Гидрофойл своими руками
Борд для гидрофойла своими руками
В кайтинге появилось новой направление: Hydrofoil surf (серфинг на гидрофойле). Зимой был куплен гидрофойл, китайская копия Takuma V100, куплен за дорого, поэтому борд к нему нужен был за дешево. Сначала решено было делать его из двух слоев фанеры 5 мм.
Был выточен вот такой вот контур, повторяющий (отдаленно напоминающий) Slingshot Dwarfcraft 4’6″ за $ 699:
даже закладные уже вставил, но после консультации со специалистом (ранее успешно делал серфборды, виндсерфборды, скимборды), оказалось, что после оклейки фанерного варианта стеклотканью вес превысит 10 кг., решили делать с водоизмещением и ближе по виду к оригиналу, но без регулировочных рельс для площадки, а точно под фиксированные закладные. Начали со склейки трех листов (2 см. толщиной) пеноплэкса, стыки сделаны специально для создания шахматного порядка для прочности. Для придавливания использовалось 10 мешочков с сухим песком по 2 кг., сразу задали рокер.
Следующим этапом опираясь на оригинал, сточили с краев для придания формы риданам. Стачивали держателем сеток для затирки шпаклевки – очень неплохо стачивает, а также полоской наждачки для финишных скруглений.
Вот предфинишный результат. Точность контуров не сильно важна – борд в основном, над водой движется.
Далее из 10 слоёв стеклоткани и эпоксидной смолы был сделан стекломат и внедрен в борд (использовали фрезер):
Были изготовлены специальные ванночки (собраны полиуретановым клеем “Момент”) для изготовления закладных для передней петли (одна планируется). Прием серферостроителей при изготовлении бордов в гаражных условиях. И на них наклеен двусторонний скотч, еще по периметру этим же полиуретановым клеем приклеены к рабочему столу, чтобы если эпоксидка найдет путь через скотч – всё-равно не вытекла:
Вклеили туда чопики:
Нарезали стеклоткань, как наполнитель для наших боксов под закладные. Смешали с эпоксидной смолой в чистом пивном стакане 0,5 л. в пропорции 1:3 – затвердитель:смола.
Неожиданно (для меня) очень густая масса получилась, впихнул её в ванночки.
погрел феном для придания текучести аморфной жидкости – эпоксидной смоле.
Подплавились края ванночек.
Найдены возможные дубликаты
Это обязательно будет.
Блин, много всего с ним произошло, напишу сегодня.
Нет необходимости, сказал Артем. Аргументы: двух блинов-овалов, состоящих из стеклоткани, базалитовой ткани и эпоксидной смолы очень достаточно. Продольное ребро и усложнит конструкцию и не добавит жёсткости, жёсткость и так будет максимальной.
О сообществе
Умеешь делать что-то своими руками? Поделись этим умением со всеми!
Вопросы и ответы найдете вот тут -> FAQ
Общий чат Telegram
Прежде чем постить в сообществе, прочтите руководство.
1. Общение строится на взаимном уважении и доверии.
2. Старайтесь не делать грамматических ошибок в сообщениях – это создаст негативное впечатление о вас. Грамотность – залог комфортного пребывания в Сообществе.
3. Фотографии, загружаемые в Сообщество, должны быть четкими, не замыленными, с достаточным светом.
4. Вы можете размещать ссылки на страницы в социальных сетях ТОЛЬКО в конце поста. Только ссылку. С условиями, что ни в посте, ни далее по ссылке не будет рекламных предложений(В посте, в комментариях и по ссылке не должно быть продаж, указания цен и коммерческих предложений) 4.1. В комментариях контакты запрещены
5. Ставьте тег “рукоделие с процессом“, если у вас показан процесс создания изделия, и наоборот, “рукоделие без процесса“, если процесса нет. Это поможет пользователям, которые ищут инструкцию как сделать изделие
6. Не публикуйте посты состоящие только из фото или малоинформативного видео без описания. Такие посты будут переноситься в общую ленту.
Самое модное водное развлечение: электрический гидрофойл
В классических учебниках по конструированию гоночных яхт математически идеальный парусник состоит из паруса и шверта: корпус отсутствует, так как он только мешает движению. В некотором смысле к идеалу немного приблизился виндсерфинг, оставив от корпуса только небольшую палубу для ног (неслучайно долгое время рекорд скорости под парусом принадлежал именно виндсерфингу). В 1960-е годы появилась другая свежая идея — выносить корпус над водой, используя водные крылья. На крылья ставили все — начиная от ракетных катеров и пассажирских судов и заканчивая водными лыжами и собственно досками для серфинга. Пару лет причудливые устройства украшали обложки журналов, а потом исчезли так же стремительно, как и появились. Причина оказалась банальной: конструкции из нержавеющей стали были тяжелыми и плохо управлялись. Прижились подводные крылья только на каботажных пассажирских судах.
Гаражная революция
Один из основателей уже легендарной гавайской компании GoFoil инженер Майк Гиблин говорил: «Каждые пять лет подводные крылья, кажется, всплывают на поверхность, а затем погружаются обратно в глубину. Их пристраивали к стульям, лыжным ботинкам, к ним прикручивали велосипедные приводы и реактивные двигатели. Пока не прикрепили к доске, формы которой просты и чисты. Подводное крыло, доска и бесконечная поездка». Именно Майку многие приписывают форму современного подводного крыла для досок — гидрофойла: прочную и тонкую, как лезвие, мачту-киль и корпус с двумя плавниками, напоминающий маленький самолет. Как только на доске GoFoil с гидрофойлом прокатилась живая гавайская легенда Кай Ленни, все поняли, насколько это круто. И сразу все бренды начали делать свои аналоги крыльев. Да что там бренды! Ходит шутка, что в каждом десятом гараже на Гавайях и калифорнийском побережье серферы непрерывно выпиливают и выклеивают гидрофойлы. Революцию совершили новые легкие и прочные материалы: алюминиевые сплавы, углепластиковые композиты, хотя вовсю применяется и старая добрая фанера, усиленная углетканью.
Все электрические гидрофойлы управляются простым герметичным пультом, который передает команды на доску по Bluetooth.
Главная фишка крыла — когда серфер поднимается из воды, исчезает сопротивление доски. Когда взлетаешь на гидрофойле, ничто не тормозит и очень просто поддерживать скорость. Нет вибраций от волн, нет и шума. Просто, как ножом, режешь волны. Поддерживать необходимую скорость можно парусом, кайтом или волной. Но для этого нужен ветер или хорошая волна, а это встречается не везде и довольно ограниченное время. Поэтому очевидная идея — приделать к доске мотор.
Доска с мотором
Первую серфовую доску с мотором от мотопилы — JetBoard — сконструировал инженер Boeing в середине 1960-х годов, ее можно увидеть в Калифорнийском музее серфинга (есть и такой). Маломощного мотора не хватало для полноценного глиссирования — скорее, он служил помощником при гребле руками для захода на волну. Тема то пропадала, то вновь возвращалась. Сегодня одним из ведущих производителей серфов с двигателем внутреннего сгорания считается чешская компания JetSurf, выпускающая доски по цене примерно 15 тыс. долл. По сути это суперкомпактный водный мотоцикл с довольно мощным двухтактным бензиновым двигателем.
Сложность конструкции компенсировалась большим временем автономной работы — полной заправки 2,8-литрового бака хватает на 2−2,5 часа катания. Электрические варианты тут оказались не сильно конкурентными: при сравнимой мощности электромоторов вес батарей сводил все на нет.
Подводные крылья пристраивали к стульям, лыжным ботинкам, к ним прикручивали велосипедные приводы и реактивные двигатели. Пока не прикрепили к доске, формы которой просты и чисты.
С гидрофойлом оказалось как раз наоборот: мощность электромотора может быть значительно меньшей, так как сопротивление тоже меньше. Главное — поднять серф из воды. И механическая схема получалась совсем простой: аккумуляторы и силовая электроника в корпусе доски, а электромотор с гребным винтом ближе к подводным крыльям. Идея тут же захватила как самоделкиных (в сети огромное количество форумов Do It Yourself с подробными чертежами и тестами), так и серьезные бренды. Как грибы после дождя стали появляться стартапы. Не миновало это увлечение и нас. Например, бывший генеральный директор Digital October и директор по стартап-проектам Московской школы управления «Сколково» Дмитрий Репин основал в Калифорнии стартап SurfX для разработки как раз электрофойлов. Однако дальше красивого слогана «Lift, Drag & Rock-n-Roll» дело не пошло.
Устройство электрического гидрофойла
Цена вопроса
Зато пошло у других. Одна из первых коммерческих реализаций электрических гидрофойлов — eFoil от компании Lift — уже стала именем нарицательным. Почти одновременно с Lift появилась австралийская компания Flite. Электрические гидрофойлы от двух этих брендов сейчас стоят в районе 15 тыс. долл. — развлечение не для среднего класса. Хотя конструкцию трудно назвать сложной: доска, шверт с подводным крылом, электромотор, блок литиевых аккумуляторов и беспроводной Bluetooth-пульт. Обе компании выпускают несколько модификаций: спортивные маневренные модели с небольшой доской, устойчивые большие модели для развлечений с аккумуляторами разной емкости. Батареи полностью заряжаются за пару часов, чего хватает на 1−1,5 часа покатушек. Lift и Flite снимают все сливки с этого рынка: электрические гидрофойлы сегодня самое модное водное развлечение. После того как в Доминикане Тимати прокатился на такой доске и его фотографии обошли весь российский интернет, гидрофойлы неминуемо стали культовыми и в России — продажи досок даже по таким ценам растут.
Как кататься на гидрофойле – гид начинающего фойл-серфера
Гидрофойлинг – это новое поколение водных видов спорта. Этот спорт позволяют людям достигать лучших волн и испытывать лучший опыт в серфинге, которого у вас никогда ранее не было. Технология фойла полностью переработала идею оседлания волн.
Серфинг с помощью фойла предоставляет вам удивительные чувства. Одна из лучших характеристик фойла – это то, что эта технология обеспечивает отличный опыт путешествий на воде.
Гидрофойл представляет собой комбинацию из крыльев и плавника. Его главное преимущество заключается в том, что он сводит к минимуму проблемы, вызванные с погодными условиями, такими как сильный ветер, что помогает уменьшить трение и дает возможность достичь угла в 90 градусов за считанные секунды.
Основной корпус конструкции выполнен из смеси трех соединений: стали, алюминия и стекла. Его уникальный дизайн позволяет пользователю наслаждаться отличным серфингом. Фойл в основном создан для выполнения трюков при серфинге, соревнования в гонках и путешествования по воде, где бы вы ни захотели.
Самым первым спортсменом, решившим попробовать эту технологию, был Лэйрд Гамильтон. Он испробовал фойл на огромных волнах. Это ясно показало всем, что гидрофойл является идеальным инструментом для любых водных и погодных условий.
Помимо Гамильтона, Кай Ленни был также первым серфером, который опробовал гидрофойл в таких видах спорта, как виндсерфинг, кайтсерфинг и бодибординг. Он был испытан в широком диапазоне водных и погодных условий и ситуаций.
Компания Naish, совместно с Ленни решили создать специализированные курсы под названием «Основы фойл-серфинга» для людей, которые имеют огромное желание изучить эту технику. Не хотите ли узнать об этом побольше?
Серфспоты для фойлинга
Гидро-фойл сам по себе является просто удивительной технологией, однако перед тем, как попробовать, люди должны учесть безопасность свою и окружающих их людей. Лучшим вариантом было бы найти место, где людей не так много. Это очень важно сделать в случае, если вы не уверены в своих навыках серфинга или находитесь на тренировочном этапе.
Поскольку серфинг с фойлом возможен в любом месте, нет причин идти в такое место, где людей очень много.
Волны
С помощью фойла, прикрепленного к вашей доске, возможно заниматься серфингом на любых волнах, даже на самой маленькой и слабой волне. Лучшее место для начала практики – это место с маленькими волнами.
Лодка или гидроцикл могут помочь вам в обучении основам и привыкании к этой технологии, например, вы можете держаться за веревку и адаптироваться к тому, как располагать себя на доске.
Структура фойл-борда
Чтобы решить, в каком месте прикрепить фойл к конструкции, сначала вам нужно узнать свою массу и рост, а также некоторую информацию о водных условиях, где будет проходить серфинг.
Если серфер является маленького телосложения и требуется некоторая помощь при отрыве от воды, лучшим местом для прикрепления фойла будет передняя часть доски. Когда дело касается серферов с большими физическими данными, им также рекомендуется разместить фойл в передней части доски.
Но если вы ожидаете больших волн, лучше немного перетянуть фойл назад, ближе к середине.
Стойка
В лучшем случае вам нужно разместить подушки для сцепления с доской прямо в том месте, где вы будете стоять на доске. Эти отметины облегчат вам поиск наилучшего положения на доске для вас.
Таким образом, самое главное – это найти золотую середину, когда дело доходит до определения стойки на доски. Для этого ваша задняя нога должна стоять по центру доски или, возможно, слегка позади центра.
В случае, если серфер хочет начать делать пампинг или совершить резкий круговой поворот, он должен немного сделать шаг назад.
Вы должны сосредоточить всю нагрузку на передней ноге.
Вхождение и выход из воды
В то время как вы входите в воду, не позволяйте себе выглядеть забавно, держа эту доску как типичную доску для серфинга одной рукой и удерживая фойл второй рукой.
Если вы находитесь в воде, такой глубины, что она достигает уровня вашей груди, начинайте выплывать из воды так же, как вы делали это сто раз раньше на обычной доске.
Подпрыгни и греби
Если вы видите приближающуюся волну, начните плавать в ее сторону до того момента, когда вы почувствуете, что вы уже находитесь на ней. Отрыв от уровня воды на фойле такой же, как на типичной доске для серфинга.
Сразу после того, как вы выберете для себя правильную стойку на доске, надавите передней ногой на доску. Чем больше волна, тем больше вам нужно будет наклоняться вперед.
Определения правильного расположения подушек для сцепления с доской гарантирует, что вам не придется беспокоиться о том, где ставить свои ноги на доске.
На начальном этапе обучения вы почувствуете совершенно отличающиеся эмоции по сравнению с обычным серфингом. Возможно, вам придется привыкнуть к правильному расположению себя на доске, удерживая грудь вертикально прямо и расправив свои плечи широко для того, чтобы поддерживать правильный баланс на воде.
Принципы работы фойла
Очень легко понять, как это работает. Способ, которым он работает, близок к тому, как функционируют крылья птиц.
Если вы наклоняете свое тело назад и давите на доску задней ногой, доска поднимается выше по волне. Напротив, если вы наклоняете свое тело вперед и давите на доску вашей передней ногой, доска будет всё больше погружаться в воду.
Лучшая стратегия для управления доской с фойлом – это определения правильного баланса для самого себя.
Как выбрать гидрофоил для кайта?
Или кайтовый гидрофоил, что выбрать?
Гидрофойлинг, фойлбординг, кайтфойлинг – это название одного и того же экстремального вида спорта на воде, которое является одним из самых модных и быстро развивающихся направлений, которое возможно вскоре, по популярности догонит классический кайтсерфинг. Хотя даже сами кайтсерферы признают, что у гидрофойлинга очень большой потенциал, особенно в слабый ветер. Фойл, а именно сама по себе конструкция подводного крыла позволяет фактически без проблем путешествовать на доске, используя энергию волн, а если при всем этом есть возможность добавить тягу кайта, то границы возможностей попросту стираются и перед вами открывается весь Мир.
Многие из ведущих брендов теперь производят фойлы, предназначенные для райдеров начального уровня. Компания Slingshot сделала самый большой шаг вперед в доступности фойлов, предложив вариант с короткой мачтой, который дает пользователю возможность почувствовать, как фойл реагирует на те или иные команды райдера, и получить ощущение полета без ударов об воду, которые возникают из-за высокого положения доски по отношению к мачте. Практически все современные кайт школы стараются преуспеть в гидрофойлинге и предоставить полный курс обучения полетам на фойле. Да, вы не ослышались, именно полетам, так как после прохождения курса и частой практике, касания доской воды сводится к минимуму и вы как бы парите над кромкой воды.
Все это стало возможным благодаря специальной конструкции фойла, а именно мачты со специальными подводными крыльями. Не имеющие большого сопротивления, в связи с их обтекаемой формой, райдеры на фойле способны развивать большие скорости даже при минимальном ветре. А многие даже в последствии стали отказываться от кайта и всего остального оборудования оставляя в запасе лишь доску с подводным крылом, так как есть особые навыки для передвижения лишь с помощью энергии волны и собственных усилий. Но об этом мы расскажем в следующей статье, сейчас нам интересен другой вопрос, какой должен быть гидрофойл для кайта и как его собственно выбрать?
При выборе того или иного продукта, логичнее всего первым делом изучить из какого материала он собран и на что это может повлиять, а форма и конструкция это уже второй вопрос, хоть и не менее важный!
Карбон 100% имеет несколько преимуществ: он прочнее, долговечнее и не расслаивается. У алюминия тоже есть ряд преимуществ, но и сам по себе алюминий бывает разный. На сегодняшний день лучшим алюминием на рынке является T6061 из-за его высокой устойчивости к морской воде, его жесткости и того факта, что он намного меньше царапается. Анодирование (низкое качество 10 микрон, среднее качество 20 микрон и высокое качество 60 микрон) также играет важную роль в качестве фойла. Отличить количество микрон используемых в защитном слое очень легко, высококачественный анодированный слой будет легко заметен, потому что он будет иметь матовую поверхность, в то время как низкокачественный будет иметь глянцевую поверхность. Фюзеляж, как не странно, лучше приобретать из алюминия, так как он более долговечен.
Не маловажным аспектом является выбор высоты мачты. Чем короче мачта, тем легче будет начинающему, так как некоторые ошибки данная конструкция будет прощать. Соответственно чем выше ваш уровень катания на фойле тем выше мачта и выше вы над поверхностью воды, так сказать прямая пропорциональность. Компания Slingshot первые в мире, кто запустили летную школу на гидрофойле. Они сконструировали специальные учебные мачты маленьких размеров и даже выпустили видео уроки, которые помогут начинающим и немного напомнят уже умелым райдерам о нюансах, которые могут встретиться на пути совершенствования навыков полета на фойле.
За последние два года появилось много дезинформации и неверной рекомендации для конечного потребителя. Розничные продавцы кайтсерфинга и виндсерфинга пытались продавать фойлы из каталогов, практически не понимая этого вида спорта. Фойл является новой категорией и требует глубоких знаний продукта и хорошего уровня катания на нем, чтобы направлять клиентов в правильном направлении, поскольку это может сильно повлиять на дальнейшее развитие пользователем его навыков катания, а для кого то и вовсе фойл станет не интересен или попросту человек разочаруется в спорте, хотя райдер не виноват что ему не верно подобрали снаряд для начального старта.
Базовый набор составляющих, из чего состоят 90% фойлов на рынке, это доска, мачта, фюзеляж, переднее крыло, заднее крыло. От формы и конструкции крыльев зависит то, какое поведение будет у фойла и к какому классу его можно будет отнести. Гидрофоилы как правило бывают фрирайдовые и гоночные, но не все так однозначно как на первый взгляд. Существуют различные формы как переднего так и заднего подводного крыла, соответственно в зависимости от их формы фойл будет иметь те или иные характеристики. Можно выделить три основных формы переднего крыла, от наиболее простого и универсального до гоночного.
Размер крыла очень важен при выбор гидрофойла. Поверхность переднего крыла, профиль крыла, его толщина и контур имеют особое значение для характеристик фойла. Чем больше поверхность с толщиной профиля, тем фойл будет более стабильный и устойчивый, но большую скорость на таком крыле не развить. И наоборот, чем меньше переднее крыло, тем большую скорость можно развить, но такой тип крыла крайне не удобен для начального уровня. Для начинающих желательно выбрать переднее крыло от 650 до 800 см2, а по мере продвижения вы можете выбрать крыло меньшего размера для увеличения производительности.
Наиболее фрирайдовое крыло будет иметь низкое соотношение сторон и считается наиболее распространенной моделью рекомендуемой для новичков и тех, кто хочет просто наслаждаться полетами над водой. Это так же означает, что фойл будет генерировать подъем на более низких скоростях, что так же хорошо сказывается на начальном уровне, так как не нужно развивать огромные скорости что бы выйти на глиссирование. Форма такого крыла выглядит как наиболее широкое и короткое и с достаточно глубоким изгибом. Так же данная форма крыла отлично подходит для катания по волнам, так как данная конструкция наиболее стабильна и устойчива. Но однако настанет такой момент, когда вы достигнете максимальной скорости, тут уже возникнет вопрос о замене крыла на наиболее производительное с большим соотношением сторон. Ниже на фото представлен пример низкого соотношения сторон переднего крыла, что отлично подойдет для новичка.
Следующий вариант который мы рассмотрим это среднее соотношение сторон крыла, данная конструкция считается самой универсальной и подходит как новичку так и продвинутому пользователю. Лучше всего такая конструкция ведет себя с длинной мачтой, к примеру 90 см (данный размер является самым универсальным). В результате такая установка даст вам идеальный баланс между скоростью и стабильностью. Вы можете счесть эту настройку менее подходящей для катания на волнах, но в 90% случаях это то что вам нужно.
Как вы уже наверное догадались, крыло с высоким соотношением сторон – это то, что склонны считать гоночным вариантом. В данной конструкции переднее крыло будет намного длиннее и тоньше, обеспечивая большую подъемную силу на более высокой скорости. “Лифт”(подъем) не единственная характеристика, которая важна в катании на фойле, а тем более если речь идет о гоночных крыльях. Скольжение и стабильность также имеет большое значение. Многие фойлы высокого класса имеют настраиваемое заднее крыло, которое также может повысить производительность и уменьшить сопротивление, что, в свою очередь, даст вам более высокие скорости и лучшие углы против ветра. Благодаря низкому сопротивлению, в сочетании с правильно подобранным кайтом вы столкнетесь с серьезными скоростями.
Что касается конструкции наиболее подходящей для катания на фойле по волнам, то стоит начать с длинны мачты, которую рекомендуют использовать в районе от 40 до 60 см и исключительно большие низкопрофильные передние крылья, которые дадут вам непревзойденную стабильность и способность развить неплохую скорость. Короткая мачта это лишь рекомендация, в реальности же можно использовать любую мачту в зависимости от ваших предпочтений.
После того как вы выбрали свой первый гидрофойл необходимо знать некоторые правила и особенности, которые в определенных случая могут даже спасти чью то жизнь, ведь не стоит забывать, что спорт является экстремальным и травмоопасным. Для начала как и всегда выберете наиболее подходящий, что примечательно максимально безлюдный спот с гладкой водой. Так же в качестве совета рекомендуем добавить 3-5 метров удлинения для ваших строп, что даст постоянную большую мощность, так необходимую при катании на фойле, в отличие от коротких строп, которые подразумевают быстрые и резкие движения. Навыки, которые необходимы для отличного старта на фойле лучше будут осваиваться вами, если вы имеете опыт катания на кайте, начинать кататься на фойле с нуля это долгий и возможно даже опасны процесс, поэтому если вы в кайтсерфинге новичок, пройдите сначала обучение на твинтипе или хотя бы на классическом однонаправленном серфборде. Так же нужно быть очень внимательным при катании на фойле и желательно избегать места где есть плавцы или дайверы, так как потеряв бдительность можно серьезно осложнить себе жизнь, мягко говоря. Гидрофойлинг – это спорт, который требует мер предосторожности. Если вы новичок, мы настоятельно рекомендуем носить шлем и защитный жилет!