Груз для лодки пвх своими руками

Охота и рыбалка в Беларуси

Все про охоту и рыбалку в Республике Беларусь – форумы

  • Список форумовСамоделки – форум самодельщиковСамодельные лодочные моторы, лодки и другие транспортные средства
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Охота и рыбалка
  • Правила форума
  • Всего наград
  • Регистрация
  • Вход

“Правильный” груз для надувной лодки – якорь своими руками

“Правильный” груз для надувной лодки – якорь своими руками

ZUBBER » 28 мар 2010, 23:19

Re: “Правильный” груз для надувной лодки – якорь своими рука

uwcerputz » 17 май 2010, 15:57

Re: “Правильный” груз для надувной лодки – якорь своими рука

ZUBBER » 17 май 2010, 16:58

Честно говоря особо не “заморачивался” формой при отливке, просто показалось что так надёжнее, липнуть ко дну будет.

Re: “Правильный” груз для надувной лодки – якорь своими рука

Alexandr72 » 07 сен 2010, 20:29

Re: “Правильный” груз для надувной лодки – якорь своими рука

ZUBBER » 08 сен 2010, 04:08

Re: “Правильный” груз для надувной лодки – якорь своими рука

Alexandr72 » 09 сен 2010, 16:42

Re: “Правильный” груз для надувной лодки – якорь своими рука

юзовка65 » 06 ноя 2010, 10:42

Re: “Правильный” груз для надувной лодки – якорь своими рука

капало » 07 апр 2011, 21:21

Re: “Правильный” груз для надувной лодки – якорь своими рука

ALFREDOVICH2 » 30 сен 2011, 22:50

якорь своими руками

СТАРиК° » 08 окт 2011, 13:50

извините за критику. не хочу обидеть.
НО (!)
фигня эта ваша пластина от рельсов.
недавно испытал её при сильном ветре.
достоинства пластины:
1. лёгкая
2. компактная
недостатки :
1. не держит лодку

сделал себе якорь из старой ступицы.
испытал там же. при том же ветре. (ветер довольно сильный)
держит мёртво . (. )
при вытаскивании из грунта, веревка натянута, как струна, еле выдерживает нагрузку. настолько сильно впивается груз в грунт.
достоинства:
1. не сильно-то и тяжелый (5,5кг)
2. весьма обтекаемый (не страшен для лодки)
3. весьма компактен (помещается в ведро)
4. отлично держит (!)

недостатки:
1. требует длинной веревки (1,5-2 длины глубины)
2. требует не галичный грунт (нужен песок или ил, чтобы была возможность “зарыться”)
3. а ХЗ, какие у него ещё недостатки.

для токаря

СТАРиК° » 12 окт 2011, 08:43

думаю, принцип понятен. а исполнение, как и материал, могут быть разные.

Re: “Правильный” груз для надувной лодки – якорь своими рука

Сергей М » 08 ноя 2011, 19:47

Re: “Правильный” груз для надувной лодки – якорь своими рука

griny29 » 18 ноя 2011, 18:34

Re: “Правильный” груз для надувной лодки – якорь своими рука

Kaskader » 17 дек 2011, 13:10

Re: “Правильный” груз для надувной лодки – якорь своими рука

uwcerputz » 14 фев 2012, 07:25

  • Похожие темы Ответы Просмотры Последнее сообщение
  • Активный отдых на воде. Лодки, моторы, яхты . и матрасы..
    1 , 2SanSanish в форуме Пневматика 27 10634 SanSanish
    01 ноя 2016, 01:17
  • Лафет для лодки нужен ли тех.осмотр, помогите определиться.
    Святогор в форуме Правовая информация 4 7992 alexby
    28 июн 2015, 18:59
  • ПОМОГИТЕ в ремонте резиновой лодки Омега21
    andrey.ltd в форуме Снасти и экипировка – общие вопросы 0 11926 andrey.ltd
    04 июн 2010, 10:08
  • Самодельные транцы и прочие удобства для лодки
    1 . 26 , 27 , 28ZUBBER в форуме Самодельные лодочные моторы, лодки и другие транспортные средства 409 180633 dima.albert
    31 май 2018, 09:37
  • Лодки ПВХ. Модели, описание, отзывы.
    1 , 2Ded051 в форуме Снасти и экипировка – общие вопросы 17 27772 Сергей1985
    08 июл 2014, 03:09
  • лодки Мефодий из полиэтилена в Минской обл.
    mefodiy в форуме Снасти и экипировка – общие вопросы 9 7602 Hawk80
    26 мар 2013, 14:02
  • Наклейки OHOTA.BY на авто, лодки и т.д.
    1 . 46 , 47 , 48root в форуме Объявления администрации, правила форума, пожелания и т.д. 714 353446 root
    26 дек 2017, 21:08
  • Ловля с лодки в проводку
    oleg10 в форуме Фидер, пикер, полавочная удочка, болонская и маховая снасть. Донка. 3 5341 oleg10
    24 май 2011, 11:44
  • Продажа лодки.Законно ли ?
    Yunda в форуме Правовая информация 3 1560 Yurkoff
    28 авг 2016, 17:06
  • Обустройство, оснащение лодки.
    сомяра в форуме Снасти и экипировка – общие вопросы 10 8037 Letcic
    30 сен 2012, 15:34

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Груз для лодки

Плавательное средство должно быть в арсенале каждого настоящего рыболова, а как известно, рыбаки — народ не только экономный, но и весьма изобретательный, поэтому большинство из них изготавливают груз для лодки своими руками. Главная задача груза заключается в удерживании лодки во время процесса ловли рыбы на определенном участке водоема в заранее заданном положении.

Что можно использовать в качестве груза для лодки?

Применение в качестве груза для лодки разного рода подручных средств (например, булыжников или кусков железа) можно использовать только в том случае, когда дно водоема, на котором ведется ловля рыбы с лодки, имеет каменистое дно. В других же случаях, например, когда у водоема дно илистое или песчаное использование таких грузов неэффективно.

Некоторые рыболовы в качестве груза используют разнообразные подручные средства. Как правило, это кирпичи, камни или даже куски железа. Однако использование во время ловли рыбы с лодки таких грузов чревато потерей времени, неудобствами во время их транспортировки и даже возникновению повреждений самого плавательного средства.

Поэтому большинство рыбаков знают несколько способов, благодаря которым можно без больших затрат сделать якоря, которые прекрасно подойдут для ПВХ лодки.

Груз бывает нескольких типов, вернее, по своему предназначению может быть:

  1. Основным (его еще называют носовым).
  2. Кормовым (или как его называют верп).

Основной груз необходим для стабильного сопротивления лодки воздействию ветра, волн или течения. Кормовой груз необходим для осевой стабилизации плавательного средства относительно определенного участка, на котором осуществляется ловля рыбы.

Использование груза для лодки во время ловли рыбы необходимо еще для соблюдения мер безопасности. Ведь его применение обеспечивает устойчивость лодки в том случае, когда береговая линия водоема находится с подветренной стороны.

Изготовление якоря по системе Курбатова и груза пирамидального типа

Система Курбатова является устройством, которое великолепно себя проявляет во время рыбалки на резиновой двухместной лодке. Оно прекрасно справляется с воздействием на лодку небольшого течения и силы ветра, которая не превышает 6 м/с. Данная конструкция изготавливается из раздвоенного хомута и прочной проволоки. Кроме того, в состав конструкции входит одна лапа, наклон которой составляет 45 градусов. Благодаря удлиненному штоку эта конструкция способна проникать в дно водоема, независимо от того, под каким углом ее забросили в воду.

Читать еще:  Самая дорогая удочка в мире

Стоит отметить, что этот груз, используемый во время ловли с двухместной лодки, обладает такими качествами, как компактность и небольшая масса, что бывает очень важно во время транспортировки и быстрого поднятия груза со дна водоема.

Для того чтобы изготовить такой груз необходимо будет использовать материалы:

  • проволоку, изготовленную из стали, диаметр которой составляет около 8 миллиметров;
  • стальной лист, толщина которого не превышает трех миллиметров;
  • прут, сделанный из стали, диаметр которого равен 13-15 миллиметрам.

Система Курбатова прекрасно проявляет себя во время использования на лодках, длина которых не превышает 5 метров. Вес этого груза колеблется в пределах двух или трех килограмм, поэтому если планируется рыбалка на водоеме с сильным течением, то необходимо заранее предусмотреть крепление к основному грузу дополнительного, масса которого составляет около пяти килограмм.

Груз пирамидального типа для лодки ПВХ относится к гравитационным якорям. Этот якорь можно изготовить при помощи нескольких способов. Первый способ — это заливной. Чтобы сделать пирамидальный якорь таким способом необходимо будет запастись 5 килограммами свинца. Его можно добыть из обыкновенного аккумулятора, который используется в автомобилях и уже успел выработать свой ресурс. Также понадобятся лист железа и небольшой кусок проволоки, сделанной из стали.

Из железного листа необходимо сделать форму, которая по своему внешнему виду образовывает пирамиду. Затем эту форму необходимо заполнить заранее расплавленным свинцом. Стальную проволоку необходимо скрутить в кольцо и вставить в неостывший свинец, который находится в железной форме.

Второй способ, благодаря которому можно изготовить якорь пирамидального типа является составным. В этом случае в качестве материалов для изготовления груза необходимо будет использовать несколько листов металла, которые имеют разный размер и шпильку с заранее нарезанной резьбой. В центре металлических кусков необходимо сделать отверстия, а затем набирать их на шпильку.

Изначально набираются куски металла меньшего размера, а затем большего и так далее по возрастанию. После того как необходимое количество металлических кусков было набрано, их необходимо закрепить при помощи обыкновенной гайки.

Изготовление якоря-кошки

Большинство рыбаков отдают свое предпочтение якорям, которые обладают небольшим весом. Это обусловлено тем, что они весьма компактны и просты в обращении, а при возникновении необходимости, такие якоря легко дополнить навесным весом (например, при возникновении сильного ветра или течения).

Также огромное значение имеет отсутствие на грузе острых углов и граней, которые при неаккуратном обращении могут повредить резиновое транспортное средство.

Якорь под названием «кошка» обладает всеми этими требованиями и может быть изготовлена в нескольких модификациях:

  1. Разборного типа, с лапами, угол которых составляет 90 градусов.
  2. Складного типа, с возможностью регулировки угла наклона лап.

Для изготовления кошки разборного типа потребуется наличие таких материалов, как гайки и втулки, двух стальных полос, толщина которых составляет 4 миллиметра, а длина с шириной соответственно — 260 на 40 миллиметров.

Для начала, во время изготовления кошки, в самом центре полосок необходимо сделать отверстия. Затем нужно в трубку вставить втулку, а на ее выступающие части вмонтировать полоски и закрепить их с помощью обыкновенной гайки. Кольца, изготовленные из металла, необходимо расположить в верхних и нижних частях якоря. Для того чтобы увеличить массу конструкции, трубку можно будет залить свинцом.

Кошка складного типа по своей конструкции напоминает модификацию разборного типа. Однако из-за скользящей муфты, а также креплению лап, которые закрепляются раздельным способом, она может складываться.

Как предотвратить утопление якоря?

Настоящий рыболов должен уметь не только изготовить груз для лодки своими руками, но и знать, как правильно им пользоваться. Для того, что бы как следует зафиксировать плавательное средство в одном положении при сильном ветре или течении необходимо будет приложить немало сил, опыта и, конечно же, знаний.

Если в качестве груза для ПВХ лодки используется якорь-кошка, то рекомендуется его привязывать за самую нижнюю петлю. Для того чтобы удержать груз, можно использовать веревку или не слишком толстую стяжку. Очень важно правильно подобрать веревку для закрепления якоря. Веревка не должна быть слишком тонкой, ведь создаваемая якорем нагрузка может ее просто оборвать.

Во время ловли рыбы с лодки рыбак не может знать о том, каким именно рельефом обладает дно на отдельно взятом водоеме, на каких именно участках присутствуют ямы, впадины или же другие препятствия, например, коряги.

Поэтому для того чтобы свести к минимуму потерю якоря, следует придерживаться нескольких правил:

  1. Перед выбросом якоря необходимо убедиться, что он как следует закреплен к тренду.
  2. Якорь следует оборудовать буйком.
  3. Если якорь за что-то зацепился, то его следует аккуратно доставать. Для этого необходимо тянуть за буйреп.

Когда на водоеме наблюдается слишком сильное течение, то лучше всего для фиксации места расположения лодки использовать два якоря. Одни из них необходимо установить на корме плавательного средства, а другой на носу.

Конечно же, можно поместить лодку и против течения и точно ее зафиксировать якорями, но для этого необходимо пользоваться дополнительными утяжелителями.

Где ладья не рыщет, а у якоря будет, изготовление якоря своими руками

Такую функцию у многих любителей рыбалки выполняют самые разнообразные подручные средства.

Очень многие делают якоря своими руками, справедливо полагая. что это выйдет намного дешевле покупного.

Размеры

Чтобы рассчитать потенциальный вес якоря, который будет выполнять собственную работу стоит прибегнуть к одной из двух несложных формул:
масса якоря (кг) = 10% веса удерживаемой лодки (кг).
масса якоря (кг) = 1% длины лодки (см).

Виды якорей

По функциональности можно различить три вида якорей, используемых на ПВХ лодках.

  • Гравитационный якорь, удерживающий плавсредство при помощи своей массы.
  • Якорь, который имеет лапы лодка держится на крючках или пластинах, зацепившихся за дно.
  • Дрейфующий или плавучий якорь, который будет полезен при некоторых видах рыбалки, например, ловле сплавом, на квок, троллинге.

Что надо учесть при изготовлении самодельных якорей из металла, то что при волне лодку подбрасывает на волне и якорь может её повредить.

Якорь гравитационный

Для того чтобы удержать свою лодку на месте, рыбача на озере, где течения не сильные или их вовсе нет, а движение судна происходят под воздействием ветра достаточно будет просто опустить на дно груз.

Например, достаточно наложить в мешок камней или песок и использовать его как якорь.

Очень хорошо проявил себя отлитый из свинца якорь в виде пирамиды, компактный, не портит ткань ПВХ, успешный вариант. Здесь важна именно сама конструкция, которую гораздо легче вытаскивать, чем просто груз.

В качестве груза многие используют: тормозные чугунные диски, блины от гантелей или штанги, чугунные шары, траки от трактора и т.д, но на мягком грунте эти приспособления будет мёртво затягивать, придётся резать веревку и прощаться со своим якорем.

Читать еще:  Электронная приманка для рыбы отзывы

Но вышеперечисленные якоря не эффективны, в условиях ловли на течении они практически не держат лодку, её будет тащить.

Как сделать якорь незацепляйка своими руками

Для того чтобы надежно заякориться форма якоря должна иметь лапы, такая конструкция называется «кошка». Но потеря такого якоря часто встречающаяся ситуация. Зацепившись лапой за препятствия, находящиеся на дне, происходит обрыв верёвки и вы теряете свой якорь. Поэтому рыбаки постоянно ищут решения, как избежать подобных зацепов.

Совершенно незацепляемых якорей в природе не существует.

Своими руками изготавливают несколько вариантов якоря «незацепляйка».

Само присутствие лап, с заостренными концами уже риск повредить ткань лодки, поэтому многие пытаются доработать уже имеющиеся якоря в наличии, сократить до минимума вероятность повреждения ткани, например, делают закруглёнными лапы.

Один из приёмов придать якорю-кошке способность освобождаться от зацепов – изменить крепление якорной веревки.

Надо прикрепить веревку к низу якоря, там где расположены лапы, а в кольцо веретена, там где должна быть завязана веревка прикрепить леску (проволоку закрутить) и зафиксировать якорный фал, так, чтобы он располагался вдоль всего веретена.

Идея такая: при зацепе, леска (проволока) должна будет порваться, а нижнее крепление веревки поможет сложиться лапам якоря.

В принципе всё уже придумано до нас с вами и самодельные конструкции якорей, это различные модификации уже имеющихся.

Так, например, просты в изготовлении конструкции якорей типа Демфорта или Матросова, они имеют не четыре лапы как у кошки, а две поворачиваемые лопасти-пластины, которые врезаются в грунт.

Если вы при изготовлении такой модели установите на конце цевья небольшой груз, то он будет прижимать якорь ко дну, зацепистость улучшится.

Как сделать плавучий якорь для лодки ПВХ

Плавучий якорь носит ещё одно название – водный парашют, так как его форма напоминает именно это устройство. С ним возможно дрейфовать по течению на лодке без мотора, но при помощи ветра, причём скорость регулируется стропами этого парашюта.

Такой якорь сильно не заглубляется, примерно на 0,5 метра. На быстром течении он будет неэффективен, так как его будет нести вместе с лодкой. На быстром течении используется якорь-волокуша, который тащится за лодкой по дну.

Плавучий якорь рассчитан на лодки ПВХ от 2,5 до 4 м, а его собственный размер будет зависеть от конкретного размера вашего судна. Веревки (стропы) будут регулировать скорость передвижения – надо будет их подтянуть или ослабить.

Конструкция такого якоря – купол. Материалом может служить плотный полиэтилен, синтетическая ткань и т.д. Собственно говоря, от качества материала зависит только срок службы якоря.

Важно при конструировании учесть, что в центре этого парашюта должно быть отверстие 10-15 см, через которое будет выходить беспрепятственно вода, оно должно регулироваться шнуром: больше или меньше.

Общий диаметр купола в зависимости от размеров лодки составит 120-150 см.

По длине круга пришиваются петли, через которые проходит веревка, она и затягивает якорь.
Есть конструкции, которые крепятся на планки. На верхнюю планку привязывают пластиковую бутылку – поплавок, нижнюю делают более тяжелой.

Чем длиннее будет веревка, на которую якорь крепится к лодке, тем он будет эффективнее, Например, длина строп – 1,5 метра, длина веревки 10 метров.

Народная примета: Когда вода прибывает – рыба идет против течения, когда она спадает – рыба скатывается вниз.

Якоря для лодок ПВХ своими руками

Цена лодок ПВХ не сильно бьет по карману, поэтому почти все рыбаки могут себе позволить их. Для удержания лодки на воде многие рыбаки пользуются всевозможными подручными средствами: болванки, мешки с песком, рельсы, кирпичи и т. д., но они не зацепляются за грунт в водоеме.

Поэтому лучше купить или изготовить самостоятельно якорь, который подойдет для условий вашей рыбалки.

Какими бывают самодельные якоря?

Продаются такие якоря и в магазинах промышленного производства. Но более распространенными являются именно якоря, сделанные своими руками «под себя».

Существует запатентованных более 2000 разновидностей якорей, каждый со своими преимуществами и недостатками.

Но наиболее используемых всего несколько:

Якорь Данфорта, Холла и Матросова

Эти якоря имеют повышенную удерживающую силу, но обладают относительно большими размерами и хорошо держат лодку на гальке. Якорь Холла довольно часто выворачивается когда канат натянут. У якоря Матросова часто заклинивают лапы.

Якорь кошка

Небольшие размеры за счет складывания лап, облегчают транспортировку. За счет этих же складываемых лап возможность повредить лодку сведена к минимуму, а при хранении якорь не займет много места. Им можно воспользоваться в качестве трала при подъеме утонувшего каната или цепи.

Адмиралтейский якорь

Подходит для всех типов грунта. По отношению к другим разновидностям обладает меньшей удерживающей силой. Больше подходит для катеров, чем для лодок ПВХ.

Якорь кобра

Удерживающая сила достаточна большая, нет подвижных соединений, можно поднимать автоматически.

Якорь Брюса (плуг)

Сложно поднимать вручную такой якорь со дна, но правильность конструкции и формы обеспечивают его глубокое заглубление при любом возможном падении на дно.

Лучший якорь тот, который мал, компактен и надежен. Для надувных лодок наибольшую распространенность получили якорь кошка, Курбатовский, разборной якоря и пирамидальной формы.

Как сделать хороший якорь для лодки?

Пока еще в магазинах не продаются якоря, удовлетворяющие всем требованиям рыбаков, поэтому и возникает такой вопрос.

  1. Узнать условия рыбалки. Необходимо выбрать место рыбалки, узнать погоду, по возможности исследовать или расспросить о грунте на дне.
  2. Выбрать модель, определившись по массе и виду.
  3. Подготовить необходимый материал и инвентарь.
  4. Сделать самостоятельно, используя литературу, интернет или советы других рыбаков.

Такой якорь, сделанный своими руками и «под себя», будет служить и радовать вас очень долгое время.

Как определить вес якоря и размеры якорного каната?

Массу якоря можно определить двумя способами:

  1. По расчету, исходя из формул.
  2. Посмотрев в специальные таблицы.

Масса якоря будет равна приблизительно 1% от длины или массы лодки.

Для лодки весом 420 кг подойдет якорь массой 4,2 кг.

Например, для лодки длиной 280см можно использовать якорь массой 2,8 кг.

Якорные канаты могут быть:

  • натуральные, которые давно уже почти не используются (сизаль, пенька).
  • синтетические, которые благодаря своей прочности, не подверженности гниению и влиянию солнца (капрон, нейлон), занимают лидирующие позиции.

[box type=»download»] Длина каната от якоря должна обладать таким разрывным усилием, которое будет превышать массу якоря в 70 раз. Предпочтительнее – канаты крученые. Оптимальный диаметр – 10 мм, так как канаты меньшего диаметра будут сильно резать руки.[/box]

Длина такого каната должна превышать глубину в 4-6 раз.

Если вы знаете, что в месте рыбалки сильное течение, то трос лучше иметь с необходимым запасом длины. Что само собой увеличит удерживающую силу самого якоря.

Читать еще:  Снасть для ловли леща с лодки

Сколько нужно якорей?

Основная задача якоря – это крепкое и надежное удержание лодки на воде. Необходима такая фиксация, которая исключит возможность смещения лодки под действием порыва ветра или сильного течения.

Поэтому удобнее и безопаснее использовать минимум два якоря:

  • основной, который отдают с носа лодки;
  • второстепенный (верп)– бросают с кормы.

Поставить лодку «в растяжку» – это значит поставить на два якоря.

Какой якорь лучше?

Недостатки использования тяжелых подручных средств (мешки с песком, рельсы, камни и кирпичи) в качестве якорных приспособлений:

  • неудобство из-за большого веса (иногда приходиться в одной руке держать «якорь», а другой производить другие движения – с мешком в руках этого не получится);
  • необходимость обработки острых краев, например, рельсы, чтобы не повредить ткань лодки;
  • большая трата времени на подвязывание кирпичей и камней.

Использование подручных средств оправдано только тогда, когда дно водоема в месте рыбалки очень каменистое.

Недостатки покупных готовых якорей:

  • высокая стоимость;
  • возможность приобретения товара с браком.

[box type=»download»] Поэтому лучше самостоятельно сделать якорь под конкретные ваши условия – течение, ветер, характер дна. Среди самодельных наиболее удобным считается складной якорь кошка.[/box]

Основные требования к конструкции

  1. Высокая удерживающая сила, которая напрямую зависит от якорной массы. Лодка должна крепко держаться на воде, не смотря ни на ветер и перемещения внутри лодки, ни на течение и волны.
  2. Легкость при снятии с зацепов. Здесь также немаловажным является, не потерять якорь.
  3. Компактность, чтобы занимать мало места при перевозке.
  4. Небольшой вес.
  5. Устойчивость к коррозии.
  6. Удобство для конкретных условий плавания (зависит от грунта водоема).

Как поймать больше рыбы?

Своими руками

Чтобы всегда пользоваться надежным и удобным якорем, лучше, а главное, дешевле, будет изготовить его самостоятельно. При внимательном изучении инструкций по изготовлению видно, что сам процесс достаточно легкий и не занимает много времени. И вовсе не обязательно быть профессионалом в этом вопросе.

Изготовление простого разборного якоря

Вам понадобятся такие приспособления:

  • трубка из стали диаметром 25 мм и длиной 270 мм;
  • втулка и гайка на 25 мм, М12; ;
  • полоски из стали – 2 шт. (a=260 мм, b=40 мм, c=4 мм) и 2 шт. меньших размеров;
  • кольца металлические – 2 шт.;
  • твердый свинец (расплавленный) – около2 кг.

На конец трубки нужно приварить втулку. Полоски стали, края которой предварительно обрабатывают наждачкой, пригодятся для изготовления лап. На концы одной лапы приваривают еще две полоски стали, чтобы избежать прокручивания якоря. Лапы одевают на шток и заделывают гайку.

На гайку и к заранее проделанному отверстию на другом конце якоря, приваривают кольца для удобства сборки и поднятия якоря со дна.

Для повышения устойчивости на воде якорь можно утяжелить, залив в шток свинец.

Складная модель такого якоря считается наиболее оптимальным выбором якоря для лодок ПВХ.

Сварной самодельный Курбатовский якорь

Простой и удобный, для самостоятельного изготовления которого будем использовать:

  • прут из металла длиной 12 мм;
  • полоски из стали толщиной 3 мм;
  • проволока диаметром не больше 8 мм.

Сначала из проволоки изготавливают веретено, на которое (сверху) приваривают планки, можно привязать. Они обеспечат разворот лапы и хорошую «зацепляемость» с дном. Концы веретена привариваются полосой металла

Если же дно достаточно каменистое, то можно вместо Курбатовского якоря использовать какую-то болванку.

Самодельный якорь кошка

Наиболее распространенным видом для 3-4 метровых лодок являются кошки, которые относятся к складным якорям.

Расположение лап можно менять с нижнего на верхнее с помощью передвижения муфты по веретену. Для удобства транспортировки лапы якоря фиксируются в нижней части с помощью шарниров.

Такие кошки являются лучшим вариантом в безветренную погоду. При сильных порывах ветра такие якоря лучше утяжелить.

Самодельный якорь пирамидальной формы

Для первого способа изготовления якоря необходима пирамидальная форма и твердый свинец.

Форму обычно изготавливают из листов металла, которые сгибают в две половинки. Затем скрепляют вместе проволокой.

Форму вставляют в приготовленную ямку в земле и заливают расплавленным твердым свинцом. В еще не застывший свинец вставляют проволочную проушину (для крепления якоря).

Свинец можно использовать из старых аккумуляторов для автомобилей.

Для второго способа необходимы стальные пластины, различные по размеру.

Их набирают на болт так, чтобы наименьшая оказалась снизу. Чтобы привязать канат к якорю, достаточно приварить кольцо на место головки. Функционален, поскольку можно быстро изменить массу якоря.

Как не утопить якорь?

Рыбак не может знать наверняка, какое дно у водоема. Поэтому возможность потерять якорь достаточно большая.

Чтобы избежать этого, нужно выполнять следующие рекомендации:

  • — нельзя выбрасывать якорь, предварительно не закрепив его к тренду;
  • — необходимо иметь буек;
  • — зацепившийся якорь можно вытянуть, аккуратно потянув его за буйреп.

У якоря кошки очень высокая вероятность утери из-за каменистого дна водоема.

Этого можно избежать двумя способами:

  1. Необходимо привязать буйреп вместе с буем к месту соединения лап и веретена, а затем осторожно подтягивать якорь за буйреп.
  2. Необходимо установить еще одно кольцо (из мягкого материала) на основное. Сам канат сначала присоединить к месту соединения лап и веретена, оставив пол метра в длину. Затем привязать к дополнительному кольцу, которое разожмется и якорь вытащится, как в первом способе.

Преимущества самодельных якорей над фабричными

В настоящее время все большее количество рыбаков делают самостоятельно и грузики, и поплавки, и даже сами удочки.

Якоря, сделанные своими руками, тоже уже не новость.

Это обусловлено следующими причинами:

  • -дешевле чем фабричные;
  • более надежные (вы не всегда можете гарантировать, что купили качественный и оригинальный товар, и вас не обманули).

Читайте также

Давно вы имели по-настоящему КРУПНЫЙ УЛОВ?

Когда последний раз ловили десятки ЗДОРОВЕННЫХ щук/карпов/лещей?

Нам всегда хочется получать результат от рыбалки – поймать не три окунька, а десяток килограммовых щук – вот это будет улов! Каждый из нас мечтает о таком, но далеко не каждый умеет.

Хорошего улова можно достичь (и мы это с вами знаем) благодаря хорошей прикормке.

Ее можно приготовить в домашних условиях, можно купить в рыбацких магазинах. Но в магазинах дорого, а чтобы приготовить прикормку дома, нужно потратить уйму времени, да и, по праве говоря, далеко не всегда домашняя прикормка хорошо работает.

Вам знакомо то разочарование, когда вы купили прикормку или приготовили ее дома, а поймали три-четыре окунька?

Так может быть пора воспользоваться действительно рабочим продуктом, эффективность которого доказана как научно, так и практикой на реках и прудах России?

Конечно, лучше один раз попробовать, чем тысячу раз услышать. Тем более сейчас – самый сезон! Скидка в 50% при заказе это отличный бонус!

Ссылка на основную публикацию