Как зарегистрировать самодельную лодку в гимс

Как я регистрировал самоделку. Отчёт.

Решил я все-таки зарегистрировать самодельную фанерную гребную лодку. Во вторник зашел в ГИМС, узнать что и как. Дали 2 квитанции по 50р (судовой билет и регистрация), бланк заявления. Оплатил, заполнил, начертил лодку в трех проекциях плюс разрез по мидель-шпангоуту. Отксерил чеки на эпоксу и фанеру. В среду пришел сдаваться. Солидный дяденька очень долго изучал мой чертеж разреза, думал и в итоге сказал, что чертеж неправильный Это меня немного обидело, т.к. учился я 10 лет назад на конструктора-технолога и нормы ЕСКД помню до сих пор. После этого моего заявления он посмотрел чертеж еще внимательней и признал годным. Но заявил, что карандашом не пойдет. На мое признание в абсолютном неумении чертить тушью не прореагировал. Выход был прост – я отксерил свой карандашный эскиз, и все остались довольны На предложение пойти посмотреть лодку (ГИМС у меня во дворе – не знаю повезло или нет, но факт) вышел на крыльцо, глянул на дверь подсобки (где по моему устному заявлению хранится лодка) и ушел обратно в тепло Документы взяли. Пришел сегодня, забрал судовой билет. Мне положено иметь на борту: рем. аптечка -1, мед. аптечка – 1, звуковой сигнал -1, черпак плавающий – 1, весла – 2, якорь 3кг с канатом 10м – 1, буксирно-швартовый канат – 1, жилеты по кол-ву пассажиров. ФОНАРИК! Фонарь забыл
В принципе сама процедура несложная (не забываем – я регил самоделку!). Никакой особой бюрократии я не увидел. Народу нет вообще. Вот только нужно ли регистрировать микроба длиной 2,65м. имхо нет. Но государство считает иначе. Да, всем парусятникам: на ЛЮБОЙ парус нужны права! Поднимете простынку на Уфимке – нужны права! А учиться у нас негде, ближние курсы в Казани Вот это меня убило. ну ладно на любой мотор нужны права, но на простыню. Эх, грустно однако.

А на основании чего было сделано такое заявление?
Или это личное мнение конкретного чиновника?
И как дети могут учиться ходить на одноместных Оптимистах?
А виндсерф?

Нормативный документ мне не показали. Но честно предупредили – за парус накажем. Хотя в судовом вписано – парус 4 кв.м. Я регистрировал в основном потому, что лодка самодельная и ессно никаких документов на нее не было. Надоело возить с собой кучу чеков на материалы и на постах объяснять, как я ее склеил На первой странице билета есть очень хорошая запись: “Судовой билет является документом, удостоверяющим право собственности на судно и право плавания по Государственным флагом РФ”. Так что теперь могу всех гаишников смело посылать лесом.

Гаишники по идее тока машины могут проверять)))

« Нормативный документ мне не показали. Но честно предупредили – за парус накажем. Хотя в судовом вписано – парус 4 кв.м. »
C чувством юмора у них хорошо.
А с юридической стороной вопроса по-прежнему.
Понимаю, у Вас был интерес зарегистрировать лодку, а не подискутировать.
Но, интересно, повторит этот чиновник свои слова в присутствии юриста и двух свидетелей? И под диктофон?

Abar – гаишникам пох что проверять, лишь бы не скучно было. Никогда не требовали документы скажем на бензопилу? Или на тот же ПЛМ?

Mutant – а не покажете документ, разрешающий парус? Тут дело в чем – скажем упрусь я и скажу что парус разрешен. Тогда потребуют мед. аптечку. Есть? Потребуют рем. аптечку. Фонарик. и еще что-нибудь так и выходит – кругом виноват
Кстати про парус предупредила тетенька, которая выдает билеты и вписывает в книгу. Думаю полномочий у нее немного, поэтому ей пофиг чего повторять

До 5 м.кв. на парус документы требовать не должны.
http://www.orenfishing.ru/docs/gims_attestat.htm , п 3.3.4.

Если я ошибаюсь, и что-то изменилось – поправляйте.

Все понимаю, вопрос был риторический, если упереться, потребуют огнетушитель и страховку.

Докладываю – распечатал Приложение 2 к Приказу N359, сходил в ГИМС. Подошел к первому попавшемуся инспектору. Он подтвердил актуальность данного приказа – работают по нему. П 3.3.4 – до 5 кв. м. парус – права яхтсмена не требуются. Mutant – большое спасибо, успокоили

Рад за Вас.
Возможно, стоит заламинировать и иметь с собой (в аптечке). Применять как успокаивающее для особо ретивых инспекторов ГИМС.

А вообще ГИМС очень загадочный.
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=4804.msg38019;topicseen#msg38019

Блин, поржал в нашей стране хоть один закон трактуется везде одинаково.

Получить судовой билет не такая уж и проблема. Пройдено.
Гораздо больше кровушки попило МВД пока я самодельный прицеп для перевозки этой лодки регистрировал. Но слава Богу обошлось и даже без взяток.

Дело не в сложности регистрации.
А в том, что появляется необходимость иметь с собой кучу бумажек. И, соответственно, кормить кучу чиновников, которые эти бумажки делают. И тех, кто эти бумажки проверяет.
И во многих случаях проверяющего инспектора в последнюю очередь интересует реальная безопасность плавания. Хотя, конечно, могу и ошибаться.

Да зачем вообще регистрировать мелкоту? Самое смешное, что налог с нее не берется. Так зачем??

quote: Мне положено иметь на борту: рем. аптечка -1, мед. аптечка – 1, звуковой сигнал -1, черпак плавающий – 1, весла – 2, якорь 3кг с канатом 10м – 1, буксирно-швартовый канат – 1, жилеты по кол-ву пассажиров. ФОНАРИК! Фонарь забыл

Пару вопросов – это стандратный набор? Мне Казанку зарегистрировали, но судовой билет я пока не видел, потому спрашиваю
Канат для якоря и буксирно-швартовый канат нельзя совместить?

Читать еще:  Рыболовные узлы для поводков к основной леске

Попадалась такая табличка:

Только у каждого конкретного ГИМСа могут быть свои представления о снабжении.

Я вот только одного не понял, если судно по грузоподъемности не подлежит регистрации, то на борту нужно иметь весь этот идиотский перечень – черпачок, ведро, фальфейер . или нет

Особенности регистрации лодок

Как думают многие судоводители, на лодку не нужно получать права и регистрировать ее в ГИМС. Некоторые виды плавсредств действительно не ставят на учет, но в большинстве случаев без этого не обойтись. Стоит заранее разобраться: когда эта процедура необходима, что для нее требуется и какие есть особенности использования маломерных судов. Регистрация лодок в ГИМС мало чем отличается от постановки на учет автомобиля, так как тоже нужно получить номера, свидетельство, оплачивать налог.

Регистрация в ГИМС и получение прав — когда это нужно

Ставить на учет необходимо лодки и катера, которые отвечают определенным требованиям. Не важно, из чего изготовлено маломерное судно (ПВХ, дерево, пластик или метал) и для каких целей оно используется. Во внимание берут:

  • длину — она должна быть до двадцати метров;
  • вместительность — не больше 12 человек;
  • масса — от 200 кг.;
  • мощностью — от 8 кВт, что равняется 10,8 лошадиным силам.

Судоводителям стоит знать, как производят расчеты грузоподъемности: учитывается не вес катера или лодки по паспорту, а фактический. Другими словами, в расчет берут максимально мощный мотор, который может быть установлен на данной модели маломерного судна, а также оснащение и оборудование. К примеру, если ТС весит 180 кг, но на него поставили двигатель весом 30 кг, придется регистрировать его в Государственной инспекции.

Из всего этого следует, на какие маломерные судна требуются права судоводителя. Управлять лодкой весом от 200 кг, мотором мощностью более 8 кВт и вместительностью до двенадцати человек без удостоверения недопустимо.

Когда не нужно регистрировать лодку

Ставить на учет не надо судна, которые не попадают под вышеописанные характеристики. Какие моторные лодки и катера не надо регистрировать в ГИМС стоит запомнить каждому любителю отдыха на воде. Этому не подлежат любые плавательные средства без мотора (но длиной меньше 20 метров), лодки весом вместе с оснащением менее 200 кг и вместительностью до 12 пассажиров. Однако если на катере стоит мотор от 10,8 лошадиных сил, все остальные характеристики не имеют значения.

Еще раз стоит повторить о максимально допустимой мощности. Например, всем известная Казанка весит 145 кг, но производитель разрешает устанавливать на нее мотор до 25 лошадиных сил, следовательно, в ГИМС в расчет возьмут именно эту цифру. Подобные двигатели весят около 55-70 кг, а значит ее придется регистрировать в реестре.

Правила и особенности регистрации обычных и надувных лодок из ПВХ

Большинство рыболовов, прочитав о необязательной регистрации, выдохнули. Однако радоваться рано, ведь даже моторную лодку ПВХ иногда необходимо ставить на учет. Резиновые плавсредства отличаются компактностью и при длине трех метров весят не более 50 кг. Большинство любителей активного отдыха ставят на них двигатели до 4-5 лошадиных сил, чтобы не получать права. Действительно, такие ТС относятся к плав средствам и не нуждаются в регистрации.

Есть одно «Но» — максимально допустимая мощность двигателя, указанная в паспорте, о чем уже было сказано. Запланировав купить мотор более 10,8 лошадиных сил, придется поставить маломерное судно на учет, даже если оно весит меньше 200 кг. Дополнительно следует пройти курсы судоводителей и получить права, а также каждые 5 лет делать технический осмотр и ежегодно платить транспортный налог. Резиновую лодку регистрируют в таком же порядке, как и другие виды.

Необходимые документы

После постановки маломерного судна на учет владельцу выдаются документы, которые необходимо иметь с собой при выходе на воду. Чтобы их получить, требуется явиться в ГИМС, предоставив определенные бумаги. Какие документы нужно подготовить для регистрации лодки с мотором в ГИМС:

  • документ, подтверждающий личность владельца, иногда в поднадзорном органе запрашивают ИНН;
  • квитанцию или чек об оплате государственной пошлины (около 1100 рублей);
  • договор купли-продажи либо другую бумагу, подтверждающую собственность;
  • заявление на регистрацию в ГИМС маломерного судна (образец всегда есть в инспекции);
  • техосмотр.

Заявление сейчас можно заполнить онлайн через портал Госуслуг, а также оплатить пошлину со скидкой и выбрать дату посещения инспекции. В назначенный день следует явиться в орган, захватив с собой документы для ГИМС, после проверки будет выдано свидетельство о регистрации.

Регистрационное свидетельство или судовой билет

После постановки на учет владельцу маломерного судна выдается регистрационное свидетельство (или судовой билет). Так называют документ, который подтверждает владение транспортом. Он дает разрешение передвигаться по водным путям на территории Российской Федерации. При остановке на воде инспектор вправе потребовать судовой билет, а его отсутствие влечет штраф.

Техническое освидетельствование

Техосмотр проводят как на воде, так и на суше сотрудником надзорного органа ГИМС. Делают это раз в 5 лет, чтобы вовремя выявить неполадки в работе оборудования. После технического освидетельствования выдается документ, который нужно иметь при себе. Во время проверки сотрудники также могут потребовать его, а в случае отсутствия выписать штраф.

Право на управление маломерным судном

Лодкой, которая подлежит регистрации в Государственной инспекции по маломерным судам, недопустимо управлять без прав судоводителя. Получить их возможно после прохождения курсов и сдачи экзаменов. К аттестации допускаются лица:

  • достигшие совершеннолетия;
  • прошедшие медицинское освидетельствование и не имеющие противопоказаний к управлению водным транспортом;
  • имеющие документ, подтверждающий прохождение обучения.

Срок регистрации

Постановка лодки на учет в ГИМС должна быть произведена в течение 10 суток со дня покупки, иначе владельцу будет выписан штраф. Что касается срока оказания услуги, то он не может превышать трех рабочих дней с момента подачи заявления.

Читать еще:  Как найти летом леща на реке

Как зарегистрировать лодку в ГИМС

Вы заядлый рыбак и любите отплыть подальше, где народу поменьше? Или вы любите скорость и брызги в лицо? Тогда вам нужен собственный водный транспорт. Лодка, катамаран, яхта, гидроцикл – все это считается маломерными судами. Даже плот при определенных условиях тоже становится маломерным судном. А маломерные суда подлежат регистрации в Государственной Инспекции по Маломерным Судам (ГИМС). «Как зарегистрировать лодку в гимс?» – часто спрашивают рыбаки. В приведенной ниже инструкции я постараюсь подробно ответить на этот вопрос.

Итак, каким образом лодка превращается в маломерное судно, которое нужно регистрировать? По правилам все плавсредства грузоподъемностью свыше 225 кг подлежат регистрации. Также обязательной регистрации подлежат все судоходные средства, оборудованные мотором. То есть, если на надувную лодку навесить мотор, ее сразу же нужно регистрировать.

Регистрация плавсредства производится в Государственной Инспекции по Маломерным Судам (ГИМС). Для регистрации вам понадобятся следующие документы:
– документ, подтверждающий право собственности (договор купли-продажи, договори дарения и т.п.);
– технический паспорт плавсредства;
– удостоверение личности (паспорт);
– ИНН;
– квитанцию об оплате госпошлины.

В процессе сбора этих документов следует учитывать некоторые особенности. Например, если вы хотите знать, как зарегистрировать лодку с мотором, в первую очередь, вы должны понимать, что правоустанавливающий документ и технический паспорт предъявляется как на саму лодку, так и на мотор. И именно так, по отдельности, они регистрируются. А размер госпошлины зависит от типа регистрируемого плавсредства. Так, например, пошлина за регистрацию надувной лодки составляет примерно 50 рублей. А вот гидроцикл обойдется вам уже в 200 рублей.

Таким образом, последовательность действий следующая. Сначала вы приходите в ГИМС по месту жительства и берете квитанцию на оплату пошлины для вашего плавсредства и оплачиваете ее через Сбербанк. Далее, с полным набором документов, а также со своим плавсредством в полном комплекте, возвращаетесь в ГИМС и показываете все это инспектору. Отмечу, что транспортировка не всегда нужна. В иных случаях достаточно полной документации. Также можно вызвать инспектора за отдельную оплату (около 500 руб/час). Инспектор составляет акт осмотра, вы заполняете заявление на регистрацию, передаете инспектору копии всех документов.

С этого момента для вас все мытарства закончились. Через две-три недели можно прийти в ГИМС и получить судовой билет. В нем будет указан номер вашего плавсредства, который вы должны аккуратно нанести на борта. Не забудьте, что для управления плавсредством нужны права. Если у вас их нет, обратитесь в тот же ГИМС, пройдите полуторамесячную подготовка, сдайте экзамен и наслаждайтесь морскими путешествиями!

Уверен, что у некоторых из вас в процессе прочтения возник вопрос – а как зарегистрировать лодку без документов? Юристы, которым я задавал этот вопрос, говорили, что вместо договора купли-продажи у вас должно быть решение суда о правообладании этой лодкой предыдущего владельца. Другими словами, тот, у кого вы ее покупаете, должен обратиться в суд к мировому судье и подтвердить права собственности.

Регистрация лодок в ГИМС 2019

В любое время года приятно отправиться на природу, чтобы отдохнуть от городского шума и суеты. Среди вариантов проведения времени на свежем воздухе многие выбирают приключения на воде. Одним из способов реализации такой идеи является приобретение аэроглиссера, купить который сегодня можно у ряда производителей.

Важно понимать, что водное транспортное средство требует регистрации, специальных прав, а также контроля технического состояния и оснащения. Сегодня мы разберем что потребуется для законного и безопасного использования аэролодки.

Для начала стоит понять каким типом водного транспорта считается аэроглиссер.

Решите планируется ли собственником пользование в коммерческих целях. Все водные транспортные средства с планируемым коммерческим использованием подлежат обязательной регистрации. Большинство покупателей приобретают аэролодку для личного пользования, то есть для некоммерческого.

По своим характеристикам (длина менее 20 м, вес не более 200 кг, мощность двигателя не более 8 кВт-10,88 л. с., способность взять на борт не более 12 человек) аэролодка относится к маломерным суднам. Комплектация аэроустановкой считается особой конструкцией.

Примеры других маломерных судов

Таким образом, аэроглиссер можно классифицировать как маломерное судно особой конструкции с планируемым некоммерческим использованием.

Принимая во внимание эти особенности и нужно проводить его лицензирование и получать соответствующее удостоверение.

Получение удостоверения на управление аэролодкой.

Каждый владелец аэроглиссера должен иметь разрешение на вождение данного водного транспорта (его отсутствие может привести к штрафу). Его выдает Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России (ГИМС). Получить его могут лица старше 18 лет, прошедшие соответствующие курсы, успешно сдавшие экзамен и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

Образец удостоверения на право управления маломерным судном 2019 г.

Для аэролодки обычные права на управление водным транспортом не подойдут. Так как аэроглиссер относится к судам особой конструкции, такая категория должна быть открыта.

Важно! В случае, если планируются поездки во время открытой навигации, должна быть открыта категория на моторное судно. Это период, на который шлюзы на водных путях открываются для движения. Периоды для разных территориальных объектов разнятся, но в среднем это время с апреля по ноябрь. Более точное расписание можно узнать на сайте Федерального агентства речного и морского транспорта, предоставляющего соответствующий график. Путешествие на аэроглиссере с категорией только на судно особой конструкции в период открытой навигации является административным нарушением и влечет за собой наложение штрафа.

Читать еще:  Съемные колеса для лодки пвх

Соответствующие курсы могут быть пройдены у производителя, предоставившего аэролодку или в специализированных образовательных центрах. В обоих случаях учреждение должно иметь лицензию на ведение преподавательской деятельности. Экзамен на знание теории и владение практическими навыками сдается в ГИМС.

Об отсутствии противопоказаний по здоровью свидетельствует справка о прохождении медицинской комиссии. Пройти обследования можно в лицензированных медицинских учреждениях, которые предлагают соответствующую услугу. Это может быть государственная поликлиника или частное учреждение.

Действует такая справка в течение 1 года. Срок установлен Приказом Министерства здравоохранения №344н от 15 июня 2015 г. Она актуальна вплоть до окончания срока действия и считается действительным даже в последний день.

По форме и составу врачебной комиссии она полностью идентична стандартной транспортной (форма 003-В/у). Необходим пройти осмотр: невропатолог, окулист, психиатр, отоларинголог, нарколог и терапевт. Лабораторные анализы не требуются, достаточно пройти обследование у всех обозначенных специалистов и предоставить свежую электрокардиограмму (ЭКГ).

Отказать могут, если: выявлены тяжелые заболевания зрительного аппарата, подтверждена наркотическая зависимость, психические и иные отклонения, которые ставят под сомнение безопасность вождения.

– заявление на получение удостоверения (выдается в ГИМС);

– 2 фото 3х4 матовые без уголка цветные;

– паспорт гражданина РФ;

– справка о прохождении медицинской комиссии;

– квитанция об оплате государственной пошлины (на 2019 г. ее размер составляет 1300 р.);

– документ, подтверждающий прохождение теоретического и практического обучения и успешной сдачи экзаменов.

Срок действия удостоверения составляет 10 лет со дня выдачи.

Постановка на учет.

Любое маломерное судно должно быть зарегистрировано не позднее, чем через 10 дней после совершения покупки. Процедура подтверждает право собственности на него.

Обязательно проводится проверка оснащенности и технического состояния объекта. Выявляется уровень шума и выбросов химических веществ.

Регистрация (в соответствии с приказом МЧС РФ № 339) включает оформление заявления, сбор необходимой документации, изучение представленных данных, вынесение решения либо рекомендаций к доработке пакета бумаг, технический осмотр. При принятии положительного решения выдается индивидуальный номер и оформляется судовой билет.

Необходимые документы:

Предоставляется перечень бумаг, представленный оригиналами и их заверенными копиями.

Для регистрации аэрологлиссера физическим лицом, решившим купить его для личного пользования понадобятся:

– паспорт гражданина РФ;

– страховое свидетельство ИНН;

– страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС)

– справки с зафиксированным правом собственности (чеки, договор);

– правила по эксплуатации модели судна (техпаспорт с печатями);

– балансовый документ с названием судна, указанием вида, производственной нумерации, места приобретения, цены;

– бумаги с подтверждением законных прав на подвесной мотор (расчетно-кассовый ордер, бланк договора с печатями и т. д.);

– техпаспорт на двигатель и правила эксплуатации агрегата.

Процедура остановки на учет включает:

– оформление и подачу заявления в ГИМС (может быть подано письменно или с помощью электронной формы на сайте организации);

– предоставление комплекта бумаг в региональное отделение по месту прописки собственника;

– регистрацию документов инспектором ГИМС;

– проверку правильности оформления документации;

– изучение представленных данных на точность и достоверность информации;

– технический осмотр транспортного средства.

О принятом решении заявителю обязаны сообщить в течении 3 суток. В случае отказа будет предоставлено уведомление с его законным обоснованием.

В рамках технического осмотра проверяются документы, комплектация устройства средствами обеспечения безопасности, наличие необходимого оборудования и пр. Осмотр осуществляется в готовом к сплаву виде и в собранном (для хранения).

На борту обязательно наличие:

– спасательных жилетов согласно числу посадочных мест (яркого цвета, хорошо заметного на воде);

– якоря с плотным канатом;

– фонарей, сигнальных огней;

– каната для буксировки;

– ведра и черпака;

– набора инструментов для ремонтных работ.

При регулярных поездках требуется ежегодный сезонный техосмотр, подтверждающий комплектацию средствами безопасности, необходимым оборудованием, проверку документации.

В случае, если есть необходимость зарегистрировать аэроглиссер в собственности нескольких владельцев, необходимо получить судовой билет для каждого из них. По желанию аэролодке может быть присвоено наименование, которое будет вписано в судовой билет.

После прохождения регистрации Вам выдадут:

– судовой билет (оригинал, не нужно хранить на борту);

– копия судового билета, заверенная печатью (должна быть на борту для предъявления по требованию инспекторов). При утере делается копия с оригинала и заверяется в ГИМС;

– акт (заключение) классификации и освидетельствования судна.

Аэролодке будет присвоен номер из 11 цифровых и буквенных знаков, который нужно будет нанести на обе стороны судна в соответствии с требованиями о его размещении.

Аэролодка «Берег»

Производитель ПФ «Берег» предлагает на выбор несколько моделей аэроглиссеров, а также возможность купить отдельно надувную лодку ПВХ и аэроустановку.

Компания ПФ «Берег» не проводит обучение с начального уровня. Но обязательно проводятся практические занятия и чтение лекций о вождении аэроглиссера и его особенностях. О прослушанных лекциях выдается отчет. Далее получение категории происходит по описанному выше алгоритму.

В комплекте с аэролодкой «Берег» поставляется следующий пакет документов:

– паспорт с руководством по эксплуатации и гарантийным талоном на лодку ПВХ;

– сертификат соответствия на лодку ПВХ;

– паспорт с руководством по эксплуатации и гарантийным талоном на аэроустановку;

– сертификат соответствия на аэроустановку;

– отчет о пройденном обучении с описанием прослушанных лекций.

Обратите внимание! Если вы решили купить надувную лодку ПВХ «Берег» и установить лодочный мотор мощностью до 8 киловатт (10,88 л. с.) включительно, то регистрация в ГИМС не потребуется.

Заинтересовавший аэроглиссер купить можно на официальном сайте производителя по привлекательной цене.

Безопасный и законный отдых с аэролодкой «Берег» принесет Вам истинное удовольствие и отличный отдых на свежем воздухе. Рыбачьте, охотьтесь, наслаждайтесь путешествиями в компании друзей!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector