Как снять лодку с учета в гимс

Правильное снятие лодки с мотором с учета

Если с регистрацией плавательного средства все понятно, то снятие с учета часто вызывает проблемы. Как правило, занимаются этим владельцы перед продажей катера или утилизацией, если он пришел в негодность. Как снять с учета лодку с мотором в ГИМС должен знать каждый судоводитель, ведь рано или поздно этот вопрос может коснуться. Из документов потребуется практически все то же, что и для занесения данных в реестр, но некоторые отличия все же есть.

Как снять с учету лодку с мотором в ГИМС

Отменить регистрацию маломерного судна в Государственной инспекции просто так невозможно — для этого нужно основание. Необходимо не только объяснить сотруднику ГИМС причину снятия с учета, но и подтвердить это документально. Одного договора о продаже лодки ПВХ другому лицу недостаточно, требуется подготовить еще несколько бумаг.

Снятие с учета возможно в нескольких случаях, один из них — это утилизация судна. Если лодка не подлежит ремонту и доказана конструктивная гибель, то надо не просто избавиться от нее, но и посетить ГИМС. В ином случае владельцу придется в течение нескольких лет продолжать платить налог за плавательное средство. Причиной для получения услуги по прекращению регистрации может стать переход на классификационный учет другой организации или отсутствие технического осмотра в течение 5 лет. Конечно, маломерное судно снимают с учета после продажи, то есть смены судоводителя.

Порядок снятия через портал госуслуг

Не первый год через портал государственных услуг возможно зарегистрировать или снять с учета лодку с мотором. Теперь не нужно несколько раз посещать ГИМС, заполнять множество бумаг и долго стоять в очередях. Для начала гражданину РФ необходимо зарегистрироваться на портале, а также подтвердить учетную запись в МФЦ или по почте. Затем действовать следующим образом:

  • войти в личный кабинет;
  • в категории услуг найти ГИМС и выбрать «Исключение судна из реестра»;
  • ознакомить с информацией на странице и заполнить все данные о плавсредстве (тип, модель, год выпуска, материал корпуса и другое);
  • проверить данные и подать электронное заявление, нажав на соответствующую кнопку;
  • выбрать дату и время для личного посещения центра;
  • оплатить госпошлину со скидкой 30%.

Нужные документы

Как уже было сказано, необходимо документально подтвердить, почему маломерное судно нужно снять с учета. Одного договора купли-продажи недостаточно, так как при переходе лодки с мотором к другому лицу посещать ГИМС следует вместе с новым владельцем. Не важно каким образом ему перешло право собственности: в результате продажи или обмена, дарения. С собой следует взять паспорта (а также копии главной страницы и прописки), квитанцию об оплате государственной пошлины и заявление продавца о прекращении регистрации ТС. Новый владелец должен заполнить карточку судового водителя, которую можно получить в инспекции.

Снять лодку с учета в ГИМС СПб возможно не с помощью договора купли-продажи. В качестве подтверждения оснований для прекращения регистрации может выступать судебное решение либо решение госоргана об изъятии маломерного судна, документ, подтверждающий конструктивную гибель ТС. В случае кражи необходимо предъявить в Государственную инспекцию справку из полиции. Смена гражданства собственника — еще одна причина для снятия плавсредства с учета, но и это необходимо подтвердить соответствующим документом.

Результат процедуры

Если оснований для прекращения регистрации достаточно и все документы, подтверждающие это, предоставлены, процедура не занимает много времени. После проверки всех бумаг возвращается судовой билет, в котором будет стоять отметка о снятии с учета. Помимо него в ГИМС также выдается свидетельство об исключении моторной лодки, катера или яхты из реестра маломерных судов.

Порядок учета и снятия с учета судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России

учета и снятия с учета судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России

(в редакции письма УГИМС МЧС России /1-3-447 «О внесении изменения в Порядок учета и снятия с учета судов,

поднадзорных ГИМС МЧС России)

1. Общие положения

Настоящий порядок установлен в соответствии с Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации (Федеральный закон от 01.01.01 года ), Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Федеральный закон от 7 марта 2001 года ) и Правилами государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденными приказом МЧС России от 01.01.01 г. № 000, зарегистрированным в Минюсте России 24 августа 2005 г. за № 000 (далее – Правила регист рации). Терминология в настоящем Порядке соответствует Правилам регистрации.

Читать еще:  Ловля сома город салават

2.1. Учет судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) МЧС России, (далее – суда) ведется зарегистрировавшими их инспекторскими подразделениями в судовых книгах и картотеках из регистрационных карточек-заявлений судовладельца (для используемых в целях мореплавания прогулочных парусных судов и прогулочных моторных судов с главными двигателями мощностью 55 кВт и более – вместе с копиями правоустанавливающих документов) в порядке, установленном Правилами регистрации.

2.2. Судовые книги и картотеки ведутся отдельно для:

1) государственной регистрации моторных и парусно-моторных судов, принадлежащих физическим лицам;

2) государственной регистрации гребных, парусных и других безмоторных судов, принадлежащих физическим лицам;

3) государственной регистрации судов, принадлежащих юридическим лицам.

3. Снятие судов с учета

3.1. Снятие судов с учета производится в случаях:

1) возникновения обстоятельств, являющихся основаниями для повторной государственной регистрации судна, предусмотренных Правилами регистрации;

2) прекращения права собственности (иного вещного права) на судно и перехода этого права к другому судовладельцу;

3) непригодности судна к эксплуатации и невозможности его восстановления (утилизация, списание);

4) гибели или хищения судна (после истечения срока розыскных мероприятий).

3.2. Снятие судна с учета осуществляется при представлении следующих документов:

1) письменного заявления собственника (правообладателя) судна или его доверенного лица о необходимости повторной регистрации либо снятии с учета судна;

2) судового билета;

3) документа, удостоверяющего личность собственника (правообладателя) судна или его доверенного лица (предъявляется).

3.3. В случаях, предусмотренных подпунктами 1) и 2) пункта 3.1 настоящего Порядка, в судовом билете, судовой книге и регистрационной карточке-заявлении судовладельца делается отметка о снятии судна с учета. Судовой билет со штампом «Снято с учета», датой снятия, подписью должностного лица, заверенной соответствующей печатью, возвращается судовладельцу. Регистрационная карточка-заявление судовладельца, а в оговоренных случаях и приложенные к ней копии правоустанавливающих документов, гасятся штампом «ПОГАШЕНО» и вместе с заявлением о повторной регистрации или снятии судна с учета хранятся в картотеке снятых с учета судов инспекторского подразделения.

3.4. В случаях, предусмотренных подпунктами 3) и 4) пункта 3.1 настоящего Порядка, судовой билет и регистрационная карточка-заявление судовладельца с отметками о снятии судна с учета, а также копии приложенных к ней правоустанавливающих документов гасятся штампом «ПОГАШЕНО» и вместе с заявлением собственника (правообладателя) судна или его доверенного лица и копией документа, подтверждающего причину снятия судна с учета, хранятся в картотеке снятых с учета судов инспекторского подразделения.

3.5. При снятии судов с учета их регистрационные (бортовые) номера аннулируются и другим судам не присваиваются.

3.6. Суда, на которые уполномоченными на то органами (следственные, таможенные, судебные) введены запреты или ограничения по изменению права собственности, могут быть сняты с учета после представления документов, свидетельствующих о снятии указанных запретов или ограничений, либо решений судов (постановлений таможенных органов) об отчуждении и передаче этих судов в собственность иных лиц или обращении в собственность государства.

3.7. Если судно обременено ипотекой, то во всех случаях, влекущих за собой снятие судна с учета, за исключением принудительной продажи судна, судно может быть исключено из судовой книги только в случае, если все зарегистрированные ипотеки судна удовлетворены либо получено в письменной форме согласие всех залогодержателей.

В случаях, когда снятие судна с учета является обязательным (переезд залогодателя на новое место жительства и др.), за исключением случаев добровольной продажи, залогодержателям направляется уведомление о предстоящем исключении судна из судовой книги, чтобы залогодержатели приняли надлежащие меры по защите своих интересов. При неполучении их согласия судно снимается с учета по истечении разумного периода, но не менее чем через три месяца после уведомления залогодержателей.

3.8. В случае если залогодержатели дали письменное согласие на снятие судна, обремененного ипотекой, с учета (при перемене места жительства залогодателя, при добровольной продаже судна третьему лицу с принятием им на себя установленных на судно ипотек и др.) или на принятие всех или части ипотек, установленных на судно, покупателем на себя при принудительной продаже судна, свидетельства о регистрации ипотеки судна сдаются в инспекторское подразделение, которое затем производит регистрацию судна в установленном порядке, после чего повторно производит регистрацию ипотеки (ипотек) на судно в соответствии с Правилами регистрации.

3.9. Если снятое с учета судно, обремененное ипотекой, подлежит государственной регистрации в другом органе государственной регистрации, то при снятии судна с учета в судовом билете (в разделе «Особые отметки и дополнительные сведения») делается запись об оставшихся ипотеках, установленных на судно. Судно и ипотека на него регистрируются в органе государственной регистрации по новому месту жительства (для юридического лица – по месту его регистрации) владельца судна в установленном порядке.

Читать еще:  Рейтинг надувных лодок пвх под мотор

4.1. В Центре ГИМС МЧС России по субъекту Российской Федерации (далее – Центр) ведется пронумерованный и прошнурованный в установленном порядке журнал учета судовых книг по прилагаемой форме, который ведется должностным лицом, назначенным приказом начальника Центра. Каждой судовой книге присваивается номер, соответствующий порядковому номеру, под которым она записана в журнале учета судовых книг.

4.2. Руководитель инспекторского подразделения получает бланки судовых книг под роспись в журнале их учета, оформляет их в соответствии с требованиями к ведению делопроизводства и осуществляет их ведение в соответствии с требованиями Правил регистрации и настоящего Порядка. При смене руководителя инспекторского подразделения судовые книги и картотеки состоящих на учете судов передаются по акту новому руководителю инспекторского подразделения. Первый экземпляр акта направляется в Центр, где он хранится вместе с журналом учета судовых книг.

4.3. Судовые книги хранятся в инспекторском подразделении вечно.

4.4. Погашенные судовые билеты, регистрационные карточки-заявления судовладельца снятых с учета судов вместе с приложенными к ним документами, погашенные свидетельства о государственной регистрации прекращенных ипотек судов и другие утратившие силу документы о государственной регистрации вещных прав на суда хранятся в инспекторском подразделении в течение пяти лет, после чего уничтожаются в установленном порядке.

4.5. В субъекте Российской Федерации, где отсутствует Центр, делопроизводство по учету и снятию с учета судов ведется в Государственной инспекции по маломерным судам в составе Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации.

новые правила по снятию с учёта!

#1 SEWER 0707

  • Основной экипаж
  • 38 сообщений
    • Из: УЛЬЯНОВСК
    • Судно: КС-100: катер ВОЛГА
    • Название: РЕЧНОЙ ВОЛК

    Всем привет! С прошедшими!

    Столкнулся сегодня с таким, пришёл снять с учёта катер а там требуют договор купли продажи типа без бумажки нет оснований для снятия мол с 1 января поменялись правила тычут каким то Приказом и Постановление Правительства №373. Бред какой то.

    Спросил каким ФЗ они руководствуются а в ответ тишина и тупой взгляд.

    Подскажите пожалуйста на каком регламенте и законе всё это происходит!

    #2 RaNav

  • Офицер
  • 1 755 сообщений
    • Из: Айрон

    #3 Микул

  • Офицер
  • 6 190 сообщений
    • Из: Кондопога

    Всем привет! С прошедшими!

    Столкнулся сегодня с таким, пришёл снять с учёта катер а там требуют договор купли продажи типа без бумажки нет оснований для снятия мол с 1 января поменялись правила тычут каким то Приказом и Постановление Правительства №373. Бред какой то.

    Спросил каким ФЗ они руководствуются а в ответ тишина и тупой взгляд.

    Подскажите пожалуйста на каком регламенте и законе всё это происходит!

    Вообще, так было (должно было быть) всегда, поскольку лодка это недвижимое имущество и прекращение её регистрации означает прекращение права собственности. Но ГИМС руководствовался не законом, а правилами, поэтому раньше такое было возможно. Теперь пытаются состыковать правила с законом.

    #4 newbob

    Спасаясь тут от повседневности..

  • Офицер
  • 9 339 сообщений
    • Из: д. Сергеево

    #5 Ильяф Иллер

    На кривой дорожке.

  • Капитан
  • 15 930 сообщений
    • Из: Валдай
    • Судно: Парусные яхты J17
    • Название: ЁшЪ.

    . поскольку лодка это недвижимое имущество .

    Не первый раз такое слышу. Как это может быть? Не верю, что законы пишут идиоты. В чём подвох?

    #6 newbob

    Спасаясь тут от повседневности..

  • Офицер
  • 9 339 сообщений
    • Из: д. Сергеево

    #7 Ильяф Иллер

    На кривой дорожке.

  • Капитан
  • 15 930 сообщений
    • Из: Валдай
    • Судно: Парусные яхты J17
    • Название: ЁшЪ.

    Я о другом. Почему судно – НЕдвижимое имущество?

    #8 Микул

  • Офицер
  • 6 190 сообщений
    • Из: Кондопога

    Не первый раз такое слышу. Как это может быть? Не верю, что законы пишут идиоты. В чём подвох?

    ГК РФ Статья 130. Недвижимые и движимые вещи

    1. К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
    К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.
    К недвижимым вещам относятся жилые и нежилые помещения, а также предназначенные для размещения транспортных средств части зданий или сооружений (машино-места), если границы таких помещений, частей зданий или сооружений описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.

    Читать еще:  Как ловить стерлядь на оке

    2. Вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе.

    #9 Ильяф Иллер

    На кривой дорожке.

  • Капитан
  • 15 930 сообщений
    • Из: Валдай
    • Судно: Парусные яхты J17
    • Название: ЁшЪ.

    Сообщества › Лодки и Моторы › Блог › Вечный учет маломерного судна

    Зарегился я тут в ФНС и всплыла лодочка с мотором, которая сгинула давным-давно вместе с документами. Пошел я в ГИМНС, чтобы снять её с регистрационного учёта в “утиль” (как авто снимают). Но не тут та было. Оказывается нужно решение суда об утрате собственности. На каком основании суд будет выносить такое решение — я ф.з. Вот сижу, думаю, как правильно исковое заявление составить. Случайно никто с подобным не сталкивался?

    Смотрите также

    Метки: гимнс, регистация

    Комментарии 16

    Была похожая ситуация в 90-е. Человек купил у меня лодку, забрал, и пропал бесследно. Соответственно, регистрация сохранилась. Всё выяснилось перед началом следующей навигации, но в отличие от описанной ситуации, решилась на удивление легко. Типа, ” — Продал?”, ” — Да”, ” — Вычеркиваем…”

    Хороший работник видимо, не стал гемор из пальца высасывать(в ожидании поощрения), а тут явно хотят помочь за вознаграждение.

    Видимо проще написать заяву о краже в месте с документами и ждать окончания розыскных мероприятий.Другие основания походу не прокатят в твоей ситуации.

    ага, а потом за заведомо ложный донос в тюрьму заехать

    Какой ещё донос, обычная заява о краже.Было и нету.Закон требует-закон получает.

    дак этот Вася всплывет и скажет, вот у меня договор, я ниче не крал.

    Так она сгинула или продана была?

    присоединяюсь к вопросу к автору статьи.))

    ПОРЯДОК учета и снятия с учета судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России — 17.mchs.gov.ru/resources/…k_snjatija_s_ucheta_sudov

    Пишем заявление о снятии маломерного судна о снятии с учета в связи с тем что она затонула, снимаем копию и отправляем по почте с уведомлением, ждем официального ответа, получаем его, ищем на просторах интернета похожие случаи, читаем и делаем выводы куда идти дальше в прокуратуру или в суд на неправомерный отказ в регистрационных действиях.

    Официальный ответ есть. ГИМНС отправляет в мировой суд. Но на каком основании суд примет решение?

    Ответ на бумаге или словах и что там написано.

    На бумаге. Они не могут снять с учета без судового билета. И выдать дубликат судового билета они не могут, т.к. лодки с мотором нет.

    Что ответили дословно? Пишешь что судовой билет и лодка затонули, достать нет возможности, берешь в ОВД справку что уголовного дела по факту кражи нет, точно также как с правами.Я так думаю что просто денег вымораживают.

    Денег вроде не вымораживают. А вот без справки из ОВД или МЧС по месту происшествия суд может отказать.

    так ОВД и даст справку, что уголовного дела по факту кражи не было, а факт утопления в суде установят, по заявлению — ну приведи пару друзей, пусть как свидетели утопления выступят. в заявлении в суд пиши — прошу установить юридический факт — утраты состоящего на регистрационном учете движимого имущества — лодки, номер судового такой то, обращаюсь в суд в связи с тем, что ГИМСу для снятия с учета требуется решение суда (бумагу ГИМСа прикладывай к заявлению), свидетелями утраты являются тот то и тот то, и проси привлечь в качестве свидетелей, справку из ОВД вышеупомянутую прикладывай об отсутствии факта уголовного дела в связи с отсутствием кражи — предварительно ее там получив ). Должно прокатить думаю. Это по сути дело об установлении факта имеющего юридическое значение — ст. 264 Гражданско-процессуального кодекса РФ, п.10 части 2 ее — 10) других имеющих юридическое значение фактов. Пиши что юридическое значение имеет факт утраты путем утопления, поскольку числится на учете в ГИМС и ФНС, и вынужден платить налоги на уже не существующее имущество.

    Ссылка на основную публикацию