Компрессор для пвх лодки своими руками

Накачиваем лодку при помощи компрессора BERKUT. Специальный адаптер-насадка для лодок VT-300

Можно ли накачать резиновые изделия не покупая специального насоса, каким образом можно использовать при этом автомобильный компрессор, что представляет собой адаптер для подкачки лодок, принцип его работы и способы применения…

2_1_1

Лето… Так хочется рвануть куда-нибудь на природу, насладиться открытым воздухом у водоема, пожарить шашлыки, позагорать, поиграть в волейбол или просто поехать с друзьями на рыбалку. Была бы машины, было бы желание, а место для отдыха всегда найдется. Но, так или иначе, сегодня сложно представить отдых на природе без надувного матраса (очень популярного изделия для пляжного отдыха), надувной лодки, надувного бассейна для детей и др. Все это должно быть в арсенале современного дачника или туриста.

Надувная лодка, к примеру, на сегодняшний день, пожалуй, лучшее плавсредство для тех, кто любит рыбалку. Однако такую лодку требуется: а) собрать и б) надуть. Увы, если у надувной лодки наблюдается низкое давление, то она, естественно, теряет свои качества. Поэтому всегда под рукой должен быть насос для подкачки. Как правило, в комплект к надувным изделиям входят насосы, но они очень простые, накачать лодку или матрас ими будет непросто и займет много времени. На рынке, конечно, существует большое количество различных насосов: ручных, ножных, электрических. Однако выбрать долговечный насос, удобный, да к тому же чтоб достаточно быстро надувал лодку любого размера — задача нетривиальная. А может, есть способ накачать лодку вообще не покупая насос для нее? Оказывается, есть — можно использовать автомобильный компрессор!

2_2_2

Согласитесь, трудно представить себе владельца надувной лодки без автомобиля. Так почему бы не воспользоваться этим, уже имеющимся, достаточно мощным насосом? Разумеется, это устройство предназначено для подкачки автомобильных шин — просто так приспособить ее к лодке не получится (хотя бы по чисто геометрическим причинам). Нужен какой-то переходник, адаптер. Можно, конечно, попытаться изготовить его самому (есть такие умельцы), но все же правильнее, когда имеется (и успешно используется) специальная насадка для подкачки надувных изделий. Не только лодок, но и, понятно, любых других надувных изделий.

2_3_3

Торговая марка BERKUT, известная своими легендарными автомобильными компрессорами, представила уникальный переходник под артикулом VT-300. В основу этого девайса взята технология трубки Вентури, названная по имени итальянского ученого. Принцип действия прост — уменьшается давление потока воздуха из компрессора за счет прохождения суженного участка трубы. А производительность (объем подаваемого воздуха) увеличивается за счет специального сопряженного воздуховода. Адаптер BERKUT VT-300 присоединяется к шлангу компрессора посредством резьбового соединения и может применяться вместе с насадками, предназначенными для накачивания и, разумеется, выкачивания воздуха из надувных лодок, матрасов, бассейнов и всех прочих изделий, требующих достаточно большой объем воздуха.

Адаптер торговой марки BERKUT прост в применении. Сначала надо выбрать насадку (одну из трех в комплекте) для накачивания воздуха, затем соединить ее с нужным входом, вставить в нужное изделие (например, в воздушный клапан надувной лодки) и начать накачивание.

2_4_4

Если надувное изделие, посредством насадки VT-300, не накачивается до нужного уровня давления, то можно закрыть пальцем воздуховод (выход выкачивания), для того чтобы увеличить давление воздуха. Но имейте в виду, что длительное удерживание (закупорка) пальцем выхода может стать причиной перекачивания. Так что необходимо соблюдать меры предосторожности!

И еще надо сказать, что эта насадка для подкачки лодок входит в комплект автомобильных компрессоров BERKUT R20 и R24 с лета 2014 года. Отличный бонус для активных автомобилистов!


  • Какой компрессор для лодки ПВХ лучше. Обзор электронасосов

    Компрессор – это машинка, с помощью которой накачивается надувная лодка, киль и аксессуары. Агрегат для накачивания чаще всего именуется насосом. Существуют ножные и электрические насосы для надувных лодок ПВХ. В быту лодку также накачивают автомобильным компрессором. Портал серьёзных рыбаков расскажет, какой компрессор для лодки ПВХ лучше!

    Компрессоры для лодки ПВХ

    Рыбалка, охота или водный туризм не обходятся без накачивания надувной лодки. Чтобы не потерять драгоценное время, рыбаки и водомоторники с особым вниманием относятся к выбору компрессора (лодочного насоса). Хороший компрессор для лодки ПВХ способен не только качественно подготовить судно к спуску на воду, но и обеспечить безопасность экипажу на водоеме.

    Для тех, кто собирается приобретать насос для лодки, ищет вариант компрессора или интересуется разнообразием типов насосов будет полезна данная статья.

    Лодочные насосы бывают:

    • Турбинные;
    • Поршневые;
    • Мембранные;
    • Двухконтурные (турбина с поршнем).

    Турбинки

    Турбинные насосы просты в использовании. Избыточное давление на выходе и разряжение на входе происходит за счет крыльчатки. Деталь вращается в замкнутом канале за счет закрепленности на оси электродвигателя. Главный плюс турбинки – это ее высокая производительность. Но таким агрегатом накачать лодку будет возможно только до 0,07 бар. Насос с турбинным нагнетателем прост, легок, доступен по цене и достаточно многофункционален. Так, с его помощью можно с легкостью разжечь костер или накачать спальный надувной матрас, пуфик.

    Популярные модели насосов-турбинок:

    Модель Цена Уровень шума Потребление Производительность Особенности
    PK-3301 Низкая Низкий 80 Ватт 530 л/мин Наличие двух крыльчаток.
    HB-514A Средняя Высокий 80 Ватт 510 л/мин Удобный захват.
    AC-401 Средняя Высокий 80 Ватт 590 л/мин Яркий стиль.
    HB-513-NA Высокая Средний 130 Ватт 850 л/мин Шланг и байонетный наконечник для клапана

    Поршневые и мембранные

    Данный тип агрегатов наделен небольшой минутной производительностью. Поршневые насосы создают высокое давление, достаточное для накачивания лодок с НДВД, Аэрдек, гидролыж и прочих предметов для активного отдыха. Этому способствует отменная изолированность каналов подачи воздуха от окружающей атмосферы и сложные кинетические схемы агрегата.

    Поршневые и мембранные насосы не торопясь справляются с накачиванием надувных лодок, но после их использования не потребуется ножной насос.

    Модель Цена Уровень шума Потребление Производительность Особенности
    Мембранный НВ-121S Средняя Высокий 40 Ватт 60 л/мин Прост по внешнему виду и комплектации. Продуманная система фиксации насадок.
    Поршневый

    Высокая Средний 50 Ватт 120 л/мин Яркий стиль. Байонетные соединения для воздушного клапана. Отсутствие крепления крышки отсека с сетевым кабелем.
    Поршневой

    Bravo BP-12

    Высокая Высокий 100 Ватт 220 л/мин Сумка для переноски с ремнем из водонепроницаемого ПВХ и набор наконечников. Автоматическое отключение при достижении заданного давления.

    Нельзя использовать для сдувания лодки.

    Двухконтурные

    Данные модели объединили в себе скоростную турбину и поршневой нагнетатель высокого давления. Продвинутые агрегаты имеют способность переключаться с одного контура наддува на другой режим. Двухконтурные насосы могут самостоятельно отключаться при достижении заданных параметров.

    Модель Цена Уровень шума Потребление Производительность турбины Производительность поршня Особенность
    Weekender H-780A, -780С Высокая Высокий 100 Ватт 450 л/мин 110 л/мин Хорошая комплектация, прочный чехол, длинные сетевые кабели, уплотнители на патрубках, гофрированный шланг с байонетным наконечником. Манометр для контроля давления в баллонах лодки. Ручное переключение режима. Цифровой манометр с подсвеченным дисплеем. Кнопки плюс и минус для переключения давления.

    НВ-530А Высокая Средний 50 Ватт 200 л/мин 115 л/мин Отсутствует сумка для переноски. Шланг с армированием и защитой соединений. Имеются термоусадочные трубки. Винтовые патрубки и байонет оснащены силиконовыми вставками. Поворотный регулятор. Механический манометр.
    Parsun (Genovo) GP-80, GP-80D Высокая Высокий 100 Ватт 320/480 л/мин 85/100 л/мин Ролик для установки показателя давления. Цифровой дисплей и кнопочное управление.
    BravoBTP 12D, 12M Высокая Высокий 80 Ватт 170 л/мин 200 л/мин Механический манометр/ Цифровая панель. Сумка с влагозащитным материалом. Короткий сетевой кабель. Длинный шланг.

    Итак, компрессор для лодки ПВХ бывает достаточно разнообразным как по комплектации, так и по производительности. Практически все модели издают шум от уровня средне громкий до шумный. Цена на компрессоры для накачки чаще всего складывается с учетом комплектации сумки и необходимых сопутствующих элементов. Рассмотрев заявленные популярные модели насосов, каждый водомоторник найдет подходящий вариант для своей надувной лодки.

    Марлин

    Электрический двухступенчатый компрессор Марлин 80GP и GP 80D–практичная силовая установка для подачи и выкачивания воздуха к надувной лодке ПВХ. Для работы агрегата необходим переносная батарея или автомобильный аккумулятор.

    Насосы Марлин для лодок поставляются в специальной удобной сумке-чехле с водозащитным покрытием. Комплектация электронасоса включает шланг с набором переходников для клапанов и насадок для надувных аксессуаров, провода, зажимы для аккумулятора, паспорт на русском языке с подробным техническим описанием модели.

    Насос Марлин GP 80

    Насос Marlin GP80 имеет механический регулятор давления, ролик, с помощью которого задается нужный параметр давления.Насос Marlin GP 80D оснащен жидкокристаллическим дисплеем. На панели задач расположены две кнопки изменения давления. Путем нажатия задается необходимый параметр, чаще всего для лодок рекомендуется 25 килопаскаль. Моргающий экран сигнализирует о текущей настройке. Когда цифры стабилизированы, то можно включать кнопку старта «Power».

    Насос работает, выдавая средний уровень шума при производительности наполнения 500 литров в минуту. Пользоваться машинкой достаточно удобно. Необходимо лишь следить за показателем давления на дисплее и переставлять шланг к клапанам лодочных отсеков для равномерного наполнения воздухом.Весь процесс подготовки среднегабаритного судна занимает от 3 до 5 минут.

    Браво

    Итальянский лодочный электрический насос Bravo BP12 – это установка, изготовленная в КНР для накачивания надувных лодок ПВХ, моделей AirDeck, каяков и прочих аксессуаров.

    Электронасос поставляется в компактной сумке с влагонепроницаемым внутренним покрытием, оснащенной двумя карманами и ремешком для переноски. В комплекте идет двухметровый армированный шланг с тремя типами наконечников, шнур питания и набор насадок. Сумка позволяет не вынимать мотор. Достаточно открыть боковой кармашек с ярлычком на липучке и получить доступ к патрубку.
    Некоторые насадки оснащены перегородками для утапливания клапана надуваемого судна. Они представлены в диаметрах: 16, 20, 22 и 25 мм. Наконечники шланга позволяют работать с 5 и 8 мм стыками. Сетевой кабель оборудован разъемом для легкого изъятия насоса из сумки.

    Платформа насоса оснащена четырьмя ножками на липучках, чтобы удержать машинку на месте. Такое решение конструкции характерно для мембранных, поршневых и комбинированных устройств. Насос необходимо беречь от прямого попадания капель воды, влаги, дождя, так как соединения электрической схемы не защищены водонепроницаемым составом. Крышка насоса имеет отверстия, через которые рабочая крыльчатка забирает воздух. Это позволяет продлить непрерывную работу устройства и избежать перегрева. Рекомендуемый период непрерывного действия – 20 минут.

    Поскольку входной патрубок никак не сообщается с цилиндром, то движение поршня не способно создать минимальное разряжение в этом контуре. Это говорит о том, что Bravo BP12 не предназначен для сдувания надувных лодок и прочих изделий. Тем не менее, нельзя не отметить прочность корпуса, затянутого длинными саморезами.

    Для того, чтобы привести насос Браво в действие, необходимо установить поворотный регулятор на желаемое значение давления. Для большинства лодок – это 0,15 бар. Далее наконечник шланга с переходником подсоединяется к лодочному клапану. После кнопки старта машинка автоматически выполнит всю дальнейшую работу. Насос Браво достаточно шумный. Он потребляет 100 Ватт при производительности 210 литров в минуту. Весь процесс подготовки среднегабаритной лодки насосом данной модели занимает в среднем от 7 до 9 минут.

    Интекс

    Насос для лодки Intex 66622 – удобный, компактный агрегат производства КНР для накачивания и сдувания ПВХ и резиновых лодок. Модель оснащена удобной рукоятью, поставляется в практичной сумке-чехле. В комплекте к машинке идет зарядное устройство, зарядка от прикуривателя и набор для переходников. Интекс может работать в двух положениях: от прикуривателя и от аккумулятора. Среднегабаритная лодка накачивается в среднем от 4 до 5 минут. После накачивания требуется дополнительная докачка ножным нососом. Уровень шума лодочного насоса Intex 66622 достаточно низкий при производительности 600 литров в минуту и потребляемой мощности 125 Ватт.

    Накачивание насосом Intex происходит без переходника. Достаточно поднести машинку к лодочному клапану и включить кнопку пуска. В модели встроенный аккумулятор, который позволяет зарядить насос дома и взять его на природу без лишних проводов.

    Модель отличается доступной ценой и поможет значительно сэкономить время на рыбалке, охоте, отдыхе на природе.

    Видео обзор

    На видео предоставлен обзор электрических компресоров для лодок ПВХ

    Как выбрать электронасос для лодок ПВХ?

    Для закачивания воздуха в полость лодки используются 3 варианта насосов:

    1. Ножной тип.
    2. Ручной тип.
    3. Электрический насос.

    Первые 2 типа – это наиболее простые варианты, но существенный их недостаток – длительное время накачивания и немалые физические затраты рыбака. Для решения этой проблемы используется более практичный тип насоса – электрический.

    Внешне, электрический насос схож со стандартным механическим насосом. Главным отличием, является наличие внутри агрегата электромотора с турбиной (нагнетатель воздуха). Он приводится в действие за счёт питания от электросети.

    Комплектующими элементами механизма являются:

    1. Электрический шнур с вилкой, для подключения к сети 220V.
    2. Гофрированная трубка, через которую подаётся напор воздуха.
    3. Отдельный комплект переходников, с помощью которых можно стыковать трубку и входной клапан лодки для закачки воздуха.
    4. Сумка для переноса насоса.
    5. Манометр, для измерения точного давления воздуха.

    Принцип работы, плюсы и минусы

    Электронасос подключается к сети питания, от чего начинает работать электромотор.

    С помощью прикреплённой к ротору мотора турбины, начинается интенсивный процесс подачи воздуха в выводное отверстие агрегата.

    Через отводную трубку, воздух попадает в закрытое воздушное пространство лодки, отчего лодка приобретает необходимую форму и готова к эксплуатации.

    Преимущества:

    1. Высокий уровень производительности.
    2. Минимальное человеческое вмешательство в ходе процесса.
    3. Создание в отсеках лотки необходимого давления.
    4. Небольшие габариты.
    5. Долгий срок службы.

    Некоторые нюансы электронасосов:

    1. Для подключения насоса потребуется электросеть.
    2. Высокая цена агрегата.
    3. Ремонт оборудования – дорогостоящий.

    Критерии выбора

    Современный рынок рыболовного направления предоставляет как большой выбор лодок ПВХ, так и электронасосов. Каждый вид подразумевает свои особенности, на которые следует обратить внимание при покупке, ведь от этого зависит срок службы устройства и его возможности.

    На что обратить внимание при покупке:

    1. Производительность насоса. В большинстве случаев, для полного заполнения воздухом камерных отсеков лодки, необходимо внутреннее давление в 250 mbar. Если насос недостаточно мощный и не может нагнетать такое давление – его необходимо будет добавлять с помощью ножных или ручных типов насосов.
    2. Время непрерывной работы. Этот нюанс необходимо учитывать, дабы при накачивании не произошло перегревание. Как правило, электронасосы рассчитаны на непрерывную работу около 15 минут. Лучше выбирать модели с встроенным регулятором, который в определённое время сам отключит насос для охлаждения, а после, его же снова и запустит в работу.
    3. В агрегате должен быть встроен датчик показаний внутреннего давления (манометр). Без него велика вероятность недостаточного или излишнего накачивания воздуха.
    4. Желательно выбирать модель, которая не только нагнетает воздух в лодку, но и способна откачивать его.
    5. Лучше приобретать электронасосы у проверенных фирм-производителей, которые дают гарантию на продукцию.

    Какие бывают?

    Электронасосы, работающие от сети в 220V

    Они отличаются высокой стабильностью работы и долгим сроком службы, но существует один недостаток – не всегда на водоёме может оказаться розетка с нужным напряжением. Этот факт существенно затрудняет их использование.

    Автомобильные электронасосы

    Работающие от напряжения в 12V. Данный вид более востребован у потребителей, ведь может работать как от аккумулятора автомобиля напрямую, так и с помощью переходника предназначено для совмещения с «прикуривателем».

    Насосы бывают 2 видов, предназначенных для предварительной подкачки и полной.

    Насосы маломощные для предварительной подкачки лодки, могут нагнетать давление около 50 mbar, а недостающее давление рыбаку придётся добавлять с помощью механического насоса.

    Электронасосы с встроенным аккумулятором

    Этот вид насосов в большей степени используется для накачивания малых лодок ПВХ, ведь они не отличаются большой мощностью. Срок работы незначителен, а сам аккумулятор требует частых подзарядок.

    Обзор лучших моделей

    BRAVO TURBO MAX

    Характеристики:

    1. Производительность – 1000л за 1 минуту.
    2. Обеспечениемаксимального давления – 250 mbar.
    3. Работает от 12V.
    4. Возможность подключения агрегата от аккумулятора и от «прикуривателя».
    5. Полная закачка воздуха осуществляется за 3-4 минуты работы.
    6. Количество переходных насадок разное – от 3 до 12 штук.
    7. Оснащён ручным регулятором давления.
    8. Есть функция – обратной откачки воздуха.
    9. Вес – около 5кг.

    Цена – около 6000 рублей.

    ТУРБИНКА АС-041

    Характеристики:

    1. Производительность 530л за минуту.
    2. Работаеттолько от «прикуривателя» в авто.
    3. Предназначен насос, для накачки малогабаритных лодок.
    4. Количество насадок – 3 шт.
    5. Время предварительной накачки – 4-5 минут.

    Цена – от 2800 рублей.

    BRAVO BTP 12D

    Характеристики:

    1. Производительность – 450л за минуту.
    2. Подключается с помощью клемм к автомобильному аккумулятору (12V).
    3. Оснащён LCD дисплеем для регулирования давления.
    4. Количество переходников от 3 до 8 шт.
    5. Создаёт внутреннее давление до 200 mbar.
    6. Время накачки лотки до 6 м – 5 минут.

    Цена – от 5500 рублей.

    INTEX 66622

    Характеристики:

    1. Производительность 1000л за минуту.
    2. Работает от напряжения 220V и от 12V.
    3. Универсальный вариант, благодаря встроенному аккумулятору.
    4. К основному блоку можно подключать адаптеры для подачи различного напряжения.
    5. Имеет небольшой размер.
    6. В комплекте есть манометр.
    7. Нагнетаемое давление – до 300 mbar.
    8. Накачка камер лотки – около 3 минут.

    Цена – от 9500 рублей.

    Электронасос для лодки ПВХ своими руками

    Что необходимо:

    • небольшой электромотор, работающий от аккумулятора;
    • турбина, с «лепестками», направленными на выдув воздуха;
    • муфты;
    • электрический кабель (около 5 метров);
    • зажимы для клемм;
    • гофрированная трубка;
    • силиконовые переходники;
    • пластиковая колба с выходом для воздуха;
    • термостойкий герметик;

    Как сделать:

    1. Для начала, к мотору присоединяется электрический кабель, по которому будет подаваться напряжение.
    2. К одному из проводов кабеля присоединяется зажимная клемма для подсоединения в дальнейшем к аккумулятору. Ко второму концу – иная клемма.
    3. На роторную часть одевается турбина и зажимается гайкой или иным приспособлением.
    4. После проверки надёжности стыкования ротора и турбины, к передним крепёжным местам мотора прикрепляется пластиковая колба с выводным отверстием. Это можно сделать с помощью болтов или скрепить две поверхности термоустойчивым герметиком.
    5. К выходному отверстию колбы присоединяется гофрированная трубка, которую необходимо зажать обжимной муфтой. Она будет гарантировать не отсоединение комплектующих элементов во время подачи воздуха к камерам в лодке.
    6. К концу трубки присоединяется переходник, который необходим для состыковки с клапаном лодки.

    Всё что останется – это подключить самодельный насос к электропитанию и ожидать полной накачки воздушных камер лотки.

    Сайт о даче

    Любой заядлый рыбак обязан иметь в своем снаряжении хорошую лодку. Изготавливаются переносные модели из ПВХ, и приобрести их можно в любом специализированном магазине. Но как правило, они не очень удобны, и в большинстве случаев их приходится дорабатывать, внося некоторые изменения в конструкцию для повышения удобства и функциональности.

    Лодка ПВХ

    В продаже лодки из ПВХ-материала появились в конце ХХ века, успешно потеснив с прилавка резиновые модели, благодаря возможности их модернизации и несложного ремонта при необходимости. Изготавливаются лодки из пятислойной ткани с армированием. Под армированием подразумевается вшивание в материал легкого и прочного каркаса из синтетического волокна – корда.

    При вшивании в корпус лодки каркас покрывают несколькими слоями ПВХ, защищающими его от воздействия соленой воды, солнечных лучей и горючих материалов. Для плотности связывания корда с тканью используется специальный адгезивный состав.

    На выходе лодки из ПВХ получаются крепкими, их трудно чем-то повредить, но все же определенный тюнинг им необходим. Давайте рассмотрим, что можно сделать.

    Тюнинг лодки – обязательство или необходимость

    Для чего необходимо переделывать лодку? Как правило, в продаже имеются довольно примитивные конструкции, не имеющие дополнительных снаряжений, или же с таковыми, но качество их будет не на должном уровне. Поэтому для улучшения конструктивных особенностей лодки ее придется немного доработать.

    Самые распространенные виды тюнинга лодки из ПВХ

    В большинстве случаев после приобретения, проводят следующие работы по улучшению функциональности:

    • усиление днища;
    • замена сидений;
    • изготовление разборного якоря;
    • монтаж страховочной системы для подвесного мотора;
    • установка надувного киля и транцевых колес.

    С чего начать тюнинг

    Вначале рекомендуется укрепить конструкцию. Учитывая прочность каркаса, дополнительного усиления требует только днище лодки и боковые баллоны. Сделать это можно двумя способами. Только после этого можно будет говорить о других вариантах модернизации.

    Укрепляем дно лодки

    Хотя и изготовлены они из достаточно крепких материалов, но от износа никуда не деться и для этого используются специальные ПВХ-профили, наклеивающиеся на водостойкий клей или без него.

    При этом немного увеличиться вес лодки, поэтому такой процесс должен производиться с умом с учетом следующих рекомендаций:

    • усиление просто необходимо при использовании лодки на быстрой воде с каменистыми порогами, в таких условиях наиболее высок риск повреждения.
    • при использовании лодки на озерах и прудах со стоячей водой, от этого можно воздержаться.

    Усиление мембраной – пошаговый процесс

    • перед началом работ лодку нужно предварительно отмыть просушить, убрать все мельчайшие песчинки и обезжирить растворителем;
    • затем ее надувают, чтобы изготовить лекала для вырезки материала, для этого переворачивают ее дном вверх, и делают необходимые замеры от киля до баллонов;
    • после по этим меркам вырезают материал (рекомендуется приготовить две одинаковые полосы) и оставляют его на солнце либо в теплом месте для принятия ровной формы;
    • затем лодку спускают, вынув клапан и отцепив транцевые колеса, укладывают на ровное место;
    • одну полосу прикладывают к днищу, подровняв по всей длине, и начинают прогревать ее строительным феном, поставив его на максимальный режим, одновременно разглаживая валиком, чтобы выгнать воздух;
    • после такие же манипуляции проделывают со второй полосой, ровно приложив ее к первой.

    Важно! Особо тщательно обрабатывайте полосы валиком, стараясь выгнать все пузырьки воздуха. Если оставить хоть одно, то впоследствии материал отклеится или это место повредится, зацепившись за камень или корягу.

    Процесс склеивания происходит за счет разогрева мембраны материала путем воздействия на него высокой температуры. Клей при этом никакой не требуется.

    Усиление баллона привалом

    Второй элемент необходимый в дополнительной защите – это баллон, точнее та часть, которая обращена в воду. Здесь нет необходимости полностью оклеивать их материалом. Процесс работы такой же, как при усилении днища: баллоны предварительно очищаются, воздух спускается, проводятся замеры и поклейка материала.

    Также для усиления используются привалы – приклеиваемые к нижней части баллона. Их продают в специализированных магазинах, для конкретных моделей лодок. Можно приобрести для другой модели предварительно подрезав его под размер вашей лодки.

    В этом случае привалы наклеиваются с обеих сторон нижней части баллонов, а также по транцу предохраняя дополнительно и кильсон.

    Процесс наклеивания привалом

    • как и в варианте с усилением днища, все очищается и высушивается, но наклеивание, в этом случае, производится только на надутой лодке;
    • затем ее нужно обработать растворителем и оставить на некоторое время, чтобы просохнуть;
    • после наносится клей на привал и баллон, выдерживается десять минут и материал прикладывается к нижней части баллона, после по нему необходимо также пройтись валиком для разравнивания и уплотнения.

    Два варианта страховки подвесного мотора

    Крепится подвесной лодочный мотор на транец с помощью винтовых струбцин. При активной езде или несильном зажиме, он может соскочить, а учитывая его стоимость, топить мотор крайне нежелательно.

    Для крепления есть два способа:

    • Страховка тросиком. Из двух возможных, это самый простой вариант. Как правило, на всех моторах имеются специальные проушины, а на транце дополнительные крепления. Если их нет, то транец можно просверлить ввернут в него болт-кольцо, лучше из нержавеющего металла. Мотор фиксируется тросиком с карабином и коушем. Они в широком ассортименте продаются в специализированных магазинах. Также можно обойтись прочным нейлоновым канатом или установить рым-кольца с тросиками, в количестве двух штук с внешней стороны дейдвуда. После крепления тросик натягивается, чтобы они не мешать «откидке» и вращению мотора.
    • Фиксирование подвеса. У моторов есть несколько отверстий для жесткого крепления к транцу. Полностью фиксировать его не рекомендуется, чтобы не мешать свободному управлению. Просто высверлите в транце одно отверстие и вставьте в него болт на М8. Затягивать его не нужно, достаточно закрутить от руки.

    Ставим мягкое сиденье

    Ловить рыбу стоя не очень удобно. В магазине можно приобрести мягкое сиденье, но нужно знать, как правильно его поставить, да и опять же стоимость вопроса. На лодку можно установить самодельное сиденье.

    Что нужно для работы:

    • для этого понадобятся две доски с шириной 50 см, и длиной равной расстоянию между баллонами;
    • две форточных петли, чтобы конструкция складывалась;
    • старые автомобильные ремни безопасности;
    • лист поролона.

    Процесс изготовления сиденья:

    • дощечки соединяют петлями с двух сторон, чтобы получилось подобие книжки;
    • ремни закрепляют саморезами на каждой доске также с двух сторон; сиденье устанавливается на лодку, крепится такое сиденье заведением ремней под днище и фиксированием их в определенном месте, где удобно, регулируя при необходимости направление их расположения лодки;
    • поролон можно просто положить на сиденье, а если нужно убрать, положив сверху непромокаемый материал (например, дерматин), можно саморезами закрепить его на досках.

    Вот такое мягкое сиденье – просто и сердито.

    Надувной киль

    Далеко не все лодки, продающиеся в магазинах, снабжаются надувными килями, а это особо важная деталь для плавсредств с длиной более 3 метров и имеющих мотор в комплекте. Если его нет, то при разгоне нос лодки будет приподниматься, и она может опрокинуться.

    Он представляет из себя сплюснутую трубку с клапаном. Изготавливается из лодочной ткани ПВХ, ее сворачивают в трубку, проклеивая водостойким клеем «Момент».

    Чтобы герметизировать, торцевые швы, перед использованием внутрь заливают раствор жидкой горчицы, хорошенько взбалтывают и выливают.

    Располагается такой киль не снаружи лодки, как обычно это делают, а внутри. При движении он прижимает нос, улучшая маневрирование. Как говорят специалисты, изготовив такой киль и установив его, лодка легче управляется, даже проще чем настоящие килевые экземпляры.

    Разборный якорь для лодки

    Обычные грузила используемые в качестве якоря не очень удобны, занимают много места, да и весят они прилично. Поэтому можно изготовить нехитрую модель самодельного разборного якоря.

    Что для этого нужно:

    • Трубка из нержавеющей стали длиной около 250 мм и диаметром около 30, на одну сторону которой нужно приварить втулку, примерно 25мм с нарезанной на ней резьбой М12, а с другой стороны, кольцо. Это будет шток.
    • Для лап понадобятся полосы из нержавеющей стали, длиной в 50 мм, шириной в 250 и толщиной 4-5 мм. Края предварительно обрабатываются наждачкой.
    • Чтобы в собранном виде лапы якоря не перекручивались между собой, на одной из них нужно приварить две металлические полосы.
    • На каждой лапе просверливаются отверстия по размеру резьбы на втулке штока. Они будут одеваться на него, и закручиваться гайкой.
    • Чтобы в процессе сборки вам не приходилось пользоваться ключом, на крепежную гайку штока наварите небольшой металлический болт.
    • В собранном виде полный вес готового якоря будет примерно 2-3 кг. Для утяжеления внутрь штока можно залить свинец.

    Установка транцевых колес

    Этот механизм не менее важен чем, к примеру, надувной киль. При невозможности подъехать близко к водоему, лодку придется тащить волоком, отчего она может повредиться. Учитывая высокую стоимость таких изделий в магазинах, их можно изготовить самостоятельно.

    Здесь нужно отталкиваться от размеров. Для небольших лодок достаточно одного, на двух- или трехместные модели лучше установить два колеса. Изготавливаются они практически из подручных материалов.

    Что понадобится:

    • пластиковая бочка;
    • два колеса от старой тележки;
    • болты для крепления;
    • силикон.

    Процесс изготовления до банальности прост, и все время замет буквально час:

    • из бочки вырезаем по кругу две полосы с шириной 25-30 см;
    • разрезаем их посередине и на краях делаем пару отверстий;
    • колеса крепятся посередине полосы на болты, которые после обрабатываются силиконом.

    Колеса готовы. Одевают их на баллоны сзади лодки по типу хомута. Закрепить можно чем угодно. Некоторые рыбаки приспосабливают защелки от старых ящиков, или же можно просто на время транспортировки стянуть их жгутами.

    Дополнительные варианты тюнинга лодки

    Выше были перечислены самые распространенные варианты модернизации лодок из ПВХ. Кроме этого, существует еще масса возможностей по доработке этих плавсредств.

    Дуга для спиннинга

    Тарка – так ее называют рыбаки. Выполняется она в виде трубы с прикрепленными на нее стаканами для установки спиннинга.

    Ставят дугу для спиннинга на транце лодки или в области миделя, то есть посередине.

    Крепление для бензобака

    Такое приспособление должно быть в любой лодке с моторным двигателем. Для этого используются полукольца, монтируемые к транцу изнутри так, чтобы они не мешали установке самого двигателя. Бак перекручивают тросиком через эти кольца. Кроме него, таким образом можно закрепить и другие приспособления в лодке.

    Вот в принципе и все. Руководствуйтесь данными советами, модернизируйте свою лодку и наслаждайтесь приятным отдыхом или рыбалкой.

    Читать еще:  Монофильная леска для спиннинга
  • Ссылка на основную публикацию