Регистрация самодельной лодки

Как я регистрировал самоделку. Отчёт.

Решил я все-таки зарегистрировать самодельную фанерную гребную лодку. Во вторник зашел в ГИМС, узнать что и как. Дали 2 квитанции по 50р (судовой билет и регистрация), бланк заявления. Оплатил, заполнил, начертил лодку в трех проекциях плюс разрез по мидель-шпангоуту. Отксерил чеки на эпоксу и фанеру. В среду пришел сдаваться. Солидный дяденька очень долго изучал мой чертеж разреза, думал и в итоге сказал, что чертеж неправильный Это меня немного обидело, т.к. учился я 10 лет назад на конструктора-технолога и нормы ЕСКД помню до сих пор. После этого моего заявления он посмотрел чертеж еще внимательней и признал годным. Но заявил, что карандашом не пойдет. На мое признание в абсолютном неумении чертить тушью не прореагировал. Выход был прост – я отксерил свой карандашный эскиз, и все остались довольны На предложение пойти посмотреть лодку (ГИМС у меня во дворе – не знаю повезло или нет, но факт) вышел на крыльцо, глянул на дверь подсобки (где по моему устному заявлению хранится лодка) и ушел обратно в тепло Документы взяли. Пришел сегодня, забрал судовой билет. Мне положено иметь на борту: рем. аптечка -1, мед. аптечка – 1, звуковой сигнал -1, черпак плавающий – 1, весла – 2, якорь 3кг с канатом 10м – 1, буксирно-швартовый канат – 1, жилеты по кол-ву пассажиров. ФОНАРИК! Фонарь забыл
В принципе сама процедура несложная (не забываем – я регил самоделку!). Никакой особой бюрократии я не увидел. Народу нет вообще. Вот только нужно ли регистрировать микроба длиной 2,65м. имхо нет. Но государство считает иначе. Да, всем парусятникам: на ЛЮБОЙ парус нужны права! Поднимете простынку на Уфимке – нужны права! А учиться у нас негде, ближние курсы в Казани Вот это меня убило. ну ладно на любой мотор нужны права, но на простыню. Эх, грустно однако.

А на основании чего было сделано такое заявление?
Или это личное мнение конкретного чиновника?
И как дети могут учиться ходить на одноместных Оптимистах?
А виндсерф?

Нормативный документ мне не показали. Но честно предупредили – за парус накажем. Хотя в судовом вписано – парус 4 кв.м. Я регистрировал в основном потому, что лодка самодельная и ессно никаких документов на нее не было. Надоело возить с собой кучу чеков на материалы и на постах объяснять, как я ее склеил На первой странице билета есть очень хорошая запись: “Судовой билет является документом, удостоверяющим право собственности на судно и право плавания по Государственным флагом РФ”. Так что теперь могу всех гаишников смело посылать лесом.

Гаишники по идее тока машины могут проверять)))

« Нормативный документ мне не показали. Но честно предупредили – за парус накажем. Хотя в судовом вписано – парус 4 кв.м. »
C чувством юмора у них хорошо.
А с юридической стороной вопроса по-прежнему.
Понимаю, у Вас был интерес зарегистрировать лодку, а не подискутировать.
Но, интересно, повторит этот чиновник свои слова в присутствии юриста и двух свидетелей? И под диктофон?

Abar – гаишникам пох что проверять, лишь бы не скучно было. Никогда не требовали документы скажем на бензопилу? Или на тот же ПЛМ?

Mutant – а не покажете документ, разрешающий парус? Тут дело в чем – скажем упрусь я и скажу что парус разрешен. Тогда потребуют мед. аптечку. Есть? Потребуют рем. аптечку. Фонарик. и еще что-нибудь так и выходит – кругом виноват
Кстати про парус предупредила тетенька, которая выдает билеты и вписывает в книгу. Думаю полномочий у нее немного, поэтому ей пофиг чего повторять

До 5 м.кв. на парус документы требовать не должны.
http://www.orenfishing.ru/docs/gims_attestat.htm , п 3.3.4.

Если я ошибаюсь, и что-то изменилось – поправляйте.

Все понимаю, вопрос был риторический, если упереться, потребуют огнетушитель и страховку.

Докладываю – распечатал Приложение 2 к Приказу N359, сходил в ГИМС. Подошел к первому попавшемуся инспектору. Он подтвердил актуальность данного приказа – работают по нему. П 3.3.4 – до 5 кв. м. парус – права яхтсмена не требуются. Mutant – большое спасибо, успокоили

Рад за Вас.
Возможно, стоит заламинировать и иметь с собой (в аптечке). Применять как успокаивающее для особо ретивых инспекторов ГИМС.

А вообще ГИМС очень загадочный.
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=4804.msg38019;topicseen#msg38019

Блин, поржал в нашей стране хоть один закон трактуется везде одинаково.

Получить судовой билет не такая уж и проблема. Пройдено.
Гораздо больше кровушки попило МВД пока я самодельный прицеп для перевозки этой лодки регистрировал. Но слава Богу обошлось и даже без взяток.

Дело не в сложности регистрации.
А в том, что появляется необходимость иметь с собой кучу бумажек. И, соответственно, кормить кучу чиновников, которые эти бумажки делают. И тех, кто эти бумажки проверяет.
И во многих случаях проверяющего инспектора в последнюю очередь интересует реальная безопасность плавания. Хотя, конечно, могу и ошибаться.

Читать еще:  Обзор спиннинговых катушек

Да зачем вообще регистрировать мелкоту? Самое смешное, что налог с нее не берется. Так зачем??

quote: Мне положено иметь на борту: рем. аптечка -1, мед. аптечка – 1, звуковой сигнал -1, черпак плавающий – 1, весла – 2, якорь 3кг с канатом 10м – 1, буксирно-швартовый канат – 1, жилеты по кол-ву пассажиров. ФОНАРИК! Фонарь забыл

Пару вопросов – это стандратный набор? Мне Казанку зарегистрировали, но судовой билет я пока не видел, потому спрашиваю
Канат для якоря и буксирно-швартовый канат нельзя совместить?

Попадалась такая табличка:

Только у каждого конкретного ГИМСа могут быть свои представления о снабжении.

Я вот только одного не понял, если судно по грузоподъемности не подлежит регистрации, то на борту нужно иметь весь этот идиотский перечень – черпачок, ведро, фальфейер . или нет

Регистрация самостроя и техосмотр в ГИМС

Самаряк

Коллега

Строю стальной катерок 10х2,2 м. с дизелем Д-50. На днях проходил тех.осмотр в ГИМС на другом катере, поинтересовался у инспектора о регистрации самостроя: ответ очень озадачил – для регистрации, согласно Технического регламента Таможенного союза необходим проект, рабочий проект и изготовитель. Это может быть фирма или ИП с соответствующими видами деятельности.
Смотрю Технический регламент http://www.tsouz.ru/eek/RSEEK/RSEEK/SEEK5/Documents/P_33.pdf :
No 8.
Заявителем при классификации маломерных судов может выступать
зарегистрированное в соответствии с законодательством государств
– членов Таможенного союза юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального
предпринимателя, являющееся строителем или продавцом, либо лицо, выполняющее
функции иностранного изготовителя.

7. К заявлению о проведении классификации прилагаются следующие документы:
а) конструкторская и (или) построечная документация на русском и (или) английском языке (при наличии), конструкторская документация по изменениям в конструкции корпуса и парусном вооружении, а также расчеты прочности, остойчивости и непотопляемости (при наличии);
б) документы строителя (при наличии);
в) ранее выданные свидетельства о годности к плаванию (при наличии) и акты освидетельствований (при наличии);
г) документы, удостоверяющие личность собственника маломерного судна (его доверенного лица), являющегося физическим лицом, или документы, удостоверяющие государственную регистрацию юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) доверенность, подтверждающая в установленном порядке полномочия представителя собственника спортивного парусного судна (для доверенного лица);
е) судовой билет (для судов, прошедших государственную регистрацию).

Конечно, очень обнадёживает (при наличии), но реально то что будет, как договоришься?

Владельцев МСП, Костромичей и прочих “большегрузов” при техосмотре ожидает :

19. Собственник маломерного судна (его доверенное лицо) обязан подготовить его к очередному освидетельствованию. К моменту очередного освидетельствования маломерное судно должно быть в исправном техническом состоянии и укомплектовано аварийно-спасательным и иным снабжением, предусмотренным техническими требованиями.
Для проведения очередного освидетельствования собственник маломерного судна (его доверенное лицо) обеспечивает подъем судна из воды и (или) его спуск на воду в согласованные с органом классификации сроки.

20. Очередное освидетельствование проводится в целях проверки соответствия маломерного судна присвоенной категории сложности района плавания и включает проверку соответствия характеристик маломерного судна данным, внесенным в свидетельство о классификации маломерного судна, соответствия корпуса, механизмов, устройств, оборудования и снабжения маломерного судна требованиям, установленным техническими требованиями.
При освидетельствовании также проводятся замеры регламентированных параметров и испытания непроницаемости отсеков корпуса.

Для осмотра Костромича без подъёма предложил провести дефектацию толщины корпуса изнутри ультразвуковым прибором,сказали: “попробуйте” , чем закончится, не знаю. Получается, скоро в ГИМС будет не на много проще, чем под Регистром?
Но у Регистра несколько томов документации по постройке и освидетельствованию (классификации), а чем руководствуется ГИМС? Как они будут осматривать корпус поднятого судна, что увидят кроме водорослкей и ракушек?
Вот такая правда жизни, кто что скажет?

Особенности регистрации лодок

Как думают многие судоводители, на лодку не нужно получать права и регистрировать ее в ГИМС. Некоторые виды плавсредств действительно не ставят на учет, но в большинстве случаев без этого не обойтись. Стоит заранее разобраться: когда эта процедура необходима, что для нее требуется и какие есть особенности использования маломерных судов. Регистрация лодок в ГИМС мало чем отличается от постановки на учет автомобиля, так как тоже нужно получить номера, свидетельство, оплачивать налог.

Регистрация в ГИМС и получение прав — когда это нужно

Ставить на учет необходимо лодки и катера, которые отвечают определенным требованиям. Не важно, из чего изготовлено маломерное судно (ПВХ, дерево, пластик или метал) и для каких целей оно используется. Во внимание берут:

  • длину — она должна быть до двадцати метров;
  • вместительность — не больше 12 человек;
  • масса — от 200 кг.;
  • мощностью — от 8 кВт, что равняется 10,8 лошадиным силам.

Судоводителям стоит знать, как производят расчеты грузоподъемности: учитывается не вес катера или лодки по паспорту, а фактический. Другими словами, в расчет берут максимально мощный мотор, который может быть установлен на данной модели маломерного судна, а также оснащение и оборудование. К примеру, если ТС весит 180 кг, но на него поставили двигатель весом 30 кг, придется регистрировать его в Государственной инспекции.

Читать еще:  Снасть отводной поводок

Из всего этого следует, на какие маломерные судна требуются права судоводителя. Управлять лодкой весом от 200 кг, мотором мощностью более 8 кВт и вместительностью до двенадцати человек без удостоверения недопустимо.

Когда не нужно регистрировать лодку

Ставить на учет не надо судна, которые не попадают под вышеописанные характеристики. Какие моторные лодки и катера не надо регистрировать в ГИМС стоит запомнить каждому любителю отдыха на воде. Этому не подлежат любые плавательные средства без мотора (но длиной меньше 20 метров), лодки весом вместе с оснащением менее 200 кг и вместительностью до 12 пассажиров. Однако если на катере стоит мотор от 10,8 лошадиных сил, все остальные характеристики не имеют значения.

Еще раз стоит повторить о максимально допустимой мощности. Например, всем известная Казанка весит 145 кг, но производитель разрешает устанавливать на нее мотор до 25 лошадиных сил, следовательно, в ГИМС в расчет возьмут именно эту цифру. Подобные двигатели весят около 55-70 кг, а значит ее придется регистрировать в реестре.

Правила и особенности регистрации обычных и надувных лодок из ПВХ

Большинство рыболовов, прочитав о необязательной регистрации, выдохнули. Однако радоваться рано, ведь даже моторную лодку ПВХ иногда необходимо ставить на учет. Резиновые плавсредства отличаются компактностью и при длине трех метров весят не более 50 кг. Большинство любителей активного отдыха ставят на них двигатели до 4-5 лошадиных сил, чтобы не получать права. Действительно, такие ТС относятся к плав средствам и не нуждаются в регистрации.

Есть одно «Но» — максимально допустимая мощность двигателя, указанная в паспорте, о чем уже было сказано. Запланировав купить мотор более 10,8 лошадиных сил, придется поставить маломерное судно на учет, даже если оно весит меньше 200 кг. Дополнительно следует пройти курсы судоводителей и получить права, а также каждые 5 лет делать технический осмотр и ежегодно платить транспортный налог. Резиновую лодку регистрируют в таком же порядке, как и другие виды.

Необходимые документы

После постановки маломерного судна на учет владельцу выдаются документы, которые необходимо иметь с собой при выходе на воду. Чтобы их получить, требуется явиться в ГИМС, предоставив определенные бумаги. Какие документы нужно подготовить для регистрации лодки с мотором в ГИМС:

  • документ, подтверждающий личность владельца, иногда в поднадзорном органе запрашивают ИНН;
  • квитанцию или чек об оплате государственной пошлины (около 1100 рублей);
  • договор купли-продажи либо другую бумагу, подтверждающую собственность;
  • заявление на регистрацию в ГИМС маломерного судна (образец всегда есть в инспекции);
  • техосмотр.

Заявление сейчас можно заполнить онлайн через портал Госуслуг, а также оплатить пошлину со скидкой и выбрать дату посещения инспекции. В назначенный день следует явиться в орган, захватив с собой документы для ГИМС, после проверки будет выдано свидетельство о регистрации.

Регистрационное свидетельство или судовой билет

После постановки на учет владельцу маломерного судна выдается регистрационное свидетельство (или судовой билет). Так называют документ, который подтверждает владение транспортом. Он дает разрешение передвигаться по водным путям на территории Российской Федерации. При остановке на воде инспектор вправе потребовать судовой билет, а его отсутствие влечет штраф.

Техническое освидетельствование

Техосмотр проводят как на воде, так и на суше сотрудником надзорного органа ГИМС. Делают это раз в 5 лет, чтобы вовремя выявить неполадки в работе оборудования. После технического освидетельствования выдается документ, который нужно иметь при себе. Во время проверки сотрудники также могут потребовать его, а в случае отсутствия выписать штраф.

Право на управление маломерным судном

Лодкой, которая подлежит регистрации в Государственной инспекции по маломерным судам, недопустимо управлять без прав судоводителя. Получить их возможно после прохождения курсов и сдачи экзаменов. К аттестации допускаются лица:

  • достигшие совершеннолетия;
  • прошедшие медицинское освидетельствование и не имеющие противопоказаний к управлению водным транспортом;
  • имеющие документ, подтверждающий прохождение обучения.

Срок регистрации

Постановка лодки на учет в ГИМС должна быть произведена в течение 10 суток со дня покупки, иначе владельцу будет выписан штраф. Что касается срока оказания услуги, то он не может превышать трех рабочих дней с момента подачи заявления.

Особенности регистрации лодок

Как думают многие судоводители, на лодку не нужно получать права и регистрировать ее в ГИМС. Некоторые виды плавсредств действительно не ставят на учет, но в большинстве случаев без этого не обойтись. Стоит заранее разобраться: когда эта процедура необходима, что для нее требуется и какие есть особенности использования маломерных судов. Регистрация лодок в ГИМС мало чем отличается от постановки на учет автомобиля, так как тоже нужно получить номера, свидетельство, оплачивать налог.

Регистрация в ГИМС и получение прав — когда это нужно

Ставить на учет необходимо лодки и катера, которые отвечают определенным требованиям. Не важно, из чего изготовлено маломерное судно (ПВХ, дерево, пластик или метал) и для каких целей оно используется. Во внимание берут:

  • длину — она должна быть до двадцати метров;
  • вместительность — не больше 12 человек;
  • масса — от 200 кг.;
  • мощностью — от 8 кВт, что равняется 10,8 лошадиным силам.
Читать еще:  Подвесной водометный лодочный мотор

Судоводителям стоит знать, как производят расчеты грузоподъемности: учитывается не вес катера или лодки по паспорту, а фактический. Другими словами, в расчет берут максимально мощный мотор, который может быть установлен на данной модели маломерного судна, а также оснащение и оборудование. К примеру, если ТС весит 180 кг, но на него поставили двигатель весом 30 кг, придется регистрировать его в Государственной инспекции.

Из всего этого следует, на какие маломерные судна требуются права судоводителя. Управлять лодкой весом от 200 кг, мотором мощностью более 8 кВт и вместительностью до двенадцати человек без удостоверения недопустимо.

Когда не нужно регистрировать лодку

Ставить на учет не надо судна, которые не попадают под вышеописанные характеристики. Какие моторные лодки и катера не надо регистрировать в ГИМС стоит запомнить каждому любителю отдыха на воде. Этому не подлежат любые плавательные средства без мотора (но длиной меньше 20 метров), лодки весом вместе с оснащением менее 200 кг и вместительностью до 12 пассажиров. Однако если на катере стоит мотор от 10,8 лошадиных сил, все остальные характеристики не имеют значения.

Еще раз стоит повторить о максимально допустимой мощности. Например, всем известная Казанка весит 145 кг, но производитель разрешает устанавливать на нее мотор до 25 лошадиных сил, следовательно, в ГИМС в расчет возьмут именно эту цифру. Подобные двигатели весят около 55-70 кг, а значит ее придется регистрировать в реестре.

Правила и особенности регистрации обычных и надувных лодок из ПВХ

Большинство рыболовов, прочитав о необязательной регистрации, выдохнули. Однако радоваться рано, ведь даже моторную лодку ПВХ иногда необходимо ставить на учет. Резиновые плавсредства отличаются компактностью и при длине трех метров весят не более 50 кг. Большинство любителей активного отдыха ставят на них двигатели до 4-5 лошадиных сил, чтобы не получать права. Действительно, такие ТС относятся к плав средствам и не нуждаются в регистрации.

Есть одно «Но» — максимально допустимая мощность двигателя, указанная в паспорте, о чем уже было сказано. Запланировав купить мотор более 10,8 лошадиных сил, придется поставить маломерное судно на учет, даже если оно весит меньше 200 кг. Дополнительно следует пройти курсы судоводителей и получить права, а также каждые 5 лет делать технический осмотр и ежегодно платить транспортный налог. Резиновую лодку регистрируют в таком же порядке, как и другие виды.

Необходимые документы

После постановки маломерного судна на учет владельцу выдаются документы, которые необходимо иметь с собой при выходе на воду. Чтобы их получить, требуется явиться в ГИМС, предоставив определенные бумаги. Какие документы нужно подготовить для регистрации лодки с мотором в ГИМС:

  • документ, подтверждающий личность владельца, иногда в поднадзорном органе запрашивают ИНН;
  • квитанцию или чек об оплате государственной пошлины (около 1100 рублей);
  • договор купли-продажи либо другую бумагу, подтверждающую собственность;
  • заявление на регистрацию в ГИМС маломерного судна (образец всегда есть в инспекции);
  • техосмотр.

Заявление сейчас можно заполнить онлайн через портал Госуслуг, а также оплатить пошлину со скидкой и выбрать дату посещения инспекции. В назначенный день следует явиться в орган, захватив с собой документы для ГИМС, после проверки будет выдано свидетельство о регистрации.

Регистрационное свидетельство или судовой билет

После постановки на учет владельцу маломерного судна выдается регистрационное свидетельство (или судовой билет). Так называют документ, который подтверждает владение транспортом. Он дает разрешение передвигаться по водным путям на территории Российской Федерации. При остановке на воде инспектор вправе потребовать судовой билет, а его отсутствие влечет штраф.

Техническое освидетельствование

Техосмотр проводят как на воде, так и на суше сотрудником надзорного органа ГИМС. Делают это раз в 5 лет, чтобы вовремя выявить неполадки в работе оборудования. После технического освидетельствования выдается документ, который нужно иметь при себе. Во время проверки сотрудники также могут потребовать его, а в случае отсутствия выписать штраф.

Право на управление маломерным судном

Лодкой, которая подлежит регистрации в Государственной инспекции по маломерным судам, недопустимо управлять без прав судоводителя. Получить их возможно после прохождения курсов и сдачи экзаменов. К аттестации допускаются лица:

  • достигшие совершеннолетия;
  • прошедшие медицинское освидетельствование и не имеющие противопоказаний к управлению водным транспортом;
  • имеющие документ, подтверждающий прохождение обучения.

Срок регистрации

Постановка лодки на учет в ГИМС должна быть произведена в течение 10 суток со дня покупки, иначе владельцу будет выписан штраф. Что касается срока оказания услуги, то он не может превышать трех рабочих дней с момента подачи заявления.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector