Смазка шимано для катушек

Смазка для катушек Shimano: виды, классификация, производители, рейтинг лучших, назначение и особенности применения

Со временем катушке требуется специальный уход. Для этого применяется смазка. Этот состав предотвращает преждевременный износ подвижных частей механизма. Известные бренды выпускают для своих изделий специальные средства по уходу. Они максимально соответствуют особенностям механизма. Одним из известных продуктов является смазка для катушек Shimano. О ней пойдет речь далее.

Фирма Shimano и ее продукция

Японская фирма Shimano возникла в начале двадцатых годов прошлого века и изначально специализировалась на производстве велосипедов. Производством рыболовного снаряжения компания занимается с семидесятых годов, и уже давно завоевала лидерские позиции на этом рынке. Ассортимент продукции чрезвычайно широк и представлен всеми необходимыми принадлежностями для рыбной ловли.

Продукция японского бренда пользуется популярностью во всем мире. В нашей стране снасти компании приобретают как профессионалы и любители, так и новички в области рыбной ловли. Модели, представленные в продаже, довольно универсальны.

Катушки фирмы Shimano выпускаются самых различных модификаций, от ультралегких до самых мощных профессиональных моделей. Для них характерны безупречная укладка лески, мягкий ход, отсутствие люфта и, как следствие – тихая работа всего механизма.

Преимущества катушек Shimano

Поскольку катушки Shimano выпускаются с использованием самых современных технологий и материалов, срок их службы достаточно продолжителен. Приоритетами компании являются надежность в эксплуатации и комфорт. Поэтому использование изделия и его техническое обслуживание не затруднит даже новичка.

Так, например, безынерционные катушки Shimano оснащены передним и задним фрикционным тормозом. В катушках также применяется особая система, фиксирующая ротор во время заброса, исключающая самопроизвольный сброс дужки лесоукладывателя. Также есть функция переменного торможения.

Благодаря усовершенствованной системе подшипников скольжения, обеспечивается надежный и плавный ход лески. Технологические элементы и детали катушек Shimano имеют специальное покрытие, защищающее их от попадания пыли, грязи и от появления ржавчины.

Однако, несмотря на это, катушки Shimano, как и все другие, время от времени требуется смазывать.

Когда и зачем смазывать?

Любая катушка является достаточно сложным механизмом, состоящим из множества частей, взаимодействующих друг с другом. Во время рыбалки, как на наружные поверхности, так и внутрь этого механизма, могут попадать вода и различного рода загрязнители. Чтобы избежать его отказа в самый ответственный момент, необходимо его разбирать и смазывать. В идеале, осматривать катушку нужно после каждой рыбалки, чтобы оценить степень загрязнения и выявить возможные повреждения. Такой осмотр поможет определить, нуждается ли механизм в обслуживании.

Смазка рыболовных катушек Shimano, как и всех остальных, проводится в случае, если снасть попадала в воду либо лежала на песке или на земле, в результате чего внутрь попали песчинки и прочие загрязнения.

Кроме того, смазывать катушку обязательно надо перед началом рыболовного сезона, в середине, если катушка активно использовалась в разных режимах, и по окончании сезона, при отправке снастей на хранение.

Виды смазок

Приняв решение о необходимости смазать катушку, нужно определиться с выбором средства. Многие рыболовы используют для этих целей машинное масло или солидол. Но такой вид составов не только неэффективен, но зачастую даже вреден катушечному механизму. Чтобы качественно обслуживать изделие фирмы Shimano, лучше всего приобрести специальную смазку для катушек Shimano.

По своей консистенции составы, применяемые в ходе этого процесса, бывают:

  1. Густые. Поскольку они не стекают, их используют для ухода за шестернями и подшипниками.
  2. Жидкие. Применяются для покрытия ротора и вала катушки.
  3. Универсальные. Их получают, смешивая густую и жидкую смазку, и используют непосредственно на рыбалке или в экстренных случаях.

В пользу специализированной смазки говорит тот факт, что она не имеет запаха и при попадании на леску не отпугивает рыбу. Кроме того, смазка для катушек Shimano работает при температурах до -50 градусов, являясь незаменимой в условиях зимней рыбалки.

Параметры выбора

Как видим, для обработки одного катушечного механизма может потребоваться не один, а несколько видов составов. Например, какой смазкой смазывать катушку Shimano Technium? При выборе средства следует учитывать сплав, из которого изготовлены детали, наличие или отсутствие на них покрытия, зазоров, а также степень износа механизма.

Нужно также принимать во внимание, в каких условиях и при какой нагрузке будет использоваться катушка. Поэтому рекомендации по схеме обработки абсолютно одинаковых механизмов будут заметно отличаться в зависимости от условий их эксплуатации. Чтобы правильно выбрать необходимую смазку для катушек Shimano, нужно четко ориентироваться в их разновидностях.

Назначение смазки для катушек Shimano

Следует отметить, что компания Shimano самостоятельно подобные составы не изготавливает. Их производят по заказу фирмы на специализированных предприятиях. Большинство смазок для катушек Shimano изготовлены на литиевой основе. В продаже представлены такие разновидности:

  • DG01. Эта смазка предназначена для обслуживания войлочных фрикционных дисков. Обеспечивает плавную работу фрикциона без рывков и провалов.
  • DG02. Используется для смазки ролика и кронштейна.
  • DG03. Применяется для углеродных фрикционных дисков.
  • DG04. Предназначена для тормозных дисков в безынерционных и мультипликаторных катушках. Ее применение обеспечивает безотказную работу фрикциона при любом режиме использования.
  • Смазка для катушек Shimano DG 06. Используется для обслуживания главной пары, подшипников и других металлических и пластиковых деталей катушки.
  • DG07. Служит для смазки подшипников и привода.
  • DG08. Для фрикционного кольца.
  • DG09. Для диска сопротивления.
  • DG10. Для шестерни привода.
  • DG11. Для электроразъема. Для него еще используется смазка Shimano DGETT30.
  • DG13. Так же, как и DG06, используется для смазки главной пары, но, в отличие от нее, более густая по консистенции, и может работать как в пресной, так и в соленой воде. Прекрасно подходит для технического обслуживания новых катушек.
  • DG14. Служит для обработки узла ролика лесоукладывателя.
Читать еще:  Ремонт резиновой лодки по шву

Подготовка инструментов и материалов для смазывания

После того, как выбрана необходимая смазка, следует подготовить все необходимое для работы, а именно:

  • отрезок чистой мягкой ткани;
  • крестовая и плоская отвертка подходящего размера;
  • пинцет;
  • гаечный ключ под гайку ротора;
  • мягкая щеточка и тонкая кисточка;
  • стакан бензина для снятия загрязнений (можно бензин для зажигалок);
  • зубочистки для снятия застарелых загрязнений в труднодоступных местах.

Необходимо обеспечить хорошее освещение рабочего места. Его поверхность должна быть светлой.

Порядок работы

Далее нужно сделать следующее:

  1. Разобрать механизм.
  2. Очистить все внутренние детали катушки. Чтобы избавиться от загрязнений и остатков старой смазки, их опускают в емкость с бензином.
  3. Пока внутренние детали отмываются в бензине, нужно убрать загрязнения с корпусных элементов, используя щеточки, зубочистки и мягкую ткань.
  4. Все детали тщательно просушить.
  5. Собрать катушку, смазывая все детали. Не стоит наносить смазку толстым слоем, поскольку излишки все равно выдавятся на поверхность и приведут лишь к ненужному загрязнению деталей механизма.
  6. После сборки проверить работу механизма. Особенно тщательно проверить работу узла закрытия дужки. Он должен быть хорошо смазан и работать без задержки.

Процесс этот трудоемкий, требует больших затрат времени и внимания. Может быть, можно смазать катушку спиннинга, не разбирая ее? Однозначно – нет. Не разбирая катушку целиком, можно только обработать дужку лесоукладывателя и внешний подшипник силиконовым спреем с высокой проникающей способностью. Но это будет лишь временная мера, не решающая проблему кардинально.

Отзывы и рейтинг

Главный принцип использования всех смазок гласит: лучше всего для катушек любого вида применять составы от изготовителя данных механизмов. Тех, кто придерживается этого принципа, смазка для катушек Shimano, по отзывам, устраивает вполне. Широкий ассортимент позволяет приобрести тот продукт, который подходит именно вам.

При этом цены вполне доступны и соответствуют качеству товара. Так, например, смазки для катушек Shimano в Санкт-Петербурге можно приобрести по цене от 730 рублей и выше в зависимости от вида и объема. Кроме того, составы универсальны, их можно использовать для технического обслуживания механизмов от других фирм-производителей.

В рейтинг лучших смазок входят универсальные разновидности. Самыми популярными являются:

  • 1-е место – DG 06.
  • 2-е место – DG 13.
  • 3-е место – DG 04.

В целом, данный вид продукции пользуется заслуженной популярностью у рыболовов страны.

Спецсмазки и масла для катушек из Японии

Антошка

Старожил

Друзья, предлагаю вашему вниманию масла и смазки для наших любимых катушек, от именитых производителей. Всё привезено из Японии. То, что сейчас есть в остатках на распродаже можно увидеть перейдя на последнюю страницу темы, в последнее её сообщение.

Со временем, данный пост дополнится описанием, согласно рекомендаций производителей о принемости каждой смазки и её действительном объёме.
Пока же, примерное описание можно найти на первых двух страницах этой темы, которую можно считать закрытой:

Иногородним – отправка в ваши города возможна, Почтой России, стоимость данной услуги + 200-250руб. к стоимости, в зависимости от количества приобретенных вами смазок и масел. Либо СДЭК: 220-350р в зависимости от региона, оплата тарифа за доставку при получении.

Пишите, звоните, есть What’s App:
8 913 три 9 шесть 40 пять шесть.
Почта: borantoh@gmail.com.

1) Shimano ACE-0, DG01 Grease (туба, 30 грамм) – 800руб (в наличии 9 штук).

Вложения

saafari

Писатель-рыбак

Re: Продам смазки и масла из Японии для рыболовных катушек.

Читать еще:  Сигнализатор клева своими руками

Возьму пожалуй пару мазилок.Шимано ДГ06 и 13,по одному тюбику.Вы в ближе к речному или на левом берегу бываете?а то крайне не удобно ехать из конца в конец города.

Антошка

Старожил

Re: Продам смазки и масла из Японии для рыболовных катушек.

Приветствую, Руслан.
Я думаю, что можно порешать, звоните и договоримся как это сделать.

saafari

Писатель-рыбак

Re: Продам смазки и масла из Японии для рыболовных катушек.

Хочу сказать спасибо Антону,за смазки и помощь её в доставке на левый берег!Беру второй раз,и оба раза доволен всем!советую

Антошка

Старожил

Re: Продам смазки и масла из Японии для рыболовных катушек.

Да всегда пожалуйста, Руслан, обращайтесь. Удачи вам.

Антошка

Старожил

Re: Продам смазки и масла из Японии для рыболовных катушек.

Друзья, указанные в первом посте смазки и их количество имеются в наличии.

Добавлю полезное видео, на котором можно наглядно увидеть, как и чем смазываются катушки Shimano при обслуживании в специализированном сервисном центре.

Обслуживание безынерционной катушки с использованием смазок Shimano, от японского специалиста сервисного центра этой компании:
https://youtu.be/-ia19fekbzM

Обслуживание безынерционной катушки морской серии(SW серии)
https://youtu.be/Lrpgst7a5Bw

Антошка

Старожил

Re: Продам смазки и масла из Японии для рыболовных катушек.

Обслуживание безынерционной катушки Daiwa с применением профессиальных смазок IOS Factory:
https://youtu.be/eH3yTtipS0c

Антошка

Старожил

Re: Продам смазки и масла из Японии для рыболовных катушек.

Все указанные в первом посте смазки есть в наличии у меня дома.
Не забываем о необходимости обслуживания некоторых узлов катушки(например ролик л/у и кноб) с регулярной периодичностью в течении сезона.

Антошка

Старожил

Re: Продам смазки и масла из Японии для рыболовных катушек.

Всё указанное в первом посте актуально.

Kostiksol

Старожил

Re: Продам смазки и масла из Японии для рыболовных катушек.

Смазка катушек (Просматривает: 1)

ZHDAN75

Дружочек

ZHDAN75

creator1212

ZHDAN75

creator1212

ZHDAN75

creator1212

dima700

sidoroff

– вопрос не глупый вполне резонный, какого фига платить за тюбик в 100 мл как за канистру моторного масла да и ответа прямого нет, так только наблюдения ибо знание технологии есть ключ к богатству

1. Любая проф смазка узкой направленности дорога, неважно почему -это так
2. Современная тенденция смазки катшек и микроподшипников ведет к применению более жидких смазок образующих пленку моллекулярного уровня, литолы солидолы и прочие олы отдыхают..это древние смазки для подшипников очень низкого класса точности
Сейчас существует система 3х-4х ступенчатой смазки подшипников для катушек: 1) промывка -час-два 2) сушка-24 часа 3) пропитка смазкой с молекулярной пленкой типа bearing soak 4) сама смазка

могу добавить так же что промышленные масла и смазки выпускают почти одни и теже гиганты , для подшипников это Kyodo, Kluber, Molykot и прочие. производители типа Дайвы Шимано и остальные лишь заказывают кисель с нужным им составом у этих производственников и разливают в красивые дорогие гламурные баночки..

venymin

[FONT=&quot]Не профильные отечественные густые смазки.

– ТОМФЛОН СК 170 (от -60°C до +170°C): Высокотемпературная (морозостойкая) PTFE смазка, специально разработанная в качестве альтернативы смазке ЦИАТИМ-221. Обладая всеми достоинствами ЦИАТИМ-221 (хорошая морозостойкость и инертность по отношению ко всем типам резины и пластикам), смазка ТОМФЛОН СК170 характеризуется лучшей термостойкостью, хорошей механической стабильностью и отсутствием гигроскопичности (не впитывает влагу (. )).

– смазка ЦИАТИМ-221F является фторированным вариантом смазки ЦИАТИМ-221. Благодаря введению в состав смазки ЦИАТИМ-221F ультрадисперсного политетрафторэтилена (PTFE) значительно улучшены противозадирные и противоизносные свойства смазки, что в 3 и более раза повышает срок службы подшипников и других механизмов. Кроме того, смазка ЦИАТИМ-221F характеризуется лучшей термостойкостью, хорошей механической стабильностью и отсутствием гигроскопичности (. ) (не впитывает влагу). Особенно эффективно использовать смазку ЦИАТИМ-221F в подшипниках в условиях агрессивной среды при повышенных или переменных нагрузках. Кроме того, благодаря формирующейся на поверхности пар трения микронной PTFE плёнке значительно снижается шум и вибрация (. ). Температурный режим эксплуатации смазки ЦИАТИМ-221F от – 60°C до + 160oC.

Можно сказать что идеал.

– силиконовые смазки для оргтехники. “Силиконовая Смазка СИ-180”. “Силиконовое масло ПМС 200” и т.д..
Плюсы:
1) Стоят по 20-30 рублей за тюбик, которого хватает на 3-4 смазки.
2) Есть и густые и очень густые и средние и жидкие и совсем жидкие. На любой вкус.
3) Инернтые. Ни вступают ни в какие взаимодействия с пластмассами, резиной и прочей лабудой.
4) Рабочая температура – от минус 50 до плюс 150.
Смазываю уже второй год, в первое время – с постоянным контролем за смазкой и шестернями. В способности не вытесняться с рабочих поверхностей и в плавности хода по сравнению с фирменной шимановской- не вижу никакой разницы!

Читать еще:  Как сделать манную болтушку для рыбалки

– Силиконовая смазка с тефлоном для длительной эксплуатации. OKS 1148.
Силиконовая смазка с тефлоном (ПТФЭ, PTFE) для подшипников, от которых требуется малое сопротивление вращению в начале работы при низких температурах и которые подвергаются далее действию температур от +150С до 200С. Силиконовая смазка с тефлоном отлично противостоит воздействию пара, животным, растительным и минеральным маслам, также как парам кислот. (подсмотрел на одном сайте, чел. тестил на своих барабанах, может пригодится кому) с ув,.
[/FONT]

sidoroff

Веня , ты привел очень интересные примеры , но все же давайте не бум забывать что в первую очередь в катушках используются микроподшипники

чем дороже катушка тем выше точность и стандарт ш/п , самые точные идут в кастинговых катушках более критичных к точности изготовления т.к. в опорных подшипниках крутится сама шпуля- а от этого зависит и заброс плавность хода и все остальные свойства..

слабость мелкого подшипника его шарики- они легкие почти невесомые, сейчас это уже стальная нержавейка с напылением керамики либо чисто керамический шарик который соверешенно не воспринимает густую смазку-просто залипает , а любая смазка с диапазоном работ -60+150 напичкана целым пакетом космических присадок чтоб обеспечить данные свойства

температурный диапазон применения катушки намного скромнее да и работают ее механизмы с большими перерывами, соответственно смазка не должна испарятся и сильно густеть пока подшипники тихо дрыхнет в катушке на зимовке

Я более чем уверен что силиконовая смазка очень легко испарется и на стенках обоймы и корзины осядет именно густой селикон-что нам не нужно

Мои эксперементы с вскрытием закрытых мелких подшипников заставили немного почесать репу , смазка за 2 года лежания в них просто высыхает до состояния смолы..затем появляется биение-люфт повышеный абразивный износ ну и финал.
Так что в ш/п заглядывать надо чаще чем в главную пару, главную пару испортить сложно и промыть ее проще

Сильно отдалятся от смазок рекомендованных производителем я бы не стал , все же ты озвучил масла промышленного применения..там другой акцент и маркировки, кстати, тоже..

Shimano Смазка для катушек 4,5 мл. BNT4691

Новое сообщение

Фото Артикул Размер Вес Описание Статус Цена, руб Кол-во
Цвет: BNT4691 4,5мл Смазка для катушек Shimano 4,5 мл. 273.00 0.00

Обслуживание безынерционной катушки Shimano

Не секрет, что срок службы рыболовной катушки напрямую зависит от того, как мы к ней относимся, в каких условиях используем и как за ней ухаживаем. Ведь любой, даже самый четко отлаженный механизм рано или поздно потребует технического обслуживания. Когда мы берем в руки новую спиннинговую катушку, то несомненно радуемся плавному ходу, легкому вращению и бесшумной работе механизма. Но со временем, в катушке начинают появляться посторонние звуки: свист, шелест, скрежет или стук – в этих случаях катушка нуждается в техническом обслуживании – смазке. Именно своевременная смазка катушки, вновь придаст ей плавное вращение и легкую работу всего механизма.

Проводить техническое обслуживание безынерционной катушки рекомендуется после каждых 50-ти рыбалок. Если же ловля происходит в суровых условиях и попадание песка и пыли в механизм неизбежно, то лучше делать промежуточное т/о для открытых трущихся деталей (ротора, дужки лесоукладывателя, рукоятки).

Фирма Shimano, в заводских условиях применяет 7 видов смазок для морских безынерционных катушек. Но, как показывает практика, в наших условиях средней полосы России достаточно воспользоваться смазками всего 3 видов (SHIMANO: SR-G, ACEORB и BANTAM OIL).

SR-G – смазка с хорошей адгезией к металлу рекомендуется для обработки основного механизма (главная пара, бесконечный винт, шестерни).

ACEORB – влагостойкая смазка необходима для обработки фрикционных шайб и механизма возврата дужки в исходное положение.

BANTAM OIL – жидкое масло служит для смазки штока, обгонной муфты и винта рукоятки, а также может применяться для обработки ролика лесоукладывателя.

Смешивать новую смазку со старой не рекомендуется, поскольку эффект от этого будет минимальным, поэтому перед закладкой новой смазки, катушку необходимо полностью разобрать и удалить отработанную смазку с помощью «неагрессивных» растворителей, таких как «Уайт Спирит», очищенный бензин «Калоша» или «Нефраз».

Храните и транспортируйте вашу катушку в плотно закрытом кофре или боксе, чтобы уберечь от попадания пыли и влаги, а если в процессе рыбалке в механизм все же попала вода или песок, то ее эксплуатацию нужно срочно закончить и дома провести внеплановое техническое обслуживание.

Ссылка на основную публикацию