Реверсивный кораблик для рыбалки

РЕВЕРСИВНЫЙ КОРАБЛИК “ВОДЯНОЙ ЗМЕЙ”
ДОСТАВКА ПОЧТОЙ ПО ВСЕЙ РОССИИ

Заказать кораблик наложенным платежом.

Или можете оплатить сразу на карту сбербанка,

после предварительного согласования по телефону (пересылка дешевле).

Так же есть возможность отправки Курьерской службой доставки СДЭК

по желанию можно заказать мотовило с поводками + 380 руб.

НАПРЯМУЮ ОТ
ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
С БОЛЬШИМ ОПЫТОМ

ДОСТАВКА ПО
ВСЕЙ РОССИИ

ГАРАНТИЯ
ИСПОЛНЕНИЯ ЗАКАЗОВ
И КОНСУЛЬТАЦИЯ

КОРАБЛИК ПОЗВОЛИТ НОВИЧКУ ПОЙМАТЬ ТРОФЕЙНЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР

  • ЗАКАЗ
  • СОГЛАСОВАНИЕ
    ЗАЯВКИ ПО ТЕЛЕФОНУ
    ИЛИ E-MAIL
  • ОТПРАВКА ТОВАРА ПО ПОЧТЕ НАЛОЖЕННЫМ ПЛАТЕЖОМ
  • ОПЛАТА ТОВАРА НА ПОЧТЕ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ЗАКАЗА
  • ИДЕМ НА РЫБАЛКУ)))

Принцип ловли на кораблик

Наблюдая за тем, как рыба в теплые дни, хватает различных насекомых, которые попадают на воду, был изобретён незамысловатый принцип ловли на кораблик, ещё его называют салазки, катамаран, водяной змей. Такое название эта конструкция получала из-за того, что принцип его работы напоминает воздушного змея. Если воздушный вариант запускается против ветра, то водяной пускается против течения.

Корабликом ловят главным образом на реках с быстрым и средним течением. Можно ловить и в стоячей воде, но тогда рыболов должен сам перемещаться по берегу или в лодке по воде.

Такой снастью ловят крупную осторожную рыбу, которая держится вдали от берега и обитает или выходит кормиться в верхние слои воды: жереха, голавля, язя, чехонь, хариуса, ленка, тайменя, форель; нередко — окуня, судака и даже сома.

При ловле корабликом можно обойтись без удилища, наматывая основную леску на специальное мотовило из дерева или фанеры, но лучше взять прочное спиннинговое удилища с инерционной или мультипликаторной катушкой, вторая предпочтительней и леской диаметром 0,5-06 мм.

Поводки из лески диаметром 0,25 мм и длиной от 30 см до 3 м оснащают искусственными мушками или крючками, на которые насаживают стрекоз, кузнечиков, бабочек, жуков, шмелей , живую рыбку или мелкие блесна. При движении кораблика поводки с мушками перемещаются за основной леской толчками-прыжками или имитируя упавшего в воду насекомого. При ловле осторожных рыб, таких, как жерех, язь, кумжа, ленок, поводки желательно располагать на основной леске подальше метров 8-10 от самого кораблика, что бы рыба не пугалась кораблика

Техника ловли корабликом, простая. Начиная ловить, кораблик опускают в воду. Течение отводит кораблик от берега, и он перемещается к середине реки до тех пор, пока не займет нужное место. Маневрируя леской, рыболов направляет приманку на те участки водоема, где могут держаться хищники: ниже перекатов, за камни, над ямами, около главной струи, это можно определить по характерным всплескам на воде. На маленьких речках бывает так, что рыболов находится на одном берегу, а кораблик около противоположного.

При поклевке, которую ощущает рука или визуально, подсекают, кладут спиннинг на траву и вытаскивают за леску как обычную закидушку, обычно рыба подсекается сама. Сняв добычу или поправив насадку, снова отправляют кораблик в путешествие к середине реки.

Представляю твой восторг и азарт, когда впервые запустишь кораблик и почувствуешь, как легко и красиво им управлять.

Другие статьи про кораблик

Схема сборки кораблика

Подготовка и запуск кораблика на рыбалке

1. Установите растяжки на кораблике в соответствии с направлением течения, смотрите рисунок.

2. Пристегните карабинчик на мотавиле к кораблику. Положите кораблик у берега и отходите от кораблика вверх по течению, разматывая леску на мотавиле до конца. На другом конце мотовила, карабин пристегните к леске спиннинга.

3. Оставьте все на берегу и подойдите к кораблику. Возьмите кораблик и поставьте на воду, у берега обязательно должно быть течение.

4. Возьмите в руки основную леску за которую привязан кораблик и отходите с ней протв течения держа леску натянутой, кораблик при этом будет удаляться от берега.

5. Отойдите таким образом до первого поводка, насадите на крючок наживку, и двигайтесь дальше к следующему поводку, насадите на крючок наживку и подрегулируйте поводок, двигая резинки на основной леске взад вперед добейтесь чтобы наживка на обеих поводках была на самой поверхности воды, и так до последнего поводка.

6. Когда все поводки будут на воде, возьмите спиннинг в руки и потихоньку отматывайте леску, пока поводки не окажутся в нужном вам месте, леску нужно держать постоянно натянутой.

7. Перемещайтесь вверх вниз по течению макая наживку по воде, имитируя падение, насекомого в воду. Из собственного опыта, по течению ловить предпочтительней, когда насекомое плывет по течению это более естественно.

Ни хвоста, ни чешуи!

Искусственные мушки на голавля, жереха, язя. Прайс-лист.

(При наличии, или под заказ от 5 штук, если в комплекте с корабликом от 1 штуки.)

Майский жук – 210 руб. 1 шт.

Материалы: Крючек № 9, пенка 4мм, пенка 2мм, перья вальдшнепа, шерсть, щетина, пленка.

Жук бронзовка – 210 руб. 1 шт.

Кузнечик – 360 руб. 1 шт.

Материалы: Крючек № 9, пенка 4мм, пенка 2мм, перья вальдшнепа, шерсть, щетина, пленка.

Стрекоза – 360 руб. 1 шт.

Материалы: Крючек № 9, пенка 4мм, пенка 2мм, перья вальдшнепа, шерсть, щетина, пленка.

Оса – 360 руб. 1 шт.

Материалы: Крючек № 9, пенка 4мм, пенка 2мм, перья вальдшнепа, шерсть, щетина, пленка.

Отзывы, коментариии, вопросы, пожелания


Реверсивный кораблик: инструкция по изготовлению и секреты ловли. Прикормочный кораблик для рыбалки

Многие бывалые рыболовы, исходя из собственного опыта, знают о том, как трудно порой бывает поймать рыбу на донку или поплавочную удочку в тех случаях, когда потенциальная добыча имеет привычку держаться на достаточном расстоянии от берега. Иногда ее просто нет смысла ловить с плавательного средства, поскольку это только спугнет подводных обитателей. Вот поэтому рыбаки и придумывают самые разные способы доставки наживки на дальние дистанции. И одним из них является ловля на реверсивный кораблик. Эта снасть доставляет наживку в нужное место, при этом нисколько не распугивает добычу. Купить прикормочный кораблик в магазине достаточно проблематично. Конечно, есть уже готовые варианты, но они, во-первых, стоят достаточно дорого, а во-вторых, не всегда бывают в ассортименте. Поэтому многие заядлые рыбаки предпочитают изготавливать реверсивный кораблик своими руками, тем более что сделать это вовсе не сложно.

Общая информация

Отдельные виды подводных обитателей достаточно редко попадают на крючок рыболовов. Например, для ужения язя, жереха или голавля любителям «тихой охоты» приходится все время изобретать какие-либо хитрые способы. И одним из них реверсивный прикормочный кораблик, дающий отличные результаты при поверхностной ловле. В умелых руках профессионала такая снасть становится весьма эффективным инструментом для ужения, способным принести в садок рыбака даже трофейную рыбу.

Опытные рыболовы скажут, что ничто не сравнится с ощущениями, возникающими при ловле корабликом. Чаще всего его используют на реках с достаточно быстрым или умеренным течением, но, немного подработав снасть, можно ее использовать на любом большом водоеме даже со стоячей водой. Задачей рыбака в таком случае станет имитация наживки – стрекозы, бабочки или кузнечика, пролетающих на поверхностью воды.

Реверсивный кораблик для ловли рыбы – это не новость. Она является достаточно старинной снастью, придуманной нашими смекалистыми предками для ужения осторожной рыбы вдалеке от берега. В разных местах оно имеет разные названия – «сани», «змей», «катамаран» и т. д. Такой кораблик для рыбалки имеет множество модификаций, для его изготовления используются самые различные материалы. Но одно неизменно всегда и везде: это принцип «работы» данной снасти.

И хотя наши предки мало были знакомы со многими законами физики, однако благодаря своей находчивости и смекалке все-таки нашли способ рыбачить вдалеке от берега.

Читать еще:  Крючки рыболовные на карася

Прикормочный кораблик для рыбалки – описание

Внешне эта замечательная снасть напоминает сани. Многие считают предлагаемую конструкцию кораблика логическим развитием спиннинговой снасти. Однако “змей” или “сани”, снабженный необходимой автоматикой, расширяет универсальность последней. Спиннинг, оснащенный реверсивным корабликом, от рыболова требует не только способности находиться в постоянном движении, но и умения быстро ориентироваться на водоеме. По увлекательности такую ловлю трудно сравнить с остальными способами. Мелочь на реверсивный кораблик, как правило, не попадается. Хватка добычи всегда бывает неожиданной, она сопровождается достаточно сильным рывком и всплеском, к тому же происходит в поле зрения спиннингиста. Этот способ ловли отдаленно напоминает те действия, которые осуществляет охотник, ищущий болотную дичь: он топчет землю, пытаясь поднять дичь под выстрел на крыло. Даже когда добыча плохо клюет, реверсивный кораблик все равно держит рыболова в состоянии напряженного ожидания рывка.

Принцип работы

В основе действия такой оригинальной снасти используется два основных фактора. Реверсивный поплавок-кораблик, независимо от своего типа, должен иметь максимальную плавучесть. Чтобы он легко держался на воде, при его изготовлении используются исключительно легкие материалы, имеющие высокий коэффициент устойчивости к воздействию влаги.

Для максимально хорошего скольжения по водной глади, причем в нужном для рыбака направлении, реверсивный кораблик должен иметь особую форму. Оказавшись в воде, эта снасть сразу же попадает под влияние силы течения данного водоема, при этом ее управление регулируется человеком. Используя такой кораблик, можно удить рыбу и с берега, и с лодки. Важное условие для результативного использования данной снасти – это наличие течения. В стоячей воде кораблик или водяной змей работает только при сильном ветре, образующем волны на поверхности водоема.

Отправляясь в нужное место, он уносит с собой и леску, на которой расположены поводки и приманки. Достигнув определенного участка водоема, реверсивный кораблик начинает сплавляться по течению. В этом случае приманки выглядят для добычи вполне естественно: они проплывают с привычной для рыб скоростью. Поклевку в случае использования этой снасти определяют визуально.

Какую добычу можно поймать

Многие бывалые рыболовы считают, что реверсивные рыболовные кораблики можно использовать с первых дней летнего сезона и вплоть до глубокой осени. Лучшим временем для ужения с помощью этой снасти считается утренняя рань и первые часы после ухода солнца. На реверсивный кораблик можно поймать щуку, жереха, голавля, тайменя, густеру, язя и окуня. Его можно применять в не заросших водорослями больших водоемах – в озере, на реке и водохранилище. Главное требование для их эффективного использования – отсутствие коряг и других препятствий, мешающих свободному прохождению снасти.

Преимущества и недостатки использования

Прикормочный кораблик для рыбалки многие считают просто незаменимым в определенных условиях. Он позволяет доставить до нужного места не только прикорм, но также и различные смеси, привлекающие добычу. Особенно это актуально для труднодоступных участков. Применение такого оригинального изобретения намного увеличивает активный клев рыбы. Корабликом также можно доставлять в требуемую зону маркеры, определяющие территорию для вылова. Недостатком использования этой снасти считается невозможность использования ее при неблагоприятных условиях – сильном ветре, больших волнах и т. д., когда она может сломаться или перевернуться. Еще один минус кораблика состоит в том, что такая самодельная конструкция при неправильном изготовлении становится плохо управляемой. И в результате она не только становится малоэффективной, но и доставляет рыбаку немало проблем при использовании.

Конструкция

Реверсивный кораблик для рыбалки представляет собой ведущую доску с пластинчатыми пружинами, опорный поплавок, переключатель или реверс с предохранительной скобой и леску-буксир с мушками. Каждая из составляющих имеет определенное предназначение. Например, ведущей доской создается сила натяжения лески. По аналогии работы воздушного змея эта характеристика называется «подъемной». Функциональность ведущей доски определяют не ее линейные размеры, а площадь, поскольку надводная часть кораблика является его обязательной деталью. Пружины, которыми оснащена ведущая доска, нужны для амортизации рывков во время поклевок и вываживания добычи. Они играют роль своеобразного авторегулятора натяжения лески во время изменения скорости течения. Кроме того, пружины участвуют и в работе переключателя направления во время движения кораблика, тем самым обеспечивая снасти оптимальный угол для атаки рыбы.

Благодаря опорному поплавку конструкции придается устойчивость на поверхности водоема, а также стабилизируется его положение под водой. Переключатель предназначается для изменения направления движения кораблика, а его предохранительной скобой леску-буксир предохраняется от захлестывания и обеспечивается его четкая работа.

Как изготовить своими руками реверсивный кораблик

Чертежи для этой снасти требуется сделать заранее. Без них создать конструкцию, которая не будет доставлять проблем во время рыбалки, невозможно. Изготовить такой прикормочный кораблик своими руками под силу любому. Подобрать подходящую конструкцию и изготовить ее следует, исходя из имеющихся в распоряжении подходящих материалов, инструментов. Что касается чертежей и схем, то конструкции различных по типу корабликов можно посмотреть в специальной литературе.

Многие мастера-рыболовы умудряются даже изготавливать своими руками складные кораблики. В их конструкцию входят основная рама с защитной дугой, предохранителем, а также плоскость-парус и антикрыло. Для реверсивного кораблика складного типа необходимы также поплавок, реверс с базой, две петли, натяжитель. Однако нужно учитывать, что, в отличие от обычной конструкции, складывающуюся изготовить своими руками будет несколько сложнее.

Инструкция по изготовлению

Ведущую доску нужно изготовить из хорошо просушенной прямослойной древесины. Ей для наибольшей подъемной силы придается соответствующая форма. На нижнем торце на доске приклеивается редан, назначение которого кардинально противоположное одноименной запчасти моторной лодки. На реверсивном кораблике эта составляющая призвана препятствовать тому, чтобы ведущая доска выскакивала из воды в результате резкой смене скорости. После изготовления и придания формы древесину следует пропитать олифой и покрасить. Надводную часть доски, как правило, многие делают белой, поскольку этот цвет хорошо виден в сумерках, тогда как подводную — голубой, для максимальной схожести с подводной растительностью.

Глубина погружения этой ведущей составляющей кораблика не должна превышать размера половины ее ширины. Чтобы максимально точно установить данный параметр, на середине доски, отступив от ее нижнего торца на треть ширины, нужно просверлить отверстие диаметром в восемь миллиметров. В него при необходимости следует поставить свинцовую заклепку.

Ведущая доска может быть изготовлена и из листового алюминия толщиной полтора или два миллиметра. Сверху на нее ставится пенопластовый поплавок, обеспечивающий ее механическую прочность. Это особенно актуально для тех рыболовов, которые на автомобиле часто перевозят свой реверсивный кораблик. Размеры ведущей доски, как и в случае деревянного варианта, остаются прежними, за исключением ширины, которую нужно уменьшить до такого параметра, когда ее подводная часть не будет превышать шести сантиметров. На верхнюю торцовую часть между пружинами закрепляется полоска из пробки для хранения мушек во время транспортировки кораблика.

Опорный поплавок следует изготовить из пенопласта. В его верхней части делается паз под деревянную рейку. Он шурупами крепится вместе с пружинками и переключателем к телу поплавка.

Необходимая оснастка при ловле корабликом

Запускается эта удивительная конструкция в водоем чаще всего дюралевым спиннингом, работающим в паре с инерционного типа катушкой. На последнюю наматывается от ста до ста пятидесяти метров монофильной лески. Лучше выбирать размер диаметра – 0,3 мм. Для максимально удобного крепления лески к кронштейну реверсивного кораблика удобнее всего использовать карабин и вертлюжок. На расстоянии пяти-семи метров от основной ведущей доски устанавливается несколько поводков с дискретностью 2,5 м.

Длина первого должна составлять триста пятьдесят, второго – пятьсот и т. д. В зависимости от рельефа берега, точнее, его высоты длина поводков требует корректировки. Важно уметь одновременно опускать все крючки на поверхность водоема. К реверсивному кораблику лучше всего подходят крючки седьмого или восьмого номеров с одним-двумя поддевами. На основной леске поводок в перемещении ограничивается двумя резиновыми или силиконовыми ограничителями – узлами.

Читать еще:  Как сделать петлю для поводка

Секреты ловли с реверсивным корабликом

После того, как работы по изготовлению и сборке этой интересной снасти закончены, начинается самый увлекательный процесс – его испытание. Чаще всего опытные рыболовы на крючки насаживают живых насекомых, хотя, как свидетельствуют многочисленные отзывы, при должном навыке использования реверсивного прикормочного кораблика их можно успешно заменить на искусственные мушки.

После этого следует спуститься к воде и положить снасть на воду. Затем нужно сделать небольшой отпуск лески – всего на несколько метров, а после этого выполнить натяжение. Прикормочный кораблик, если все сделано правильно, потихоньку начнет отходить от берега.

Манипулируя им столь нехитрым способом, рыболов может его отпустить на любую требуемую дистанцию. Когда реверсивный кораблик располагается к берегу перпендикулярно, нужно переключить реверс, чтобы наживка попала к месту рыбалки. Иногда стоит приподнимать и снова опускать насекомых, тем самым привлекая внимание добычи. В момент поклевки рыбы, определяемой визуально, нужно быстро выполнить подсечку, а затем начать медленно вываживать.

В первую очередь прикормочный реверсивный кораблик примечателен своей универсальностью, которая проявляется не только в возможности подачи наживки на большие дистанции от берега, но и в точной и деликатной доставке ее к месту рыбалки. По большому счету, эта снасть представляет собой управляемый крупногабаритный поплавок, который передвигается по течении по заданной человеком определенной траектории. А возможность изменить путь перемещения назад, в обратную сторону, дает ей огромное преимущество.

Ужение с помощью кораблика, собственно, заключается в движении рыбака вдоль берега. Хождения свободной походкой бывает вполне достаточно для того чтобы леска натянулась.

Реверсивный кораблик для рыбалки. Купить по выгодной цене. Доставка по Москве и России. Выбирайте!

Реверсивный кораблик-снасть для рыбалки

  • Материал кораблика – многослойная фанера с лаком.
  • Материал шпилек – нержавеющая сталь.
  • Реверсивный механизм – планка с колечком.
  • Габариты в собранном виде – 23,5 x 15,5 x 37,5 см.
  • Габариты в разобранном виде – 7,5 x 15,5 x 37,5 см.
  • Вес – 0,65 кг.

Реверсивный кораблик-снасть для рыбалки

  • Материал кораблика – многослойная фанера с лаком.
  • Материал шпилек – нержавеющая сталь.
  • Реверсивный механизм – планка с колечком.
  • Габариты в собранном виде – 23,5 x 15,5 x 37,5 см.
  • Габариты в разобранном виде – 7,5 x 15,5 x 37,5 см.
  • Вес – 0,65 кг.

Реверсивный кораблик для ловли рыбы на больших реках и каналах с быстрым или умеренным течением. Кораблик выполнен из многослойной фанеры покрытой лаком, шпильки – из нержавеющей стали. Имеется углубление под стандартный светляк для ночного лова. Для сбора рыбы не нужна лодка, можно рыбачить с берега. Стоит ометить, что данный кораблик не является браконьерской снастью!

Принцип действия реверсивного кораблика

Принцип действия этого кораблика основан на воздушном змее только вместо ветра используется сила течения воды. По форме он мало чем похож на кораблик, а больше похож на катамаран. К одной стороне его привязывается леска или шнур с поводками и крючками (должно быть не более 5 крючков, чтобы не было проблем с органами рыбнадзора).

Кораблик ставится на воду и отправляется против течения, постепенно отматывая леску. Отмотав желаемое количество держим кораблик на расстоянии и ждем когда произойдет поклевка. Как только рыба зацепилась отпускаем натяжение и снова натягиваем леску. В это момент шнур перекидывается на другую сторону и кораблик начинает движение по течению в сторону берега.

Что можно поймать с реверсивным корабликом

Основное предназначение кораблика – ловля такой рыбы как хариус, голавль, уклейка, язь, форель, жерех, щука, судак. Но и остальная рыба также может быть поймана на эту снасть, все зависит от того, насколько много рыбы в реке и какая у нее кормовая база.

Технические характеристики

Материал кораблик – многослойная фанера покрытая лаком, шпильки – нержавеющая сталь
Реверсивный механизм планка с колечком для переключения направления
Габариты в собранном виде 23,5 x 15,5 x 37,5 см
Расстояние между шпильками 26 см
Габариты в разобранном виде 7,5 x 15,5 x 37,5 см
Вес 0,65 кг

Комплект поставки

  • Основание (2 листа фанеры специальной формы с отверстиями).
  • Реверсивный механизм.
  • Шпилька – 2 шт.
  • Гайка – 4 шт.
  • Гайка-барашек – 4 шт.
  • Шайба – 4 шт.

Купить реверсивный кораблик с быстрой доставкой по Москве и всей России. Реверсивный кораблик по минимальной розничной цене производителя!

Реверсивный кораблик для ловли рыбы на больших реках и каналах с быстрым или умеренным течением. Кораблик выполнен из многослойной фанеры покрытой лаком, шпильки – из нержавеющей стали. Имеется углубление под стандартный светляк для ночного лова. Для сбора рыбы не нужна лодка, можно рыбачить с берега. Стоит ометить, что данный кораблик не является браконьерской снастью!

Охота и рыбалка в Тверской области

Реверсивный кораблик (Чертеж)

Заказать реверсивный кораблик можно здесь: http://huntru.com/

Хочу предложить оригинальную конструкцию снасти, которая среди рыболовов получила название «реверсивный кораблик». Начну с того, что главное требование, предъявляемое к снасти рыболова-любителя, – её спортивность. Надеюсь, что спортивность спиннинга ни у кого не вызывает сомнений. Предлагаемая конструкция кораблика — логическое развитие спиннинговой снасти, она снабжена необходимой автоматикой и расширяет универсальность спиннинга. Спиннинг, оснащенный корабликом, требует от рыболова постоянного движения и умения хорошо ориентироваться на водоёме. По увлекательности ловля рыбы корабликом даже трудно с чем-нибудь сравнить. Мелочь на кораблик, как правило, не ловится. Хватка рыбы всегда неожиданна, сопровождается очень сильным рывком, всплеском и происходит в поле зрения рыболова. Этот приём ловли рыбы отдаленно напоминает действия охотника при охоте на болотную дичь, когда он топчет болото, стремясь поднять дичь на крыло под выстрел. Даже когда рыба плохо клюёт, кораблик постоянно держит рыболова в напряжённом ожидании рывка.

Приобретённый опыт и наблюдения позволили внести в конструкцию кораблика ряд усовершенствований, повышающих его управляемость, и выработать специфические приемы техники лова.

Кораблик состоит из ведущей доски с пластинчатыми пружинами, опорного поплавка, переключателя (реверса) с предохранительной скобой и лески-буксира с мушками. Ведущая доска создает силу натяжения лески. По аналогии с воздушным змеем назовём её подъёмной силой. Роль ведущей доски определяется не её линейными размерами, а ведущей площадью, так как надводная часть кораблика — его обязательная деталь.

Пружины ведущей доски служат для амортизации рывков при поклёвках и вываживании рыбы. Они выполняют роль авторегулятора натяжения лески при изменениях скорости течения, участвуют, в работе переключателя направления движения кораблика и обеспечивают получение оптимального угла атаки. Опорный поплавок придаёт устойчивость кораблику на воде, стабилизирует его положение под водой (бывает и такое) и служит основанием для механизма переключения. Переключатель предназначен для изменения направления движения кораблика, а предохранительная скоба предохраняет леску-буксир от захлёстывания о детали переключателя и обеспечивает его чёткую работу. Назначение лески-буксира с мушками пояснений не требует.

Рис. 1 Ведущая доска с реданом в трех проекциях

Ведущая доска (рис. 1) изготовляется из хорошо просушенной и прямослойной древесины. Ей придают соответствующую форму для получения наибольшей подъёмной силы. На нижнем торце доски приклеивают редан, назначение которого диаметрально противоположно редану мотолодки. Он должен препятствовать выскакиванию ведущей доски из воды при резкой смене скорости кораблика. После изготовления ведущей доски её пропитывают олифой и красят. Надводную часть окрашивают белой краской, так как этот цвет лучше виден в сумерках, а подводную часть — голубой — под цвет неба или зелёной — под цвет подводной растительности. Глубина погружения ведущей доски не должна превышать половину её ширины. Для этой цели на середине доски, отступив от нижнего торца на треть её ширины, сверлят отверстие диаметром 8мм, в которое при необходимости ставят свинцовую заклёпку. Ведущую доску можно изготовить и из листового алюминия толщиной 1,5—2 мм с пенопластовым поплавком сверху. Этим обеспечивается её механическая прочность, что важно при перевозках, особенно для автотуристов. Размеры в этом случае остаются прежними, кроме ширины, которую следует уменьшить так, чтобы подводная часть не превышала 60мм. В верхней торцовой части доски между пружинами крепится полоска пробки для хранения мушек при транспортировке кораблика. Пружины ведущей доски изготовляют из листовой нержавеющей стали толщиной 0,8мм, из которой вырезают две полоски длиной 320мм и шириной 10— 12мм. Вариант крепления пружин к кораблику показан на рис. 2.

Читать еще:  Силиконовые приманки на щуку

Рис. 2. Способы крепления пластинчатой пружины к деталям кораблика: 1 — пружина,
2 — ведущая доска, 3 — скобка. 4 — шуруп, 5 — рейка поплавка

Рис. 3. Опорный поплавок с рейкой для крепления переключателя (мм)

Опорный поплавок изготовляют из пенопласта (рис. 3) без каких-либо ведущих поверхностей. В верхней части поплавка делают паз под деревянную рейку, которую вместе с пружинами и переключателем крепят к телу поплавка шурупами. Рейка придаёт механическую прочность креплению пружин и переключателя. Если в распоряжении рыболова нет твердого пенопласта, то это не беда. Поплавок можно изготовить и из мягкого. Только при этом нужно помнить, что нитрокраски, нитроклеи и нитролаки растворяют мягкий пенопласт, поэтому перед покраской его следует загрунтовать слоем водоэмульсионной краски и пользоваться клеем «Момент».

Переключатель изготовляют из нержавеющей стали толщиной 0,8—1 мм. Он состоит из рычага (рис. 4, а), основания (рис. 4, б) и петельки из авиамодельной резинки. Осью рычага может служить пустотелая заклёпка-пистон. Порядок сборки переключателя показан на рис. 3, в.

Рис. 4. Детали переключателя (мм): а — рычаг, б — основание 1 – алюминиевая заклёпка,
2 — металлические шайбы, 3 — гетинаксовые шайбы, 4 — рычаг переключателя, 5 — основание

Перед расклепыванием заклепки между шайбой и рычагом полезно вставить полоску из жести в форме ласточкиного хвоста, которую затем удаляют, что обеспечивает необходимый люфт рычага на оси. В заключение выгибают концы рычага и выступ основания с прорезью по пунктирным линиям, показанным на рис. 4, а, б. Для исключения щелчков при срабатывании переключателя основание пружин у поплавка обматывают изоляционной лентой или подклеивают к нему полоски пробки. Переключатель в сборе представлен на рис. 5.

Рис. 5. Переключатель в сборе: 1 — основание, 2 — резинка, 3 — рычаг, 4 — заводное кольцо,
5 — деревянная рейка, 6 — опорный поплавок, 7 — пластинчатая пружина, 8 — предохранительная скоба

Предохранительная скоба переключателя изготавливается из кусочка медного обмоточного провода диаметром 2мм. Размеры её определяются высотой переключателя. После сборки кораблика пластинчатые пружины изгибаются так, чтобы переключатель был выше ватерлинии ведущей доски на высоту надводной части поплавка, а сам поплавок был бы параллелен плоскости ведущей доски на расстоянии, исключающем переворачивание кораблика на волне (рис. 6, 7).

Рис. 6. Общий вид кораблика (рычаг переключателя в нейтральном положении)

Принцип действия водяного змея общеизвестен и не требует пояснений, однако работу механизма переключения следует пояснить. Допустим, что кораблик запущен на воду, созданная течением подъёмная сила натянула леску, рычаг переключателя прижат к передней пружине поплавка (см. рис. 5, б). В этом случае передняя пружина ведущей доски, выбирая оптимальный угол атаки, растянется и сильнее, чем задняя. Параллельность опорного поплавка и ведущей доски нарушится. Если концом удилища резко дать небольшую слабину леске, рычаг переключателя под действием растянутой резинки займёт нейтральное положение. Леска по инерции перебросится на противоположный склон предохранительной скобы. Пружины ведущей доски восстановят параллельность доски и поплавка, развернув его передний конец по течению. Остаётся только плавно натянуть леску, и рычаг переключателя прижмется к другой пружине, переведя кораблик на обратный ход.

Данная конструкция механизма переключения работает настолько чётко, что последовательными переключениями кораблик можно удерживать практически на месте, не выпуская его за пределы отбойной струи или границу суводи. Вываживанию рыбы кораблик не мешает. Напротив, её рывки гасятся как концом удилища, так и пружинами ведущей доски, и рыба выводится на берег, как на вожжах.

Здесь требуется пояснение. У кораблика три основных состояния на воде: движение от берега, остановка в мертвой точке и после переключения реверса движение к берегу. Точкой опоры кораблику служит конец удилища, а радиус сектора перемещения (70°—80°) задается распущенной леской спиннинга. При поклёвке рыбы, а она может произойти в любом положении кораблика, точка его опоры перемещается с конца удилища на поводок с пойманной рыбой, соответственно изменяется и радиус сектора перемещения. Если поклёвка произошла в момент движения кораблика к берегу, он обгоняет рыбу, и поводок с пойманной рыбой оказывается в вершине угла, образованного леской, идущей от удилища, и леской от кораблика. Поэтому кораблик вы ходит на берег первым, помогая рыболову вывести рыбу. При поклёвках в мертвой точке или до неё кораблик после подсечки переключают. Трудности возникают только при поимке крупных экземпляров весом 2—3 кг. В этом случае переключить кораблик почти невозможно, поэтому рыболову приходится стаскивать рыбу вниз по течению, что даёт возможность сохранить нужный угол на леске-буксире. Но в любой ситуации рыба находится между удилищем и корабликом, и все её рывки рыболов прекрасно чувствует.

Теперь о подсечке. Леска-буксир с мушками все время натянута течением между концом удилища и корабликом. При поклёвке рыбы леска проседает в точке крепления поводка. Резкая подсечка стремится выпрямить леску, следовательно, усилие подсечки направлено вдоль поводка, так как практически он перпендикулярен к леске-буксиру. Но при ловле на кораблик не подсечка беспокоит рыболова, а задача, как ослабить рывок рыбы в момент поклёвки, для чего в конструкцию введены пружины ведущей доски.

Рис. 7. Положение снасти на воде

Оснащение кораблика мушками уже неоднократно описывалось и полностью зависит от наблюдательности и фантазии рыболова. Длина поводков зависит от длины спиннингового удилища и обычно составляет 150, 200, 250, 300, 350мм. Расстояние между поводками не должно превышать 1,5м. Метод крепления поводков к леске-буксиру — петля в петлю. Леска-буксир к основной леске спиннинга крепится застёжкой любого типа. Толщина буксира не должна превышать диаметр лески спиннинга.

Размеры кораблика, приведенные в описании, являются максимально допустимыми и рассчитаны на тяжёлый кораблик для крупной рыбы с леской-буксиром 0,5мм и поводками 0,3—0,35 мм. Дальнейшее увеличение размеров кораблика не целесообразно.

Опытным путем установлено, что с уменьшением диаметра спиннинговой лески и лески-буксира на 0,1мм линейные размеры всех деталей кораблика должны быть уменьшены на 20 %. Для лески 0,2мм длина его не превысит 120мм. Следует помнить, что частота поклевок находится в прямой зависимости от толщины лески-буксира и поводков. Чем тоньше, тем лучше.

Чтобы кораблик не потерял своего спортивного значения, подлежит безусловному запрещению ловля им с лодки, превышение максимально допустимых размеров, использование более пяти мушек. Нельзя применять тройники, кроме случая, когда первая от кораблика мушка заменяется мухо-блесной.

Еще один чертеж реверсивного кораблика

Еще один чертеж реверсивного кораблика, более простой, но не менее эффективный.

Из рисунка все понятно, когда даешь слабину , резинка возвращает кольцо в среднее положение, остается спинингом задать направление либо в одну, либо в другую сторону.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector