Оснащение лодки пвх для рыбалки

Чего нет, так хоть этого вдоволь, оборудование для надувной лодки

Совершенству нет предела, с каждым годом новых аксессуаров на лодку добавляется больше и часто рыбаков сдерживает только отсутствие денежных средств.

Приобретая лодку, вы рано или поздно захотите приобрести следующее оборудование.

Компрессор или насос

Первое, что вам понадобится, это компрессор для накачивания.

Владельцы лодок знают, как долго и утомительно накачать лодку перед рыбалкой. Все серийные надувные лодки комплектуются ножным насосом. Время накачивания стандартной лодки при помощи механического насоса составляет от двадцати минут. Кроме этого, от однообразных движений ноги быстро устают.

Отличным решением проблемы станет компрессор. Это устройство прекрасно сокращает время накачивания лодки и экономит силы рыбака. В магазинах сейчас можно приобрести такие виды компрессоров:

• компрессоры со встроенными аккумуляторами;

• компрессоры, подключаемые к аккумулятору;

• автомобильные компрессоры, работающие от сети транспортного устройства. Те хозяева авто, у которых есть подобное устройство, смогут только купить специальный переходник и шланг, после чего можно смело накачивать резиновую или ПВХ лодку.

Мотор для лодки

Мотор поможет передвигаться по водоему с более высокой скоростью и облегчит маневрирование судна между зарослями камыша.

На рынке есть большое количество двигателей, но лодка ПВХ может быть оснащена только электрическим мотором.

Крепят мотор специальными струбцинами, которые входят в его комплект. Двигатель фиксируют на транце судна винтами.

Управлять мотором можно при помощи пульта дистанционного управления или специальной ручкой.

Электродвигатель работает от аккумуляторов, заряжать которые можно от обычной розетки.

Продолжительность работы мотора ограничивается степенью заряда батареи.

Подвесной транец

Не всегда купленная лодка оборудована подвесным транцем, необходимым для установки мотора.
Вам придётся его приобрести или сделать своими руками.

Сидение

Очень часто рыбаки пробуют усовершенствовать сидения лодки.

В базовой комплектации предусмотрены сидения из фанеры, которые обладают высокой влагостойкостью. На них весьма неудобно сидеть, особенно рыбалка занимает длительное количество времени.

Для комфорта можно использовать мягкие накладки для лодочных сидений. Накладки, кроме мягкого и удобного основания оснащены элементами фиксации на базовой лодочной скамье, благодаря которым они не будут скользить и сваливаться. При наличии транцевых колес лодку достаточно просто передвигать на небольшие расстояния по берегу. В магазинах можно найти колеса различных видов и размеров.

Носовая сумка

Предназначается для хранения рыболовных снастей, пищи, канатов, якорей и иных принадлежностей.

Находится она на внутреннем носовом пространстве лодки, потому никак не мешает во время рыбалки.

Шьют сумки из водонепроницаемых материалов, которые легко поддается механической чистке. Сумка вместительна и очень долго служит.

Дополнительные крепления для весел и удилищ

Их размещают вдоль лодки на баллонах. Весла и запасные удилища в этом случае будут находиться на корпусе баллонов, они не будут мешать рыбаку заниматься любимым делом.

Если понадобиться убрать лишние снасти – их можно быстро вытащить из фиксаторов. Называют такие приспособления – универсальные крепежные блоки.

Эхолот

Прекрасный помощник рыбака. Датчик устройства крепится на корпусе судна. Рыболов может смотреть за подводными объектами на мониторе. Эхолот делает процесс ловли рыбы максимально продуктивным.

Якорь

В магазинах можно найти разные по весу и размеру якоря. Выбирать нужно в зависимости от обстоятельств рыбалки.

Если водоем вам хорошо знаком, вы уверены в структуре дна, то выбирайте конкретный по весу и форме якорь.

При выборе якоря необходимо ещё ориентироваться на погодные условия (ветреная или тихая погода).

Веревки к якорю хранить лучше на бобинах или специальных мотовилах, так они не будут лежать у вас под ногами, мешать и путаться.

Для того, чтобы ваша лодка прослужила долго, надо о ней заботится, беречь.

Стояночный тент поможет укрыть её от воздействий внешней среды во время транспортировки и на стоянке.

Ходовой тент, наоборот, убережет вас от непогоды или жары, не позволит воде проникать в кокпит.

Спасательный жилет

Это индивидуальное средство спасения обязательно должно присутствовать на вашем судне, иначе при любой проверке инспектором вас ждут неприятности.

Оборудование для ловли рыбы

Также стоит укомплектовать лодку черпаком, подсаком и куканом. Эти элементы рыбной ловли всегда пригодятся.

Народная примета: Нельзя плевать за борт лодки, обязательно случиться неприятность!

Тюнинг лодки ПВХ

Базовую комплектацию захочется рано или поздно улучшить. Редко за таким обращаются в мастерские – делают тюнинг своими руками. Какие виды тюнинга бывают, как это сделать своими руками для рыбацких и охотничьих лодок – далее в статье.

Читать еще:  Виды рыболовных катушек

Виды тюнинга лодок ПВХ

Видов тюнинга лодок ПВХ – огромное количество. Одни подходят только для конкретных моделей плавсредств, другие универсальны. О последних пойдет речь дальше:

• усиление днища, киля, транца;
• установка мягкого сидения;
• изготовление якоря разборного;
• изготовление надувного киля;
• установка системы дистанционного управления мотором.

Вышеперечисленные методы подойдут для рыбацких и охотничьих суден. Теперь подробно об этих манипуляциях.

Усиление днища

Днище лодки можно укрепить полностью или частично. В первом случае защитным материалом покрывается вся площадь днища, во втором только киль, нижняя часть баллонов. Для укрепления понадобится:

• клей для работы с ПВХ материалами;
• укрепляющий материал – это ПВХ ленты или прорезиненные полосы. Они продаются на метры в специализированных магазинах;
• валик для прокатки от воздуха, промышленный фен;
• обезжириватель. Можно использовать ацетон, растворитель, уайт-спирит, спирт;
• расходники – маркер для наметки, скотч малярный для защиты не обрабатываемой поверхности лодки, кисть для клея, мягкая тряпка для очистки поверхности.

• надуть лодку, перевернуть вверх днищем;
• область поклейки очистить и обезжирить. Подойдет уайт-спирит, растворитель, спирт. Обезжирить нужно и полоску материала;
• поверхность днища и полоску прогреть феном, нанести слой клея, оставить на 10-15 минут;
• нанести еще один слой клея, толщиной 2-3 мм, оставить на 4-7 минут;
• плотно прижать ленту к днищу, попутно прокатывая валиком, чтобы не собирался воздух;
• аналогично повторить с остальными полосками. Придавать чем-то тяжелым.

Лодку нельзя эксплуатировать 2-3 суток – столько времени нужно, чтобы клей высох.

Установка мягких сидений

• две доски шириной 50 см, длиной по расстоянию от баллонов;
• поролон и непромокаемый материал – брезент, дерматин, пропитанная водоотталкивающим средством ткань;
• две форточные петли – для складной конструкции;
• ремни для закрепления сидений. Подойдут старые ремни безопасности с авто.

• края доски обработать, чтобы не было заноз;
• доски закрепляются с двух сторон форточными петлям так, чтобы получилась «книжка»;
• ремни закрепляются с двух сторон саморезами, края заводятся за днище и закрепляются;
• если мягкая основа планируется не съемной, то лист поролона кроится по размеру доски и приклеивается. Сверху степлером или клеем прикрепляется непромокаемая ткань.

Разборной якорь для лодки

Использовать грузило неудобно – оно много весит, в лодке его класть некуда, тихо забросить в воду не получается, а на охоте это существенный минус.

Для разборного якоря нужно:

• трубка из нержавейки длиной 250 мм, диаметр 30 мм;
• втулка диаметром 25 мм, резьба М12;
• лапы из нержавейки длиной 50 мм, шириной 25, толщина 4-5 мм;
• свинец – если нужно утяжелить якорь, его заливают внутрь штока.

• на трубку с одной стороны приваривается втулка, с другой стороны кольцо – это шток;
• на каждой лапе просверливается отверстие по диаметру втулки;
• лапы надеваются на втулку штока и закручиваются гайкой.

Собранный по таким параметрам якорь весит 2-3 кг. Чтобы его утяжелить, в шток можно залить свинец.

Надувной киль

Усиление заводского киля делается так само, как и днища. Понадобятся такие материалы: клей, лента ПВХ или резины, обезжириватель. Подготовка поверхности такая же: очистить, обезжирить, прогреть феном. Алгоритм действий:

• поверхность киля и ленту намазать клеем, оставить на 10 минут;
• нанести повторный слой клея, оставить на 5-7 минут;
• плотно прижать поверхности друг к другу, прокатать валиком;

Работы проводить с накачанной лодкой, для полного высыхания нужно 2 суток минимум.

Можно усилить лодку дополнительным килем внутри лодки. Понадобится:

• отрезок ПВХ ткани с расчетом, чтобы можно было скатать рулон с 2 слоя по всей длине лодки;
• клей для ПВХ;
• герметик.

• скатываем ткань в рулон, достаточно 2-3 слоя;
• намечаем по центру место установки киля. Место нужно обезжирить;
• поверхность киля в месте приклеивания и днище смазать клеем, оставить на 10-15 минут, после повторить нанесение клея;
• киль прикладывается, хорошо прокатывается валиком. Придавливается грузом.

На полное высыхание нужны сутки.

Система дистанционного управления мотором

Собрать самому с нуля сложно, проще купить уже готовый набор, в который входит:

• рулевой редуктор;
• рулевое колесо;
• рулевой трос;
• рулевая тяга;
• пульт ДУ газ-реверс;
• тросы газ-реверс.

Монтаж системы проводится по инструкции производителя. Обратите внимание:

• установить системы можно на лодку, баллоны которой диаметром в 43-50 см;
• под кресло рулевого нужен амортизирующий элемент;
• перед монтажом рулевого редуктора нужно провести имитацию управления, чтобы убедится в отсутствии помех по бокам.

Читать еще:  Как сделать фидерную снасть на карася

Способов тюнинга лодок для рыбалки и охоты – очень много. Своим руками можно модернизировать судно так, что оно будет пригодно даже для рыбалки в море.

RUS1980 › Блог › Тюнинг лодки ПВХ

Доброго времени суток!

Выкладываю результат своего труда над лодкой, может мой опыт кому пригодиться.
Много того, что было реализовано, как идея взята с разных тем сайта

Лодка используется для рыбалки, подводной охоты, покатушек.

Что собственно сделано (в порядке очередности):

1. Транцевые колеса (самодел).

2. Из алюминиевых труб d=25мм сделаны продольные рейлинги, к которым уже в дальнейшем был закреплен пост управления, сиденье. Все собрано на стандартные соединители трубной системы Джокер. Все навесное крепиться к трубам с помощью пластиковых трубных фиксаторов.

3. Смонтировано ДУ.

4. Установлен регулятор напряжения ВРНЛ-1.

5. Установлен эхолот (датчик приклеен к днищу на силиконовый герметик). Обманывает только по показаниям температуры воды (2-3 град).

6. Установлен тахометр Tiny-Tuch и подключен к свечным проводам;

7. На консоли установлен навигатор.
8. На пол вырезано половое покрытие на резиновом основании. Весь мусор, песок скапливается на нем. Это покрытие достаточно легко потом помыть кершером или просто вытрясти;
9. На левом борту к продольному рейлингу и веслу закреплен столик с помощью пластиковых фиксаторов.

10. Мотовило, с фалом для якоря, так же закреплено к продольному рейлингу с помощью пластиковых фиксаторов. На течении не рыбачу и не охочусь, поэтому мне достаточно зафиксироваться, чтоб не сносило ветром.

11. Якорь перевожу в пластиковой трубе для канализации (фото 4).
12. Справа между рулем и сиденьем на фиксаторы закреплен бокс под документы, ключи, телефон и пр. мелочевку (фото 5).
13. Когда хожу один, бензобак креплю стяжками на корме, туда же шмурдяк. Когда с пассажирами, то бензобак назад к транцу, пассажиров на нос (фото 3)
14. Под сиденьем удобно размещается контейнер (пластиковый бокс на защелках) с едой.

15. Для того, чтоб в жару сильно не пекло голову прикупил ходовой тент.

16. Для подъема с воды в лодку после охоты из алюминиевых труб и креплений джокер собрал лесенку. Крепиться крючками к рейлингу на левом борту (к сожалению на фотках нет).

Кому интересно, задавайте вопросы.

Смотрите также

Комментарии 33

Доброго времени. Собираюсь тоже купить такой мотор, лодка 340, какая крейсерская скорость если в двоем и шмурдяком?

Релинги дело полезное. Зачет! Я всю голову сломал что бы найти монтажные площадки под релинги за вменяемые деньги. Кусок резины с четырьмя гайками стоит фиг знает сколько, а мне надо их 8 штук. Если даже придушить “жабу” и взять Бориковские, уже минимум 4000 выходит. А ещё и не найти их в черном цвете в требуемом количестве. В общем я всё ещё в поиске… но релинги буду делать обязательно. Ибо с ними и троллить кайфовее и “на кольцо” вставать удобнее.
В идеале вот так хотелось бы сделать.

очень грамотно и красиво. на 16 фото что за место такое пустынное и пляж красивый подскажите где это?

Байкал, бухта Сааган Нугэ

красиво со вкусом сделано

просто супер! хотелось бы на такой пройтись…

Шикарно! Золотые руки.

Все грамотно и дельно.

А фоточку лесенки бы… Мне как 120 килограммовому тюленю без лесенки не искупаться…А иногда так хочется…

красава! буду клонировать.

Все что сделоно своими руками это ручная работа. А ручная работа все знают очень оценивается.Респект и уважуха. Класс!

Как лодка на ходу. У меня в одного на глис тяжело выходит, нос сильно задирает. Дифферент на какой дырке?

Отличная лодка, земеля

видимо ты лодку редко разбираешь …

Ты прав. За первый год использования надоело разбирать и собирать.

трап из вашей системы как себя показал? крепления не разъезжаются? себе тоже присматриваю маленькую лесенку на корму, чтобы с воды подниматься. пользуюсь пока веревочной лесенкой, но хочу жесткую.

Подпись. Классно. Вот не пойму крепление якоря через карабин и кольцо ? В чем прикол ? Поводок зачем ?

Мне якориться приходиться на разной глубине, начиная с 1,5 до 20 м. Для этого якорь у меня привязан к намотанной на мотовило 30 метровой веревке. Т.е. спуская якорь, я стравливаю с мотовила необходимое количество веревки, пока якорь не достигнет дна. После этого на якорной веревке делаю петлю, продеваю ее через кольцо и затягиваю так называемый полусхватывающийся узел. Дальше за это кольцо карабином пристегиваю поводок. На мой взгляд данное решение самое простое и позволяет оперативно менять глубину, на которой необходимо заякориться.
Объяснил как мог.

Получается, что все время нужно тянуться за кольцом или подтягивать его, поднимая якорь или меняя глубину ?

Читать еще:  Тент на резиновую лодку

Оснащение лодки пвх для рыбалки

Каким должно быть оснащение лодки ПВХ для рыбалки?

Оснащение лодки ПВХ для рыбалки играет существенную роль.

При этом она требует как материальных, так и физических затрат. Зачастую стоимость вспомогательных приспособлений превышает цену самой лодки.

Для рыбалки существует огромное количество аксессуаров, и с каждым годом появляются новые приспособления, которые позволяют сделать процесс еще более комфортным и приятным. Если есть лодка, то рано или поздно захочется установить различные приборы. На сегодняшний день судна оснащаются такими наиболее востребованными и популярными аксессуарами:

Каждое из этих приспособлений и устройств имеет свои преимущества. Но как оборудовать надувные лодки для рыбалки зависит от личных предпочтений.

Компрессоры и насосы

Данные агрегаты позволяют быстро накачать судно. С помощью ножного варианта, которым комплектуются все серийные модели, придется потратить более 20 минут, а однообразные движения приводят к усталости. Компрессор позволяет оперативно решить проблему и экономит силы. На сегодняшний день данные устройства представлены в различных вариациях. Они могут:
• оснащаться встроенными аккумуляторами;
• функционировать от сети ТС (автомобильные);
• подключаться к аккумулятору.
Подобное оснащение лодки ПВХ для рыбалки значительным образом сокращает время накачивания, что является несомненным преимуществом.

Двигатели

Бесспорно одно из самых важных оснащений для рыбалки на больших водоемах и реках. Производитель каждой модели лодки рекомендует максимальную мощность лодочного мотора. Это является отправной точкой для его выбора. Чаще всего рыбаки и охотники предпочитают выбирать лодочные моторы среди аналогов импортного производства. Чаще это японские, корейские и китайские подвесные лодочные моторы. Позвоните нам по телефону: 8 (499) 391-97-24 и мы поможем подобрать лодочный мотор для вашей лодки.

Подвесные транцы

Такое оснащение лодки ПВХ для рыбалки не всегда поставляется вместе с судном изначально.

Данные модификации можно как приобрести, так и сделать своими руками. Наличие таких приспособлений обязательно, особенно в том случае, если устанавливается двигатель.

Конструктивно изделия представляют собой жесткую пластину. Оптимальная толщина колеблется в диапазоне от 16 до 22 мм. Т-образная форма позволяет закрепить подвесной транец в карман-накладку.

Сидения

Оснащение лодки ПВХ для рыбалки транцевыми колесами позволяет экономить силы и сохранить здоровье. Спуск судна в воду предоставляет массу сложностей, особенно если оно укомплектовано максимально. Большой вес затрудняет процесс и увеличивает его продолжительность. Транцевые колеса упрощают процедуру, исключая неприятные последствия.
Также данные приспособления позволяют перемещать судно по берегу на большие расстояния. На рынке представлены колеса в различных модификациях, что позволяет подобрать наиболее оптимальный вариант для конкретной модели лодки.

Носовые сумки

Наличие носовой сумки обеспечивает компактное хранение и сбережение различных предметов. В них можно поместить: снасти, еду, канаты, якоря и т.д.
За счет своего расположения в носовой части не создают неудобств во время рыбалки. Также следует отметить вместительность и долговечность.

Вспомогательные крепления

Чтобы весла и запасные удилища всегда находились под рукой, понадобятся вспомогательные крепления. Такое оснащение лодки ПВХ для рыбалки размещается вдоль судна на баллонах.
Крепежи являются универсальными и отличаются удобством эксплуатации.

Эхолоты

С помощью эхолотов достигается не только комфорт процесса, но и существенно повышается улов. Закрепляются устройства на корпусе лодки, а наличие монитора позволяет следить за ситуацией в воде. Эхолот позволяет изучить рельеф дна, определить скопление рыбы и выявить наиболее подходящее место для рыбалки.

Якоря

На рынке представлены самые различные варианты, которые отличаются по весу и габаритам. Выбирать модель следует исходя из особенностей ловли, а также климатических условий в регионе. В основном, бывалые рыбаки выбирают якорь, исходя из следующих пропорций: 1 метр длины лодки = 1 килограмм якоря. Соответственно, для 3-хметрового судна приобретается 3-хкилограммовый якорь.

Тенты

Чтобы судно прослужило долго, необходимо знать, как оборудовать надувные лодки для рыбалки тентами. Такие изделия обеспечивают защиту от воздействий окружающей среды. Тенты бывают следующих видов:

1. Носовые – закрывают носовую часть лодки.

2. Транспортировочные – служат для транспортировки и хранения лодки.

3. Ходовые – применяются в охоте, на рыбалке, охоте, при длительных прогулках.

Спасательные жилеты

Приобретение спасательных жилетов является основой безопасности. Даже если вы отлично умеете плавать, они должны быть. В противном случае при проверке инспектор может выписать вам штраф.

Оснащение для ловли

Такое оснащение лодки ПВХ для рыбалки делает процесс максимально продуктивным и приятным. Сюда можно отнести черпак, подсак, кукан и т.д.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector