Крепление эхолота на лодку пвх своими руками
Столик для эхолота на лодку ПВХ своими руками (чертежи, фото, инструкции)
Создание столика для эхолота для многих любителей рыбалки станет идеальным решением в экономии бюджета и удобства расположения не только прибора, а также спиннингов и других необходимых снастей. Изготовить столик для эхолота своими руками можно из фанеры, обработанной предварительно специальной пропиткой, из пластин стеклотекстолита, либо из технологичного вспененного ПВХ, покрытого автомобильным антигравием и других прочных материалов.
Последний тип применяется в создании рекламных конструкций. Наиболее приемлемая его толщина не должна превышать 10 мм. Любой из выбранных материалов обязательно покрывается надежными специальными средствами для защиты от влаги. Многие умельцы еще используют самостоятельно изготовленное дюралевое крепление. Можно изучить описание изготовления столика для лодок ПВХ у производителей и любителей мастеров.
Материалы для изготовления простой конструкции столика
Самостоятельно изготавливаемое лодочное сооружение для эхолота в ПВХ лодке осуществляется с использованием следующих инструментов:
- штангенциркуль;
- карандаш;
- фанера толщиной до 10 мм;
- крепеж саморезы 30 – 45мм;
- шуруповерт, отвертка и другие инструменты по дереву.
При желании, соорудить столик для эхолота на лодку ПВХ своими руками помогут чертежи, либо по индивидуальным параметрам, с держателями для спиннингов, банок и других рыболовных снастей, необходимых для успешного улова. Также учитывается диаметр баллона, расположение ликтроса, отсек по размерам аккумуляторной батареи.
Пошаговая инструкция столика из фанеры
Вариант первый
Вариант второй
Чтобы самостоятельно сделать столик в лодку ПВХ, который делается в течение одного часа при определенных навыках, возьмем фанеру толщиной 10 мм.
- Вырезать 4 боковые части фанеры разных размеров, указанных в схеме.
- Учитывая диаметр баллона – 38 см, берем штанген циркуль и отмеряем 19 см. На полосе фанеры отчерчиваем радиус и вырезаем первую часть – лобзик, прикладываем его к баллону, который имеет лодка. Сверху на отрезок ставим для замеров банку и вырезаем, после чего отчерчиваем нижнюю часть на полосе фанеры.
- Вырезаем две одинаковые детали с учетом установки аккумулятора во внутренней части конструкции. После чего крепим в просверленные отверстия 2 полочки для столика и аккумулятора крепежными элементами с помощью шуруповерта. Специальные выемки в верхней части столика используются для его простого передвижения вдоль лодки. Когда сделано крепление, приступаем к следующему этапу.
- В центре столика высверливаются два отверстия для крепления специальной подставки, представленной в плане определенной модели эхолота.
- Перевести столик по внутренней части ПВХ лодки в удобное для пользования положение, после чего убираются провода в специально вырезанный уголок – прорезь в верхней части конструкции.
Удобный и практичный столик для лодки ПВХ своими руками можно установить ближе к сидению. После специального покрытия можно поверхности столика покрыть лаком, влагоустойчивой краской.
Варианты установки эхолота на ПВХ лодке
Устанавливать эхолот можно и на специальный заводской кронштейн из двух пластиковых частей. Его многие мастера выполняют самостоятельно своими руками. А также используются резиновые бобышки, которые применяются с целью крепления леера в надувной лодке. Можно соорудить конструкции по готовым чертежам, но встречаются не редко варианты, когда эхолот устанавливается в инструментальном ящике. В частности, на крышку ящика крепится кронштейн, в который устанавливается для работы эхолот. В не рабочем состоянии можно надежно хранить конструкцию эхолота в том же ящике.
Столик для эхолота на лодку ПВХ своими руками (чертежи, фото, инструкции)
Создание столика для эхолота для многих любителей рыбалки станет идеальным решением в экономии бюджета и удобства расположения не только прибора, а также спиннингов и других необходимых снастей. Изготовить столик для эхолота своими руками можно из фанеры, обработанной предварительно специальной пропиткой, из пластин стеклотекстолита, либо из технологичного вспененного ПВХ, покрытого автомобильным антигравием и других прочных материалов.
Последний тип применяется в создании рекламных конструкций. Наиболее приемлемая его толщина не должна превышать 10 мм. Любой из выбранных материалов обязательно покрывается надежными специальными средствами для защиты от влаги. Многие умельцы еще используют самостоятельно изготовленное дюралевое крепление. Можно изучить описание изготовления столика для лодок ПВХ у производителей и любителей мастеров.
Материалы для изготовления простой конструкции столика
Самостоятельно изготавливаемое лодочное сооружение для эхолота в ПВХ лодке осуществляется с использованием следующих инструментов:
- штангенциркуль;
- карандаш;
- фанера толщиной до 10 мм;
- крепеж саморезы 30 – 45мм;
- шуруповерт, отвертка и другие инструменты по дереву.
При желании, соорудить столик для эхолота на лодку ПВХ своими руками помогут чертежи, либо по индивидуальным параметрам, с держателями для спиннингов, банок и других рыболовных снастей, необходимых для успешного улова. Также учитывается диаметр баллона, расположение ликтроса, отсек по размерам аккумуляторной батареи.
Пошаговая инструкция столика из фанеры
Вариант первый
Вариант второй
Чтобы самостоятельно сделать столик в лодку ПВХ, который делается в течение одного часа при определенных навыках, возьмем фанеру толщиной 10 мм.
- Вырезать 4 боковые части фанеры разных размеров, указанных в схеме.
- Учитывая диаметр баллона – 38 см, берем штанген циркуль и отмеряем 19 см. На полосе фанеры отчерчиваем радиус и вырезаем первую часть – лобзик, прикладываем его к баллону, который имеет лодка. Сверху на отрезок ставим для замеров банку и вырезаем, после чего отчерчиваем нижнюю часть на полосе фанеры.
- Вырезаем две одинаковые детали с учетом установки аккумулятора во внутренней части конструкции. После чего крепим в просверленные отверстия 2 полочки для столика и аккумулятора крепежными элементами с помощью шуруповерта. Специальные выемки в верхней части столика используются для его простого передвижения вдоль лодки. Когда сделано крепление, приступаем к следующему этапу.
- В центре столика высверливаются два отверстия для крепления специальной подставки, представленной в плане определенной модели эхолота.
- Перевести столик по внутренней части ПВХ лодки в удобное для пользования положение, после чего убираются провода в специально вырезанный уголок – прорезь в верхней части конструкции.
Удобный и практичный столик для лодки ПВХ своими руками можно установить ближе к сидению. После специального покрытия можно поверхности столика покрыть лаком, влагоустойчивой краской.
Варианты установки эхолота на ПВХ лодке
Устанавливать эхолот можно и на специальный заводской кронштейн из двух пластиковых частей. Его многие мастера выполняют самостоятельно своими руками. А также используются резиновые бобышки, которые применяются с целью крепления леера в надувной лодке. Можно соорудить конструкции по готовым чертежам, но встречаются не редко варианты, когда эхолот устанавливается в инструментальном ящике. В частности, на крышку ящика крепится кронштейн, в который устанавливается для работы эхолот. В не рабочем состоянии можно надежно хранить конструкцию эхолота в том же ящике.
Обзор креплений датчика эхолота на транец
Всем известна пословица «рыба ищет, где глубже, а рыбак – где рыба». Эта поговорка в полной мере относится к рыбакам, предпочитающих ловить рыбу на озерах и реках при перемещении на маломерных судах. Поиски мест осуществляется при помощи электронных помощников – эхолотов.
Изначально эхолоты предназначались для морских судов, для измерения глубин, отображению подводных препятствий, отмелей, чтобы не посадить судно на мель или не повредитьобшивку днища. Позже появились модели для рыболовов с различным функционалом, в том числе для использования на маломерных судах.
Необходимость крепления датчика эхолота на транец
Для правильной работы эхолота датчик должен быть погружен в воду и располагаться под определенным углом к поверхности. При движении судна датчик должен быть неподвижен. Иначе информация от локации дна будет неверной, с помехами, информация может вообще отсутствовать.
Ведь принцип работы датчика заключается в посыле импульсов с определенной частотой, которые отражаясь от дна, водных препятствий, улавливаются обратно датчиком. Если положение датчика будет постоянно меняться, то информация будет искажена.
Идеальным вариантом крепления датчика является его внедрение в корпус судна. В этом случае датчик находится в одной плоскости с днищем, не цепляется за дно или другие подводные помехи. Но не все готовы делать отверстие в днище судна, да и в лодке из ПВХ такой способ крепления невозможен.
Способы крепления
Через крепежные элементы (саморезы, болты и т.д.)
Этот способ крепления имеется несколько недостатков:
- невозможность оперативно снять и установить датчик при проходе судна по мелководью, мест с препятствиями под водой либо волочению по берегу;
- необходимость делать отверстия в транце лодки, для деревянного транца возникают дополнительные проблемы с защитой от влаги и обработкой волокон внутри отверстий, во избежание преждевременного износа и гниения древесины;
- невозможность регулировки глубины погружения датчика.
Крепление датчика эхолота с помощью кронштейна
Конструкция кронштейна может быть разнообразна:
- с регулировкой глубины погружения;
- с откидывающейся штангой (под углом к транцу, для вытаскивания датчика из воды на определенное время);
- с постоянным креплением к транцу либо временным креплением.
Кронштейн может быть заводского изготовления либо индивидуального (самостоятельного).
Кронштейн заводского исполнения, как правило, изготавливается из металлов (алюминиевые сплавы, нержавейка) и крепится к транцу с помощью механизма, напоминающего струбцину.
Кронштейны индивидуального изготовления могут быть изготовлены из металла, пластика, дерева. Кронштейн может быть установлен как стационарно, с регулируемой глубиной погружения, так и быть быстросъемным, с креплением, напоминающим струбцину.
Датчик эхолота также может быть прикреплен к транцу с помощью присоски. В этом случае датчик можно установить в любое время, в любом месте на транце. Но для такого варианта рекомендуется дополнительное крепление датчика тросиком к элементам транца или мотору.
В случае наезда на препятствие на полном ходу присоска может не удержать датчик и провод, идущий от датчика к эхолоту оборваться.
Кронштейн-крепление
Крепление датчика с помощью кронштейна со струбциной оптимальный и массовый вариант установки датчика на транец. Конструкция представляет собой штангу, на одном конце которого установлена струбцина, а на другом конце имеется место для крепления трансдьюсера.
С помощью струбцины кронштейн крепится наверху транца в стороне от подвесного лодочного мотора или стационарного движетеля. Штанга кронштейна регулируется по длине, что позволяет опускать датчик на необходимую глубину, чтобы избежать помех при радиолокации от пузырьков воздуха, образующихся от завихрений под днищем лодки.
Кронштейн имеет преимущества:
- Мобильность. Кронштейн легко снимать и ставить. Эхолот можно использовать на разных лодках.
- Надежное жесткое крепление датчика относительно судна.
- Простое крепление.
- Наличие множества регулировок (по высоте, углу наклона, возможности откидывания).
- Долговечность (в случае металлической штанги).
- Возможность установки датчика на транце любой толщины.
Недостатки кронштейна.
- Необходимость постоянного снятия и установки.
- Занимает определенный объем при перевозке.
- Высокая стоимость (от 1200 до 3000 рублей в зависимости от конструкции).
В качестве самого простого варианта самостоятельного изготовления кронштейна это использование обычной струбцины и деревянной рейки в качестве штанги. К рейке необходимой длины крепится датчик. Рейку прикрепляют к транцу зажатием струбциной.
Крепление датчика эхолота на транец лодки
Непосредственное жесткое крепление датчика к транцу осуществляют:
- если не имеется необходимости в мобильности комплекта эхолота;
- судно перевозится на прицепе;
- судно не волочится по берегу (во избежание повреждения датчика).
При установке датчика к транцу необходимо четко вымерить его будущее местоположение. Ось крепления датчика должна быть параллельна поверхности воды. Угол наклона вперед – назад регулируется.
Стоит отметить, что вариант стационарного крепления датчика к транцу самый бюджетный вариант. Затраты придутся только на герметик и на крепеж, если штатный он не подходит.
Крепление-присоска
Крепление датчика с помощью присоски – некая альтернатива кронштейну. Конструкция представляет собой присоску с кронштейном, к которому крепится сам датчик. Стоимость присоски варьируется в пределах 700-1000 рублей за самые простые варианты. Присоску можно легко установить и снять.
Расположение датчика всегда можно отрегулировать для правильного положения. Датчик необходимо крепить страховочным тросом. При ударе на полном ходу о препятствие присоска может не выдержать и отсоединиться от транца, что может спровоцировать обрыв провода и потерю датчика.
Крепить датчик с помощью присоски можно не только на транец, но и на любую гладкую поверхность, в том числе на баллоны. Это позволяет использовать эхолот на обычных гребных безтранцевых лодках.
Выбор способа крепления датчика эхолота зависит от условий эксплуатации судна, потребностей его владельца. Будет ли это заводское крепление или самостоятельно изготовленная конструкция (схем предостаточно) выберет сам капитан судна.
Как закрепить датчик эхолота на транец?
Эхолоты для обнаружения рыбы существуют уже довольно давно. Вначале, имея большие размеры, они устанавливались только на судах, которые осуществляли промысловый лов рыбы или на кораблях, ведущих научно-исследовательскую работу по изучению жизни и повадок рыб.
Однако, со временем их размеры значительно уменьшились, а количество выполняемых функций увеличилось. Эти факторы сделали возможным использование эхолотов рыбаками-любителями, ведущими лов рыбы как с берега, так и с борта лодки.
Любители рыбной ловли используют эхолоты уже более тридцати лет.
Работа эхолота в первую очередь зависит от характеристик ультразвукового датчика (трансдьюсера), входящего в комплект поставки.
В свою очередь возможность обнаружения рыбы во многом зависит от правильности и надежности его крепления на лодочном транце.
Крепление датчика эхолота на транец
Транец (от англ. transon) — плоский срез кормовой части любого плавательного средства. На маломерных речных или морских судах его используют для установки подвесных лодочных моторов.
Существует несколько видов транцевых досок, среди которых различают:
- Стационарные, установленные на лодках и катерах с жестким корпусом.
- Стационарные, применяемые на надувных лодках ПВХ.
- Подвесные, который используемые на небольших надувных лодках.
Нижняя кромка транцевой доски находится в непосредственной близости от поверхности воды, что делает ее наиболее удобным местом для размещения элементов крепления датчика эхолота.
Учитывая это, многие производители в комплект поставки включают специальный кронштейн, предназначенный для стационарного крепления трансдьюсера именно на транце плавающего средства.
Оснащение эхолота
В общем случае любой эхолот должен быть оснащен (кроме основного блока и ультразвукового датчика):
- аккумулятором, обеспечивающим электропитание устройства;
- элементами крепления базового блока;
- элементами крепления датчика эхолота.
Однако, как правило, в базовом оснащении эхолота в обязательном порядке присутствуют только элементы крепления основного блока.
[box type=»download»] Что касается аккумулятора и универсальных элементов крепления датчика, то их присутствие в базовом комплекте поставки чаще всего не предусмотрено.[/box]
По желанию покупателя этими элементами эхолот может укомплектовать продавец.
Причем, если аккумулятор можно подобрать эмпирическим путем, то детали крепления ультразвукового датчика должны быть жестко привязаны к конструкции лодки и месту его установки.
Для чего нужен кронштейн?
Кронштейн, входящий в комплект поставки эхолота, предполагает установку его на транце судна с помощью самонарезов. Затем к нему болтом с гайкой стационарно крепится сам датчик.
Такой способ крепления датчика эхолота достаточно неудобен и обладает рядом существенных недостатков:
- Стационарное крепление эхолота с помощью специального кронштейна и самонарезов требует сверления отверстий в транце лодки. В случае замены эхолота на другую модель, придется снимать старый кронштейн и сверлить другие отверстия в корпусе лодки для нового кронштейна.
- Во время каждой поездки на рыбалку необходимо устанавливать, а затем демонтировать трансдьюсер. Если этого не делать, то можно повредить прибор во время транспортировки лодки.
- Невозможно пользоваться эхолотом во время рыбалки на другой лодке.
Естественно, рынок рыбацких аксессуаров не мог оставить без внимания этот недостаток и поэтому в самое короткое время было разработано и запущено в производство большое количество различных устройств, обеспечивающих универсальность крепления практически всех существующих моделей ультразвуковых датчиков.
Универсальность крепления достигается за счет использования телескопического кронштейна к транцевой доске с помощью струбцины.
При этом:
- телескопический кронштейн позволяет изменять глубину погружения трансдьюсера даже во время движения лодки;
- крепление кронштейна с помощью струбцины дает возможность оперативно осуществлять монтаж/демонтаж ультразвукового датчика.
Краткий обзор популярных моделей
Появление универсальных креплений датчиков эхолота не осталось незамеченным и рыбаки стали активно использовать их.
Причем наиболее удачные конструкции некоторых вариантов завоевали большую популярность.
Алюминиевое крепление датчика эхолота на транец лодки (TK-550)
Универсальный комплект деталей позволяет быстро закрепить датчик эхолота на транцевой доске любого маломерного плавучего средства.
В комплект входит:
- Две насадки (пластмассовая и металлическая), обеспечивающих установку датчиков различной конструкции.
- Алюминиевый кронштейн со струбциной.
- Подвижная трубка.
- Комплект необходимых крепежных деталей (винты, гайки, шайбы).
- Рожковый ключ.
Сборка устройства и установка на него датчика осуществляется в порядке, оговоренном в прилагаемой инструкции. Собранное устройство с помощью струбцины крепится на транец в любом месте.
Глубина погружения обеспечивается с помощью подвижного соединения и фиксируется с помощью маховика.
В собранном виде быстросъемное телескопическое крепление позволяет:
- без выполнения предварительных механических операций и использования специального инструмента закрепить датчик в том месте, где возможно получение оптимальных характеристик;
- установить датчик на транец любой толщины;
- плавно регулировать глубину погружения датчика в соответствии с условиями эксплуатации;
- использовать датчик любой конструкции.
Держатель датчика эхолота с регулировкой угла (нерж.) DT-150H
На транец лодки или катера держатель крепится с помощью струбцины. Толщина транца значения не имеет. Все детали, входящие в комплект устройства, изготовлены из нержавеющей стали и характеризуются высокой прочностью.
В этот комплект также входят два коннектора, с помощью которых можно установить ультразвуковые датчики различной конструкции.
Держатель отличается от аналогичных устройств наличием механизма, позволяющего регулировать угол наклона трубки (с фиксированными положениями) и возможностью регулировки по высоте (глубине погружения).
Как поймать больше рыбы?
Новинка: портативные установочные комплекты Humminbird MHX XNPT Portable Hardware
Компания Humminbird, изготавливая популярные крепления типа ТК-550 для трансдьюсеров, одновременно выпустила на рынок рыболовных аксессуаров ряд оригинальных креплений на присосках.
Крепление позволяет без проблем установить датчик на лодку, а при необходимости легко демонтировать его.
Крепление датчика эхолота на борт резиновой лодки KRL-300
Установочный комплект крепления датчика эхолота KRL-300 представляет собой модернизацию крепления типа ТК-550 и предназначено для установки практически любого ультразвукового датчика на бортах надувных резиновых или ПВХ лодок, в конструкции которых отсутствует транец.
Для этого кронштейн со струбциной, входящий в комплект устройства ТК-550, был заменен на специальную опорную деталь, изготовленную из высокопрочной пластмассы.
Эта опорная деталь приклеивается к борту лодки клеем, входящим в комплект устройства.
Для того, чтобы обеспечить необходимую перпендикулярность, рекомендуется предварительно вставить подвижную трубку в отверстие опорной детали и закрепить ее с помощью маховика.
Весь процесс сборки устройства и крепления датчика подробно описан в прилагаемой инструкции.
[box type=»download»] Важно для всех устройств крепления: чтобы избежать поломки датчика эхолота (или крепежного устройства в целом) при случайном столкновении с подводным препятствием, подвижная трубка не должна выступать за линию днища плавающего средства.[/box]
Крепление датчика эхолота на транец своими руками
В настоящее время выпускается достаточно большое количество всевозможных устройств, позволяющих надежно закрепить на лодке датчик эхолота.
Однако многие любители рыбной ловли, особенно проживающие в отдаленных районах страны, жалуются на скудность и дороговизну предлагаемых механизмов и изготавливают их своими руками.
В сети Интернет можно найти описание множества подобных устройств, причем все они изготовлены с применением материалов, находящихся у автора «под рукой».
Объединяет эти конструкции одно общее техническое решение, позаимствованное от заводских изделий — крепление к транцу плавающего средства с помощью струбцины.
Использование струбцины во всех случаях позволяет легко установить или при необходимости демонтировать установленное устройство.
Кроме того ее использование позволяет использовать самодельные устройства во время рыбной ловли на разных лодках с транцевыми досками любой конструкции.
[box type=»download»] Изготавливая самодельное устройство для крепления датчика эхолота необходимо особое внимание уделить выбору штанги, на которой он крепится.[/box]
Ее длина должна обеспечить возможность:
- установки ультразвукового датчика на уровень линии днища лодки;
- выноса датчика до угла транцевой доски или кормы лодки.
Полезные советы
Самостоятельно устанавливая трансдьюсер, его владелец должен помнить, что:
- Нижний край лодочного транца условно разделяет датчик пополам.
- Датчик устанавливается перпендикулярно поверхности воды.
- Гайка крепления датчика должна быть затянута таким образом, чтобы датчик при ударе о препятствие мог откинуться назад, но при этом не должен самостоятельно откидываться набегающим потоком воды при движении лодки.
Правильно установленный трансдьюсер должен:
- при движении на максимальной скорости отображать как косяк рыб, так и различные плавающие предметы;
- обеспечивать надежный контакт с дном водоема на любой скорости движения лодки при максимальном выворачивании руля в обе стороны;
- не способствовать крену лодки;
- быть защищенным от механического воздействия различных плавающих предметов или водорослей;
- не создавать брызг за кормой, способных облить мотор лодки или находящихся в ней пассажиров.
Читайте также
Давно вы имели по-настоящему КРУПНЫЙ УЛОВ?
Когда последний раз ловили десятки ЗДОРОВЕННЫХ щук/карпов/лещей?
Нам всегда хочется получать результат от рыбалки – поймать не три окунька, а десяток килограммовых щук – вот это будет улов! Каждый из нас мечтает о таком, но далеко не каждый умеет.
Хорошего улова можно достичь (и мы это с вами знаем) благодаря хорошей прикормке.
Ее можно приготовить в домашних условиях, можно купить в рыбацких магазинах. Но в магазинах дорого, а чтобы приготовить прикормку дома, нужно потратить уйму времени, да и, по праве говоря, далеко не всегда домашняя прикормка хорошо работает.
Вам знакомо то разочарование, когда вы купили прикормку или приготовили ее дома, а поймали три-четыре окунька?
Так может быть пора воспользоваться действительно рабочим продуктом, эффективность которого доказана как научно, так и практикой на реках и прудах России?
Конечно, лучше один раз попробовать, чем тысячу раз услышать. Тем более сейчас – самый сезон! Скидка в 50% при заказе это отличный бонус!