Тарга для лодки пвх своими руками
Сообщества › Охота и Рыбалка › Блог › Принадлежности для троллинга лосося
Набор для озерного троллинга кумжи или любой другой лососевой рыбы.
Тарга ( или, по-простому, установка на лодку для держателей спиннингов и распускания корабликов).
Прищепки для лесок.
Начнем с самого сложного – с тарги.
Она крепится на ПВХ лодку на штатные рымы (резиновые нашлепки, через которые пропущена веревка). Их также можно купить (к примеру на Птичке) и приклеить в требуемые места. Но в моем случае – обошлись штатными.
Крепится тарга с помощью четырех болтов М8 с гайками. Конструкция получается вполне прочная и устойчивая.
Для изготовления нам понадобится
Труба нержавеющая диаметр 20мм толщина 1.5мм – 6метров – для самой тарги.
Труба нержавеющая диаметр 38мм толщина 1.5мм – 2 метра – для стаканов под спиннинги.
Труба нержавеющая диаметр 16мм толщина 1.5мм – 1.5 метра – для изготовления удильников под кораблики
Кусок нержавейки 3мм толщиной и где то 200 х 200мм – на изготовление пяток и проушин для крепления.
2 винта М6 с гайкой – для соединения распорок.
4 винта М8 с гайкой – для крепления тарги к лодке.
Две катушки инерционные, типа «Невских» – для наматывания шнуров корабликов.
Четыре хомута металлических диаметр 20-24 мм – для крепления инерционных катушек.
Два карабина №1 или 2 – для крепления шнура корабликов к удильникам.
Шнур капроновый, диаметр 2мм, желательно яркой, кислотной расцветки – 80 метров — для корабликов.
Далее или 3 пачки электродов для сварки нержавейки, или этот пункт мы оставим на совести сварщика. Мы варили сами.
Далее. Нарезаем трубу в размер, как на рисунке 1.
Варим раму из отрезков два по 1200мм и одного 1400мм. Встык под прямым углом. На отрезок 1400мм через равные промежутки навариваем стаканы для спиннинга. Стаканы привариваем к трубе под углом 15 градусов.
На расстоянии 200мм от верхнего края привариваем две проушины для крепления дополнительных распорок.
На концы отрезков 1200мм и 1000мм привариваем П-образные пятки для крепления к рымам. В пятках целесообразно заранее просверлить отверстия под винты.
На отрезках 1000мм на конце, противоположном пятке, делаем прорез шириной 2мм длиной 50мм и сверлим отверстие под винты
В собранном виде узел крепления распорок выглядит так.
Режем отрезок под удильники для корабликов пополам. На конце каждого из отрезков делаем сверление под карабин. Вставляем карабин в отверстие.
Привариваем на торцах рамы два отрезка трубы диаметр 20мм длиной 100мм – для вставления удильников для корабликов. В поднятом состоянии удильник фиксируется проволочной защелкой.
В произвольном, более всего вам удобном, месте на стойках с помощью хомутов, закрепляем две инерционных катушки. На катушки наматываем по 40 метров шнура.
В установленном на лодке виде конструкция выглядит так
Далее – делаем кораблики
Нам понадобится любая качественная доска. Кусок толщиной 20мм, шириной 150мм и длиной 1400мм. Плюс брусок 25-30 мм поперечного сечения и 2 метра длиной.
Режем доску на два куска 400мм длиной + два куска 300мм длиной. Режем брусок на 4 куска по 500мм. В принципе можно и короче, но чем шире разнесены лопасти кораблика, тем устойчивее он ведет себя на скорости и на волне.
Обрабатываем края досок, как на рисунке.
Получаем вот такой набор резаного дерева.
Покрываем дерево яхтенным лаком.
На месте рыбалки конструкция из лопасти внутренней, маленькой 300 мм, соединенной с лопастью внешней, большой 400 мм, с помощью двух поперечин из бруска, собирается на саморезах.
В носовой части внутренней лопасти делаем крепление для шнура. Мы просто ввернули еще один саморез.
В целом, конструкций корабликов полно в интернете. Можно также купить готовые, но стоят они негуманно.
принцип лова на кораблики такой.
Прищепка для удержания лески сделана из обычной бытовой прищепки. К которой прикреплен карабин для подвешивания прищепки к шнуру.
Прищепка (или более правильно – клипса) после поклевки высвобождает леску и скатывается к кораблику. Можно, конечно, приделать к ней еще и шнур для возврата, но в лодке и так полно всяких шнуров. Проще сделать больше прищепок (в нашем случае 30 штук) и, после каждой поклевки, ставить на шнур новую. А в конце рыбалки подтащить кораблик и снять все отработавшие прищепки.
В начале рыбалки вы распускаете кораблики. Метров на 30-35. с каждого борта по одному. Удильник для кораблика поднимаем над таргой в максимально верхнее положение – так прищепке проще скатываться к кораблику.
Далее, сбрасываем за борт приманку, отпускаем метров 15-20 и защелкиваем леску в клипсу, вешаем карабином клипсу на шнур и отпускаем по шнуру приманку к кораблику. Чем выше поднят удильник, и чем быстрее идет лодка, тем шустрее клипса сползет к кораблику. Фиксируем катушку в метре от кораблика и ставим спиннинг в стакан. И повторяем процесс по количеству спиннингов.
Мы используем спиннинги длиной 2,10 метра, тестом до 150 грамм и мультипликаторные катушки со счетчиком лески. Шнур – плетеный шнур РР 0,22.Но по уточненным данным, лучше использовать монофил где нибудь 0.3 диаметром.Он аммортизирует рывки рыбы.Будем переходить на него.
Все поклевки происходили на глубине около метра, плюс минус метр. Ну, разумеется, если бы мы хотели ловить щук, то ставили бы глубинные воблеры и ходили вдоль островных бровок по глубинам 7-8 метров. Но ловили мы лосося.
Все сведения о ловле сей потрясающей рыбы у нас были исключительно теоретические.
Самые частые поклевки лосося – с 9 до 11 дня и с 6 до 8 вечера. Причем утром сначала начинает брать на воблеры (у них заглубление на метр больше, чем у блесны), а потом на блесны. В целом, на блесны берет лучше.
Форма у наших блесен была схожая с Профессором, но ловили мы на Блюфокс. Расцветка – имеет значение. Потому что вода – исключительно прозрачная. Но и воблеры тоже работают. Причем расцветка, хорошо работающая у воблеров, у блесен работает гораздо хуже и наоборот.
Ловили мы на колеблющиеся блесны Bluefox
Самым мегаубийцей зарекомендовал себя цвет Р.
Воблеры лучше всего отработали Rapala X-RAP
Тут уже лучшие результаты показала расцветка RT, но и SB не сильно ей уступала. Щука на 9 килограмм, кстати, была поймана как раз на SB.
Все блесны требуют замены крючков на более тонкие и экстремально острые. Сверху необходима установка дополнительного двойника-тройника. Возможна установка вабика в метре перед блесной для усиления клева, но крайне сомнительно, что вам удастся вывести севшую на вабик особь. У нас выводились только окуни. Лосось — рыба совершенно бешеная, выпрыгивание из воды чередует с паровозными рывками по 20-30 метров фрикциона. Пасть очень твердая – пробить крючком ну очень непросто. Мы перепробовали массу возможных тактик. И с затянутыми фрикционами и с практически распущенными, и с быстрым вываживанием и с медленным и с всевозможными комбинациями. В нашем случае, хоть как-то удавалось вытащить рыбу с максимально затянутым фрикционом и максимально быстрым вываживанием. Без остановки двигателя (только на минимальной тяге, чтобы не спутать кораблики). За это время рыба успевала сделать «всего лишь» 4-5 свечек. Свечки – яростные и блесна практически всегда вылетала именно на них. Хотя со щукой я свечек научился не допускать. Но тут вам не щук ловить. Я не претендую на правильность – все это нами было постигнуто методом проб и ошибок.
Тюнинг лодки ПВХ – кормовая мачта (тарга)
Тюнинг лодки ПВХ – кормовая мачта (тарга) #2647
- Mares
- Вне сайта
- Политрук
- Постов: 1571
Сваял таргу (мачту кормовую) на свой ПВХ-дредноут. Ночью без огней страшновато как-то (а ночами то часто гоняем) да и вообще удобно. Самое дешевое из готового, чтобы отвечало моим требованиям, нашел в инете в районе 30 тыр. Выпал в осадок и решил делать сам. Фоток в процессе к сожалению не делал, попробую описать.
Для начала сформулировал требования – так сказать техническое задание
1. ходовые огни (понятно зачем)
2. стояночный огонь (понятно зачем)
3. фары (берег освещать и вокруг все)
4. гудок (оповещать о появлении, привлекать внимание и т.д.)
5. прикриватель для подключения разных гаджетов (фара-искатель, эхолот, навигатор)
6. подставки под удочки
Этап первый – сама тарга.
Сделал чертеж примерный, купил 3 литра жатецкого гуся и отправился к приятелям в автосервис (у них трубогиб есть) . Конструкцию мою немного раскритиковали, да и меня самого, пока к ним ехал, новые идеи посетили. В общем, проект как обычно пришлось менять по ходу дела. После того, как мне выдали болгарку, трубогиб и собственно трубу, выяснилось, что конструкция трубогиба не позволяет гнуть несколько раз в одной плоскости, получается криво. В общем, выгнуть из целого куска трубы не получилось. Нарезал трубу кусками, погнул куски на нужные углы, отвез куски в гараж. А дальше сварка, болгарка и кривые руки сделали свое дело, тарга была готова.
Этап второй – оснащение.
Вот тут началось самое интересное. Цены на огни лодочные и прочую дребедень оказались просто заоблачными. Стояночный огонь – в районе 600 р. Коробочка с 3мя кнопочками и 3мя же предохранителями – 1200 р. Комплект ходовых огней – 1500 р самые дешевые (не, ну можно было чуть дешевле взять совмещенный, но я посчитал это немного несолидным ). В общем, пришлось подумать, чем можно заменить. И замена нашлась
Ходовые огни – какие то плафончики от ВАЗа – прозрачное стекло+светодиодная лампочка нужного цвета – 80р/шт, 240 р за комплект. (авторынок «ракита»)
Стояночный огонь – габарит от грузовика)))) плафон+светодиодная лампа – 210 р.(магазин «ГАЗ детали машин»)
Пульт управления – установочная электрическая коробочка и клеммная колодка (распилил на две части – плюсовая и минусовая) из магазина «вольтмастер» + 3 клавиши (фары, ходовые огни и стояночный огонь) + кнопка для гудка + прикуриватель+2 реле обычных 4х контактных (фары и гудок)+ 4 отдельных гнезда для предохранителей (снова «ракита»). Всего на круг вышло около 400 рублей. Вышеперечисленный набор требует применения паяльника, клеевого термопистолета, обжимки для проводов и опять же собственных кривых рук)).
Фары. Фары «Вессем», рабочий свет, 600 р/шт. 2 шт. Магазин «автокрепеж». «Вессем» конечно фары дорогие, но они того стоят.
Всякая мелочевка (припой, клеммы, термоусадочная трубка, провода) – еще рублей 300 в «автокрепеже».
Краска (красил «хаммерайтом» молотковым – легло отлично) и метизы для крепления – около 200 р в Леруа.
Гудок пневматический в наличии имелся. Но на той же «раките» он в районе 500 рублей.
Держатели удилищ в количестве 2х штук сварганил из обрезков пластмассовых канализационных труб.
Итого суммируя затраты – на все про все потрачено около 2500 р. Экономия, как говорится, налицо.
Этап третий – Сборка и установка.
Здесь пришлось повозиться. Долго ковырялся с кронштейнами под навесное оборудование. Переваривал по три раза)) Но самая, сука, засада – провода протаскивать в полдюймовую трубу…Заипся нах…Все нервы истрепал))). Крепил к транцу насквозь на болты 8мм и 10мм – на этих снаружи рым-гайки. Еще саморезами сверху притянул. В общем не оторвешь.
Питание всей этой лабуды от автомобильного аккума 55 А*ч, аккум закрепил под передней банкой слева по ходу движения, плюс на пульт управления завел через обычный автомат однополюсный 25 А. С подзарядкой от мотора решил не заморачиваться, аккума при использовании в таком режиме хватает надолго, в гараже, где лодка на прицепе стоит, подзарядить его от ЗУ не проблема.
В прошедшие выходные испытал на воде. Вот тут фотки имеются и я их прилагаю(жаль, на фотках не слышно, как дудка громко гудит)))
Ходовые огни (белого сзади не видно, но он есть)))
Самодельная тарга для троллинга
Как и из чего изготовить таргу для троллинга собственными не очень умелыми руками?
Для начала вернёмся к статье, опубликованной ранее на сайте, и уточним, что такое тарга и для чего нужно это устройство. Тарга применяется в ловле троллингом на несколько спиннингов одновременно. Несмотря на довольно злые утверждения о таком жлобском способе ловли, надо признать, что можно понять троллингистов, которые ловят не на малой речке и озерце, а на громадных озёрах типа Ладожского и подобных крупных озёрах. Кроме того, такая рыбалка практикуется на море. Причина применения нескольких спиннингов – в очень большой площади поиска рыбы, где цедить воду одной приманкой будет пустым и дорогостоящим занятием. Если на знакомом водохранилище, где известны бровки воложек и фарватера основного русла, достаточно выйти на такую бровку и двигаться по ней, ориентируясь по эхолоту, то на громадном незнакомом водоёме поиск может занять не один день.
Что такое тарга?
Тарга представляет собой каркас из различных материалов, на котором закреплены держатели под спиннинги. Обычно это трубки, закреплённые на раме, которая крепится в свою очередь на лодке или катере. Самоделки чаще применяются на небольших лодках ПВХ.
Советую прочитать:
Эхолот для троллинга — Зачем он нужен? Какую информацию он должен отображать. Параметры эхолотов и правильная установка датчика – трансдьюсера.
Лёгкие и бюджетные лодки — Подробное описание и характеристики трёх бюджетных и лёгких лодок в своих классах: «ЛАС-1», «Фрегат 320 ЕК», «Дельта» 320 СК.
Самодельная тарга
Для изготовления тарги в домашних условиях нередко используются самые простые материалы, часто обычный хлам, лежащий в гараже, обрезки различных труб, словом, всё, что, казалось бы, подлежит немедленному выносу на мусорку. Иногда таргу изготавливают из деревянных деталей, пропитывая затем дерево водоотталкивающими жидкостями и покрывая лаком. Несмотря на странность внешнего вида, надо признать, что и на дорогих катерах используются полированные деревянные детали. Они наоборот подчёркивают роскошь отделки. И пусть тарга здесь похожа на мебель, главное бы работала. И не стоила больших денег, как сварные конструкции из нержавеющих металлов. Кроме того, большое значение имеет вес конструкции. А деревянные детали весят немного.
Но чаще всего применяются схема, где в ход идут обычные сантехнические детали, к примеру, пвх-шные трубы подходящих диаметров для гнёзд под спиннинги. Такие гнёзда-стаканы из ПВХ-труб намного облегчают вес лодки, если сравнивать со стаканами из нержавейки. При этом современные материалы из новых прочных пластиков мало уступают в прочности металлическим деталям, по крайней мере, для рыбалки троллингом.
Для того, чтобы изготовить таргу собственными не очень умелыми руками потребуется ряд довольно простых инструментов. Нужно приготовить ножовку по металлу, так называемую «болгарку», механические и электрические дрели, потребуются, вероятно, услуги шлифовального круга и тисков.
В качестве материла часто используют капролон, который, являясь лёгким материалом, мало уступает в прочности металлу. Поэтому, чтобы резать капролон, потребуется «болгарка» или ножовка по металлу. Обычно используются трубы из капролона, диаметр которых составляет около пятидесяти миллиметров. Из них собирают две боковые рамы и верхнюю раму, на которой крепятся стаканы под спиннинги. Рамы собираются при помощи гнутых алюминиевых труб, которые туго в виде заглушек забиваются в трубы. Также для соединений широко применяются различные сантехнические уголки-переходники и трубы ПВХ. Установка стаканов, выпиленных из тех же труб и перекрытых заглушками, делается попросту при помощи различных хомутов, которые затягиваются при помощи болтов с гайками, а лучше барашками, что делает конструкцию быстро разбирающейся и собирающейся, а это важно при транспортировке лодки и тарги и для своевременного начала рыбалки.
Крепление тарги на лодке производится при помощи так называемых «пятаков», выполненных из прочной резины и приклеенных к баллонам хорошим водостойким клеем. Такие «пятаки» обычно заказывают в интернет-магазинах. Можно сделать и самому подобные крепления, но заводские «пятаки» более функциональны. Поэтому не стоит придумывать велосипед.
Сварные тарги применяются большей частью на больших лодках и катерах
Такие конструкции можно сварить у себя в гараже при помощи сварочного аппарата или заказать умельцам здесь же в гаражах. Следует учитывать, что здесь уже не будет возможности для регулировки угла наклона стаканов. Поэтому надо изначально правильно выбирать этот угол наклона. Стаканы соединяются с рамой болтами с гайками. Обязательно должны использоваться гроверы, иначе вибрация от работы двигателя разболтает раму и крепления стаканов.
Все размеры тарги подбираются под размер лодки.
Александр Токарев и fishx.org
Советую прочитать:
Выбор лодки для троллинга — Корпусная, ПВХ или РИБ? В чем их преимущества и недостатки. Краткое описание. Как выбрать.
Троллинг в городе — Отчёт о ловле троллингом на городской реке. На что ловили и кого поймали.
Профи-Тролль – всё для правильного троллинга
Доставка по всей России!
192148, г. Санкт-Петербург, ул.Ольги Берггольц, д.42, оф. 218 | |
profi-troll2012@yandex.ru |
+7 (812) 336-62-24
+7 (911) 999-53-50
Главная
Всё для троллинга:
Всё включено!
Преимущества тарги и планеров
О компании
Онежский лосось
Рыба и способы её ловли
Фотогалерея
Видео
Тарга на лодку ПВХ для троллинга – приспособление в виде дуги для крепления удочек и спиннигов на лодке пвх или катере при ловле рыбы троллингом
Троллинг – рыбалка для состоятельных людей. Ещё недавно это выражение было истинно и неоспоримо. Человек, не имеющий собственной фирмы, приносящей ему регулярный доход, мог себе позволить в лучшем случае ловлю на дорожку. Лодку ПВХ, Казанку или Прогресс может позволить себе едва ли не каждый. Купить пару спиннингов, пару бросковых катушек и малосильный моторчик тоже любой осилит. И вот уже можно “дорОжить” на щуку, на судака. Да и на лосося можно. При желании есть вариант приобрести парочку маленьких планеров, стоимостью по тысяче рублей, которые отводят одну леску и уже дорОжить четырьмя спиннингами.
Видя же большие катера, тянущие за собой по десять и более блёсен, понимаешь, что это не для нас, так как этот дорогой катер влечет за собой не менее дорогой мотор и прочее тоже дорогостоящее оборудование. Естественно, после таких беглых подсчетов желание заняться полноценным троллингом тут же почти у всех проходило.
Но теперь всё меняется. Выражение “Троллинг – рыбалка для богатых” уже теряет свою актуальность. И всё благодаря новому изобретению фирмой Профи-Тролль и запуску в серийное производство тарги универсальной раздвижной для лодок ПВХ и малых катеров. Тарга меняет свою высоту и ширину, за счет чего подходит к любой лодке от 1300мм до 1600мм по центрам баллонов или бортов.
На заказ возможно изготовление тарги с иной, не вписывающейся в данные параметры шириной. Тарга для троллинга сразу укомплектована 10-ю стаканами, приваренными к ней под нужным углом.
Тарга крепится на лодку четырьмя болтами к заранее приклеенным резиновым пятакам с помощью отвертки за считанные минуты. Пятаки вместе с клеем входят в комплект поставки тарги.
Таким же образом она снимается обратно с лодки. Разбирается на три части путем откручивания двух барашков и убирается в транспортировочный чехол, который тоже входит в комплект.
Также в комплект тарги входят два карабина и два блочка, через которые проходит централь от планерной катушки к планеру.
В комплект поставки не входит только желание клиента наконец перейти от простой “дорожки” к взрослому троллингу и ловить много вкусной, в том числе и красной рыбы.
Дополнительно можно приобрести планеры, планерные катушки, централь, спиннинги, катушки-мультипликаторы, блёсны, воблеры.
У нас Вы можете купить таргу нашего собственного производства.
Преимущества новейшей конструкции тарги, разработанной и предложенной на рынок фирмой “Профи-Тролль”, над аналогичными конструкциями заключены в следующих технических параметрах:
1. Конструкция выполнена из стали покрытой полимерным покрытием или из нержавеющей стали, что придаёт ей прочность и достаточную лёгкость.
2. Конструкция легко разбирается и упаковывается в чехол, занимая минимальное пространство при транспортировке.
3. Полимерное покрытие придаёт изделию презентабельный вид, обеспечивает защиту от повреждений и возможность заказать изделие в любом цветовом исполнении. Крепление тарги к корпусу катера (лодки пвх) осуществляется регулируемыми упорами, направленными в сторону носа катера, что обеспечивает жесткость и надежность конструкции. Подвижность упора позволяет придать плоскую форму всей конструкции при транспортировке.
Прежде чем купить таргу посмотрите видео – как установить таргу на лодку ПВХ.
Видео установки тарги на лодку пвх
Показан процесс установки приспособления для крепления спинингов на лодке ПВХ.
Тарга на лодку ПВХ универсальная раздвижная
Тарга – дуга для троллинга, несущая на себе стаканы под спиннинги. Тарга крепится на борта катера (или лодки пвх) примерно в 1/3 длины катера, считая от носа сразу перед передней «банкой» (сиденье) с таким расчетом, чтобы находиться над головой и чуть позади сидящего на передней «банке» троллингиста, смотрящего против хода движения катера. Тарга крепится болтами к резиновым пятакам, которые в свою очередь стационарно приклеены к середине борта катера.
Упоры тарги вытянуты в направлении носа катера и закреплены к таким же пятакам. Таким образом, создается жесткая конструкция, которую не поколеблют ни планеры, ни рыба.
Тарга раздвижная, складная универсальная на 10 стаканов в чехле.
Продажа тарги осуществляется по адресу нашего офиса: Санкт-Петербург, ул. Ольги Берггольц, д.42, офис 218
Стоимость тарги
Тарга стальная. обработанная полимерным покрытием – 12 500 рублей.
Тарга полированная нержавейка – 16 500 рублей.
Чехол для тарги – 1 000 рублей
Тарга на лодку ПВХ премиум класса
Комплектация тарги премиум класса
- Тарга – 1 шт.;
- Пятаки для крепления тарги к лодке – 4 шт.;
- Болты с гайками – 4 шт.;
- Клей для ПВХ – 1 шт.;
- Инструкция к наклейке пятаков на лодку и установке тарги;
- Блочки с карабинами для централи -2 шт.
Стоимость тарги премиум класса
- Тарга из нержавеющей стали – цена тарги в комплекте 16 500 рублей
- Тарга стальная крашенная порошковой краской в цвет лак металлик – цена тарги в комплекте 12 500 рублей
Акция
:В случае приобретения к тарге пары катушек для централи или пары планеров, ПОЛУЧИ СКИДКУ -1500руб.
Приезжай в Профи-Тролль и купи таргу с совокупной скидкой 1500 руб.!