Сделать якорь своими руками

Якорь: виды, выбор подходящего для лодок/малых судов, нюансы, изготовление самостоятельно

Сделать якорь полностью своими руками владельцев малых плавсредств побуждает не только достаточно высокая цена фабричных якорей. Стандартные якоря выпускаются массой от 5 кг, что для лодки водоизмещением до 500 кг многовато. Особенно, если выходят на ней в закрытую спокойную акваторию (пруд, небольшое озеро, реку). Места в посудине один только якорь занимает немало, и в крохотной лодчонке, такой, напр., как популярная вследствие своих высоких качеств лодка динги или скиф, держать неоправданно большой якорь неудобно. Но и становиться вместо надежного якоря на что попало нельзя.

Джозеф Конрад недаром назвал якоря «честными кусками железа»: пренебрежение надежностью якоря может стоить жизни судоводителю и пассажирам даже у самого берега. Самодельный якорь должен держать судно так же крепко, как патентованный фирменный, и теряться в грунте не чаще него. Надежность сверхлегких якорей из имеющихся в продаже не гарантирована. Фирменным сертификатам не верьте: никакой морской или речной регистр не включит в свой реестр якорь массой менее 5 кг. Запрещено международными правилами безопасности судовождения. А они, как и армейские уставы, написаны человеческими жизнями.

Рыбацкая лодка на якоре. Карикатура

Настоящий клубок проблем представляет якорь для лодки ПВХ. Во-первых, якорь лишь часть якорного устройства, состоящего из нескольких конструктивных узлов. Каждый из них по главному правилу сопромата «Где тонко, там и рвется» должен быть надежен не менее самого якоря. Разместить все это в надувной лодке просто негде. Во-вторых, когда надувные лодки бюджетной ценовой категории начали делать не из авторезины или прорезиненной ткани, а из пластика, оказалось, что и поднятый якорь в такой лодке может быть опасен – число несчастных случаев на воде, вызванных порывом баллона или днища лодки якорем, резко возросло.

Цель настоящей статьи – помочь начинающему судоводителю решить задачи выбора прототипа якоря для своего судна и рассказать, как правильно сделать якорь сообразно типу конструкции судна, его водоизмещению и условиям плавания. Существенная часть материала посвящена выбору и особенностям изготовления якорей для «сверхмалых» судов (до 0,5 т), эксплуатируемых на внутренних водоемах. Дно в них часто топкое, илистое или торфянистое; на таком трудно как обеспечить должную держащую силу якоря, так и не дать ему утонуть в грунте.

Примечание: у всех надувных лодок есть еще одно отличие от нормально водоизмещающих судов – очень малое сопротивление трения о воду. Надувная лодка цепляется за воду слабее, чем глиссер. С одной стороны, это хорошо для тихой воды, поскольку удержать лодку на течении легче. Но на волнении, наоборот, труднее, т.к. лодка-поплавок сильно дергает якорный канат. И встать на якорь надувной лодке тоже труднее: ему нельзя полагаться на то, что судно его потянет, уложит как надо на грунт и поможет за него зацепиться. Тут якорь для надувной лодки должен полагаться только на себя: сам укладываться правильно без рывка со стороны судна и обладать абсолютной цепкостью (см. далее).

Якорь ли кошка?

Людям, выходящим на рыбалку на старой лодке-резинке, все эти соображения могут показаться надуманными: как же, ведь известно, что издавна прижившийся якорь для резиновой лодки это кошка. И сделать ее несложно: три куска арматурин, из которых у двух расплющены концы, немного гнутья, немного сварки, и кошка готова. А цепкость кошки абсолютная, если ее правильно бросить. Недаром же кошки-зацепы используются и в других видах деятельности.

Во-первых, по держащей силе кошка якорь довольно-таки средненький. Правда, для лодки, которая скользит по воде чуть ли не как палый лист, это не так существенно. Существенно другое: на каменистом или топком грунте кошку очень легко потерять. Когда металлолом валятся везде под ногами, а мастер на работе и без бутылки позволял пользоваться в личных целях сваркой и гибочным станком, это не имело значения, но сейчас другие времена.

Во-вторых, и тогда происшествий на воде из-за якорей-кошек хватало. А ныне выяснилось, что кошка опасна на только в лодке ПВХ, но и в сшитой из фанеры без набора корпуса, как те же динги или скифы. Литые складные кошки безопасны, хорошо держат сверхмалое судно на любом грунте, компактны, но стоят нечестно дорого. Хотя для шитой лодки с жестким корпусом прим. 2,5-3,5 м длиной подойдет и самодельная складная кошка с поворотной лапой, см. напр. видео

Видео: самодельный якорь-кошка

Однако в лодке ПВХ и такая кошка оказывается громоздкой и травмоопасной для судна. Поэтому, включая то, что сказано выше, жители прибрежий большой воды, кошку якорем вообще не считают. А моряк никогда не скажет: «отдать кошку» или «встать на кошку», также как не скажет «бросить якорь». Кошка не якорь. Но кошку все-таки возможно превратить в якорь! Именно для надувной лодки малой воды водоизмещением до 300-400 кг. Причем очень компактный, удобный, надежный и безопасный. Как именно – к этому мы вернемся далее.

Основные правила

Вес и трос

Главное, что определяет надежность якоря – его масса, вес. Для гребных и моторных лодок с жестким корпусом длиной до 5 м массу якоря нужно брать не менее 1% от водоизмещения судна в полном грузу, но при водоизмещении до 500 кг – не менее 2,5 кг. Для тех же судов, снабженных постоянным или штатным съемным парусным вооружением, массу якоря увеличивают на 25-50%, на случай стоянки на якоре под рангоутом. Если якорь адмиралтейский (см. далее), его массу увеличивают еще на 20%. Прочность на разрыв якорь-цепи или троса должна быть не менее 50 весов якоря.

Примечание: надежность якоря многократно увеличивает замена части якорного троса, ближайшей к якорю, цепью. Для лодки длиной до 4,5 м и водоизмещением до 500 кг достаточно заменить цепью первые, от якоря, 1,5-2,5 м троса.

Массу якоря для надувных лодок, используемых во внутренних водоемах, целесообразно брать согласно их человековместимости. Формула расчета, если нет парусов и судно не более чем на четверых, проста: кладем на якорь столько кг, сколько людей держит лодка, и добавляем 0,5 кг. С парусами и цепью сложнее; общие данные сведены в таблицу:

Вместимость, чел Масса якоря, не менее, кг (лодка без парусов) Калибр якорной цепи, не менее, мм (лодка без парусов) Масса якоря, не менее, кг (лодка с парусами) Калибр якорной цепи, не менее, мм (лодка без парусов)
1 1,5 3,5 2,5 4,0
2 2,5 4,0 3,0 4,5
3 3,5 4,5 4,0 5,0
4 4,5 5,0 5,0 6,0

Примечание: если якорь адмиралтейский, его массу увеличивают на 20% против табличной.

Центр тяжести

Следующий момент – распределение массы якоря по его высоте (считая, что якорь стоит вертикально). Якорь, перетяжеленный вверху, будет волочиться по дну, подпрыгивая, и не зацепится за него. Якорь, слишком тяжелый внизу, может встать на пятку и тоже не зацепится, или его засосет в грунт. Центр тяжести (ЦТ) якоря должен приходиться на 1/6-1/8 его высоты, но у якорей разных типов его положение фиксировано. Поэтому произвольно менять пропорции якорей не позволяют себе и опытные судостроители. Если же это делать приходится, то нужно посмотреть, где находится ЦТ прототипа, в стандарте на него, или, если это неизвестно, то вычислить. ЦТ самодельного якоря должен находиться на той же относительной высоте, что и у типового якоря или проверенного на практике образца.

Вес и держащая поверхность

Важно также отношение массы якоря к площади его держащей поверхности, т.е. к поверхности лап, нормально заглубленных в грунт, противодействующей силе тяги со стороны судна. Якоря в этом отношении подчиняются закону квадрата-куба: при изменении размеров якоря его масса меняется по кубу, а держащая поверхность по квадрату. Если, к примеру, уменьшить размеры типового якоря под свою посудину, то его вес уменьшится относительно больше держащей поверхности, и якорь может потерять надежность. Поэтому размеры якоря нужно будет изменить так, чтобы отношение масса/держащая поверхность осталось в допустимых пределах. А начинающим – не мудрите с размерами выбранного образца.

Примечание: способ довести вес уменьшенного якоря но нормы – залить часть полого веретена (см. ниже), или полностью веретено, свинцом. Мы о нем еще вспомним.

Цепкость

Для сверхмалых шитых и надувных лодок особое значение приобретает цепкость якоря. Она характеризуется тем, какой нужен рывок за якорный канат/цепь, чтобы якорь лег в нужное положение, и сколько он при этом проволочится, прежде чем зацепится. Абсолютно цепкими считаются якоря, которые сами укладываются на дно как надо и тут же вгрызаются к грунт. Для любых маломерных судов следует выбирать именно такие.

Типы якорей

Якорями все плавающие по воде пользуются тысячелетия, и конструкций их придуманы тысячи. Но на практике прижились немногие – уж больно важен якорь для безопасности судовождения.

Типы распространенных в настоящее время якорей и названия основных частей якоря показаны на рис.:

Типы якорей для больших и маломерных судов

Если трос или цепь крепятся не к свободно болтающемуся кольцу – рыму – а к закрепленному жестко на веретене, или к скобе, поворотной либо закрепленной наглухо, то это уже не рым, а обух якоря. Очень часто небольшой рым или обушок крепят к тренду, а к нему привязывают тонкий линь – буйреп – с плавающим на поверхности воды буйком. Потянув за буйреп, чаще всего удается высвободить застрявший якорь, а если дергать за трос/цепь, то он только сильнее цепляется.

Примечание: что значит М, см. ниже.

Пропорции адмиралтейского якоря

Адмиралтейский якорь известен с каменного века: тогда он был деревянным с каменным штоком. Этот якорь надежен на любом дне, но, во-первых, тяжел, т.к. реализует не более половины потенциально возможной держащей силы, и громоздок. На старых парусниках его, поднятым, подвешивали к специальным, торчащим наискось из носа судна, мощным балкам – крамболам. Во-вторых, на мелководье или при падении уровня воды (напр., при отливе), судно может сесть днищем на торчащий вверх рог якоря. От громоздкости можно частично избавиться, сделав шток съемным. Большое преимущество адмиралтейского якоря – простота конструкции и пропорций, выверенных веками, см. рис. справа, и пригодность для судов любого водоизмещения, включая игрушечные кораблики. Чтобы получить размеры адмиралтейского якоря меньшего веса, прямые на рис. просто продлевают влево. Серьезный недостаток – слабая цепкость: чтобы шток опрокинул якорь в правильное положение и лапа вгрызлась в дно, за трос/цепь нужно довольно сильно потянуть и проволочить якорь. Адмиралтейский якорь можно рекомендовать для лодок, снабженных парусами и выходящих на большую воду.

Якоря Портера (точнее, Портера-Тротмана, на рис. именно он) и Нортилла (Northill) являются модификациями адмиралтейского. Используются редко, т.к. не лишены его недостатков, давая взамен мало преимуществ. Якорь Холла – поистине гениальная находка: Холл додумался возложить задачу штока на развалистые лапы с юбкой внизу, и, чтобы обеспечить полную цепкость якоря, сделал их поворотными. Якорь Холла для судов прим. от 5 т водоизмещения не имеет недостатков и в настоящее время абсолютно доминирует на флотах. Но он применим и для надувных лодок без парусов: слишком малое отношение веса к держащей поверхности в данном случае компенсируется малым трением лодки о воду. Поэтому даем и стандартные пропорции якоря Холла (см. рис.), для сверки с любительскими образцами.

Чертежи и размеры якоря Холла

Примечание: якорь Холла – технологические сложное изделие. Для его надежности важно и расположение центров тяжести его составных частей, что также нормируется.

Буква М на рис. с типами якорей обозначает якорь Матросова (см. рис.). В диапазоне водоизмещений судна прим. 1-100 т он оказывается надежнее якоря Холла при меньшей массе; особенно на слабом донном грунте. Нам якорь Матросова интересен тем, что способ создания держащей силы у него принципиально иной, чем у якорей адмиралтейского и Холла: якорь Матросова фактически однолапый. Этот способ позволяет создавать абсолютно цепкие якоря предельно малой массы для очень легких судов, чего нам и надо.

Это видео недоступно.

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

Самый лучший самодельный якорь, для пвх лодки.Бюджетный якорь для лодки пвх.Хороший якорь для лодки.

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось?

Не понравилось?

Текст видео

В этом видео я расскажу о своем приобретений а именно это самодельный якорь.Отличный и бюджетный вариант покупная самоделка.
Кто хочет оказать помощь каналу, и принять участие в его развитии(на новую камеру, бензин, снасти) заранее спасибо.
Карта Visa (Сбербанк) 4276 5400 1393 7507 WebMoney R269586100408

Если вы не подписались на мой канал Е.В. о Рыбалке и Кулинарии, тогда подписывайтесь, будет очень интересно.Новое видео каждый день в 17:00. https://www.youtube.com/channel/UC-Jw.
Также обратите внимание на мою группу в контакте Рыбалка и Кулинария в Самаре.Делимся рецептами. https://vk.com/club143066313 Здесь вы можете выкладывать свои видео для продвижения, с ваших каналов, самое главное, чтобы видео были о рыбалке и кулинарии.

Что вы можете увидеть на моем канале, мои плейлисты:
Сам я очень люблю готовить, поэтому и повар. Готовим на рыбалке и дома.Вкусно,быстро и просто. https://www.youtube.com/playlist?list.
Также Готовим рыбу только ту которую поймали сами. https://www.youtube.com/playlist?list.

Также езжу на рыбалку круглый год, снимаю видео обзоры снастей и конечно видео с рыбалок.

CarpFishing и все что с ним связано. https://www.youtube.com/playlist?list.
Ловля хищника на спиннинг.И все что с ним связано спиннинги катушки воблеры и т.д. https://www.youtube.com/playlist?list.
ЛОВЛЯ НА ПОПЛАВОЧНУЮ УДОЧКУ https://www.youtube.com/playlist?list.
Фидерная и донная ловля и все что с ней связано. https://www.youtube.com/playlist?list.
Зимняя рыбалка и все что с ней связано. https://www.youtube.com/playlist?list.

Так-же полезные разделы для рыбалки.
Полезные вещи для рыбалки. https://www.youtube.com/playlist?list.
БЫТ НА РЫБАЛКЕ https://www.youtube.com/playlist?list.
Лодка и все что с ней связано моторы,тяговые аккумуляторы и т.д. https://www.youtube.com/playlist?list.
Также раздел о рыболовных снастях СССР.Назад на рыбалку в СССР.Ретро ностальгия. https://www.youtube.com/playlist?list.

Также про мою любимую машину.Едем на рыбалку и на дачу на ниве 2131 тюнинг и полезные вещи для нее.https://www.youtube.com/channel/UC-Jw.
Ну и конечно у многих есть дача или участок.Строим,копаем,сажаем на даче.Все что связано с садовым участком.https://www.youtube.com/playlist?list.

Мой экспериментальный раздел.Инструменты и другие полезные вещи с Fix Price. https://www.youtube.com/playlist?list.

Также Полезные вещи для развития своего канала на ютубе. https://www.youtube.com/playlist?list.

Канал стартовал 05.02.2017
Достижение канала
2018 год февраль 2000 подписчиков.
. 3000 подписчиков.
Всем кто с нами большое спасибо.

Данный видео контент с этого канала является авторским, предназначен только для частного просмотра. Копировать и использовать видео с этого канала в коммерческих целях – строго запрещено.

За нецензурное высказывание сразу последует удаление комментария, и бан тому, кто его написал.У нас культурный контент, любая критика приветствуется, но только без мата.Будем уважительны друг к другу.

Якорь для лодки своими руками

При ловле с лодки обязательно необходимо использовать якорь. Учитывая цены на это изделие, многие рыболовы решают изготовить самодельный якорь для лодки. В данной статье рассмотрим более простые и сложные способы изготовления данного аксессуара. Укажем, какие материалы и инструменты необходимы для такой работы.

Способ №1. Самостоятельное изготовление якоря из свинца

В данном способе мы рассмотрим, как сделать якорь из свинца и стального болта. Для этого нам потребуется газовая горелка и один или несколько кусков свинца весом 6-8 килограмм. Плавить его будем в стальной глубокой тарелке.

Ждем, пока свинец полностью расплавится и получится вот такая жидкая масса:

Далее вставляем болт с приваренным кольцом высотой как тарелка, в которой плавится свинец.

Держим немного его в вертикальном положении. Перед этим лучше одеть на руку перчатку, чтобы не обжечься. Подождали, пока свинец остынет после чего окунаем его в воду. Очень важный момент. Перед заливкой самодельного якоря для лодки хорошо смазываем емкость изнутри. Используем для этого машинное масло или солидол. Если нет их, то можно обойтись подсолнечным маслом. Главное, чтобы вся поверхность была жирной. Это делается для того, чтобы якорь из свинца легко извлекался из тарелки. Чтобы не пришлось потом кувалдой выбивать его, испортив форму.

Если все сделать правильно, то мы получим вот такое аккуратное изделие:

Чем хорошо данный якорь? Во-первых, он хорошо держит лодку, плотно прилегая к поверхности дна. Во-вторых, данный якорь не будет застревать в корягах и в зарослях, как это иногда случается с магазинными якорями. И в-третьих, данное изделие на порядок дешевле магазинных. Если у вас имеется возможность добыть свинец в достаточном количестве, то проблем с изготовлением у вас не возникнет.

Важный момент, касающийся диаметра ушка. Вместо болта можно взять стальную скобу. При заливке просто утопите ее на нужную глубину, чтобы виднелась проушина. Делайте это с расчетом толщины каната, который будет продеваться сквозь отверстие.

Способ №2. Как сделать якорь для лодки из металлических заготовок

Для изготовления данного якоря нам потребуется металлическая трубка диаметром 4 см, две заготовки и болт с проушиной

Пластины затачиваем и привариваем их между собой, а потом получившуюся заготовку привариваем к трубке. В трубке делаем резьбу, в которую вкручиваем болт с проушиной. В результате у нас получится вот такой якорь весом 3,5 кг.

Как видим заготовки обточены со всех концов. Изготовления резьбы и подбор болта лучше доверить токарю. Он выточит и подгонит трубку до нужного состояния. Лучше создать чертеж якоря для лодки с указанием толщины и длины трубки и отдать его токарю.

Способ №3. Изготовления якоря своими руками из цементного раствора

Представляем еще один вариант, как сделать якорь из подручных средств. Для этого нам потребуется пакет цемента определенного веса. Разводим цемент в воде в соотношении по объему 1 к 4. Для размешивания используем специальный венчик. После получения цемента его заливаем в емкость. В нашем случае мы будем использовать часть пластиковой бутылки. В результате получим якорь весом 5-6 кг. Для получения более тяжелого изделия используем емкость большего объема и больше цемента. После заливки цемента берем заготовку из толстой проволоки или металлическую скобу и вставляем ее в цемент. Получится вот так:

После того, как цемент застынет, обрезаем лишнюю часть пластика. Изделие можно использовать.

Как видим, в данном случае не потребуются чертежи якоря для лодки. С этой задачей справится даже человек, не особо умеющий что-нибудь создавать своими руками.

Якори для лодок из блина для штанги, гусеничного трака и старого утюга

Якорь можно сделать из гусеничного трака ДТ-75. Его вес составляет 14,8 кг. Есть еще траки весом чуть больше 8 кг. Если они для вас будут более предпочтительными, то используйте их. Данные модели раз подходят для наших задач. Выглядит звено гусеницы таким образом:

Для надежной фиксации данного элемента к канату к нему в местах, отмеченные стрелками лучше всего приварить металлические кольца, или можно одно большое. Через кольцо будет крепиться канал.

Найти трак можно в ремонтной мастерской, где чинят сельскохозяйственную технику. Там же можно попросить приварить кольцо. Наверняка там есть неисправные траки, которые сдают как металлолом. Заплатите чуть больше, или отблагодарите человека правильными продуктами, и вы получите замечательный якорь. Он очень хорошо лежит на дне и держит лодку.

Чтобы он не ржавел, оберните его толстой липкой пленкой.

Еще один вариант самодельного якоря для лодки – это блин для штанги. Выбираем такой, чтобы весил 5-6 кг и имел отверстие, в которое проходил канат.

Блин можно покрасить водоэмульсионной краской, чтобы он не ржавел.

Весьма оригинальным самодельным якорем для рыбалки будет старый утюг, которым гладили с прошлом веке. Выбираем такой, чтобы весил от 10 до 15 кг и чистим его от ржавчины, если она есть. Чтобы легко убрать ржавчины помещаем утюг в какой-нибудь мощный растворитель вроде диметиловой кислоты или уксуса. Полежав примерно сутки, утюг сможет легко избавиться от ржавчины. Для ускорения процесса можно использовать щетку по металлу.

Это изделие также можно покрасить водоэмульсионкой. Как видим, у данного утюга имеется достаточно большая проушина, через которую легко пройдет канат.

Выводы об изготовлении якорей своими руками

В данной статье описаны не все способы изготовления якорей. Например, некоторые рыболовы используют автомобильные амортизаторы-пружины, гири, отрезки рельсов, другие тяжелые предметы. Достаточно обратить внимание на подобные, казалось бы, ненужные предметы, включить немножко фантазии, и из них вы сможете сделать себе якорь для рыбалки.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях – через них мы публикуем много интересной информации, фото и видео.

Популярные разделы сайта:

Календарь рыбака позволит вам понять, как клюют все рыбы в зависимости от времени года и месяца.

Страница рыболовные снасти расскажет о многих популярных снастях и приспособлениях для ужения рыбы.

Насадки для рыбалки – подробно описываем живые, растительные, искусственные и необычные.

В статье прикормки вы познакомитесь с основными видами, а также с тактиками их использования.

Изучите все приманки для рыбалки, что бы стать настоящим рыболовом и научиться правильному выбору.

Делаем якорь для лодки ПВХ своими руками — чертежи, схемы и советы

Любителям рыболовли ну никак не обойтись без лодки. А любая лодка не может быть без якоря. Это известно всем. Но что же делать, если денег на его покупку не хватает, или негде купить?

Все очень просто – сделать приспособление самостоятельно. А если пользоваться чертежами, то этот процесс не заберет много времени.

Как сделать самодельный якорь для лодки ПВХ?

Сначала следует оценить, нужен ли такой механизм вообще, и можно ли пользоваться лодкой без него. Он, прежде всего, нужен для поддержки безопасности пассажиров и рыбаков. Он удерживает равновесие. Благодаря этому приспособлению лодка стоит на месте – чтобы добиться такого результата, не нужно предпринимать никаких дополнительных действий.

Механизм для лодки, произведенный по всем требованиям, должен иметь такие качества:

  1. его масса должна превышать 10% от общей массы лодки;
  2. масса также должна превышать 1% от длинны лодки.

Основные требования к конструкции

Чтобы якорь получился по-настоящему качественным, нужно рассчитать все факторы:

  • узнать есть ли волны, и какой оны высоты;
  • сделать расчет максимальной силы ветра;
  • тип дна лодки ПВХ;
  • правильно выбрать якорный трос.

Якорные канаты бывают двух видов:

  • синтетические (не гниют, долго служат);
  • натуральные (используются довольно редко).

Как поймать больше рыбы?

Для того чтобы механизм для остановки лодки, сделанный своими руками, удовлетворял все требования рыбаков, нужно проделать такую работу по подготовке:

  • проверить погодные условия в том месте, где будет проводиться рыбалка;
  • выбрать модель;
  • подготовить все необходимые материалы;
  • пересмотреть инструкции, советы более опытных рыбаков, статьи в интернете по этой теме.

Чтобы самодельная конструкция стала наиболее эффективной, ее нужно делать по таким критериям:

  • он должен крепко удерживать лодку на одном месте;
  • его должно быть легко снимать с зацепов (и при том не потерять);
  • он не должен много весить;
  • иметь небольшие размеры, не занимать много места в лодке;
  • материал не должен поддаваться коррозии;
  • быть удобным именно для конкретного вида дна водоема.

Преимущества самодельных якорей над фабричными

Кроме магазинных якорьков, очень часто рыбаки используют в их роли подручные средства (камни, кирпичи, мешки с песком и прочее).

Они малоэффективные и тому есть причины:

  • они много весят – неудобно управлять лодкой и в то же время держать его в руке;
  • острые углы на некоторых видах приспособлений такого типа могут повредить лодку;
  • на то, чтобы крепко привязать камни или кирпичи тратится довольно много времени.

Использовать такие устройства можно лишь в том случае, если дно водоема устелено камнями.

Также у них есть и другие недостатки:

  • цена (в некоторых случаях она очень высокая);
  • заводские устройства могут продаваться с браком.

Поэтому намного выгоднее сделать якорь для лодки ПВХ своими руками. Тогда будут учтены все требования и условия рыбалки. Такой предмет не подведет в сложные моменты, так как его конструкция предусматривает появление непредвиденных обстоятельств.

Выловив 237 кг рыбы браконьеры не понесли наказания!

На допросе задержанные рыболовы раскрыли название секретной приманки.

Виды якорей для лодки ПВХ своими руками — чертежи

В некоторых условиях рыбалка на лодке без якоря практически невозможна. Даже если будет наблюдаться сильный ветер или надоедать подводное течение, надежный «тормоз» сможет удержать средство для плаванья на месте. Поэтому потребность такого механизма не следует недооценивать.

Якорь можно сделать своими руками. Сегодня самыми популярными вариантами самодельных конструкций данного типа стали:

  • конструкция Холла;
  • якорь-кошка;
  • устройство, сделанное по системе Курбатова;
  • грибовидные устройства для рыбалки на речке;
  • система Денфорта, которая помогает надежно укрепиться на любом виде грунта.

Простой разборный якорь

Для его изготовления пригодятся такие материалы:

  • стальная трубка (ее диаметр – 2,5 см, длинна 27 см.);
  • 1 гайка и 1 втулка;
  • 4 полоски стали – две меньшие и две большие;
  • два металлических кольца;
  • около двух килограммов твердого свинца в расплавленном виде.

К концу рубки нужно прикрепить втулку. Четыре полоски стали будут служить в качестве лап. Все это скрепляется гайкой и надежно прикручивается. Для того чтобы приспособление было более тяжелым, внутрь можно залить расплавленный свинец.

Сварной Курбатовский якорь

Его изготовление более простое и материалов понадобится меньше:

  • стальной прут;
  • проволока;
  • полоски из стали.

Из проволоки нужно сделать некое веретено. Уже к нему привариваются полоски. Чтобы более надежно укрепить конструкцию к ней приваривают кусочки метала.

Якорь кошка

Для небольших ПВХ лодок очень часто используют конструкцию именно якоря-кошки. Он складной, не занимает много места. Это довольно легкое приспособление, поэтому в ветреную погоду требует утяжеления.

Лапы крепятся на веретено из проволоки. Их можно регулировать при помощи все того же веретена, сдвигая вверх и вниз.

Якорь пирамидальной формы

Для изготовления такого якоря нужно прежде иметь пирамидальную форму. Ее можно сделать с листов металла. Форму нужно вставить в углубление в земле залить ее горячим расплавленным свинцом. Для крепления используют кусок проволоки. Ее запихивают в горячий свинец, где она надежно застывает.

Второй способ изготовления такого вида приспособления для рыбацкой лодки предусматривает крепление пластин различного размера сверху вниз. Притом, самая маленькая пластина должна размещаться в самом низу. Таким образом, вес предмета можно с легкостью регулировать, просто снимая лишние или добавляя новые пластины.

Полезные советы об использовании якорей

Научится изготавливать такой предмет своими руками – это только полдела. Так же важно уметь правильно им пользоваться.

Ведь постоянно их терять – слишком дорогое удовольствие. Чтобы этого постоянно не случалось, следует помнить о правилах его использования.

Как не утопить якорь?

Дно водоема в разных участках может быть очень разным. Поэтому рыбак не может знать, куда именно он кинул лодочный «тормоз».

Для того чтобы таким образом его не потерять, нужно сделать следующее:

  • прикрепить его к тренду;
  • иметь в наличии буек;
  • вытянуть конструкцию можно при помощи буйрепа.

Сколько нужно якорей?

Для использования лодки ПВХ хватит и одного якоря. Но он должен быть надежным, а погодные условия – благоприятными. В ином случае лучше иметь запасное приспособление, чтобы не оказаться в неприемлемой ситуации.

Отзывы от опытных рыбаков

Заключение

Рыбалка может принести массу удовольствия. Но для этого нужно иметь все необходимое снаряжение. В том числе и якорь для лодки. Притом, самодельные механизмы являются более надежным и в то же время дешевым вариантом.

Теперь клюет только у меня!

Этого карпа поймал с помощью активатора клева. Теперь домой без рыбы никогда не возвращаюсь! Настало время и вам гарантировать свой улов. Лучший активатор клева года! Сделано в Италии.

Читать еще:  Монтаж отводного поводка для ловли судака
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector