол, поскольку полностью захватывает дно судна и обеспечивает хорошую жесткость.
Наличие транца. Если вы собираетесь ставить мотор на лодку, тогда наличие транца необходимо. Желательно выбирать модели с вклеенным транцем, толщиной не менее 2.5 см и с пластиковыми накладками. Если вы не собираетесь устанавливать мотор, то транец может быть полезным для использования вспомогательных девайсов.
Плотность ткани. В теории, чем плотнее ткань, тем лучше лодка будет противостоять повреждениям от коряг, камышей и камней. Но на практике, если вы напоритесь на острый камень, то скорее всего порвется любая ткань. При этом, вес более плотной ткани будет больше на 30%.
Мощность двигателя. Определить данный параметр не сложно, каждая лодка имеет ограничение на максимальную мощность устанавливаемого двигателя. 4-5 л.с. – наиболее распространенный вариант, такого двигателя будет достаточно для охоты и рыбалки. Мотор с 10 л.с. и более необходим для передвижения на расстояния от 10 км.
Небольшое видео про особенности выбора лодки ПВХ:
Рейтинг лучших моделей лодок ПВХ 2018-2019 года
10 Intex Seahawk-400
Intex Seahawk-400 – довольно вместительная надувная лодка, рассчитанная на 4 пассажиров. Для их удобства предусмотрены надувные сиденья, хотя они не обеспечивают нужную жесткость.Конструкция дна тут также надувная, поэтому порыбачить стоя не получится. Тем не менее производитель предусмотрел наличие держателей для удочек. В целом, данная модель отлично подойдет для рыбалки или прогулки по небольшим водоёмам.
20 лучших надувных лодок
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Надувные лодки – бюджетная альтернатива каркасным суднам или полноразмерным катерам, которые могут эксплуатироваться как в связке с мотором, так и на вёслах. Их многообразие, основанное и на количестве используемых материалов, и на конструктивных особенностях, исчисляется сотнями, а количество продаваемых на рынке моделей – десятками тысяч.
Проведя полный обзор ситуации в сегменте, команда журнала Expertology подготовила рейтинг 20 самых лучших надувных лодок, каждая из которых продаётся на территории России и пользуется высокой популярностью среди потребителей.
Как выбрать надувную лодку
При выборе надувных лодок для продуктивных заплывов на водоёмы крайне важно определиться с ключевыми характеристиками:
Длина лодки. Параметр, влияющий как на вместимость надувного судна, так и на его предназначение. Если в перспективе эксплуатация только в качестве модели для прогулки, то идеальным выбором станет лодка размером до 2,0 метров. Если же в приоритете рыбалка или охота, то следует ориентироваться как на количество людей, которые будут заплывать с вами, так и на количество необходимого груза.
Вместимость. В качестве рекомендаций к этой характеристике сразу же дадим примерные ориентиры по минимальной длине:
- для одиночной рыбалки этот показатель может варьироваться от 2,0 до 3,- метров (в зависимости от количества снастей, которые вы берёте с собой);
- для двух или трёх человек подойдут лодки от 3,0 до 4,5 метров;
- четыре или более человека отлично разместятся на суднах от 5 метров, однако такие модели, из-за низкого спроса, встречаются достаточно редко.
Прочность. Данный параметр определяется тем, какой материал используется для изготовления корпуса надувной лодки. По современным стандартам практически все модели шьются из ПВХ (поливинилхлорида), содержащим в себе 5-9 тонких слоёв со связующими нитями. Такой материал отлично справляется со своими функциями на открытой воде, однако для заплывов в коряги, кусты, камыши или на мелководье лучше использовать лодки с более прочной основой, дабы случайным образом не повредить баллоны. Это может быть либо армированный ПВХ (с дополнительными слоями прочной основы) или материал с особой поверхностной пропиткой.
Тип шва. В соответствии с классификацией швы на лодке могут быть клеевыми или сварными. Первый тип встречается на подавляющем большинстве дешёвых лодок, и не отличается надёжностью в долгосрочной перспективе. Наиболее качественными принято считать именно сварные швы, поскольку вероятность их раскрытия велика только при старении материала.
Тип дна. Согласно этой классификации дно лодки может быть
- жёсткое – изготавливается из обработанного древесного материала или дюралюминия. Придаёт конструкции жёсткость и прочность, однако долго собирается и требует больше места.
- ненадувное – самое непрактичное с точки зрения эксплуатации дно, выполняемое из прорезиненного ПВХ или другого плотного материала. Абсолютно неустойчиво, может получить случайный прокол, но при этом лодки с таким днищем стоят дешевле других.
- надувное – более комфортный вид дна, выполняемое, как правило, из того же материала, что и основная часть лодки. Отличается более высокой устойчивостью и увеличивают грузоподъёмность, но весят больше, да и вероятность прокола также высока.
Опциональные дополнения. В ряде случаев даже дешёвые надувные лодки могут иметь такие элементы конструкции, как обратный клапан слива воды, дополнительные крепления под топливный бак, накладки на сиденья, жёсткая защита погружной части баллонов и дна, и т.д. Настоятельно рекомендуем вам обратить на это внимание, поскольку дополнения могут принести немало пользы в ходе регулярной эксплуатации.
Выбираем надувную лодку для рыбалки
Плавательные средства человек использует уже не одно тысячелетие. Сначала они делались из тростника, затем выдалбливались из стволов деревьев, сшивались из шкур животных. С освоением обработки дерева, человек стал строить лодки из досок. Далее в ход шли различные материалы, а главным условием была способность лодки хорошо держаться на воде.
Лишь спустя несколько веков человеку удалось приспособить лодку именно для ловли рыбы. И только во второй половине ХIX века появились первые надувные лодки, которые сразу завоевали огромную популярность у рыболовов.
Какая лодка лучше: резиновая или из ПВХ?
ПВХ по сравнению с резиной долговечнее. Он устойчив к агрессивным средам и более эластичен. Не боится воды, после использования не нужна сушка, как в случае с резиной. Но самый большой плюс ПВХ – абсолютное отсутствие тягучести.
При жаре в надувной лодке воздух расширяется, и швы у резины могут начать течь (клей нагрузки не выдерживает). У лодок из ПВХ такой проблемы нет, все склеиваемые соединения держатся очень хорошо.
Раньше считалось, что основное преимущество резины – простота в ремонте.
Рассмотрим характерный пример: склейка большого пореза. Резину необходимо сначала прошить нитками, затем хорошенько проклеить и всё равно со временем прокладка начинает отставать. В случае с ПВХ всё намного проще – склейка проходит без проблем за счёт хорошей адгезии, а в любом ремкомплекте сразу имеется всё необходимое.
Единственный минус лодок из ПВХ – они не переносят низких температур. Хранить их нужно только в тёплом месте.
Резиновую лодку можно хранить в неотапливаемом помещении всю зиму при любых морозах и ничего с ней не станется, а вот ПВХ начнёт расслаиваться.
Отдельную нишу занимают гибридные лодки, или лодки РИБ. Такие лодки имеют жёсткое алюминиевое или пластиковое днище, скреплённое с надувными баллонами. Иногда междонное пространство заполняется жёсткой пеной и отдельные модели РИБ не тонут даже при полностью спущенных баллонах.
Дюралевые лодки для рыбалки
Дюралевые лодки делаются из прочного дюралюминия, и, поскольку он не поддаётся сварке, все детали соединяются клёпкой.
Плюсы:
- Хорошо «держит удар», вероятность заработать вмятину или получить пробоину при столкновении с препятствием крайне невелика.
- Коррозийная устойчивость.
- Большой срок эксплуатации (более 20 лет).
- Несложное техническое обслуживание.
Минусы:
- Слабые места – заклёпки. Со временем, из-за сильных нагрузок они могут срезаться.
- Для транспортировки нужен как минимум багажник на крыше автомобиля.
- Повышенный шум при движении на воде (дюралевый корпус сам по себе служит резонатором звука).
- Все дюралевые плавсредства подлежат обязательной регистрации.
Какие лодки ПВХ лучше?
Решению о покупке лодки не должно быть сиюминутным, под влиянием импульса. Оно должно, что называется «вызреть».
Важно! Ни в коем случае не рекомендуется выбирать самые дешёвые модели с расчётом, что когда-нибудь потом можно будет прикупить что-либо посолиднее и, соответственно, подороже.
Проблема в том, что такое ожидаемое время очень часто вообще не наступает. Самые дешёвые китайские лодки не принесут ни радости, ни удовольствия от рыбалки, а у многих новичков вообще могут отбить желание передвигаться по воде. Это не считая того, что в один далеко не прекрасный момент с такой лодкой можно лишиться всех снастей, взятых с собой.
Хорошая, надёжная и добротная лодка – вот что нужно истинному любителю рыбалки. Не касаясь дорогих и эксклюзивных моделей, можно выбрать вполне достойную лодку и в среднем ценовом диапазоне.
При выборе параметров длина/ширина нужно отдавать предпочтение длине. Правда, от неё и сильно зависит стоимость лодки. Например, линейка лодок Badger: Classic Line 270 (длина 270 см) обойдётся около 20 тыс. рублей, Classic Line 420 будет стоить уже в районе 50 тыс. рублей. Правда, в первом случае расчётная мощность мотора сотавляет 6 л.с., а во втором уже 30.
Неплохим вариантом станет лодка Yamaran. Этот бренд, хоть и производится в Китае, но под полным контролем российского производителя ООО «Петросет». Для изготовления используется специальный ПВХ плотного плетения, что делает его устойчивым к порезам, стиранию и проколам. Но при повышенном уровне прочности удалось сохранить эластичность – никаких проблем при складывании/раскладывании лодок даже при околонулевой температуре. Срок службы этих лодок от 10 до 20 лет при цене от 40 тыс. рублей.
Много моделей в среднем ценовом диапазоне предлагает торговая марка «Адмирал». Здесь решили порадовать потребителя дополнительными приятными бонусами:
- Острые части баллонов защищены плотными заглушками.
- Предусмотрена возможность тюнинга, вплоть до самого сложного.
- На моторках – дополнительная удлинённая обвязка.
- Усиление киля специальной лентой.
- Лик-трос (передвижной) для дополнительного оборудования.
- Днище выполнено из более плотной ткани, чем баллоны.
Как выбрать лодку ПВХ под мотор?
Чем больше лодка, тем лучше она ведёт себя на воде. В надутом положении лодки ПВХ визуально кажутся большими, но это впечатление создают баллоны, а рабочий объём может оказаться весьма невелик. К примеру, у лодки длиной 270 см длина полезной поверхности днища будет
170 см, а ширина
66 см. То есть, кажущаяся в магазине большой, на водоёме лодка может оказаться очень даже маленькой для пассажиров.
В паспорте каждой лодки указана пассажировместимость, но нужно учитывать, что это максимально допустимая величина, совсем не означающая комфортность этих самых пассажиров. Одно дело просто доплыть куда-то для отдыха, совсем другое – находиться целый день в лодке.
Плюс ко всему, при выборе лодки нужно учитывать вес, не переоценивая собственные возможности, иначе транспортировка лодки к воде отобьёт всё желание пользоваться ею. Вот примерные цифры по длине для тех, кто выбирает лодку для рыбалки:
- Для одного вполне подойдёт диапазон 270-320 см.
- Для двух человек – от 320 см до 360. И нести можно, сильно не напрягаясь, и места вполне хватит.
- Для троих уже нужна лодка в 420 см.
Транец на лодках под моторы бывает или навесным, или стационарным. Навесные применяются для маломощных двигателей до 3,5 л. с., а стационарные – для более мощных моторов.
Немаловажный момент – каким образом крепится стационарный транец. Если с помощью кусочков ПВХ, то есть риск, что от вибрации крепление быстро выйдет из строя. Оптимальный вариант крепления – с помощью обода или резиновой прокладки, они гасят вибрацию.
Мотор для лодки ПВХ тоже нужно выбирать осмысленно. Некоторые новички берут мотор с минимальными характеристиками, чтобы освоиться, с перспективой заменить его более мощным впоследствии. Это приводит к тому, что деньги на первый двигатель оказываются выброшенными на ветер при сомнительном удовольствии слушать рёв захлёбывающегося движка при первых спусках лодки на воду. Лучше уж подсобрать денег и сразу купить подходящий именно для вашей лодки, чтобы, как тот скупой, не платить дважды.
Важно! К каждой лодке подбирается свой мотор, а если мотор уже есть, то к нему подбирается лодка.
Хотя на каждой лодке и указано, какой мощности моторы применяются на именно этом плавсредстве, но существует и простой расчёт: для глиссирования необходимо иметь 1 л.с. на каждые 30 кг веса. То есть для лодки 320-330 см с двумя пассажирами понадобится мотор в 8 л.с. Для обычного, водоизмещающего режима, достаточно и 2-сильного (скорость будет примерно 9 км/ч), а при 5-6 сильном составит 13-15 км/ч (два пассажира на борту). Не следует забывать и о весе: 8-сильный мотор потянет все 35 кг (одному уже не утянуть), в то же время как 2-сильный будет весить 12-14 кг.
Если вы используете электромоторы — рекомендуем купить литиевой аккумулятор большой емкости и проверенного производителя
Вот типичные примеры лодок разной грузоподъёмности (цифра в названии – длина в см):
Норвик 300Т буквально создана для тех, кто предпочитает уединение и в то же время намерен безопасно и быстро преодолевать значительные расстояния на воде. Благодаря небольшому весу (в полной комплектации – 23,4 кг), её можно переносить и одному, но максимальная загрузка лодки – 250 кг. Рекомендуемая мощность двигателя – 3,5 л.с.
Flinc 320 L – лодка ПВХ, в которой органично сочетаются такие несовместимые на первый взгляд характеристики, как быстроходность, лёгкость и приличная грузоподъёмность при превосходной управляемости на больших скоростях. Вес её 30 кг, максимальная загрузка – 320 кг, а мотор – 6 л.с..
Sirius-335 Ultra – классическая средняя лодка, которая, несмотря на наличие стрингеров относится к лодкам компакт-класса. Корпус выполнен из немецкой ткани ПВХ «Mehler texnologies». Транец вклеен с помощью специальных держателей и снизу укреплён уголковым привалом. Вес её 44 кг, грузоподъёмность – 480 кг, мотор на 10 л.с.
Соната 285Р – для изготовления использован армированный 5-слойный материал PVC DURATEX, производитель – Южная Корея. Швы соединяются встык при помощью специального полиуретанового клея, который, вступая в реакцию с тканью ПВХ, даёт эффект «холодной сварки», поэтому в этой лодке гарантия на швы – 3 года. Вес её 27 кг, грузоподъёмность – 220 кг, мощность мотора – 5 л.с.
Адмирал АМ-320S – сбор этой лодки займёт буквально 10 минут, при малом весе (36 кг) у неё отличная курсоустойчивость благодаря баллонам, зауженным к носовой части. В каждой детали чувствуется продуманность и удобство. Грузоподъёмность её 450 кг, мотор на 10 л. с.