Лодка резиновая или пвх
Что хорошо, то хорошо, а что лучше, то лучше что выбрать ПВХ или резиновую?
Я уже писал о преимуществах и недостатках той и другой лодки, но хочется более конкретно обозначить некоторые моменты.
Большинство сегодняшних пользователей вам посоветуют именно ПВХ, но всё равно какой-нибудь ваш знакомый обязательно расскажет о преимуществах резиновой лодки, и тогда уж вы принимайте решение, что лучше купить.
Невозможно заставить человека что-то любить или не любить. Некоторые рыбаки ни за что не расстанутся со своей резиновой рыбацкой лодкой, будут её холить, оберегать, ухаживать и уверяю вас, она прослужит им еще много лет.
Но движение вперёд не остановить, хотя всё ещё выпускают прорезиненую ткань и работают с ней Уфимский и Ярославские заводы. Как долго будет продолжаться спрос на резину пока не известно. Но стоит принять к сведению, что ПВХ — импортная ткань, а прорезиненная – российская, здесь еще может сыграть свою роль ценовой фактор. Наш материал дешевле.
Проведу некоторое сравнение той и другой лодки, а вы сами решайте что лучше.
Структура материала
Известно что надувные лодки гораздо легче алюминиевых, или пластиковых судов. Но если рассматривать вес на единицу площади прорезиненой ткани и ПВХ, то ПВХ легче примерно на треть. Это объясняется структурой материала, в состав которого входит такая составляющая, как корд, жесткая основа, она то во многом и обеспечивает полезные свойства материала ПВХ.
Наверное, многие меня поддержат, что самое большое преимущество ПВХ перед резиной, это то, что материал не «тягучий». Он не боится низких и высоких температур, не подведёт ни в жару ни в холод. Резиновое плавсредство надо беречь от перегрева, не дай бог оставить на солнце, начнутся проблемы со швами, может растекаться клей.
Использование мотора
Благодаря корду ткань ПВХ позволяет придавать надувной лодке жесткую конструкцию, которая спокойно выдерживает работу мотора и гребного винта. На лодку ПВХ можно поставить мощный мотор, тогда как резиновые рассчитаны на слабые бензиновые или электрические двигатели.
Грести на резиновой лодке против ветра тяжело, ПВХ обладает лучшими мореходными качествами.
Давление в баллонах
Имея резиновую лодку, вам постоянно придётся следить за давлением в баллонах. Баллоны резиновой лодки нельзя перекачивать, они могут лопнуть, а вот ПВХ выдерживает достаточно большое давление.
В то же время резиновые лодки постоянно спускают, их надо регулярно подкачивать.
Внешний вид
Если говорить о внешнем виде той или другой лодки, то опять сравнение будет не в пользу резиновой. И это связано опять — таки со свойствами резиновой ткани. Форму резиновой лодки не изменить, в то время как жесткость каркаса позволяет придать ПВХ более современные формы.
На лодку ПВХ возможно сделать различный тюнинг с резиновой возможностей меньше.
Хранение
Хранение и той и другой лодки требует подготовки: протирки и просушки. Но если вы не особо тщательно просушили ПВХ, то ей ничего не будет, а вот прорезиненая ткань лодки сгниет или слипнется так, что будет негодна к применению.
Ремонт
В настоящее время ремонт надувных лодок не представляет особой сложности, его можно сделать как самостоятельно, так и в специализированной мастерской. Нельзя сказать что ту или иную лодку ремонтировать труднее.
Стоимость
А вот цена резиновой лодки меньше, чем ПВХ, это большой плюс при выборе.
Бюджет каждого различный. И может быть, если вы покупаете свою первую лодку, стоит выбрать недорогую. В этом случае покупайте резиновую, ведь цены на резиновые лодки ниже.
А кто уже имеет надувное судно и хочет приобрести другое, не будет задавать вопрос: «Что лучше резиновая или ПВХ?». Он уже и сам знает ответ.
Народная примета: Летом после дождя, если погода резко не изменится, клёв будет хорошим!
О разнице лодок из ПВХ и резины.
Стремление покорить водные просторы издавна мотивировало людей на создание и совершенствование различных плавсредств. На данный момент их разработано великое множество. Однако в этой статье я обращу ваше внимание на надувные лодки, в частности, лодки из ПВХ и резины.
Обычная надувная лодка занимает значительно меньше места, ее удобно транспортировать, хранить, спускать на воду, она значительно легче, чем казанка или тот же катер, дешева и универсальна. Их доступность и простота эксплуатации привлекают множество охотников, рыбаков и туристов. И действительно, иметь компактную лодку очень удобно, не нужно никаких приспособлений и дополнительных затрат для ее транспортировки или хранения.Катер или казанка в этом плане обходятся значительно дороже.
Самые первые надувные лодки были из резины, появились очень давно и были не надежны в эксплуатации, позже в СССР их технология была усовершенствована,стали использовать резину с высоким содержанием натурального каучука и лодки стали надежнее.
Вот,как выглядит обычная резиновая лодка.
Цена резиновой лодки настолько доступна, что любой человек может себе ее позволить. Однако сегодня найти качественную резиновую лодку очень трудно, ввиду отказа от натурального каучука и замены на искусственный.
В 90-х годах стали делать лодки из плотного и современного материала ПВХ (поливинилхлорида), что позволило сделать лодки значительно безопаснее и надежнее, однако их цена была тогда высока. Сегодня же, на рынке надувных лодок лидируют лодки из ПВХ материала, что неудивительно ввиду хорошей цены и значительному преимуществу ПВХ перед резиной.
Строение ткани ПВХ
Давайте разберемся, чем же лодка из ПВХ отличается от «обычной резинки».
1. Хранение лодки.
Резина материал прихотливый и требует бережного хранения, поэтому лодку из резины нужно перед хранением тщательно отмыть, обсыпать тальком и хранить, по возможности в немного накачанном состоянии развернутой, чтобы она не сгнила и не покрылась плесенью.
С лодкой ПВХ все проще – свернул, положил на лоджию или в подвал и забыл на всю зиму.
2. Эксплуатация лодки.
Стоит обратить внимание на то, что в эксплуатации лодки ПВХ так же показывают себя наиболее выгодно.
Лодки ПВХ легче, чем лодки из резины, их не пугает ни плесень, ни контакт с нефтепродуктами. Ацетон даже пластик плавит легко, а от ПВХ им можно без страха пятна отчищать!
Ниже привожу сравнительную характеристику лодок из резины и ПВХ.
Подготовка к хранению
Прочность швов на разрыв
Рабочее давление (атм.)
Температурный режим хранения
Преимущество ПВХ перед резиной на лицо.
Необходимо упомянуть о безопасности надувных лодок, для этого приведу для вас результаты нескольких краш-тестов, проведенных в России, для определения надежности лодок из ПВХ и резины.
Для сравнения во время тестирования были использованы две лодки: одна из ПВХ, другая из резины. Обе лодки соответствовали стандартам безопасности (ГОСТ 1292-89) и были в исправном состоянии.
Для начала спустили на воду лодку ПВХ и спустили на воде один из двух баллонов, все было хорошо, так как для удержания на плаву лодке ПВХ достаточно иметь один баллон, часть второго (сдутого) баллона заворачивается вверх и кокпит остается сухим, вещи целыми и даже можно грести на веслах. Главное не растеряться!
Следующая данному эксперименту подверглась лодка из резины.
После спуска одного из баллонов испытуемый ничего не смог сделать, да и не успел. Кокпит моментально заполнило водой, все вещи ушли на дно (не стоит волноваться, эксперимент проводился в неглубоком бассейне), а пассажиру осталось только оседлать оставшийся баллон и, покачиваясь на нем, держать равновесие. Грести в таком положении крайне неудобно.
Почему же так вышло? Все очень просто:
Большинство резиновых лодок устроены по принципу двух независимых баллонов (один слева от гребца, а другой справа), таким образом, при спуске одного баллона, вещи спасти и не намокнуть очень трудно. Однако даже если лодки из резины делали бы по принципу лодок ПВХ (один баллон спереди и один или два сзади) все равно лодки из резины значительно быстрее спускаются, оставляя очень немного времени на реакцию.
После первого теста было принято решение проверить лодки на прочность путем накачивания баллонов компрессором с целью их взрыва. Мне всегда хотелось провести такой тест самостоятельно, чтобы чувствовать себя более уверенно на воде, однако страх «взорвать» свою лодку отводил меня от таких мыслей.
Привожу вам результаты этого теста.
Резиновая лодка взорвалась на 0,65 атм, что в 4 с лишним раза превышает рабочее давление в баллонах. А вот лодку ПВХ решили не взрывать, когда манометр показал давление в 1,65 атм. (эта цифра более чем в 5 раз выше, чем рабочее давление в баллонах).
Таким образом, сохранив лодку из ПВХ целой, было доказано, что лодки ПВХ прочнее на разрыв.
В заключение приведу пример из личного опыта: я люблю сплавляться весной по мелким речушкам в поисках новых впечатлений и с целью охоты. Так вот, однажды во время такого сплава на моем пути встречалось так много завалов, что рубиться уже, как говориться, «рука устала» и я пробил баллон соскочившим из руки топором. Топор, благо, был на веревке к руке подвязан и не утонул.
Наверно вы представляете себе результат такой ошибки на резиновой лодке, если нет, я вам подскажу. Баллон спустит у вас на глазах за секунду и вам придется хвататься за те ветки, которые вы только что рубили. Однако я был на лодке ПВХ и лишь увидел пузыри из воды, перекрыл отверстие рукой и, уже на берегу, осуществил ремонт. Не пожалел в тот момент, что выбрал такую надежную и прочную лодку из ПВХ и не соблазнился на «резинку».
ПВХ или резиновая лодка ? | Плюсы и минусы
Надувная лодка – атрибут, удобство которого оценит каждый поклонник рыбалки. Она занимает минимум пространства при транспортировке и хранении, отличается малой массой, ее легко переносить вручную, довольно дешева, при этом, характеризуется приличной вместимостью и грузоподъемностью.
Многих поклонников активного образа жизни, решивших обзавестись этим транспортом, интересует вопрос: резиновая или ПВХ лодка надежнее? Еще несколько лет назад количество приверженцев указанных материалов было примерно равным, но в последнее время все больше рыбаков решают остановиться на модификациях из поливинилхлорида, более технологически совершенного сырья, в сравнении с резиной.
Особенности структуры материалов
Ткань, используемая при производстве лодок на основе поливинилхлорида, сформирована несколькими его слоями. Первый слой представляет собой модифицированную синтетику, волокна которой плотно переплетаются между собой, что обеспечивает высокий уровень прочности. На слой синтетики наносится поливинилхлорид. Чтобы соединить между собой отдельные прослойки, используется особый клей, скрепляющий материалы на молекулярном уровне.
Ткани из ПВХ различаются по плотности, чем она больше, тем выше прочность. Как правило, показатель плотности составляет от 600 до 1050 граммов на квадратный метр.
Основа резиновой лодки – натуральное (хлопчатобумажное) или синтетическое полотно, покрываемое резиной. Высокая степень адгезии в таком случае не достигается, высока вероятность того, что при интенсивных нагрузках (к примеру, при использовании в морской воде) резина попросту начнет отходить от основы, плавательное средство потеряет герметичность.
Основные характеристики резиновых и ПВХ лодок
Чтобы понять, какая лодка лучше, рассмотрим главные показатели материалов:
Эксплуатационный период: 20 лет у ПВХ против 5 лет у резины;
Устойчивость швов к нагрузкам на разрыв: 4 килограмма против 0.5;
Оптимальное эксплуатационное давление : 0.3 атмосферы / 0.15;
Температурные режимы хранения: от -40 до +50/ от -5 до +35.
По этим цифрам можно сделать вывод, что поливинилхлорид превосходит резину во всем. Но цифры цифрами, а как лодки показывают себя в реальной эксплуатации?
Опыт использования: важнейшие моменты
Теперь оценим, как изделия ведут себя в “боевых” условиях, выделим основные моменты, на основе которых можно принять решение, какая лодка оптимальна: ПВХ или резиновая?
Итак, наиболее важными считаются следующие нюансы :
Транспортировка. Оба изделия удобны в транспортировке, они без проблем скатываются рулоном и убираются в сумку, идущую в комплекте. Можно подумать, что по этому пункту результат ничейный, но нет. Резина в полтора раза тяжелее ПВХ. Конечно, если вы едете на реку, озеро или море на машине, то проблемы нет, но если вы несете лодку за спиной, то выбор в пользу поливинилхлорида очевиден. В пользу ПВХ говорит и тот факт, что сложить лодку можно очень быстро. Например, случилось что-то непредвиденное, вам нужно срочно “сушить весла” и отправляться домой. Резину перед упаковыванием нужно высушить, протереть, то есть о скорости речи не идет. ПВХ в этом смысле гораздо практичнее. Конечно, в идеале, и его стоит предварительно просушить, но все же такую спешку он выдержит без потерь;
Поведение на воде. Рабочее давление ПВХ выше, чем у резины, а потому такая лодка более жесткая, обладает большей грузоподъемностью, что очень важно на рыбалке, в особенности, если проводится выборка сети. В процессе заполнения воздухом плавательное средство приобретает большую плотность, лучше преодолевает волны, отличается минимальным гидравлическим сопротивлением, что важно и на моторе, и при использовании весел. Большую роль тут, однако, играет и конфигурация дна. Лучше всего по воде скользят лодки с надувным дном или пайолами, обычное мягкое дно провисает под воздействием груза и пассажиров, площадь сопротивления увеличивается, скорость падает;
Комфорт . Плотность каркаса делает лодку из ПВХ гораздо удобнее. На борта можно облокотиться, сиденья не ерзают, уключины плотно фиксируют весла. Если конструкция предусматривает транец, можно использовать навесные моторы ;
Прочность. Тесты показывают, что поливинилхлорид гораздо более устойчив не только к механическим повреждениям (порезам, проколам), но и к контакту с агрессивной химической средой (актуально при использовании мотора, на борта вполне могут попасть случайные капли масла или бензина), воздействию ультрафиолета, соли;
Ремонтопригодность. Некоторые полагают, ремонт резиновой лодки выполнить проще, нежели аналога из ПВХ. Да, несколько лет назад это еще было актуально, когда поливинилхлорид еще не дошел до текущей степени совершенства. Сейчас восстановление вполне можно выполнить своими руками, для этого понадобится минимум времени. В комплекте с товаром всегда идет специальный комплект с заплатками и клеем;
Подготовка к зимовке. Здесь снова безоговорочная победа поливинилхлорида. Как хранить резину? Тщательно просушить, присыпать тальком, найти теплое помещение, так как мороз для материала губителен. Как хранить ПВХ? Свернул, убрал в гараж (на балкон) и все. Безо всяких лишних телодвижений плавательное средство весной окажется полностью подготовленным к эксплуатации, сохранившим изначальные характеристики.
Получает, что ПВХ и с этой позиции превосходит резину. Недостаток у него только один – более высокая цена. Тем не менее, если принять во внимание многочисленные достоинства, то стоимость выглядит вполне оправданной и, по итогу, покупка поливинилхлоридной лодки – более экономическое выгодное решение, нежели приобретение аналога из резины, так как прослужит она в разы дольше.
Чтобы не потратить лишнего, выбрать надежную лодку, при помощи которой можно рыбачить и на фидер, и на спиннинг, и просто совершать приятные прогулки по рекам, озерам и морским бухтам, рекомендуем изучить каталоги нашего интернет-магазина. Разнообразие ассортимента и цены приятно удивят даже самого взыскательного покупателя!
О нашем магазине
Интернет-магазин лодок ПВХ и моторов “Лодку-купить.ру” . Место, где Вы без проблем подберете для себя лодку напрямую от производителя. Мы любим путешествовать по воде. Неважно, сплавляться по горной реке или плыть по огромной водной глади, например, по озеру или водохранилищу – эта страсть всегда с нами.
На этом сайте Вы найдете для себя то, что поможет Вам преодолеть любые расстояния по воде. Надувные лодки ПВХ, пластиковые лодки, катера, лодочные моторы – все это есть на нашем сайте. Кроме того, мы публикуем статьи, на темы водных путешествий, эксплуатации лодок, юридической составляющей владения малым судном и прочей полезной информацией. Наша миссия – помочь потребителю выбрать и приобрести качественный продукт, используя современные технологии и высокий уровень сервиса.
Мы готовы проконсультировать Вас по телефону по вопросам товара и доставки , звоните: 8 800 55 130 28
Наши контакты
Будьте в курсе наших акций, подпишитесь на рассылку:
Что хорошо, то хорошо, а что лучше, то лучше что выбрать ПВХ или резиновую?
Я уже писал о преимуществах и недостатках той и другой лодки, но хочется более конкретно обозначить некоторые моменты.
Большинство сегодняшних пользователей вам посоветуют именно ПВХ, но всё равно какой-нибудь ваш знакомый обязательно расскажет о преимуществах резиновой лодки, и тогда уж вы принимайте решение, что лучше купить.
Невозможно заставить человека что-то любить или не любить. Некоторые рыбаки ни за что не расстанутся со своей резиновой рыбацкой лодкой, будут её холить, оберегать, ухаживать и уверяю вас, она прослужит им еще много лет.
Но движение вперёд не остановить, хотя всё ещё выпускают прорезиненую ткань и работают с ней Уфимский и Ярославские заводы. Как долго будет продолжаться спрос на резину пока не известно. Но стоит принять к сведению, что ПВХ — импортная ткань, а прорезиненная – российская, здесь еще может сыграть свою роль ценовой фактор. Наш материал дешевле.
Проведу некоторое сравнение той и другой лодки, а вы сами решайте что лучше.
Структура материала
Известно что надувные лодки гораздо легче алюминиевых, или пластиковых судов. Но если рассматривать вес на единицу площади прорезиненой ткани и ПВХ, то ПВХ легче примерно на треть. Это объясняется структурой материала, в состав которого входит такая составляющая, как корд, жесткая основа, она то во многом и обеспечивает полезные свойства материала ПВХ.
Наверное, многие меня поддержат, что самое большое преимущество ПВХ перед резиной, это то, что материал не «тягучий». Он не боится низких и высоких температур, не подведёт ни в жару ни в холод. Резиновое плавсредство надо беречь от перегрева, не дай бог оставить на солнце, начнутся проблемы со швами, может растекаться клей.
Использование мотора
Благодаря корду ткань ПВХ позволяет придавать надувной лодке жесткую конструкцию, которая спокойно выдерживает работу мотора и гребного винта. На лодку ПВХ можно поставить мощный мотор, тогда как резиновые рассчитаны на слабые бензиновые или электрические двигатели.
Грести на резиновой лодке против ветра тяжело, ПВХ обладает лучшими мореходными качествами.
Давление в баллонах
Имея резиновую лодку, вам постоянно придётся следить за давлением в баллонах. Баллоны резиновой лодки нельзя перекачивать, они могут лопнуть, а вот ПВХ выдерживает достаточно большое давление.
В то же время резиновые лодки постоянно спускают, их надо регулярно подкачивать.
Внешний вид
Если говорить о внешнем виде той или другой лодки, то опять сравнение будет не в пользу резиновой. И это связано опять — таки со свойствами резиновой ткани. Форму резиновой лодки не изменить, в то время как жесткость каркаса позволяет придать ПВХ более современные формы.
На лодку ПВХ возможно сделать различный тюнинг с резиновой возможностей меньше.
Хранение
Хранение и той и другой лодки требует подготовки: протирки и просушки. Но если вы не особо тщательно просушили ПВХ, то ей ничего не будет, а вот прорезиненая ткань лодки сгниет или слипнется так, что будет негодна к применению.
Ремонт
В настоящее время ремонт надувных лодок не представляет особой сложности, его можно сделать как самостоятельно, так и в специализированной мастерской. Нельзя сказать что ту или иную лодку ремонтировать труднее.
Стоимость
А вот цена резиновой лодки меньше, чем ПВХ, это большой плюс при выборе.
Бюджет каждого различный. И может быть, если вы покупаете свою первую лодку, стоит выбрать недорогую. В этом случае покупайте резиновую, ведь цены на резиновые лодки ниже.
А кто уже имеет надувное судно и хочет приобрести другое, не будет задавать вопрос: «Что лучше резиновая или ПВХ?». Он уже и сам знает ответ.
Народная примета: Летом после дождя, если погода резко не изменится, клёв будет хорошим!