Мини катер своими руками

Мини катер своими руками

Самоделки из двигателя от стиральной машины:

1. Как подключить двигатель от старой стиральной машины через конденсатор или без него
2. Самодельный наждак из двигателя стиральной машинки
3. Самодельный генератор из двигателя от стиральной машины
4. Подключение и регулировка оборотов коллекторного двигателя от стиральной машины-автомат
5. Гончарный круг из стиральной машины
6. Токарный станок из стиральной машины автомат
7. Дровокол с двигателем от стиральной машины
8. Самодельная бетономешалка

Самодельная лодка из фанеры (мастер-класс, фото, пошагово)

Вот и дошли руки до осуществления давней мечты, принялся строить лодку. Для первого раза выбрал лёгкий проект, ну так сказать для тренировки. Съездил на производство аналогичных лодок в Череповец и там кое что подсмотрел и прикупил недостающих материалов, за что отдельное спасибо хозяину верфи.

Вот такая должна получиться лодка:

Сегодня раскроил листы фанеры и приступил к самому важному и сложному на мой взгляд процессу- это заусовка и склейка листов фанеры. Т.к. длина лодки превышает длину стандартных листов фанеры, то их приходится сращивать, для этого существует много способов, но я выбрал самый технически сложный, но и более эстетичный вариант склейки “на ус”.

Обрабатываем листы фанеры сначала при помощи рубанка, а потом шлифмашиной.

Вот так выглядит это в процессе обработки.

Вот так листы должны прилегать и склеиваться.

После подгонки деталей склеил их и поместил под пресс.

Вот пока все подготовительные работы по лодочке, после того как листы склеятся приступлю к разметке и раскрою деталей.

Сначала соединение “на ус” отрабатывал на обрезках фанеры и на это страшно было взглянуть, но опыт пришел при работе на “чистовом” варианте 🙂 Надеюсь и дальше все осилю.

Основные данные:

Длина наибольшая. 2,64 м
Ширина наибольшая. 1,28 м
Высота борта. 0,38 м
Масса корпуса. 30 кг
Грузоподъемность. 180 кг
Экипаж . 2 чел.
Допустимая мощн. п/мотора. 2,5 л.с

Сегодня был день плодотворной работы и больших продвижений 🙂

Вытащил листы из под пресса и удалил планки между которыми они были зажаты. Стык получился ровный и очень крепкий(пробовали потом ломать обрезки от дна, лопает не по стыку листов). Таким образом получили заготовки нужной длинны для изготовления лодки.

Начинаю разметку с набивки осевой линии, от нее потом пойдут все размеры.

Вот начертил дно лодки, вроде красиво получилось:

Начинаю резать. Лобзик желательно брать с большими оборотами, пилки применять для фигурного реза фанеры, чтобы не рвать края листов.

Ведем строго по разметке 🙂

Вот половина дна готова.

А вот дно целиком 🙂

Борт размечаем один, потом накладываем две заготовки друг на друга и скрепляем струбцинами, после чего вырезаем оба борта сразу.

Размечаю и выпиливаю транец.

В местах стыка листов фанеры снимаем фаску шлифмашиной и приступаем к шитью лодки скрепками из медной проволоки.

Работы ведем от кормы к носу.

В таком деле без помошника не обойтись.

Я тоже усердно стараюсь сшить все красиво 🙂

Вот такие швы получаются.

Вот лодка и готова 🙂

Примерка под себя 🙂

Сегодня реально продвинулся к финальной стадии завершения проекта 🙂
Первым делом протянул все скобы посильнее. Проверил геометрию лодки. Потом зубилом обсадил скобы на внутренних стыках бортов. После всего этого вырезал временные распорки и закрепил их в местах установки шпангоутов.

Занимаясь этими делами в новом помещении постоянно чувствовал на себе взгляд. Вот кстати вид расправленной лодки с кормы.

Для более ровного формирования швов решил набить линии малярным скотчем, вроде получилось красиво.

Склеивать решил вечером, а пока расчертил шаблоны шпангоутов и начал их сборку.

Вот готовые шпангоуты, собраны на эпоксидном клею и саморезах.

Наконец то приступил к проклейке внутренних швов, не думал что это такая кропотливая работа 🙂 Для первого раза вроде все отлично получилось. Смола нормально пропитала стеклоткань, пузырей нигде нет.

Вот такой получается шов, ровный и прозрачный. На фото видно что через три слоя стеклоленты просвечивает структура дерева, значит все в норме.

Вот что было сделано в прошлый раз: подогнаны шпангоуты и прикручены привальные брусья.

Сегодня установил шпангоуты на место и закрепил на клею и саморезах, вырезал усиливаюшие накладки на транец.

После этого перевернул лодку, удалил все скрепки из проволоки и приступил к скруглению стыков шва.

И вот когда все подготовленно приступил к оклейке внешних швов.

Швы получились ровные и хорошо пропитались, даже самому нравится.

Сегодня закончил работы по формированию корпуса лодки, в следующий раз установлю скамейки и приступлю к подготовке к окраске.

Борта скреплены не только клеем, а еще армированы тремя слоями стеклоленты с каждой стороны, это получается уже стеклопластик. Саморезы из шпангоутов можно вообще вывернуть, они там после склейки уже не нужны будут. Некоторые кстати так и делают. Такую лодку можно собрать вообще без единого шурупа в корпусе.

Сегодня пошел делать лодку только под вечер, т.к. ждал когда клей хорошо схватится. Проверил наружние швы, очень понравилось как сделано, получился крепкий стеклопластик. После этого решил сделать планки под скамейки. Так же вырезал и подогнад форштевень на нос лодки.

Вот приделаны рейки передней скамьи.

Вот средняя скамья.

Еще вырезал рейки и на заднюю скамью, но их пока еще рано устанавливать.

Видимо растягивая удовольствие от процесса, а может из желания сделать все качественно, делаю лодку не торопясь и понемногу 🙂
Сегодня закупился клеем, саморезами и качественными пилометериалами без сучков. Все это предназначалось для установки киля и наружних стрингеров. Эти необходимые элементы придадут большую прочность дну, а так же защитят лодку во время швартовки к берегу, предохранят от царапин лакокрасочное покрытие.

Вырезал рейки, отшлифовал и установил их на место при помощи клея и саморезов.

Так же сегодня установил форштевень и носовой рым болт для привязки веревки или якорного каната.

На сегодня работу пришлось остановить, т.к. все это дело должно прочно схватиться, для этого применил еще дополнительные грузы.

Еще кстати вырезаны уже заготовки скамеек, но они будут устанавливаться после покраски лодки изнутри.

Как построить катер из фанеры. Часть 1.

Сегодня полтора года с момента, как я решился строить катер. Так как моя мечта потихоньку обретает очертания и я уже начинаю сам в неё верить, решил запилить пост.
Оказывается, постройка катеров и даже 8-метровых судов вполне по силам заурядному человеку и не требует чёрной магии.

Всё началось с того, что в августе 2015 года я наткнулся на этот пост: http://pikabu.ru/story/kak_postroit_yakhtu_ili_kater_iz_dere. и загорелся мыслью построить катер. Масштабность этой затеи и её нереальность завораживали — а что, неужели прям вот так можно взять и построить катер? (да ну, бред какой-то.jpg).

Месяц поковырявшись на форумах, я выбрал проект: мотолодка Сом длиной 4,4 м (как рено логан) с полноценной каютой.

Первой сложностью было разобраться в терминологии, чертежах, специфике чертежей судов. Ситуация осложнялась тем, что в чертеже “Сома” есть врождённые ошибки, которые каждый преодолевает по-своему.

Для понимания матчасти есть книга “15 проектов судов для самостоятельной постройки”, к которой вас будут постоянно отсылать на форумах, если вы будете задавать дилетантские вопросы — пришлось читать 🙂

Читать еще:  Монтаж на карпа с кормушкой

По работе мне приходилось баловаться с программами типа sketchup (именно баловаться на любительском уровне, 3D-гуру, не кидайтесь тапками!), поэтому я решил сделать для себя модель этого катера, чтобы лучше понять взаиморасположение его частей. Позже стало понятно, что без этого этапа можно было обойтись — хотя, конечно, я лучше понял его габариты и, главное, подогрел собственный энтузиазм: красивое же судно будет!

Все эти выборы проекта, чтение матчасти, разбирания чертежей и изучение основ технологии заняли очень много времени. В итоге только на Новогодние праздники я закупил материалы и начал работать.

Первым этапом были шпангоуты (поперечные “несущие” детали, ребра судна). Проект “Сом” хорош тем, что у него шпангоутов всего два, а не 10-15, как у многих других судов. ИМенно поэтому он очень популярен и любим новичками.

Шпангоуты у “Сома” относительно небольшие, а гаража у меня ещё не было, поэтому сборка шла дома:

Довольно интересная методика сборки верхней дуги, которая называется “бимс”. Это девять реек (в моем случае — полосок фанеры), согнутых и склеенных эпоксидкой в монолитный “пакет”:

Второй шпангоут (фоткал на какую-то дрянь, извините за качество):

Почти всю весну пришлось потратить на поиски гаража, в котором можно было бы собирать судно. Это требует и наличия нормального электричества (220v), и непротекающей крыши, габаритов не менее 6*3 и свободного места в нём (одна мадам пыталась сдать мне гараж, в котором свободным от хлама был только угол, мотоцикл с трудом влезет).

В итоге гараж найден, куплена фанера, и следующая интересная процедура — “заусовка”.

Дело в том, что для бортов и днища нужны длинные детали из фанеры (во всю длину катера), а стандартные листы либо 1250 мм, либо 2500 мм. Как можно их прочно склеить между собой? А вот как:

Первый раз делать это очень сложно, потому что угол нужно задать очень острый (чем больше площадь склеиваемой поверхности, тем прочнее соединение) и при этом выдерживать его, чтобы не “гулял”. У меня заусовка 4 листов заняла около 3 часов, но вторая партия уже вдвое быстрее:

Склеиваем листы под прессом из колёс хозяина гаража.

Шов получился пристойный. Кстати, потом, когда я уже вырезал деталь, я пробовал обрезки разломать по линии склейки, так вот, ломались они в стороне от шва — выходит, сама фанера менее прочная, чем место склейки.

Две половинки днища.

По технологии половинки сшиваются между собой кусочками проволоки или хомутами. Начинаю сшивать, временно выставляя поперечные детали для соблюдения правильного ровного угла.

Вот в этот момент, я, конечно, ликовал — это уже начинает быть похожим на судно, и даже жена поверила, что в итоге может быть что-то получится :)) жалко только, что потом весь поперечный набор пришлось снимать для вклейки стрингеров 🙂

На первый раз хватит, пост и так уже очень длинный, надеюсь, кого-то вдохновит, как и меня полтора года назад 🙂

Катера своими руками. Чертежи катеров. Как сделать катер

Одним из распространенных материалов для постройки катера своими руками стал стеклопластик. При помощи такого сырья можно самостоятельно сконструировать лодку довольно больших размеров: от 7,5 до 18 м в длину.

Общие сведения

Одной из наиболее распространенных моделей лодок из такого материала, как стеклопластик, стал катер WaveRunner-285. Он считается полноценным глиссирующим судном, которое вполне пригодно для прогулок по морю или туризма. Корабля, который характеризуется тем, что у него повышенный надводный борт, а также довольно большая ширина, удобен еще и тем, что в его носовой части можно разместить комфортный салон с прилегающим туалетом и камбузом. В кормовой части катера своими руками можно сделать двуспальную каюту, расположение которой будет находиться строго под кокпитом. Отдел управления агрегатом будет размещаться над моторным отсеком, а также он будет защищен от ветра и водных брызг наклонным стеклом.

Мощности катера

При оборудовании катера своими руками необходимо учитывать, какой двигатель будет установлен на него впоследствии. Конкретно эта модель рассчитана на установку либо одного, либо двух моторов. Однако здесь важно учитывать, что общая мощность для нормального функционирования объекта должна быть в пределах от 250 до 500 л. с. Также они должны иметь прямой реверс-редуктор, что позволит развивать скорость в 15-30 узлов, что в км/ч составляет от 28 до 56. Кроме этого, судно может также иметь движительные комплексы либо дополнительные подвесные моторы.

Стоит отметить, что строительство катера своими руками экономит от 50 до 75% материальных средств от той суммы, которая была бы потрачена, если бы агрегат приобретался на верфи, а не строился самостоятельно. Также стоит отметить, что приведенная технология строительства малого судна не является последним словом в судостроении. Это лишь проверенный практикой, устоявшийся метод, который позволит собственноручно сконструировать приемлемый катер из стеклопластика.

Начало работ

Начало строительства малого судна из стеклопластика ничем не отличается от строительства из любого другого материала. Первым шагом необходимо осуществить разбивку на фанерном щите или же на листе картона теоретических шпангоутов, а также обвода форштевня. Разбивка должна осуществляться в натуральную величину этих деталей.

Также важно отметить, что щит или плаз, на котором идет разбивка, должен иметь ширину, соответствующую ширине катера, плюс 300 мм. Высота этого объекта должна быть выше, чем предполагаемая высота корпуса на 400 мм. Специалисты рекомендуют сначала создавать чертежи катеров, на которых будут отмечены все необходимые детали с указанием размеров. Это делается для того, чтобы не ошибиться в процессе изготовления.

Еще одна важная деталь – верхние концы всех шпангоутов нужно продлить до той высоты, которая изображена, как горизонтальная линия, на плазе. Она является перпендикулярной линией ДП и называется она – шергель-линия.

Сборка лекал

Во время проведения работ по плазовой разметке лекал очень важно учесть такие факторы, как толщина реек и толщина листового металла, который будет использоваться в качестве обшивки внутренней поверхности матрицы. Другими словами, при составлении чертежа катера и последующей сборке необходимо от теоретической линии каждого из шпангоутов отложить внутрь то расстояние, которое будет соответствовать толщине реек и листового металла в сумме. Именно этот вариант разметки должен использовать при вырезании лекал и их дальнейшей сборке.

Отдельные части поперечных лекал, необходимо соединить при помощи таких материалов, как накладки и кницы, изготовленные из кусков фанеры толщиной от 8 до 10 мм. Подобный показатель подойдет для катера, длина которого будет находиться в районе 10 м. Накладки лучше всего клеить к лекалам, а после этого дополнительно прикручивать их шурупами или прибивать гвоздями.

Как сделать катер: обшивка и матрица

Далее, прежде чем собирать имеющиеся лекала в матрицу, необходимо озаботиться созданием наружной обшивки конструкции. Для того чтобы создать наиболее комфортные условия при работе с наружной обшивкой катера, необходимо предусмотреть деталь, обеспечивающую наклон матрицы на оба борта корабля.

Если сделать все правильно, то появиться возможность работы, стоя на полу рядом с заготовками. Сама же по себе матрица, в любом случае, должна иметь очень прочную и жесткую конструкцию. Это необходимо для того, чтобы при постройке агрегата форма его корпуса не искажалась.

Читать еще:  Секреты рыбалки на карася поплавочная удочка

Как сделать катер с прочной матрицей? Крупные конструкции собираются из продольных балок, которые будут представлять собой горизонтальное основание катера. Внутри полученного каркаса, необходимо установить мостки, которые облегчат работу по выклейке корпуса. После того, как были установлены продольные брусья, являющиеся основанием матрицы, на них размечается будущее положение всех лекал, а также натягивается стальная проволока вдоль балок, которая будет являться струной, обозначающей ДП судна.

Установка лекал

Начать процесс монтажа заготовок рекомендуется с мидель-шпангоута. Прежде чем надежно закреплять этот элемент, очень важно убедиться в том, что лекало стоит строго вертикально и перпендикулярно по отношению к ДП. Крепится оно к брусьям, являющимися основанием. После того, как были смонтированы все остальные заготовки, была установлена стойка, находящаяся в ДП транца, и все элементы были раскреплены раскосами, чтобы избежать любого перемещения, можно приступить к такому этапу как обшивка внутренней поверхности матрицы при помощи продольных реек.

Для выполнения этой задачи чаще всего используется материал толщиной от 12 до 15 мм и шириной в 50 мм. Для оборудования днища катера лучше использовать рейки с той же толщиной, но большей шириной – до 100 мм.

Водный катер из алюминия

Невысокая стоимость исходных материалов, а также токарных станков привела к тому, что многие хозяева пришил к тому, что самостоятельно изготавливают те или иные детали и элементы из металла. Считается, что производство алюминиевого катера одна из сложнейших задач, которая практически невыполнима, а на заводе их создают без труда, так как имеют специальные инструменты для этого. Однако же это не так.

Наиболее сложным в изготовлении такого типа катера самостоятельно является производство его выкройки из металла. Под этим термином понимают разметку того, как именно необходимо вырезать нужные детали из алюминия.

При изготовлении такого агрегата из металла весь процесс сводится к сборке своеобразного конструктора. Это актуально в том случае, если заготовки не вырезаются самостоятельно, так как для этого все же понадобиться большой навык работы и высокоточное оборудование, а приобретается компьютеризированная модель катера. Да, стоимость такой модели будет также довольно высока, но если сравнивать с покупкой уже готового судна, то будет видна существенная экономия.

Скоростные малые суда

Еще один вариант судна, которое можно изготовить самостоятельно – это скоростной катер. Довольно важная часть в постройке именного этого типа агрегата – это выбор двигателя и его расположение. Размещать эту деталь можно в кокпите судна, а ту часть, которая будет выступать, можно закрыть капотом.

Такое определение места было выбрано не случайно. Оно позволит расширить круг устройств, подходящих под установку. Можно использовать двигатели с таких машин, как “Жигули” или “Волга”. Кроме этих моделей, вполне реально установка дизельного движка с трактора. Однако это возможно лишь в том случае, если будет предусмотрен дополнительный отвод горячего воздуха. Для этого можно использовать фальшивую дымовую трубу.

Можно устанавливать также и двигатели с воздушным охлаждением. Так как скоростной катер должен иметь хорошую устойчивость при быстром передвижении по воде, то рекомендуется размещать эту деталь ближе к центру тяжести всего судна. Большой вес двигателя придаст большей устойчивости всей конструкции.

В поисках рыбацкого «идеала».

Опыт самостоятельного проектирования и постройки картоп-мотолодки

Вместо пролога или «О пользе чтения».

В начале семидесятых прошлого века, копаясь среди книг районной библиотеки, наткнулся на охотничий альманах пятидесятого или около того года со штампом «Библиотека Сталинского района». Ничего необычного – охотничьи рассказы, рыболовные и рассказы о животных, которыми я в то время зачитывался. Но среди них была короткая статья-инструкция, как сделать лодку своими руками. Целый лист фанеры плавно сгибался пополам. По краям крепились шурупами носовая и кормовая доски. По середине вставлялась банка, она же распорка бортов. Легко и непринужденно выходило простенькое каноэ.

Маленький эпизод из моего детства, запавший в душу…

О пользе практики.

Два года назад возник интерес к рыбалке на большой реке, который заставил меня размышлять о лодке, отличной от обычных надувнух класса «болота – старицы – мелкие речки».

Обзор местного рынка лодок был неутешителен. Либо недорогое б/у из алюминия, типа «Прогресс», хранить и транспортировать которое я ещё не был готов, либо напрягающее по цене ПВХ. Мне же требовался «картоп» и желательно не очень тяжелый.

Поиски по пространству Интернета привели к www.motolodka.ru . Оказалось, что пока я болтался по воле волн, ветров и течений в “резинке”, фанерное лодкостроение очень сильно ушло вперед и выглядело весьма привлекательно для моего финансового положения и способности что-либо делать своими руками. Я уже было решился осваивать новое для себя дело, как подвернулась почти новая “Пелла” по такой смехотворной цене, что я дрогнул и стал счастливым обладателем “картопа” весом почти в центнер!

Худо-бедно, но это приобретение дало мне начальные понятия о гребных лодках, их обводах и почему на них нельзя устанавливать подвесные моторы большей, чем положено, мощности.

Погрузка-разгрузка этой баржи походила на занятия бодибилдингом, о рыбалке в одиночку не могло быть и речи, но в целом лодка была хороша, когда касалась поверхности воды. К концу сезона стало ясно, что место “Пеллы” на воде у причала рыболовной базы, но никак не на крыше автомобиля.

Осень и зима прошли в поиске подходящего прототипа мотолодки, который бы я мог повторить в фанере. В виду того, что я был всегда далёк от корабельно-лодочной темы и мои познания в этой области ограничены терминами: корма, нос, весло, уключина и якорь (шпангоут – это уже перебор!), то для меня вопрос проектирования был предопределён – копировать-клонировать и не шага в сторону!

Очень понравился картоп “Автобот” www.motolodka.ru/autoboat.htm . Отзывы рыбаков в отношении него были только положительные. Решено! Строим “Автобот”. Как получить выкройки я уже знал: www.motolodka.ru/sbuild/carenepk/motolodka.htm . Рабочую демоверсию программы проектирования “Carene” можно скачать здесь. Буквально «на глазок» и методом «тыка» подогнал проектируемые линии программы под имеющиеся чертежи «Автобота».

Скриншоты – результат введённых параметров и полученного проекта мотолодки, чуть меньшей по длине, чем оригинальный «Автобот».

Линию палубы, в отличие от “Автобота”, имеющего подьём в носовой части , я сделал в одной плоскости для удобства погрузки на верхний багажник автомобиля.

Сохранив файл в формате .DXF, импортируем его в Corel DRAW. Надо отметить, что запрашиваемые толщины используемых листов фанеры совсем не нелишним будет ввести в поля окошечка, которое появляется при записи DXF файла. Программа учитывает все нахлёсты и углы сопряжения заготовок. Т.е. сняв малку на кромках заготовок под нужным углом, все элементы сшиваются “тютелька-в тютельку”.

Выкройки были выведены в натуральную величину на плоттере. Для днища и бортов была заготовлена фанера ФСФ 4мм. Казалось бы тонковата, но уже существующие проекты, как например “Окунь” http://www.motolodka.ru/okun.htm , внушали оптимизм. Да и основная задача стояла – уменьшение веса конечного изделия. Под транец приготовил строительную фанеру 9мм., решив дополнительно укрепить его доской 20мм. Когда в мае по Иртышу пошел ледоход, приступил к работе.

Читать еще:  Что значит кастинговое удилище

Много было написано на форуме “Катеров и яхт” http://www.katera.ru/ о склейке фанеры на ус, но я, из-за отсутствия ленточной шлифмашинки, наиболее удобного для этой операции инструмента, выбрал второй, более простой вариант – срастил листы с помощью полоски-накладки из той же фанеры.

Выпиливание заготовок с помощью электролобзика не отняло много времени. Вскоре я уже держал в руках весь пакет заготовок. Он производил приятное впечатление – весил не более 15 кг. Лодка обещала быть нетяжёлой.

Как только температура воздуха достигла +15 С, необходимых для полимеризации смолы, работы были продолжены в неотапливаемом гараже.

С помощью брусков и саморезов соеденил транец с остальными частями корпуса. Медной проволокой скрутил весь корпус.

Эту операцию удобно было проводить, установив лодку вертикально на транец. После скрутки всех скрепок лодка стала походить на то, ради чего всё это затевалось. Это были волнующие моменты! Дело рук моих приобретало очертания и стало ясно, что конечный результат не за горами. Глаза боятся – руки делают!

Делают-то они делают, но корпус скреплённый проволокой был весьма хлипким. Соседи по гаражу заходили на невиданное зрелище и порой отпускали едкие шуточки о судоходных качествах этого “фанерного ящика”.

Перешел к оклейке.

Оклейка лодки изнутри полосами стеклоткани была произведена по технологии описанной во многих проектах, имеющимся на этом сайте. К сожалению, о домашней странице Сергея Баркалова http://t22.nm.ru/ узнал уже после постройки своего судна. Много интересной, часто переводной информации и большой практический опыт судостроения автора. Такие штуковины, как галтели я не применял, обрезанные скрепки не удалял. Как это скажется на долговечности лодки узнаем лет через десять или двадцать. О результатах обязательно отпишусь…

После полной оклейки всех швов изнутри лодка стала покрепче, но всё ещё была хлипкой.

Оклейка снаружи улучшила ситуацию, но не так сильно, как хотелось бы. Да, чуть не забыл. Если при оклейке нарезаете полосы стеклоткани из рулона, как в моём случае, то режте их по диагонали, под углом 45 град к кромке ткани. Это избавит вас от лишней махры, которая резко проявляется при пропитке ткани смолой. Первые швы, заклеенные прямыми лентами, были настолько ужасными, что пришлось сошлифовывать их до нуля и накладывать новые. Закрытые кусками полиэтиленовой плёнки, проклееные швы, после полимеризации, практически не требуют чистовой обработки. Оклейка в неотапливаемом помещении связана с нестабильностью температур. Май 2004 выдался разнообразным на погоду: то +30, то +10 с дождиком. То смола твердеет прямо под шпателем, то долго не застывает, приобретая белесый цвет от содержащейся в воздухе влаги. Всё это сильно затягивает, в общем-то, простую работу. В идеале, работать с эпоксидкой надо при стабильной температуре около +20 град.

Хлипкость была устранена, как в проекте лодки “Окунь”, созданием вдоль бортов полых коробов.Для большей уверенности я от транца до главной переборки бросил доски 20мм, перевязав всё брусками и саморезами. После введения этих элементов, корпус стало возможным ворочать, как заблагорассудится, без малейших перекосов. Сомнения были окончательно рассеяны!

Было решено оклеить всю лодку снаружи одним слоем стеклоткани для лучшей гидроизоляции. Очень муторное занятие, я вам скажу. Пришлось призвать на помощь сына.

После этого оставалось приладить привальный брус, который пришлось гнуть в носовой части при помощи мокрой ткани и утюга ( если бы заглянул на страницу С.Баркалова, то значительно облегчил себе жизнь, а не топал в темноте по граблям). Несколько тонких реек на клею более правильное решение привального бруса. Но что сделано, то сделано…

Заключительные работы по отделке лодки не заслуживают особого внимания. Прилаживаем полочки, банки, закрываем носовую часть т.н. палубой, шкурим всё. Покрываем антисептиком-“пинотексом”.

Снаружи грунтуем и красим. Внутри лакируем яхтным лаком. Когда согласно инструкции, наносил первый, сильно разбавленный растворителем, слой лака, подумал: “А на кой, я использовал здесь антисептик?”. Проникновение в древесину впечатляющее. (Все материалы брались от “Тиккурилы”, но это был перебор. У меня на кухне, у мойки, деревянная столешница покрыта турецким яхт-лаком. Терпит зверское обращение уже 5 лет! Без особого ущерба…).

Ну, хватит… Выдвигаемся на водоём.

Пока катались в обкаточно-испытательном режиме под вёслами всё было очень хорошо! Лодка вела себя на “пять баллов”. Когда убедились в надёжности и устойчивости посудины, перешли к скоростным испытаниям под мотором.

Вот тут-то нас ждала засада…Лёгкая короткая лодка отказывалась выходить на глиссирование с одним седоком. Вдвоем нормально. С одним – дельфинирует! Тяжело набирает скорость и идёт, явно волоча за собой корму (левое фото).

Решение было подсказано в доброжелательной “Кают-кампании “Катеров и яхт””. Статья на мотолодке.ру тоже была весьма кстати: http://www.motolodka.ru/boats/common/rhino_foil.htm . Гидрокрылья на антикавитационную плиту подвесного мотора, сварганенные за пару часов из кусков винипласта, закрыли эту проблему (правое фото).

Мотолодка стала мотолодкой. Дифферент на корму изчез. Быстрый выход на глиссирование и лёгкий ход доставили немало радостных эмоций своим создателям. Насколько изменился характер движения лодки можно судить по фотографиям.

Под “Ветерком-8М” с одним водителем была достигнута скорость 28 км/ч.

Работа над лодкой в мелочах ещё не закончена, хотя она уже прошла основные испытания в прошлом сезоне и в целом принята в эксплуатацию, а у меня уже в планах сделать следующую, ещё более простую и лёгкую – Джонбот 2,4м. Заготовки уже раскроены.

Что называется, понесло…

Конечно, всех интересует вопрос, который является одним из главных, при изготовлении картопов, – масса конечного продукта. Отвечу честно. Вес лодки, без банок и пайола, составил 60 кг. Многовато получилось конечного продукта…

Откуда столько набралось, только догадываюсь. При изготовлении первой в своей жизни лодки, во мне боролись с переменным успехом два желания – сделать полегче и сделать покрепче. Второе в результате победило ценой завышенного веса.

У меня возникали в отдельные моменты мысли отказаться от той или иной детали, так как необходимость в ней уже не стояла так остро, как казалось в планах, но действие по плану вело меня к быстрейшему окончанию строительства, поэтому отказываться от него не хотелось. “Действие – враг мысли”.

На сегодня, я бы отказался от т.н. палубы, которая закрывает нос и окантовывает борта в целях жесткости конструкции. Никакой другой смысловой нагрузки она не несет, а веса (фанера 6мм + горсть саморезов) добавляет. Жесткость бортов с лихвой обеспечивает привальный брус и внутренние короба на полушпангоутах.

Оклейка всего корпуса стеклотканью также не особо требуется картопу, который большую часть своей мореходной жизни проводит в сухом гараже.

Брусочки, используемые для усиления конструкции, были завышенных сечений, а количество используемых саморезов явно могло быть меньше, а ещё лучше было их заменить стеклотканью, крепости которой я, по правде, не особо доверял, о чём сейчас сожалею.

Но этот опыт, сын ошибок. учтём при постройке следующей лодки.

С уважением и благодарностью ко всем бескорыстным советчикам и писателям отчётов водномоторных форумов.
Филимонов Игорь.
Апрель-май 2005 г.

Ссылка на основную публикацию