Установка тента на лодку пвх

РАЗМЕТКА И УСТАНОВКА ТЕНТА ЛОДКУ.

Неправильная разметка при установке тента может привести к повреждению фурнитуры тента или перекоса всей конструкции. Поэтому перед установкой тента внимательно изучите инструкцию, входящею в комплект с тентом.
На этой странице представлен “ОБРАЗЕЦ ИНСТРУКЦИИ” по установке носового тента и тента трансформера на надувную лодку.


ВАЖНО. -При установке тента Вам следует пользоваться размерами описанными в инструкции находящаяся в тенте который Вы купили. Все работы по установке тента производить на надутой лодке.

УСТАНОВКА НОСОВОГО ТЕНТА НА ЛОДКУ.

Расположите тент как показано на рисунке, закрепите крючки в носовой части и зафиксируйте несущую дугу в бортовых опорах. Застегните ремни с крючками , что бы зафиксировать положение дуги. Опредилить продольную ось лодки, это можно сделать соединив серидины носовой и кормавой (транца) частей лодки при помощи шнура или крепа (без провиса).

1.Для соблюдения соосности в подвижных шарнирах рекомендуется собрать каркас тента и уложив его на нос лодки (см. раздел Установка), закрепить наконечники основной дуги в опорах при помощи винтов. От “чашки” болона лодки, в сторону носа отмерить расстояние 64см (напоминаем о том, что размеры надо брать по инструкции Вашего тента) и сделать карандашом отметку.

2.Повторить операцию на втором баллоне и приложить опоры к точкам.

3.Отложить по поперечной оси расстояние 88см таким образом, чтобы в точке пересечения с продольной осью, находилась середина этого расстояния.

4.Подкорректировать опоры в соответствии с разметкой.

5.Приложить бортовые опоры на отмеченные точки.

Выверенные таким образом места креплений опор на баллонах очертить по контору карандашом и сделать на бортах и опорах отметки для исключения разворота деталей во время склейки.

ПРИКЛЕИВАНИЕ БОРТОВЫХ ОПОР НА ЛОДКУ.

Перед началом склейки опор нужно отсоединить их от дуги.

1.Обезжирить ацетоном обведенную область на баллоне и нижнюю часть бортовой опоры.

2.Нанести на места склейки равномерный тонкий слой клея из набора (входящий в комплект с тентом).

3.Подождатьот 2х до 5 минут до момента, когда клей начнет подсыхать.

4.Ровно по отмеченным контурам на болоне и в соответствии с метками на опорах, поочередно плотно прижать одним верным движением. (После соединения опоры с баллонам корректировка не возможна).

ВНИМАНИЕ. Дальнейшие операции по растяжки и установке тента производить не менее чем через 3 часа. Полная полимеризация клея происходит через 12-15 часов.

УСТАНОВКА ХОДОВОГО ТЕНТА НА НАДУВНУЮ ЛОДКУ.

Тент в транспортном положении представляет собой изогнутый конверт на молнии, повторяющий обводы носа лодки, внутри которого находится дуги каркаса и основной тент.Для правильной установки тента на лодке в походном виде необходимо расположить конверт на носу (накаченной лодки) таким образом чтобы ремни с фиксирующими пряжками выходили из-под конверта, этими же ремнями можно зафиксировать тент на носу притянув его к носовой ручки или к рыму. При сборке тента несущая дуга (более длинная) лежит сверху.

УСТАНОВКА ТЕНТА НА ЛОДКУ.

1.Соедините дуги посредством кнопочных фиксаторов до характерного щелчка.
2.Убедитесь, что несущая дуга (длинная) расположена сверху.
3.Зафиксируйте дугу в бортовых опорах при помощи винтов.
4.Снимите защитный чехол с тента и разверните тент.
5.Посредством крючков закрепите боковые диагональные стекла на носовом баллоне лодки (крючок крепиться за привальную ленту)
6.Аналогично закрепите кормовую часть тента на кнопки и крючки.
7.Застегните молнии и кнопки, зафиксируйте все крючки

ВАЖНО. -При установке тента Вам следует пользоваться размерами описанными в инструкции находящаяся в тенте который Вы купили. Все работы по установке тента производить на надутой лодке.

ИНСТУКЦИЯ ПО РАЗМЕТКЕ И УСТАНОВКЕ ОПОР ХОДОВОГО ТЕНТА.

1.Для соблюдения соосности в подвижных шарнирах рекомендуется собрать каркас тента и уложив его на нос лодки (см. раздел Установка), закрепить наконечники основной дуги в опорах при помощи винтов. От “чашки” болона лодки, в сторону кормы отмерить расстояние 3см (напоминаем о том, что размеры надо брать по инструкции Вашего тента) и сделать карандашом отметку.
2.Повторить операцию на втором баллоне и приложить опоры к точкам.
3.Отложить по поперечной оси расстояние 106см таким образом, чтобы в точке пересечения с продольной осью ” А”, находилась середина этого расстояния 53см (на схеме точка 2).
4.Приложить опоры согласно точек 1 и 2, обвести опоры по контору карандашом и не сдвигая опор нанесите метки так, чтобы они совпали на пятаке и на болоне, это исключит смещение или разворот опоры при склейке.
5. Отсоедините опоры от дуги и приступайте к приклейке.

ВНИМАНИЕ. От правильной разметки зависит качество всех дальнейших действий с тентом, в том числе и натяжение тента.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИКЛЕЙКЕ ОПОР ТЕНТА ТРАНСФОРМЕРА

1.Обезжирить ацетоном обведенную область на баллоне и нижнюю часть бортовой опоры.
2.Нанести на места склейки равномерный тонкий слой клея из набора (входящий в комплект с тентом).
3.Подождать от 2х до 5 минут до момента, когда клей начнет подсыхать.
4.Ровно по отмеченным контурам на болоне и в соответствии с метками на опорах, поочередно плотно прижать одним верным движением. Сразу после соединения деталей необхотимо “прикатать” пятак роликом или другим округлым предметом для удаления воздуха и более плотного прилегания детали. (После соединения опоры с баллонам корректировка не возможна)

ВНИМАНИЕ. Дальнейшие операции по растяжки и установке тента производить не менее чем через 3 часа. Полная полимеризация клея происходит через 12-15 часов.

Как сделать тент на лодку ПВХ своими руками?

Подыскать тент, в точности подходящий размерным параметрам определенной модификации лодки, порой практически невозможно. Да и стоимость у него немалая. Следовательно, если вы приняли решение заполучить такой атрибут комфортабельной рыбалки, оптимальным решением станет пошив тента на лодку своими руками, к тому же реализовать это несложно. Необходимо лишь выбрать соответствующий по габаритам кусок плотной водоотталкивающей ткани, дюралюминиевые, алюминиевые либо поливинилхлоридные трубки для опорной конструкции, крепкий шнур и люверсы (кольца для продевания сквозь них веревок, канатов, тросов).

Читать еще:  Как узнать строй спиннинга

Основные требования

Вне зависимости от того, полог промышленного изготовления либо самодельный, он обязан соответствовать определенным требованиям:

  • способность предохранения носа плавательного средства и вещей от выпадения осадков;
  • обеспечение защиты пассажиров лодки от негативных климатических условий;
  • предоставление оптимального обзора для того, кто управляет плавсредством;
  • предоставление надлежащих условий для рыбной ловли во время движения лодки;
  • надлежащая защита двигателя лодки ПВХ как в период стоянки, при транспортировке, так и при передвижении;
  • конструкция обязана быть по максимуму легкой, не обременять плавательное средство;
  • надежность – это еще одно принципиальное требование к конструкции, чтобы уберечь находящихся в лодке от ветвей нависших кустов и деревьев;
  • несложность установки – насколько возможно, все работы должны производиться без особых усилий и быстро.

В то же время не следует забывать о качестве материала. Если применять низкокачественную ткань, то при дальнем походе вполне вероятно повреждение навеса, к тому же сложно предусмотреть, каким образом станут разворачиваться события.

Необходимые материалы и инструменты

Для изготовления полога потребуются следующие материалы. Влагоотталкивающая ткань из прочного волокна на основе полиамида (нейлона) либо иного материала, устойчивого к влиянию неблагоприятных метеорологических явлений. ПВХ ткань не в такой степени удобна, поскольку она не пропускает кислород и более тяжеловесная в сравнении с остальными вариантами материй. При применении брезентовой ткани в роли материала для полога на плавательное средство его следует покрыть водоизоляционной пропиткой.

Для обзора в ходовых навесах необходимо применение смотровых окошек. В формате лобового стекла практикуют материалы на основе прозрачного полиэтилентерефталата (лавсан) или плотного целлофана. Прозрачная пленка из поливинилхлорида не рекомендуется к эксплуатации для абсолютного либо большего покрытия плавательного средства, поскольку она не пропускает кислород. Также понадобятся:

  • шнур из резины длиной 1 метр;
  • шнур из капрона сечением 5-6 миллиметров;
  • люверсы диаметром приблизительно 1 сантиметр;
  • заготовки из алюминия для опорной конструкции (если выполняется ходовой полог);
  • застежки молнии (если создается ходовой тент-трансформер);
  • пластмассовые крючки;
  • веревки;
  • игла для проколов.

Для создания полога потребуются следующий инструментарий:

  • ножницы, синтетическая нить с иглой;
  • инструменты и приспособления для работы с заготовками из алюминия (электродрель, угловая шлифовальная машинка, если делается ходовой навес).

Как сделать каркас?

Прежде чем приступить к выкройке и пошиву ПВХ тента, принимаются за изготовление опорной конструкции. Обычно создают полог П-образной формы, однако, все может зависеть от степени воображения. Главное условие, чтобы каркас был очень легковесным и не перегружал плавательное средство. Подобными свойствами наделены алюминиевые трубки диаметром 15-30 миллиметров.

Принимая во внимание то обстоятельство, что трубки потребуется изгибать, желательно отдать предпочтение толстостенным вариантам. Трубки с тонкой стенкой может просто-напросто разорвать в ходе работы с ними. Каркас из алюминия совершенно не понизит контролируемость и устойчивость плавсредства.

Габариты опорной конструкции должны совпадать с габаритными параметрами лодки, а высота остова определяется легкостью в управлении. Принципиально, чтобы мертвая зона располагалась не дальше 6-7 метров.

Чтобы согнуть алюминиевую трубу, имеет смысл обратиться к профессионалам. Они выполнят это аккуратно и на должном уровне. Более того, работа обойдется достаточно дешево.

Если такая возможность отсутствует, то можно осуществить процедуру и своими руками, если выполнять все грамотно, к тому же алюминий довольно мягкий металл. Дабы этот процесс реализовать на хорошем уровне, необходимо трубки нашпиговать обыкновенным песком и заглушить с обоих краев, к примеру, деревянным чопиком. После чего можно приниматься за процесс выгибания. Главное – найти точку опоры. Наряду с этим, участки, на которые будет оказываться воздействие, желательно замотать негодной тряпкой. Это предохранит трубки от повреждений.

В ходе загибания необходимо присматривать, чтобы трубка изгибалась размеренно и в одной плоскости. Впоследствии все трубки изгибаются пропорционально изгибу первой, тогда все изделия будут обладать одинаковой конфигурацией. Для первой трубки можно сделать шаблон из обыкновенной проволоки и по этому шаблону согнуть первый экземпляр.

По окончании создания трубок требуемой конфигурации берутся за сооружение вертикальных опор. На определенных модификациях лодок присутствует специальная фурнитура для монтирования каркаса. При таком варианте задача основательно упрощается. Увы, отдельные модификации не оснащены аналогичными устройствами. Следовательно, потребуется их купить и инсталлировать своими силами.

Все узлы фиксации остова осуществляются на болтах. Диаметр выбирают в соотношении с толщиной трубок. Если используется вариант диаметром не более 25 миллиметров, то пригодятся болты диаметром 6,0 миллиметров, а если трубка толще, то предпочтительнее пустить в ход болты диаметром 8,0 миллиметров. Обязательно использование контргаек, дабы предотвратить самопроизвольное раскручивание гаек. Имеются и иные методы предупреждения ослабления болтовых соединений.

В ходе монтирования пристальное внимание необходимо уделить местоположению крепежных участков. Они должны располагаться на определенной дистанции от баллонов лодки ПВХ. Это предохранит их от повреждения в ходе использования плавательного средства. Помимо этого, все спилы и срезы алюминиевых трубок требуется тщательно обработать, чтобы не осталось никаких задиров.

Все области фиксации опорной конструкции не должны иметь контакт с ПВХ компонентами надувной лодки, чтобы исключить возникновение внештатных обстоятельств, сопряженных с повреждениями резиновых элементов лодки ПВХ, что способно спровоцировать чрезвычайное происшествие на воде.

Как сшить тент?

Точка отправления при производстве любого полога начинается с прецизионного снятия мерок накаченного плавательные средства, перенесение его габаритов и разработка проекта на бумаге с учетом масштабов. Планируя образец полога, требуется принимать во внимание возможность использования весел. Процедура изготовления различных разновидностей тентов различается только отдельными особенностями и может быть использована не только лишь касательно стояночного навеса, но и применена к остальным типам (транспортировочный, ходовой, носовой, стояночный тент-палатка), использующихся на моторных ПВХ лодках. Например, данные различия свойственны:

  • для ходового полога, который при создании собственными руками, нуждается в установке на плавательное средство опорной конструкции;
  • для носового навеса, который при изготовлении нуждается в применении прозрачных материалов – поливинилхлорид, лавсан, плотный целлофан, которые могут быть задействованы в качестве окошек.
Читать еще:  Как правильно насаживать наживку на крючок

Процедура создания складывается из следующих шагов.

  1. Создание чертежей и выкроек. Для этой цели могут быть применены плотный целлофан, ненужные куски материи либо иной вид материала. От правильности изготовленных выкроек зависит утилитарность будущего полога. Это даст возможность просчитать все вероятные погрешности. Ненужную материю можно сшить, примерить, поправить. Когда предварительный вариант полога будет подготовлен, можно начинать раскраивать укрытие. Для любой детали полога необходимо выполнять припуск. В процессе кройки стоит быть крайне внимательным и не забыть о потребности оставления припусков по кромке для создания пропускного рукава, куда будет просовываться веревка либо шнур, выполненный из резины. Они понадобятся, чтобы стягивать всю конструкцию. Затем кромки полога необходимо загнуть и проклеить вспомогательным слоем материала либо прошить, подвернув материю на 2 сантиметра.
  2. Перенесение эскизных набросков на влагоотталкивающую матерю.
  3. Вырезание и сшивание составных частей полога. Зоны сшивания необходимо усилить дополнительным слоем материала. Само шитье можно исполнять как ручным способом, так и на швейной машинке. Параллельно с этим осуществляются работы по присоединению к тенту фурнитуры, кармашков, специализированных заплаток. После завершения пошива полог необходимо инсталлировать на несущую конструкцию и оставить его в этом положении до утра.
  4. Чтобы можно было зафиксировать полог за рым-кольцо, в рукавах приделываются люверсы. Участки их монтирования желательно усилить дополнительным слоем материи.
  5. Кусок резинового шнурка размером 1 метр прикручивается к шнуру из капрона искусственной нитью, после этого место соединения покрывается клеем на основе полиуретана. Сделанная веревка проводится сквозь рукав полога. Резиновый амортизатор требуется для надежного затягивания тента на корпусе плавательного средства.
  6. Для фиксирования полога по контуру лодки комфортно применять карабины, которые фиксируются к фурнитуре лодки. Может быть пущен в ход и иной метод – к плавсредству приклеивается фурнитура в форме грибков, за которые зацепляются петли навеса. Данные петли могут быть сделаны из ремней и использованы взамен резиново-веревочного жгута.

Как выбрать тент носовой для лодки ПВХ?

Увлечение надувными лодками из ПВХ не проходит просто так. Очень быстро лодка перестает по своим характеристикам и уровню комфорта удовлетворять владельца. Это значит, что пришла пора тюнинговать плавсредство. Один из полезных элементов, который стоит установить на лодку, это носовой ходовой тент.

Ели вы используете лодку летом на тихих озерах, далеко не выезжаете, то скорее всего ходовой тент вам вряд ли понадобится. Достаточно панамы от солнца. Но на больших водоемах при ветреной ненастной погоде волна может быть достаточно высокой. Она будет перехлестывать через борт, брызги начнут больно хлестать в лицо, а ветер завывать в ушах. Кроме этих неприятностей, вода, так или иначе, зальет кокпит.

Предназначение носового тента для лодки ПВХ

  • предохраняет от брызг и попадания воды в лодку при передвижении на больших скоростях;
  • защищает от воды вещи, размещенные в носовой части лодки, даже при входе в волну;
  • защищает экипаж от встречного ветра.

Как выбрать

Тент должен стыковаться с лодкой, и хорошо, если производитель опционально выпускает его для вашей модели.

Но некоторые компании не изготавливают аксессуары к своей продукции, поэтому вполне возможно, что модель тента следует поискать у сторонних производителей.

Если говорить о материале тента, то практичнее и прочнее, чем ПВХ, пока что производители не придумали, во всяком случае, в этой ценовой категории.

Часто используют для тентов палаточные ткани оксфорд, кордур или авизент. Они легче, но менее прочные.

Тенты могут быть с прозрачным окном или без. Окно добавляет ширину обзора, но ненамного. За исключением полностью прозрачных тентов.

Советы

  • Обратите внимание на боковые части полотна. Не закрывают ли они бортовые номера лодки. Если закрывают, то придется либо самому врезать прозрачные боковые стенки, либо пристегивать любым способом номера на тент. Солидные производители пришивают к боковушкам прозрачные карманы, в которые можно вставить таблички с номерами. А некоторые умельцы клеят номера на липучках (пока не отпадут).
  • Обратите внимание на высоту тента. Если у лодки высокий нос, то может случиться так, что тент будет закрывать обзор. Перед покупкой тента померьте, какая максимальная высота будет для вас приемлемой. Сделать это можно только практическим путем.
  • Желательно, чтобы тент имел возможность откидываться, иначе он будет мешать делать забросы с носовой части плавсредства.
  • Для крепления носового якоряв тенте должно быть сконфигурировано отверстие для рыма, к которому крепится якорь. Иначе бросить и закрепить правильно носовой якорь будет невозможно.

Обзор носовых тентов для лодки ПВХ

«Банджер»

Фирменный носовой ходовой тент для лодки «Банджер» изготавливается из ПВХ и имеет размеры 110х90 см. Предназначен для лодок модификаций SL / DL / 370-390. Благодаря низкой высоте рамы тента, он практически не ограничивает обзор и имеет малую парусность.

Тент закрывает носовую часть от брызг с внешней стороны лодки и дождя со стороны кокпита. Это предохраняет намокание вещей, расположенных в носовой части, даже во время ливня. С установленным тентом, лодка практически не изменяет свои ходовые качества.

«Смарт 310»

Тент-трансформер, который может использоваться как ходовой и как палатка на лодке. Преобразовать одну конструкцию в другую можно быстро, прямо на воде. Таким образом, тент может защитить членов экипажа, не только от брызг и ветра, но и от дождя, снега и палящего солнца.

Читать еще:  Снасть скользящий поплавок

На установку тента уходит не более 4-х минут. Стоимость тента вместе с комплектом дополнительных креплений 12 600 рублей.

«Солар 350»

Имея массу в упакованном состоянии всего три килограмма, этот тент-трансформер в считанные минуты устанавливается прямо из лодки на воде.

Особая конструкция тента позволяет открыть любую его сторону, в том числе и все, оставив только крышу для защиты от полуденного солнца.

Если тент не нужен, он легко складывается в компактный чехол и его можно расположить в носовой части лодки.

Тенты производятся в пяти цветовых модификациях: камуфляж сине-серый, камуфляж зеленый, камуфляж коричневый, серый, зеленый;

Установка носового тента на лодку ПВХ

  • Первая установка носового тента потребует некоторой смекалки. Дело в том, что производители не предусматривают установку креплений для тентов на лодках. Но они будут нужны.
  • Если вы покупаете лодку вместе с тентом, то по вашей просьбе вам наклеят все крепления на борта, на производстве. Но если вы купили лодку, а через некоторое время тент, то все придется делать самому.
  • Производители предлагают услугу по переоборудованию лодки под использование тента. Стоит недорого, но где вы, а где завод.
  • Поэтому распаковав товар, ищите инструкцию и комплект опор или пятаков с клеем. В инструкции следует найти данные о разметке. Если вы купили тент на лодку, который поддерживается производителем для вашей модели, то проблем возникнуть не должно.
  • Очерчивайте места для приклеивания опор и клейте, согласно инструкции. Некоторые мастера советуют разогреть ПВХ перед наклеиванием, но лучше воздержаться от этого, если такой метод не прописан в инструкции.

Инструкция

После того как вы оборудовали лодку креплениями, можно приступить к установке тента. Процедура несколько отличается для разных моделей, но логика практически везде одинакова.

Достаточно установить составную дугу, она обычно складывается из трех элементов, в опоры, которые вы сами наклеили на борта лодки и набросить сверху тент. В нужных местах крепим его ремнями к раме. Далее достаточно только равномерно растянуть полотно, прикрепив крючки к водоотбойникам привального бруса по борту носовой части лодки, и укрепить задние ремни на предусмотренных инструкцией креплениях.

Тент на лодку: виды, особенности применения и советы как сделать своими руками. 120 фото ходовых и стояночных тентов

Существуют различные меры по защищенности лодок и пассажиров. К ним относятся тенты разного предназначения. Они широко используются в ходе прогулок на маломерных судах, для их транспортировки и длительного хранения.

Об этом свидетельствует множество фото тента на лодку, способных добавить комфорт во время нахождения в маломерном судне, а также уберечь имущество от преждевременного повреждения и повысить срок его эксплуатации.

Краткое содержимое обзора:

Прогулка на судне

Для повышения комфорта понадобится ходовой тент на лодку, способный предать значительные преимущества. К ним относятся:

  • защита пассажиров от мух, комаров и других мошек;
  • защищенность людей и их имущества от прямых лучей палящего солнца, порывистого ветра и проливного дождя;
  • простота использования, легкость установки и снятия.

Для выполнения поставленных задач данные изделия должны обладать достаточной прочностью и легким весом. В установленном виде они способны улучшать аэродинамические качества судна.

Важность носового тента

Достаточно современным решением является носовой тент на лодку ПВХ. Он предоставляет массу преимуществ для своего владельца:

  • в течение несколько минут может устанавливаться или сниматься на конструкцию накачанной лодки;
  • во время движения защищает экипаж от брызг, дает дополнительную защиту для самого судна;
  • обладает малым весом до 3 кг, добавляет аэродинамические качества.

В его конструкции предусмотрены пленочные или стеклянные окна для предоставления хорошего обзора во время управления. Также предусмотрены специальные крепления для прочной фиксации к маломерному надувному судну.

Транспортировка маломерного судна

Во время транспортировки катера необходимо принять меры по его защищенности от негативного воздействия природных осадков и возможных механических повреждений.

Для этого устанавливается транспортировочный тент на лодку, который может иметь два вида:

  • общий чехол для покрытия корпуса лодки и двигателя;
  • два раздельных чехла для корпуса судна и навесного мотора.

В любом случае, этот материал должен обладать большой прочностью, плотно облегать всю конструкцию изделия. Только в таком случае он сможет уберечь изделие от преждевременного повреждения и продлить его срок эксплуатации.

Собственноручное изделие

Некоторые владельцы маломерных судов предпочитают иметь тент на лодку, сделанный своими руками. Это дает возможность пошить изделие непосредственно под размеры своего судна, полностью отвечающее индивидуальным требованиям владельца.

Тент должен отвечать ряду требований:

  • быть водонепроницаемым, иметь удобные крепления;
  • отличаться своей надежностью и износостойкостью;
  • быть легким и добавлять аэродинамические свойства конструкции при ее движении.

Это даст возможность получать массу положительных эмоций при его использовании и сэкономить свои денежные затраты.

Хранение маломерного судна

Как правило, маломерные катера и моторные лодки хранятся на суше. Это позволяют сделать их небольшие размеры.

Однако, для них не всегда достаточно места в крытых помещениях. Следовательно, их хранить приходится на открытой местности.

В таком случае на них ежедневно оказывается негативное влияние природных осадков в виде прямых солнечных лучей, дождя, песка или снега.

На помощь приходит стояночный тент на лодку, который должен обладать рядом особенностей:

  • быть прочным и долговечным;
  • обладать мягкой внутренней поверхностью, чтобы не повредить элементы катера;
  • не пропускать влагу внутрь конструкции;
  • хорошо переносить негативное воздействие плюсовых и минусовых температур;
  • иметь достаточную натянутость в установленном виде, чтобы не допускалось его провисания под давлением накапливающегося снега или воды.

При соответствии вышеуказанным параметрам доверенное имущество будет находиться в сохранности в течение долгих зимних месяцев.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector