Якорь плуг своими руками
УАЗ 31514 Зверюга › Бортжурнал › Якорь для внедорожника.
Облазив кучу сайтов в сети пришло время свести всё прочитанное воедино, а значит выбрать якорь-победитель, который будет в дальнейшем изобретаться.
Изначально для нас важны такие параметры как компактность, затраченные финансы и само собой насколько хорошо такой якорь будет работать.
Перейдём к вариантам.
Вариант 1. Грузинский якорь.
В сети если покопаться, то информации по нему выше крыши. Поэтому приведу лишь пару схемок, которые я нашёл как здесь на драйве так и в других источниках.
Различия несущественны. Некоторые пишут о том что желательно делать изгиб “крыльев” лопаты. Возможно так и вернее т.к. нагрузки очень даже немалы и за счёт изгиба можно попробовать получить увеличение ребра жёсткости.
Вариант 2. Старый советский якорь из пособия для водителей внедорожных транспортных средств и его вариации. Длина лучей 1200-1300 мм, расстояние между отверстиями 200 мм. Размер отверстий 20-30 мм. Штыри пишут от 400 до 600 мм. Некоторые люди используют прутки из арматуры 18-25 мм.
По ссылке ниже можно почитать про испытания
27r.ru/forum/viewtopic.php?f=20&t=16498&start=40
Вариант 3. Набор из трёх и больше уголков.
Насколько я помню уголки берутся длиной до 1,2 метра и имеют размеры 50х50х4 (или 5мм). При меньших размерах уголки гнёт.
Вариант 4. Покупной 1.
Представлены различными моделями и лопатами. Что-то работает луче, что-то хуже, а что-то толком даже не зарывается. Что-то складывается, а что-то нет.
Когда лазил по форумам, то нашёл ссылку на тестирование где очень хорошо показал себя якорь RJO
Продаётся сие чудо в:
honduras.ru/shop/jakor-dlja-lebedki.html
Цена в магазине кусается и тянет на 13600 рублей за нержавейку и дюралюминиевую лопату. Хотя и весит это чудо всего 6,3 кг.
В ссылке ниже писали про тестирование
media.club4x4.ru/1116-isp…lebedochnyx-i-odnogo.html
Умельцы стараются его повторять
Само собой из доступных материалов
Вариант 5. Покупной 2.
Добавим до кучи и якорь от фирмы Trofi-Fi. Купить можно насколько я понял по ссылке ниже. Есть разные. По разным возможностям, но самый дешёвый потянет 5000 рубликов.
vk.com/trofi_fi
Из покупных насколько я понял по отзывам работают оба.
Вернёмся к нашим самоделкам в пунктах 1, 2 и 3
На одном из форумов человек нашёл время и протестировал эти якоря. За это огромное ему человеческое спасибо. Этот человек изначально заменил обычные прутки на прутки из арматуры т.к. они имеют большую прочность и меньше гнутся. Благодаря форме можно предположить, что и меньше вытягиваются из грунта.
“Будучи в отпуске, решил попробовать варианты с различными якорями для ручной лебедки. Обязательное условие — чтобы можно было использовать якорь в-одиночку, без штурмана.
Для начала попробовал вариант с цепями. Три куска — два длинных, один короткий, разложил, как на фото. Сначала забивал в звенья цепи T-образные колышки из 16-мм прутка (два нижних на фото). По 3 — в длинные цепи, один — в короткую. На относительно неплотной почве колышки прорезают почву и гнутся. Взял 16-мм арматуру (она по-жестче) Приварил крылышки с двух сторон. Эти резать грунт намного меньше стали, но все-равно, хоть немного, но гнутся. Приварил ребра жесткости, как на верхних колышках. Эти уже не деформируются.
Устанавливаю якорь — сначала втыкаю в нужное место звена цепи колышек, намечая место забивания, убираю в сторонку цепь, вбиваю колышек, оставляя только перекладинку, на нее одеваю цепь, предварительно повернув звено на 90 градусов. И так — все колышки, начиная с дальних концов цепи. Якорь держит, но доставать потом колышки нелегко.
Грузинский якорь сделал чисто для забавы, на него не возлагал особых надежд. Чисто по теории никакого самозарывания ждать не имеет смысла. Чтобы он самозарывался, нужно, чтобы кто-нибудь придерживал его верхнюю часть (например, вставал на него ногами), предотвращая его выворачивание. Даже если и произойдет чудо и он зароется, вытащить его потом — задача непростая, особенно, если забит он так, что вызволенной машиной за ним не подъехать.
Лучше всего показал себя якорь из трех уголков. И забивать не трудно (достаточно забить от трети до половины его длины), и доставать затем не так сложно — расшатал и достал. Чем плотнее грунт, тем на меньшую глубину можно забивать.”
Якоря
Все что нужно знать о якорях: конструкции якорей, рекомендации по выбору якоря, зависимость веса якоря от длины и типа судна.
Пропорции адмиралтейского якоря
Преимущество адмиралтейского якоря состоит в том, что он обеспечивает хорошее сцепление на различных типах грунта. Это одна из немногих моделей якорей, рога которых могут проникать сквозь слой придонных водорослей и надежно закреплять конструкцию на грунте. На практике постановка судна на якорь в водоемах, заросших бурыми водорослями, всегда связана с определенны риском.
На приведенном ниже графике показаны пропорции адмиралтейского якоря, обеспечивающие максимальное сцепление. Важно чтобы лапы якоря были острыми, а веретено надежно соединялось с рогами для обеспечения необходимой прочности.
Пропорции якоря Дэнфорта
На схемах показаны типовые размеры якоря Дэнфорта, широко применяемого на практике. Не следует допускать значительного отклонения от рекомендованных пропорций.
Размеры и вес якоря Дэнфорта
Вес якоря, кг | 7.7 | 13.6 | 19.5 | 25 | 34 | 45 | 68 | 90 |
Размеры, мм | ||||||||
A | 108 | 146 | 162 | 181 | 203 | 213 | 229 | 248 |
B | 264 | 349 | 395 | 440 | 502 | 521 | 540 | 578 |
C | 237 | 308 | 341 | 378 | 427 | 445 | 479 | 522 |
D | 610 | 813 | 914 | 1016 | 1159 | 1207 | 1245 | 1334 |
E | 372 | 499 | 558 | 619 | 708 | 736 | 759 | 813 |
F | 48 | 57 | 64 | 58 | 62 | 41 | 49 | 54 |
Якорная скоба, мм | 9.53 | 12.7 | 12.7 | 12.7 | 12.7 | 15.9 | 19 | 22.2 |
Якорь-плуг Якорь-плуг иногда оставляют подвешенным на носовом роульсе, когда судно выходит в море. Для крепления якоря используется не менее трех прочных канатов: два удерживают веретено, а третий блокирует движение плуга при сильной качке. Эти канаты необходимы даже когда якорная цепь туго затянута лебедкой. Чтобы острый конец плуга, подвешенного на носовом роульсе якоря, не повреждал корпус судна, возможно, потребуется установить на голове форштевня пластины из нержавеющей стали.
Размеры, мм | ||||||||||||||
Вес, кг | A | B | C | D | J | F | G | H | I | J | K | L | M | N, диаметр |
7 | 337 | 235 | 692 | 273 | 457 | 22 | 14 | 33 | 57 | 565 | 50 | 305 | 121 | 67 |
9 | 357 | 270 | 803 | 314 | 533 | 28 | 16 | 44 | 60 | 660 | 50 | 368 | 152 | 76 |
11 | 419 | 305 | 857 | 343 | 559 | 32 | 16 | 48 | 65 | 689 | 50 | 381 | 159 | 79 |
16 | 464 | 349 | 965 | 356 | 635 | 35 | 21 | 57 | 76 | 775 | 50 | 445 | 178 | 82 |
20 | 508 | 381 | 1029 | 371 | 676 | 38 | 25 | 60 | 83 | 819 | 64 | 470 | 191 | 89 |
27 | 559 | 419 | 1156 | 406 | 765 | 41 | 25 | 70 | 89 | 914 | 64 | 533 | 210 | 102 |
34 | 603 | 451 | 1235 | 441 | 825 | 44 | 25 | 76 | 95 | 971 | 70 | 572 | 229 | 113 |
48 | 690 | 485 | 1152 | 396 | 660 | 47 | 30 | 114 | 120 | 838 | 70 | 495 | 208 | 66 |
64 | 763 | 537 | 1274 | 438 | 730 | 52 | 33 | 126 | 128 | 927 | 70 | 548 | 230 | 73 |
80 | 826 | 582 | 1379 | 474 | 790 | 56 | 36 | 137 | 138 | 1003 | 70 | 593 | 248 | 79 |
110 | 910 | 641 | 1519 | 522 | 870 | 62 | 40 | 151 | 146 | 1105 | 83 | 653 | 273 | 87 |
135 | 983 | 693 | 1641 | 564 | 940 | 67 | 43 | 163 | 154 | 1194 | 83 | 705 | 296 | 94 |
180 | 1079 | 763 | 1801 | 619 | 1032 | 74 | 47 | 179 | 164 | 1310 | 92 | 774 | 325 | 104 |
225 | 1157 | 825 | 2054 | 665 | 1112 | 79 | 49 | 186 | 174 | 1421 | 102 | 834 | 348 | 110 |
270 | 1236 | 870 | 2063 | 709 | 1118 | 84 | 54 | 205 | 184 | 1501 | 104 | 887 | 372 | 118 |
Якоря Delta
Преимуществами якорей Delta явля-ются высокая удерживающая сила, отсутст-вие подвижных частей и возможность автоматического подъема и спуска на носо-вом роульсе. Автоматический подъем и спуск обеспечиваются двумя специаль-ными изгибами веретена.
Размеры и веc якоря Delta
Вес якоря, кг | 4 | 6 | 10 | 16 | 25 | 40 |
Размеры, мм | ||||||
A | 512 | 607 | 708 | 828 | 961 | 1025 |
B | 201 | 231 | 270 | 315 | 366 | 393 |
C | 224 | 254 | 296 | 347 | 402 | 455 |
D | 196 | 219 | 256 | 299 | 347 | 382 |
E | 387 | 450 | 525 | 614 | 712 | 777 |
F | 64 | 69 | 80 | 94 | 109 | 124 |
G | 35 | 25 | 42 | 42 | 48 | 48 |
H | 16 | 16 | 19 | 19 | 24 | 24 |
I | 217 | 247 | 289 | 337 | 392 | 420 |
Размеры якорных канатов и швартовых тросов
- Якорные тросы изготавливаются из полиамидного волокна (нейлона) или полиэстера (Terylene/Dacron).
- Швартовые тросы изготавливаются из того же материала или из полипропилена (Courlene и т. п.)
- Канаты характеризуются их диаметром, а цепи — калибром.
- Канаты и тросы должны быть защищены от перетирания на носовом шкиве.
- Для якоря никогда не используйте плавучие тросы (например, из полипропилена).
Полная длина яхты | до 5.5 м | 5.5 – 7.3 м | 7.3 – 9 м | 9 – 11 м | 11 – 13.5 м | 13.5 – 16 м |
Водоизмещение | Прогулочные лодки и шлюпки | 2 – 4 т. | 4 – 8 т. | 8 – 12 т. | 12 – 18 т. | 13 – 30 т. |
Якорный канат с короткой цепью | 30 м плетеного каната (Ш 10 мм) и 5 м цепи (Ш 5 мм) | 42 м плетеного каната (Ш 13 мм) и 5 м цепи (Ш 6.5 мм) | 55 м 3-прядного каната (Ш 13 мм) и 5 м цепи (Ш 8 мм) | 70 м 3-прядного каната (Ш 16 мм) и 7 м цепи (Ш 10 мм) | 90 м 3-прядного каната (Ш 16 мм) и 7 м цепи (Ш 11 мм) | 120 м 3-прядного каната (Ш 19 мм) и 7 м цепи (Ш 13 мм) |
Швартовые тросы, 3-прядные или плетеные | 2, 3 или 4 длиной по 9 м (Ш 10 мм) каждый | 3 или 4 длиной по 14 м (Ш 11 мм) каждый | 4 длиной по 18 м (Ш 13 мм) каждый | 4 длиной по 23 м (Ш 13 мм) каждый | 4 или 5 длиной по 27 м (Ш 16 мм) каждый | 5 или 6 длиной по 30 м (Ш 19 мм) каждый |
Зависимость веса якоря от длины и типа судна
- Рекомендуемые веса относятся к «патентованным» моделям якорей: Delta, Дэнфорта, Bruce, якори-плуги и т. п. Для адмиралтейского якоря вес следует увеличить на 20%.
- Рекомендуется использовать только протестированные якоря.
- Используемый во время гонок в закрытой акватории верп, не годится для постановки яхты на якорь в условиях штормовой погоды и в незащищенном месте.
- Яхта, отправляющаяся в дальний круиз, должна быть готовой противостоять урагану. В подобной ситуации некоторое увеличение размеров и веса якоря относительно рекомендованных значений способно иногда спасти судно.
Якорь: виды, выбор подходящего для лодок/малых судов, нюансы, изготовление самостоятельно
Сделать якорь полностью своими руками владельцев малых плавсредств побуждает не только достаточно высокая цена фабричных якорей. Стандартные якоря выпускаются массой от 5 кг, что для лодки водоизмещением до 500 кг многовато. Особенно, если выходят на ней в закрытую спокойную акваторию (пруд, небольшое озеро, реку). Места в посудине один только якорь занимает немало, и в крохотной лодчонке, такой, напр., как популярная вследствие своих высоких качеств лодка динги или скиф, держать неоправданно большой якорь неудобно. Но и становиться вместо надежного якоря на что попало нельзя.
Джозеф Конрад недаром назвал якоря «честными кусками железа»: пренебрежение надежностью якоря может стоить жизни судоводителю и пассажирам даже у самого берега. Самодельный якорь должен держать судно так же крепко, как патентованный фирменный, и теряться в грунте не чаще него. Надежность сверхлегких якорей из имеющихся в продаже не гарантирована. Фирменным сертификатам не верьте: никакой морской или речной регистр не включит в свой реестр якорь массой менее 5 кг. Запрещено международными правилами безопасности судовождения. А они, как и армейские уставы, написаны человеческими жизнями.
Рыбацкая лодка на якоре. Карикатура
Настоящий клубок проблем представляет якорь для лодки ПВХ. Во-первых, якорь лишь часть якорного устройства, состоящего из нескольких конструктивных узлов. Каждый из них по главному правилу сопромата «Где тонко, там и рвется» должен быть надежен не менее самого якоря. Разместить все это в надувной лодке просто негде. Во-вторых, когда надувные лодки бюджетной ценовой категории начали делать не из авторезины или прорезиненной ткани, а из пластика, оказалось, что и поднятый якорь в такой лодке может быть опасен – число несчастных случаев на воде, вызванных порывом баллона или днища лодки якорем, резко возросло.
Цель настоящей статьи – помочь начинающему судоводителю решить задачи выбора прототипа якоря для своего судна и рассказать, как правильно сделать якорь сообразно типу конструкции судна, его водоизмещению и условиям плавания. Существенная часть материала посвящена выбору и особенностям изготовления якорей для «сверхмалых» судов (до 0,5 т), эксплуатируемых на внутренних водоемах. Дно в них часто топкое, илистое или торфянистое; на таком трудно как обеспечить должную держащую силу якоря, так и не дать ему утонуть в грунте.
Примечание: у всех надувных лодок есть еще одно отличие от нормально водоизмещающих судов – очень малое сопротивление трения о воду. Надувная лодка цепляется за воду слабее, чем глиссер. С одной стороны, это хорошо для тихой воды, поскольку удержать лодку на течении легче. Но на волнении, наоборот, труднее, т.к. лодка-поплавок сильно дергает якорный канат. И встать на якорь надувной лодке тоже труднее: ему нельзя полагаться на то, что судно его потянет, уложит как надо на грунт и поможет за него зацепиться. Тут якорь для надувной лодки должен полагаться только на себя: сам укладываться правильно без рывка со стороны судна и обладать абсолютной цепкостью (см. далее).
Якорь ли кошка?
Людям, выходящим на рыбалку на старой лодке-резинке, все эти соображения могут показаться надуманными: как же, ведь известно, что издавна прижившийся якорь для резиновой лодки это кошка. И сделать ее несложно: три куска арматурин, из которых у двух расплющены концы, немного гнутья, немного сварки, и кошка готова. А цепкость кошки абсолютная, если ее правильно бросить. Недаром же кошки-зацепы используются и в других видах деятельности.
Во-первых, по держащей силе кошка якорь довольно-таки средненький. Правда, для лодки, которая скользит по воде чуть ли не как палый лист, это не так существенно. Существенно другое: на каменистом или топком грунте кошку очень легко потерять. Когда металлолом валятся везде под ногами, а мастер на работе и без бутылки позволял пользоваться в личных целях сваркой и гибочным станком, это не имело значения, но сейчас другие времена.
Во-вторых, и тогда происшествий на воде из-за якорей-кошек хватало. А ныне выяснилось, что кошка опасна на только в лодке ПВХ, но и в сшитой из фанеры без набора корпуса, как те же динги или скифы. Литые складные кошки безопасны, хорошо держат сверхмалое судно на любом грунте, компактны, но стоят нечестно дорого. Хотя для шитой лодки с жестким корпусом прим. 2,5-3,5 м длиной подойдет и самодельная складная кошка с поворотной лапой, см. напр. видео
Видео: самодельный якорь-кошка
Однако в лодке ПВХ и такая кошка оказывается громоздкой и травмоопасной для судна. Поэтому, включая то, что сказано выше, жители прибрежий большой воды, кошку якорем вообще не считают. А моряк никогда не скажет: «отдать кошку» или «встать на кошку», также как не скажет «бросить якорь». Кошка не якорь. Но кошку все-таки возможно превратить в якорь! Именно для надувной лодки малой воды водоизмещением до 300-400 кг. Причем очень компактный, удобный, надежный и безопасный. Как именно – к этому мы вернемся далее.
Основные правила
Вес и трос
Главное, что определяет надежность якоря – его масса, вес. Для гребных и моторных лодок с жестким корпусом длиной до 5 м массу якоря нужно брать не менее 1% от водоизмещения судна в полном грузу, но при водоизмещении до 500 кг – не менее 2,5 кг. Для тех же судов, снабженных постоянным или штатным съемным парусным вооружением, массу якоря увеличивают на 25-50%, на случай стоянки на якоре под рангоутом. Если якорь адмиралтейский (см. далее), его массу увеличивают еще на 20%. Прочность на разрыв якорь-цепи или троса должна быть не менее 50 весов якоря.
Примечание: надежность якоря многократно увеличивает замена части якорного троса, ближайшей к якорю, цепью. Для лодки длиной до 4,5 м и водоизмещением до 500 кг достаточно заменить цепью первые, от якоря, 1,5-2,5 м троса.
Массу якоря для надувных лодок, используемых во внутренних водоемах, целесообразно брать согласно их человековместимости. Формула расчета, если нет парусов и судно не более чем на четверых, проста: кладем на якорь столько кг, сколько людей держит лодка, и добавляем 0,5 кг. С парусами и цепью сложнее; общие данные сведены в таблицу:
Вместимость, чел | Масса якоря, не менее, кг (лодка без парусов) | Калибр якорной цепи, не менее, мм (лодка без парусов) | Масса якоря, не менее, кг (лодка с парусами) | Калибр якорной цепи, не менее, мм (лодка без парусов) |
---|---|---|---|---|
1 | 1,5 | 3,5 | 2,5 | 4,0 |
2 | 2,5 | 4,0 | 3,0 | 4,5 |
3 | 3,5 | 4,5 | 4,0 | 5,0 |
4 | 4,5 | 5,0 | 5,0 | 6,0 |
Примечание: если якорь адмиралтейский, его массу увеличивают на 20% против табличной.
Центр тяжести
Следующий момент – распределение массы якоря по его высоте (считая, что якорь стоит вертикально). Якорь, перетяжеленный вверху, будет волочиться по дну, подпрыгивая, и не зацепится за него. Якорь, слишком тяжелый внизу, может встать на пятку и тоже не зацепится, или его засосет в грунт. Центр тяжести (ЦТ) якоря должен приходиться на 1/6-1/8 его высоты, но у якорей разных типов его положение фиксировано. Поэтому произвольно менять пропорции якорей не позволяют себе и опытные судостроители. Если же это делать приходится, то нужно посмотреть, где находится ЦТ прототипа, в стандарте на него, или, если это неизвестно, то вычислить. ЦТ самодельного якоря должен находиться на той же относительной высоте, что и у типового якоря или проверенного на практике образца.
Вес и держащая поверхность
Важно также отношение массы якоря к площади его держащей поверхности, т.е. к поверхности лап, нормально заглубленных в грунт, противодействующей силе тяги со стороны судна. Якоря в этом отношении подчиняются закону квадрата-куба: при изменении размеров якоря его масса меняется по кубу, а держащая поверхность по квадрату. Если, к примеру, уменьшить размеры типового якоря под свою посудину, то его вес уменьшится относительно больше держащей поверхности, и якорь может потерять надежность. Поэтому размеры якоря нужно будет изменить так, чтобы отношение масса/держащая поверхность осталось в допустимых пределах. А начинающим – не мудрите с размерами выбранного образца.
Примечание: способ довести вес уменьшенного якоря но нормы – залить часть полого веретена (см. ниже), или полностью веретено, свинцом. Мы о нем еще вспомним.
Цепкость
Для сверхмалых шитых и надувных лодок особое значение приобретает цепкость якоря. Она характеризуется тем, какой нужен рывок за якорный канат/цепь, чтобы якорь лег в нужное положение, и сколько он при этом проволочится, прежде чем зацепится. Абсолютно цепкими считаются якоря, которые сами укладываются на дно как надо и тут же вгрызаются к грунт. Для любых маломерных судов следует выбирать именно такие.
Типы якорей
Якорями все плавающие по воде пользуются тысячелетия, и конструкций их придуманы тысячи. Но на практике прижились немногие – уж больно важен якорь для безопасности судовождения.
Типы распространенных в настоящее время якорей и названия основных частей якоря показаны на рис.:
Типы якорей для больших и маломерных судов
Если трос или цепь крепятся не к свободно болтающемуся кольцу – рыму – а к закрепленному жестко на веретене, или к скобе, поворотной либо закрепленной наглухо, то это уже не рым, а обух якоря. Очень часто небольшой рым или обушок крепят к тренду, а к нему привязывают тонкий линь – буйреп – с плавающим на поверхности воды буйком. Потянув за буйреп, чаще всего удается высвободить застрявший якорь, а если дергать за трос/цепь, то он только сильнее цепляется.
Примечание: что значит М, см. ниже.
Пропорции адмиралтейского якоря
Адмиралтейский якорь известен с каменного века: тогда он был деревянным с каменным штоком. Этот якорь надежен на любом дне, но, во-первых, тяжел, т.к. реализует не более половины потенциально возможной держащей силы, и громоздок. На старых парусниках его, поднятым, подвешивали к специальным, торчащим наискось из носа судна, мощным балкам – крамболам. Во-вторых, на мелководье или при падении уровня воды (напр., при отливе), судно может сесть днищем на торчащий вверх рог якоря. От громоздкости можно частично избавиться, сделав шток съемным. Большое преимущество адмиралтейского якоря – простота конструкции и пропорций, выверенных веками, см. рис. справа, и пригодность для судов любого водоизмещения, включая игрушечные кораблики. Чтобы получить размеры адмиралтейского якоря меньшего веса, прямые на рис. просто продлевают влево. Серьезный недостаток – слабая цепкость: чтобы шток опрокинул якорь в правильное положение и лапа вгрызлась в дно, за трос/цепь нужно довольно сильно потянуть и проволочить якорь. Адмиралтейский якорь можно рекомендовать для лодок, снабженных парусами и выходящих на большую воду.
Якоря Портера (точнее, Портера-Тротмана, на рис. именно он) и Нортилла (Northill) являются модификациями адмиралтейского. Используются редко, т.к. не лишены его недостатков, давая взамен мало преимуществ. Якорь Холла – поистине гениальная находка: Холл додумался возложить задачу штока на развалистые лапы с юбкой внизу, и, чтобы обеспечить полную цепкость якоря, сделал их поворотными. Якорь Холла для судов прим. от 5 т водоизмещения не имеет недостатков и в настоящее время абсолютно доминирует на флотах. Но он применим и для надувных лодок без парусов: слишком малое отношение веса к держащей поверхности в данном случае компенсируется малым трением лодки о воду. Поэтому даем и стандартные пропорции якоря Холла (см. рис.), для сверки с любительскими образцами.
Чертежи и размеры якоря Холла
Примечание: якорь Холла – технологические сложное изделие. Для его надежности важно и расположение центров тяжести его составных частей, что также нормируется.
Буква М на рис. с типами якорей обозначает якорь Матросова (см. рис.). В диапазоне водоизмещений судна прим. 1-100 т он оказывается надежнее якоря Холла при меньшей массе; особенно на слабом донном грунте. Нам якорь Матросова интересен тем, что способ создания держащей силы у него принципиально иной, чем у якорей адмиралтейского и Холла: якорь Матросова фактически однолапый. Этот способ позволяет создавать абсолютно цепкие якоря предельно малой массы для очень легких судов, чего нам и надо.
Категории и разделы
Технические вопросы различных серий
Тех. вопросы Landcruiser серий 40, 55, 60
Классические мостовые рессорные Landcruiser серии 4x, 55 и 6x
- вакуум
- Автор: quicker
- 42 минуты назад
Тех. вопросы Landcruiser “лёгких” 7x (2L, 2L-T(Е), 3L, 1KZ-T(E) и 22R(Е))
Легкие 70ки и все о них
- Закисла штатная секретка з…
- Автор: Vladimir24
- 3 часа назад
Тех. вопросы Landcruiser “тяжелых” 7x (1HZ, 1PZ, 3B, 1FZ-FE)
Классика экспедиционников (75-79 Пикап)
- Фотогалерея наших машин
- Автор: Schimano
- 45 минут назад
Тех. вопросы Landcruiser серий 80, 100, 105 (Lexus LX 450, 470)
Вопросы полноразмерных и мостовых SUV
- помогите разобраться с раб…
- Автор: DIESELMASTER_52
- 33 минуты назад
Тех. вопросы Landcruiser 200 (Lexus LX 570), Sequoia, Tacoma, Tundra
Современные разработки Тойота на ниве больших внедорожников и пикапов
- Герметизация дверей
- Автор: Евгений 51
- 2 часа назад
Тех. вопросы 4Runner и HiLux 1го и 2го поколения
Внедорожники и пикапы серий 6х и 130
- Радиатор для 22R
- Автор: [TM]CRU2
- 2 часа назад
Тех. вопросы 4Runner и HiLux 3го поколения, Landсruiser Prado 9x
Машины серии 185 и Прадо серии 9х
- Не горят стоп сигналы
- Автор: Evgeniy Komkov
- 29 минут назад
Тех. вопросы 4Runner и HiLux 4го и 5го поколения; Landсruiser Prado 12x,150 (Lexus GX); FJ Cruiser
Машины платформ 215 и 285
- Вой генератора, низкое нап…
- Автор: разрушитель винтов
- 1 час назад
Тех. вопросы Highlander (Lexus RX), RAV4 и прочие автомобили Тойота
Обсуждение всех полноприводных Тойот
- В дюну передний мост от 70
- Автор: follow me
- 26 октября
Общие технические вопросы
Вопросы эксплуатации и обслуживания АКПП на тойотах и не только. Тк коробки у многих моделей пересекаются
- Замена аккп 4 ступенчатую …
- Автор: Dimas465
- 14 часов назад
Тюнинг, стайлинг, салон, автозвук и защита от угона
“Не силовой” обвес, отделка и реставрация салона, автозвук, шумоизоляция, противоугонки и прочее для всех моделей внедорожников Toyota.
- Опыт установки салонного о…
- Автор: ciropishe
- 11 часов назад
Прочие околоТойотные вопросы.
Жизнь Toyota 4х4 – проблемы и решения общие для всех платформ.
- SOS по вилочному погрузчик…
- Автор: Бубульгум
- 33 минуты назад
Технические не-тойотные вопросы
Любые машины от Acur’ы до УАЗ’а, если есть руль, колёса и это не тойота