Казанка 6 технические характеристики

Моторная лодка Казанка

Перемещаться по водной поверхности в целях небольшого путешествия или рыбалки принято на обычных моторных лодках. Это универсальное плавательное средство для одного, двух или трех человек, позволяющее довольно быстро перемещаться по поверхности воды. На сегодняшний день продукция такого типа является необычайно востребованной на рынке. Одной из наиболее распространенных серий является «Казанка». Лодки «Казанка» представлены множеством вариаций, различающихся техническими характеристиками.

Стоит отметить, что сегодня на рынке можно найти большое количество поддельной и некачественной продукции, которая поставит под угрозу как успешность плавания, так и безопасность пассажиров. Так что при покупке лучше отдавать предпочтение проверенным поставщикам. Лодка «Казанка-М»

Основные характеристики лодки «Казанка»

Это транспортное средство кратко можно охарактеризовать следующим образом:

  • может вмещать до четырехсот килограмм, что эквивалентно четырем пассажирам с экипировкой для рыбалки;
  • может уходить в море не дальше чем на полтора километра и только в спокойную погоду;
  • довольно неустойчива на воде ввиду не особенно рационального размещения перегородок между отсеками;
  • обладает низкой осадкой, что способствует успешному глиссированию;
  • обладает высокой маневренностью, что особенно ценится при передвижении по небольшим рекам;
  • корпус герметичен и изготовлен из дюралюминия;
  • максимальная скорость, которую может развивать лодка – 40 километров в час. При установке более мощного мотора все равно не рекомендуется развивать более высокую скорость для сохранения герметичности.

Лодка «Казанка 1»

Технические характеристики лодки «Казанка-М»

Изменения, которые стали особенностью этой модификации, можно представить в виде такого перечня:

  • добавились кормовые були – для обеспечения лучшей плавучести и устойчивости на воде;
  • добавилось ветровое стекло;
  • установлены жесткие сиденья;
  • была устранена подмоторная ниша, что исключило частый залив мотора водой;
  • увеличилась ширина лодки;
  • немного повысилась грузоподъемность, однако пассажировместимость осталась прежней.

Характеристики лодки «Казанка-М»

Технические характеристики лодки «Казанка-2»

«Казанка-2» стала довольно серьезной модификацией, и отличается такими характеристиками:

  • может перевозить до восьми человек;
  • может перемещаться по воде при волнении в три балла;
  • существенно доработаны все ходовые детали лодки. Она способна перемещаться с мотором мощностью в полсотни лошадиных сил;
  • корпус изготовлен из дюралюминия;

Эта модель предназначена для более серьезных прогулок по воде и может выходить в море дальше, чем предыдущие модификации.

Технические характеристики лодки «Казанка-2М»

По сравнению с «Казанкой-2», эта лодка обладает еще большей маневренностью и еще большей грузоподъемностью. Тем ни менее ее изначальная пассажировместимость сохранилась на том же уровне. У лодки отсутствует встроенный двигатель, а перемещаться она может как за счет работы моторов, так и за счет весел. В сухом виде лодка весит две с половиной сотни килограмм. Моторная лодка «Казанка 2М»

Технические характеристики лодки «Казанка-5»

«Казанка-5» стала вторым крупным обновлением дизайна и технических характеристик лодки. Вот основные показатели:

  • рассчитана на четырех человек с полной экипировкой;
  • корпус изготовлен из усиленного дюралюминиевого сплава, что обеспечивает высокую прочность и герметичность. Все отзывы об использовании этой лодки в тяжелых погодных условиях являются положительными, что говорит об универсальности;
  • конструкция предполагает наличие мягких складных сидений;
  • может быть установлен мотор мощностью до 30 лошадиных сил;
  • обладает низкой осадкой, а потому может без труда маневрировать даже по мелким и небольшим по размеру водоемам;
  • характеризуется высоким уровнем сопротивления коррозии, что подтвердили многочисленные владельцы.

Лодки «Казанка-5М» и другие модификации

Стоит отметить, что эта модель лодки была модернизирована множество раз. Модификации получили названия «Казанка-5М», «Казанка-5М2», «Казанка-5М3», «Казанка-5М4», «Казанка-5М7». Они сохранили все базовые характеристики лодки, однако в них может варьироваться размер и возможность ставить мотор большей мощности (до полусотни лошадиных сил).

Технические характеристики лодки «Казанка-6»

Лодки «Казанка-6» и «Казанка-6М» принципиально отличаются от всех описанных выше моделей. Они максимально просты и вместительны. В них может уместиться до трех человек, что эквивалентно трем сотням килограммов. Лодки характеризуются максимально низкой осадкой, однако могут использоваться только в относительно спокойную погоду. Как правило, используются для передвижения на небольших озерах и речках. Сухой вес таких лодок очень мал – до сотни килограммов. В большинстве случаев используются для перемещения на весельном ходу. Лодки отличаются максимальной простотой в использовании и высокими антикоррозийными качествами.

Обзор и технические характеристики лодок Казанка

В СССР моторные лодки пользовались большой популярностью. Лодка Казанка производится с 1955 г. Название плавательного средства произошло от названия города, в котором находится производство Авиазавод Казанский. Первая модель Казанка М или, второе ее название Южанка, была не очень надежна: неправильное размещение отсеков, вследствие чего лодка могла легко перевернуться. Постепенно производство развивалось, и на свет появились новые модели Казанка 2М, 5М с различными модификациями, и последняя версия Казанка 6М.

Обзор лодки Казанка 2 м

Мотолодка Казанка 2М в массовое производство вышла в семидесятые годы прошлого столетия и выпускалась без технологических изменений 10 лет. Корпуса всех лодок изготавливались из легкого материала дюралюминий процессом клепания.

Форму корпуса модели 2М позаимствовали у торпедных катеров довоенных лет. Лодка с изогнуто-килеватой формой имела глоссирующие остроскулые обводы. Казанка 2М стала самой длинной лодкой, выпущенной в массовое производство в то время.

Поперечный набор корпуса состоит из 10 шпангоутов. У палубы, днища и борта штампованные гофры, которые увеличивают жесткость. Непотопляемость данной модели обеспечивается за счет герметичного ящика в кокпите, а также форпик объемом 380 л.

Кокпит размерами 1.13 на 2.48 оснащен сидениями в количестве 6 штук. При желании их можно превратить в два спальных места. Также имеются ящики для хранения. В комплект модели 2М входят: весла, тент, ходовые огни и комплект для управления мотором.

Мотор подвешивают на кронштейн, который выносится за транец. Из-за этого двигатель часто заливается и глохнет, но моторка способна выдержать трехбалльное волнение.

Казанка 2М – технические характеристики:

  • габариты по д/ш/в – 5/1,6/0,8 м;
  • вес самой лодки 250кг;
  • максимальная грузоподъемность 0,6 т;
  • разрешенная мощность мотора 50 л.с.
  • численность пассажиров – 6 человек.

Галерея: лодка Казанка (25 фото)

Обзор лодок Казанка пятой серии

Казанка 5М отличается от предыдущей модели выносным транцем. Но иногда эта новая конструкция могла отломиться вместе с мотором. Вследствие чего в модели 5М транец разместили по стандартной схеме.

Модель 5М2 в массовое производство запустили в 1978 году и закончили лишь в конце восьмидесятых годов. Недостатком этой модели считают закрученные обводы. Во время сильного ветра мотолодка носом таранит волны и из-за этого возникает большое количество брызг, которые окатывают всех пассажиров.

Читать еще:  Где лучше ловить щуку зимой

Казанка 5М2 – технические характеристики:

  • габариты по д/ш/в – 4,5/1,6/0,72 м;
  • вес самой лодки 190кг;
  • максимальная грузоподъемность 0,4 т;
  • разрешенная мощность мотора 55 л.с.
  • численность пассажиров – 4 человека.

Обзор моделей 5М 3 и 5М 4

Модификация модели 5М 2 привела к появлению мотолодки 5М 3, которая отличается от предшествующей версии возможностью использования более мощного мотора до 60 л.с. В дальнейшем производитель Казанок решил обновить пятую серию моторок и в 1989 году представил обновленную лодку 5М 4. Здесь изменение претерпели обводы, их сделали выпукло-килеватыми. Также изменили носовую часть, сделав плавной скуловую часть судна. Вследствие чего улучшили скоростные данные – максимально возможная скорость стала равна 40 км/час.

Технические характеристики Казанок 5М 3 и 5М 4:

Характеристики 5М3 5М4
Габариты по д/ш/в 4,5/1,6/0,72 4,6/1,65/0,78
Вес лодки в кг 190 190
Грузоподъемность в кг 400 400
Мощность мотора в л.с. 60 60
Количество человек 4 5

Лодку Казанка 5М 4 технические характеристики, которой значительно превосходят предыдущие модификации, заменила мотолодка 5М 7. ЕЕ отличие заключается в том, что помимо дюралюминия в верхней части корпуса используется стеклопластик. Обзор лодки Казанка 5М 7

Мотолодка 5М 7 выпускается в трех различных комплектациях: Рыбак, Турист, и Комфорт. В связи с этим корпус был усилен в районе транца, обводы сделаны более гладкими. Как дополнение можно отдельно приобрести нужный вам блок стеклопластика: капот, консоль, рундук и другие.

Технические характеристики модели 5М 7:

  • габариты по д/ш/в – 4,6/1,65/0,88 м;
  • вес мотолодки 200 кг;
  • максимальная грузоподъемность 0,4 т;
  • разрешенная мощность мотора 50 л.с.
  • численность пассажиров – 5 человек.

Обзор модели 6М

К концу 1989 года завод представил новую линейку Казанок 6М. днище сделали плоское с подъемом у носа. Модель 6М легкая, но все также вместительная. 6М заинтересовала многих охотников и рыболовов за ее легкость в весе и управлении, невысокой стоимости и за достаточно прочный корпус.

Технические характеристики Казанка 6М:

  • габариты по д/ш/в – 4,4/1325/0,45 м;
  • вес мотолодки 82 кг;
  • максимальная грузоподъемность 0,3 т;
  • разрешенная мощность мотора 12 л.с.
  • численность пассажиров –3 человека.

Цена лодок Казанка

Стоимость мотолодок зависит от модели, ее комплектации и года выпуска. К примеру, цена на пятую серию Казанок варьируется от 199000 рублей до 245000 рублей. Люксовая комплектация может стоить 700000 рублей. В нее входит: отдельная каюта, специальный двигатель с противоскользящим покрытием, стереосистема.

Цена на шестую серию составляет 70000 рублей, но можно взять поддержанную мотолодку в два-три раза дешевле. Стоимость предыдущих моделей зависит от их состояния и варьируется от 10000 рублей до 50000 рублей.

Лодка Казанка-6

Лодка “Казанка-6” была разработана в середине 1980 годов, а модификация «Казанка-6М» появилась на рынке в 1990 году и до сих пор данные лодки не теряют свою популярность, и даже наоборот наращивают её благодаря своей простоте, удобству и грузоподъемности. Любители тюнинга не остались в стороне и конечно поработали над старенькими Казанками, которые теперь лучше любых новых лодок.

«Казанка-6» и «Казанка-6М»

Появление джонбота (плоскодонной, тупоносой лодки) “Казанка-6” и его модификации “Казанка-6М” – легкой, но грузоподъемной и вместительной хозяйственной лодки, вызвавшей немалый интерес не только у любителей отдыха на воде, но и у тех, кому лодка помогала зарабатывать на жизнь.

Примерно к началу 1990 года относится и появление джонбота «Казанка-6» и его модификации «Казанка-6М» с более плавным подъемом плоского днища в носу – легкой, но грузоподъемной и вместительной хозяйственной лодки, вызвавшей немалый интерес не только у любителей отдыха на воде, но и у тех, кому лодка помогала зарабатывать на жизнь.

Лодка «Казанка-6М» изготавливается из легких дюралюминиевых сплавов и предназначена для эксплуатации в пресной воде в районах с умеренным и холодным климатом при температуре воздуха от минус 5° С до плюс 50° С и высоте волны не более 0,2 м с удалением от берега не более 0,5 км. Лодкой «Казанка-6М» способен управлять даже ребенок. Она прекрасно подходит для активного отдыха на воде, рыбной ловли и небольшим водным прогулкам по озерам и рекам.

Основные достоинства лодки это – малый вес, прочность корпуса, простота управления и низкая себестоимость. При сегодняшних ценах на дюралевые мотолодки, «Казанка-6М» является самой экономичной и надежной мотолодкой Российского производства.

Характеристики “Казанка-6” и “Казанка-6М”

Габаритная длина, мм 4400
Ширина наибольшая, мм 1320
Высота борта на миделе, мм 450
Угол килеватости днища на транце
Масса с оборудованием и снаряжением, кг: 82
Пассажировместимость, чел 3
Грузоподъемность, кг 300
Допустимая мощность ПМ, л.с. 12
Эксплуатация возможна при высоте волны, м 0,2
Материал корпуса Д1АТ
Сборка корпуса клёпка

Отзывы

Что касаемо мотора и ходовых качеств. Ветерок-8 ИМХО оптимальный вариант и, похоже, наиболее безопасный. Дело в том, что очень быстро появляется чувство этакой “безнаказанности” идет ровно всеми курсами, забрызгивается мало. грузить в неё хочется все больше и больше (с 4 мужиками ещё глиссирует под В-8). Но опасность – на поперечной волне при порывах ветра при малой загрузке – запросто ловит ветер свом плоским носом и, взлетая, опрокидываетсся назад и вбок. Ощущений…..

Позапрошлым летом В-8 накрылся и пришлось переставить с моего 310-го Зодиака Эвинруд 9,9 на 6-ку.
Перла с ним, как в сказке. А если идешь в одиночку – то “на винте”. Правда, не оставляет ощущение, что все это на пределе ей возможностей.

Начну с того, что эта лодка меня просто поразила. У нас с отцом лодка Ямаран 360В под 6-ти сильным четырех тактником Suzuki DF6. Мотор покупался из расчета чтобы 4 такта, легкий – чтобы одному можно было таскать, экономичный и со встроенным бензобаком. Все это там есть, мотор хорош и т.д., НО никак эту лодку с нами двумя на глиссер не выводит.

С одним – пожалуйста, 1 + ребенок – не вопрос, а вот двоих ни фига… А в прошлом сезоне были на турбазе в Конаково и там было три лодки такие Казанки 6. Ну и решил я попробовать подвесить нашу 6-ку. Подвесил, дал газу, чуть налег вперед и ….. полетел реально, вот эта вот баржа 4,5 метровая полетела влегкую, без усилий вообще. Дальше усложнили – уселись вдвоем (по 110 кг. каждый), пришлось рассесться по длине лодки, чтобы нос поднагрузить – лодка ИДЕТ на глиссере, помедленнее, но идет.
В итоге мы на ней ходили втроем. Втроем, конечно, небыстро, но хоть на небольшом но глиссере. Зато с этим мотором, на этой лодке, три тела, а это 300 кг, на 1,5 литрах бенза километров по 10-15 ходили.

Читать еще:  Зимняя самоподсекающая удочка

Из минусов могу отметить, что при хорошей загрузке можно поймать носом волну, что у нас разок и произошло, но обошлось. Ну и под себя нужно конечно доводить до ума, скамейки, весла чтоб не дребезжали и т.д. Короче хочу купить, подскажите где. Ну тыс 10 готов выложить за неё, если в очень хорошем состояни то и больше.

Использовал К-6 1985 г.в. в течение 11 навигаций (1990-2001г.) на р. Волга выше Казани (устье р. Свияга) под ПЛМ Ветерок-8м и, реже, Привет-22. Бесспорно, что следует разделять “чистую” К-6 первых (советских) годов выпуска и более позднюю К-6М. Выход лодок на глиссирование несколько разный. К-6 уже, наверное, повсюду легенда, но славу этому “летающему тазику” принесла именно она. Точных замеров не делали, но по субъективным ощущениям “чистая” К-6 короче, чуть-чуть шире, имеет другой угол наклона носового транца и иное расположение центра тяжести при том же весе в 82 кг, поэтому выход на глиссер с сверхдопустимым для неё по мощности мотором был беспроблемным и без носового “балласта”, не было и втыкания тупым носом в волну.

У моей на шильде допускаемая мощность была 8 л.с., пассажировместимость 3 чел. или 300 кг груза. Наш ГИМС с 2000г. рьяно взялся за соблюдение на лодках пассажировместимости (включая капитана) + легенда стала объектом повышенного криминального спроса (рабочая лошадь для промысла -сетевиков), потому-то предпочёл с К-6 расстаться (за деньги), + захотелось мотолодку с ветровым стеклом и тентом.

Всё вышенаписанное про К-6 (К-6М) в этом посте верно. Дешевый в производстве джонбот хозяйственного назначения, сверхудобный для постановки сетей, но не для рыбалки с применением якоря, – здесь транцевый нос большой минус при мало-мальском волнении. “Нормальная” мощность ПЛМ до 15 л.с., всё что больше ушатает лодку за три-четыре сезона (тут кому как повезёт, возможны варианты); соединение транцевой кормы и бортов гнутыми трубами вещь действенная при использовании “Вихрей”, но всё-таки полумера (борта “дышат”). Добавлю, что лодка абсолютно ликвидна: даже вусмерть ушатанная часто впоследствии используется зимой как сани за снегоходом или в качестве корпуса для весеннего “ветродуя” (аэробота).

Казанка шестой серии (6, 6м)

Казанка версии 6 резко выделяется из общего ряда заводской серии. Она, также как Казанка 6М, предназначена для отдыха на воде, рыбной и простой охоты, прогулок, сельскохозяйственных нужд. Используется в небольших закрытых водоемах: озерах, прудах, водохранилищах.

Характеризуется невысокой остойчивостью, легкостью и средними ходовыми качествами. Однако, неплохо глиссирует благодаря плоскому днищу и конструкции джонбот. Таким образом производитель позаботился о потребителях, нуждающихся в мототранспорте для неспешных поездок под ПМ умеренной мощности, без претензий на комфортные дальние туристические походы.

Достоинства

  • По причине небольшого веса катер можно перевозить на крыше автомобиля, используя рейлинги и переднюю подпорку. В результате этого транспортировка удобна для дальних и близких поездок
  • Невысокая стоимость судна и мотора для него. Нет необходимости покупать дорогое снаряжение и оборудование
  • Простая конструкция легка в обслуживании
  • Хорошая грузоподъемность для своих габаритов и веса
  • Срок службы 15 лет при должном обращении

Недостатки

  • Дюралюминий был хорошим материалом в свое время. К преимуществам его относится упругость, препятствующая появлению вмятин. Однако, данный металл соединяется исключительно клепкой. Это требует периодических затрат времени и усилий, неактуальных в моторках из АМГ или пластика
  • Невысокая скорость, по сравнению с остальными модификациями
  • Крайне слабое дно, которое со временем неизбежно начинает протекать и гнить
  • Дельфинирование при волнении и быстрой езде
  • У судовладельцев имеются замечания к прочности подуключин, которые при эксплуатации отрываются от корпуса
  • Фанерные накладки на банки подвержены влиянию атмосферных явлений и перепадов температуры, довольно скоро расползаются и гниют

Фото лодки Казанка 6:

История и цели создания

До производства лодки из серии Казанка 6 авиазавод им. С. П. Горбунова выпустил в продажу уже более 8 серийных моделей. Они пользовались популярностью у народа не только из–за массовости сбыта, но и по причине тщательного исследования «горбуновцами» замечаний и предложений судовладельцев. Так была определена потребность в легких, но грузоподъемных и вместительных хозяйственных гребных мотоботах, которые можно было бы сочетать с малосильным движителем. Для разработки проекта конструкторы длительный период изучали зарубежный опыт и наработки академика А. Н. Крылова, а также рекомендации ЦКБ «Нептун».

С конвейера они начали сходить в 1985 г. Джонбот тогда не был распространен повсеместно, так как покупатель медленно адаптировался к неизученному и новому строению изделия. Однако, такая форма была идеальной для массового высоко механизированного производства. Спрос на товар пополз вверх лишь на второй год продаж. Как результат соревнований в г. Нарва 1986 г., создатели глиссера удостоились диплома I степени за высокое качество изготовления мотосуден. До закрытия производства мотолодок на заводе в 1995 году была возможность приобрести различные модели из этой серии, включая и шестую.

Видео лодки Казанка 6:

Таблица характеристик

Характеристики обеих модификаций аналогичны, поэтому сведены воедино.

Длина габаритная, м 4,4
Ширина наибольшая, м 1,32
Высота борта на миделе, м 0,45
Высота транца, м 0,38
Угол килеватости днища на транце
Масса с оборудованием и снаряжением, кг 82
Пассажировместимость, чел. 3
Грузоподъемность, кг 300
Допустимая мощность ПМ, л. с. 12
Допустимая высота волны, м 0,2
Материал корпуса Д1АТ
Тип сборки клепка

Внешний вид и особенности конструкции

Главная особенность лодки под названием Казанка 6 — строение типа джонбот. Остов изготовлен из сплава Д1Т, подходящего для эксплуатации в пресной воде. Толщина обшивки 1,6—1,7 мм. Технология сборки корпуса — клепка, герметичность стыковых швов выполняет прокладочная уплотнительная лента, покрытая слоем тиоколовой замазки. Днище плоское, одинаковое по всей ширине. Поверхность, идущая по–направлению к носу, имеет постепенный плавный наклон и прямоугольную форму. В бортах наблюдается значительный развал.

6М имеет те же конструкцию и параметры. Единственное отличие — подъем в носу плавней, чем у предшественницы. Ее выпуск начался немного позже. Продольный набор слабый, жесткость катера зависит от днищевых ветвей шпангоутов, выштампованых в форме буквы П. Дополнительную прочность придают 3 стационарные банки. А борта и дно укрепляют выштамповки–зиги. Благодаря им плавсредство маневренно и устойчиво на курсе.

Запалубленный форпик отсутствует. Непотопляемость обеспечивают блоки плавучести, расположенные под сиденьями, заполненные вспенивающимся полистиролом. Чтобы сидеть было комфортнее, их сверху закрыли фанерными накладками и обтянули современным материалом — винилискожей. Транспортировку и переноску глиссера облегчает наличие носовых и кормовых ручек.

Катер прогрунтован растворами ГФ–032 или ВЛ–02 и окрашен водостойкой эмалью ХВ–16, ПВХ. Они препятствуют образованию коррозии и позволяют выдерживать даже соленую морскую воду. Транец простой, не самоотливной формы. На фанерную 20–миллиметровую накладку, обшитую 3–мм дюралюминием, устанавливается один ПМ и предназначен для ноги s 381 мм.

Схема

Оборудование и комплектация

В набор при покупке, кроме корпуса, входили:

  • 2 весла
  • необходимый для отлива воды черпак
  • ремонтная аптечка
  • подуключины
  • съемные фанерные сиденья в банки

Все остальное необходимо приобретать самостоятельно: тент стояночный или транспортировочный, якорь и т. д.

Обитаемость

Плоскодонка вмещает в себя 3 человека, расположившихся на носовой, средней и кормовой банках. Ширина достаточная для того, чтобы пассажирам не было тесно. Неудобство могут доставлять брызги, проникающие со стороны открытого носа.

Мест для размещения багажа производители не предусмотрели. При необходимости обладатели катера закрывают форпик палубой, под которой образуется багажник. Возможности для тюнинга достаточно обширны: установка ветрового стекла, дуг для навешивания тента, обустройство удобных сидений с мягкими подушками и нишами для инструментов.

Перевозка лодки

В отличие от остальных представительниц данной серии, эту модификацию можно перевозить на автомобиле, так как она легкая и имеет компактные размеры. У легковой машины судно прикрепляется к рейлингам на крыше, у грузовой с открытым кузовом ставится с упором на кабину.

При этом, перевозку на трейлере никто не отменял. Если это самый оптимальный способ — следует озаботиться приобретением подходящего по габаритам и грузоподъемности прицепа. Для удобства переноски, швартовки или транспортировки мотобота спереди и сзади есть ручки. Двум людям по силам перенести или погрузить 82 кг.

Преимущество джонбота в малой осадке. На мелководье она становится преимуществом: там, где другое плавсредство застрянет килем, плоскодонка подходит к самому берегу. При этом, нет нужды балансировать на форпике и спрыгивать в воду. Открытая носовая часть позволяет выходить сразу на твердую землю.

Непотопляемость

Функцию непотопляемости выполняют блоки плавучести. Пустое пространство под банками заводчане заполнили пенополистиролом, имеющим свойство вспениваться. Конструкторы грамотно равномерно распределили их по всей длине, тем самым, придав необходимую остойчивость.

Ходовые качества

Казанка версии 6 неплохо ездит и глиссирует в безветренную погоду под 12–сильным ПМ. Высота волны 0,2 м, наиболее оптимальная: большое волнение снижает качество хода, приводит к жесткому дельфинированию и снижению скорости. Улучшить ситуацию помогает укладка в носу мешка с песком, таким образом меньшей становится опасность уйти в оверкиль.

Мотобот отлично подходит для охоты, рыбалки, прогулок или активного отдыха. Зона освоения: протоки, каналы и небольшие озера и реки. Основное достоинство — температурный диапазон ее применения: от –5° до +50° С. Заходить далее 500 м от берега изготовитель не рекомендует.

Таблица скоростей

Мощность ПМ, л. с. Скорость, км/ч
8 18

Под мотором

Как на 6 версию так и на модификацию Казанки 6М. С более равномерным подъемом днища к носу, ставится один ПМ. С максимальным водоизмещением при 8 л. с. моторка разгоняется до 18 км/ч.

Пользователи отмечают, что «родной» транец неплотно соприкасается с двигателем и «мотается» вместе с ним. Чтобы это исправить, необходимо укрепить старую транцевую доску или вместо нее использовать две, толщиной по 20 мм и покрыть снаружи 3–миллиметровой дюралью. Под длинную ногу придется переделывать подмоторную нишу. По отзывам, разница между 2–тактным или 4–тактным движителем для данной модели неощутима.

Под веслами

Катер оснащался 2 дюралюминиевыми веслами, закрепленными в подуключинах. Он наделен хорошими гребными качествами в силу простоты конструкции и легкости. Отлично управляется и проходит по мелководью, что позволяет ходить с ним на веслах в маловодных водоемах. Неудобство приносит натекание воды с весел в середину, если их положить на кормовую банку, достав из воды.

На волне

Плоский нос джонбота позволяет справиться с невысокой волной, сохраняя нормальную остойчивость. Ровное дно с небольшим подъемом в передней части может выйти на глисс. Однако, только по спокойной воде и под невысокой мощностью. В противном случае, ход будет жестким и появится дельфин.

Из–за слабого днища моторка может дать течь на ходу, поэтому экстрим на ней противопоказан. Выход в море не запрещен производителями, корпус даже покрыт антикоррозийными составами. Но мореходность остается на низком уровне, так как мотосудно способно уйти в оверкиль и от ветра, и от волнения. А вот для ловли и небольших прогулок на малых водных площадях он превосходно подходит. Пройдет по заросшим гладям, по илистому и мелкому дну там, где килеватым суднам нет доступа.

Чтобы найти для покупки на Авито или других сайтах модель под номером “6”, придется хорошенько потрудиться. Вариация редкая, обладатели ее ценят и не спешат выставлять на продажу. Б/у лодку “Казанка 6” купить возможно в районе 55 — 300 тысяч рублей. Последняя стоимость высока по причине установленного хорошего мотора.

Отзывы

Отзывы о джонботе в основном положительные, ведь его конструкция довольно простая и основательная, без лишних деталей, имеющих свойство выходить из строя. Если пользоваться плоскодонкой исключительно по назначению, она выполняет свои функции на 100%. Владельцы , которые оснащают свое плавсредство мощным ПМ, не подходящим по документам либо перегружающие его, жалуются на оверкиль, аварии и т.д. Поэтому читать мнения на форумах следует вдумчиво, помня об акватории использования судна и его будущем применении.

Тюнинг

Доработка для такого простого варианта требует минимума изменений: новая обшивка остова, усиление транца, реставрация герметичности банок. Самый смелый тюнинг — надувные фальшборты по сторонам и демонтаж банок вследствие этого. Своими руками можно оборудовать джонбот тентами, огнями, помпой, якорями и другим снаряжением.

Заключение

Лодка модификации Казанка 6 стала одной из наиболее грузоподъемных и вместительных хозяйственных плавсредств, вызвавших активную заинтересованность у отечественного покупателя. «Заграничные» обводы и принципиально иное строение, рассчитанные на узкую аудиторию, ею же с благодарностью были опробованы и приняты.

Читать еще:  Как привязать рыболовный крючок к леске
Ссылка на основную публикацию