Выносной транец для подвесного мотора своими руками

Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка

Катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж

  • Home
    • Гостевая книга
    • История болезни
    • История катера
  • Судовой журнал
    • Путешествия по воде
    • Путешествия по земле
    • Фоторепортажи
    • Разбор полетов
  • Лавка
    • Онлайн видео, DVD & Blu-ray
    • Атрибутика и сувениры
  • Каталог
    • » Водный транспорт
      • – катера с жестким корпусом
      • – лодки класса РИБ
      • – надувные лодки
      • – СВП
      • – яхты
      • + добавить плавсредство
    • » Производители и дилеры
    • + добавить компанию
  • Фотогалерея
    • Новые фотографии
    • » Водная тема
      • » Катера
        • Сплав Анграпа 2012
        • Сплав по Шешупе 2011
        • Тверская волна 2010
      • Яхты
      • Водный и активный отдых
      • Рыбалка
      • The Tall Ships’ Races BALTIC 2009 Klaipeda
      • Водномоторный сбор 2009
    • » Автомобили и пр. транспорт
      • 4х4 внедорожный транспорт
      • Авторалли и автоспорт
      • Автотранспорт остальной
    • » Мотоциклы
      • Stunt Grand Prix 2011
      • Байк-шоу Миллениум 2010 Каунас
      • Мото-фестиваль Брест 2010
      • Мотоциклы, велосипеды и пр.
      • Мотоспорт
      • Мотосезон 2007
      • Открытие мотосезона 2006
    • » Окружающий мир
      • Голландия – Бельгия
      • Исландия
      • Испания – Португалия
      • Италия
      • Норвегия
      • » Прибалтика
        • Калининградская область
        • Пивной фестиваль Рига 2010
      • Словения
      • Франция – Монак
      • » Хорватия
        • Халюдово
      • Природа
      • Панорама
      • Ладога
      • Macro (Макросъемка)
      • Фотоюмор
      • Усы, лапы, хвост, крылья, копыта.
    • » Разное
      • 9 мая 2010г. парад победы г.Минск
      • Аварии и поломки
      • Всяко-разно обо всем
      • Готовите ли вы себе достойную смену?
      • Грюнвальдская битва
  • Кинозал
    • Водная тема
    • Сухопутная тема
    • » Видео из сети
      • Рыбалка, яхты, катера, лодки
      • Мотоциклы и велосипеды
      • Юморное
      • Занимательное
      • Прочее видео
    • Правила и помощь
    • + Добавить видео
  • Полезное
    • Катера и моторы
    • Материалы по фото
    • Материалы по видео
    • Информационный раздел
    • Мотоциклы, велосипеды и автомобили
    • Тест на профпригодность
    • Сайтостроительство
  • Рундук
    • Карты и треки GPS
    • » Сервис мануалы
      • Mercury
      • Suzuki
      • Honda
      • Tohatsu
      • Yamaha
      • Остальные моторы
    • Книжная полка
    • Документы, билеты
    • Полезное
    • + Загрузить
  • Объявления
    • Категория – Вода
    • Категория – Суша
    • Куплю, приму, ищу
    • Правила
    • Дать объявление

Выносной транец, своими руками, для ПЛМ 20-50 сил.

Модератор: Valery

Выносной транец, своими руками, для ПЛМ 20-50 сил.

Сделал чертеж выносного транца, для Славы из Берлина.
Для мотора 20-50 сил (до 80кг), длина ноги L-508мм.
Нужно определиться с величиной наклона кормы катеров с угловой колонкой, размеров 6-8м.
На моем Баулайнере 245, это около 12 -14 градусов, замерял по фото, вид с боку, в фотошопе, когда делал свой транец

Узнать эту инфу, у изготовителя катера, нет возможности.

Какие обычно значения наклона кормы у таких катеров?

Прикрепляю чертеж, и фото, если кто чего дополнит, или поправит, буду благодарен, ну сам чертеж может другим пригодиться.

Re: Выносной транец, своими руками, для ПЛМ 20-50 сил.

Сообщение Savage » 17.04.2014 11:50

Re: Выносной транец, своими руками, для ПЛМ 20-50 сил.

По моему разумению, правильная обвязка/внутрянка (на фото), для моторов 150-250 сил.

Но для Славы, усиливать внутри нет смысла, корма толщиной, аж в 10см, и мотор небольшой, относительно легкий.

Re: Выносной транец, своими руками, для ПЛМ 20-50 сил.

Сообщение ГАЛЛ » 17.04.2014 12:35

Re: Выносной транец, своими руками, для ПЛМ 20-50 сил.

Настоящая бакелитовая фанера стоит очень дорого, хрен где купишь, в Москве можно купить узкие полоски фанеры, в магазине для авиамоделирования.
А Бакелизированной называют фанеру, которая была склеена и пропитана фенолформальдегидным (бакелитовым) лаком.
Для транца лодки ПВХ, или для катера который хранится на берегу, пойдет.
Постоянно в воде не находиться.
У Славы катер хранится на воде и площадка на 2/3 погружена в воду всегда (в сезон)

А так просто и дешево: купить в любом магазине стройматериалов, одну ступеньку для лестницы из лиственницы, отпилил ножовкой по длине и площадка готова, и толщина сразу хорошая 40мм, и цена 950р.

Выносной транец

#1 totum

  • Основной экипаж
  • 874 сообщений
    • Из: новосибирск
    • Судно: YAMAHA STR21 CCR
    • Название: пенопласт

    Прикрепленные изображения

    #2 Displacer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 458 сообщений
    • Из: Жуковский
    • Судно: Водозамещающий
    • Название: Р5886МЦ и ещё 3

    В прицепе- габаритные и установочные размеры отечественных ПЛМ.
    Полезным эдесь является тоько перечень-номенклатура параметров, которые небходимо учесть при выборе (проектировании) устройства крепления.
    Реальные же размеры снимешь со своего иностранца.

    Читать еще:  Ловля карпа летом на поплавочную удочку

    О внешнем кронштейне.
    Простота этого решения- обманчива.
    Лодка, вижу (в аваторе), не Прогресс, а значит и моторчик за 150 кг планируется.
    Весь этот вес, в купе с тягой, возмущениями, тряской через кронштейн воспринимает транец, который сейчас является лишь. закрытием. Одной доской в качестве усиления здесь не обойдёшься. Принятые транцем нагрузки нужно передать на конструкцию лодки, а это дополнительные тяги-балки уже внутри лодки.
    Не забывай, что усилия от мотора-на-выносном кронштейне помножаются на плечо выноса, создавая дополнительные моменты сил, которые нужно парировать.

    СМАЧИВАЕМАЯ ПОВЕРХНОСТЬ из репертуара нашего балаганчика, но из другой оперы ,но я тебя понял.
    Дело в том, что после отрыва потока воды от кромки транца очень быстро развивается мощнейшее завихрение: СМОЧЕННАЯ ПОВЕРХНОСТЬ корпуса увлекает за собой часть потока, которая на свободе тормозится об остальную воду водоёма, вот оно и кипит. Добавь сюда косые потоки, стекающие с концов скулы и продольных реданов. В этом котле и оказывается отодвинутый на вынос кронштейна мотор.
    К чему это приводит?
    – повышенное брызгообразование,
    – существенные знакопеременные боковые нагрузки,
    – работа винта в возмущённом и аэрированном потоке.
    С этим приходится мириться.
    Иначе- приблизить мотор к границе лодки:
    1- перестроить корму под подвесник (выгородить рецесс);
    2- выполнить кронштейн как продолжение корпуса (добавить шпацию под рецесс).

    Про картинки.
    Кронштейн как кронштейн, только балкончик для импортного мотора лишний: шнурком ведь не полезешь запускать, а больше там делать нечего. Если неймётся- спустись в беседке
    Удачи!

    Делаем навесной транец для лодки ПВХ

    Сегодня транец стал неотъемлемой частью катеров, моторных и гребных надувных лодок, грузоподъемность которых превышает 220-250 кг.

    В зависимости от типа лодки различают два основных вида транца: стационарный (несъемный) и навесной (съемный).

    Многие любители активного отдыха на воде, имеющие в своем распоряжении резиновую или ПВХ лодку, желают увеличить скорость передвижения по воде за счет установки мотора – бензинового или электрического. Стационарный жесткий элемент наглухо вклеивается в корму судна заводом-изготовителем. Как правило, он изготавливается из многослойной водостойкой бакелитовой фанеры.

    Многие производители включают в комплект поставки навесной транец. Каждый из них имеет свои элементы крепления и предназначен для установки маломощного мотора (до 3 л.с.). Кроме этого жесткий элемент на корме судна из ПВХ часто используется для крепления дополнительного оборудования, например, датчика эхолота.

    В том случае, когда навесной транец предусмотрен заводом-изготовителем и входит в комплект поставки, особых проблем не возникает – необходимо закрепить его в соответствии с инструкцией и использовать по назначению.

    А вот любителям рыбалки и других видов отдыха на воде, имеющим лодки достаточной грузоподъемности и по различным причинам не укомплектованные жестким элементом для крепления мотора, приходится покупать его или делать своими руками.

    Изготавливаем транец для лодки ПВХ

    Способ установки транца зависит от формы лодки.

    Возможные варианты:

    • крепление к формованным элементам, закрепленным на судне попарно – два сверху (для крепления) и два снизу (упор в борт);
    • монтаж к бортам с помощью специальных штырей;
    • увеличение опорной площади за счет установки кронштейнов в виде изогнутых трубчатых рам;
    • пристегивание с помощью ремней или шнуровка жесткого элемента к борту кормовой части надувной лодки.

    Один из наиболее доступных и менее затратных способов – установка транца, прикрепленного к металлическому каркасу, через стандартные элементы для надувных лодок.

    Для работы понадобятся:

    • слесарные инструменты;
    • сварочный аппарат;
    • растворитель, клей для лодок ПВХ, наждачная бумага;
    • толстая влагостойкая фанера 15-17 мм;
    • каркас из металлических прутьев или полос;
    • лодочные леера и защелки для весел.

    В первую очередь лучше сделать металлический каркас, изготовить, собрать и прикрепить к каркасу самодельный навесной транец.

    После чего (в зависимости от размеров получившейся конструкции) приклеить дополнительные крепежные элементы.

    Каркас изготавливается из металлического прутка сечением 10 мм.

    Для увеличения периода службы желательно сразу подобрать подходящий материал – нержавейку.

    Далее в соответствии с размерами в нужных местах делаем загибы элементов, после чего скрепляем их при помощи сварки.

    Приступаем к изготовлению транца. Он состоит из двух плит, изготовленных из влагостойкой бакелитовой фанеры (можно использовать обычную фанеру – понадобится соответствующая обработка).

    Вырезаем нужные фрагменты, обрабатываем края, размечаем места для отверстий и проделываем их в соответствии с размерами.

    В случае, когда под рукой нет водостойкой фанеры, используем обычную.

    Читать еще:  Фидерное кресло своими руками чертежи

    Обязательна соответствующая обработка водоотталкивающими составами, после чего фрагмент покрываем яхтным лаком.

    Особое внимание уделяем обработке отверстий и краев. Правда, срок службы такого жесткого элемента будет намного короче.

    Собираем всю конструкцию в соответствии с картинкой. Упорами для металлического каркаса служат шайбы, предварительно надетые на пруток со стороны кормы и приваренные точечной сваркой.

    Последовательность выполнения операций:

    1. Полностью накачиваем лодку.
    2. Прикладываем навесной транец так, чтобы он плотно прилегал к корме.
    3. Размечаем маркером места для крепления лееров в верхней и нижней части баллона.
    4. Выпускаем воздух из баллонов и расправляем кормовую часть.
    5. Тщательно удаляем загрязнения с поверхности и легонько зачищаем размеченные места для приклеивания лееров «нулевкой».
    6. Обезжириваем место предстоящей склейки при помощи растворителя 646.
    7. Оклеиваем периметр размеченной области бумажным скотчем.
    8. Аккуратно наносим клей для лодок ПВХ (лучше из ремкомплекта) тонким слоем на склеиваемые поверхности, выжидаем 10-15 минут и повторно наносим слой клея.
    9. Через 5 минут состыковываем склеиваемые поверхности и тщательно «прокатываем» место склейки резиновым валиком, не допуская остатков воздуха.
    10. Прижать склеиваемые части тяжелым предметом (если есть возможность – стянуть струбциной через тонкую дощечку) и оставить сохнуть на сутки.

    Данный способ крепления жесткого элемента для установки маломощного мотора подходит для лодок, имеющих О-образную и похожую на них форму.

    Для этих же типов надувных плавсредств можно использовать и более простой вариант крепления для мотора – на шнуровке. Преимущество такого способа – уменьшение точечного давления на борт, недостаток – более длительное время установки.

    Для крепления нижняя часть жесткого элемента вставляется в «ручку», закрепленную внизу кормового баллона, после чего одна приклеенная часть с отверстиями для шнуровки заводится через специальную прорезь, совмещается со второй и закрепляется через отверстия капроновым шнуром.

    Используем мотор «по полной», или особенности усиления транца

    Практика показывает, что рассмотренные способы крепления жесткого элемента хорошо показывают себя при работе мотора на половинной мощности.

    Как только мотор включается на всю мощность, его часто начинает «заворачивать» под лодку, сгибать баллоны и т.п.

    В большинстве случаев избавиться от этой проблемы позволяет усиление жесткого элемента. Суть процедуры – правильное распределение нагрузки от мотора по поверхности лодки. Сделать его своими руками также довольно просто.

    Приемлемый вариант – установка дополнительных «растяжек», изготовленных из металлического прутка.

    Для этого на борта лодки наклеиваются дополнительные леера, в отверстия которых вставляются металлические усилители.

    Вместо бортов для придания дополнительной жесткости можно продумать вариант крепления навесного транца, где дополнительные «растяжки» крепятся к днищу или скамье (банке) лодки.

    Бывалыми рыбаками замечено, что для придания нормального хода лодке из ПВХ с использованием мотора лучше использовать не настил днища, изготовленный в виде сланей из раздельных элементов, а представляющий собой цельную конструкцию.

    Покупка готового транца – оптимальное решение проблемы с мотором

    Как бы ни были хороши самоделки, но все же лучше использовать приспособления, изготавливаемые в промышленных масштабах на заводском оборудовании.

    Тем более, что современная промышленность предлагает готовые комплекты для лодок ПВХ, цена которых вполне приемлема.

    Своими руками остается только надежно приклеить крепежные элементы и правильно установить навесной транец.

    Комплект, состоящий из каркаса, жесткого элемента и крепежных приспособлений, похожий на рассмотренный выше, обойдется владельцу недорого – его цена составляет примерно 2000 рублей.

    Что касается варианта жесткого крепления с использованием шнуровки, то такой комплект также можно купить в интернет-магазине по цене 600-800 рублей.

    Не стоит забывать, что даже выполнив усиление, подобные жесткие крепления нельзя использовать с моторами, мощность которых превышает 3,5-5 л.с.

    Изготовление навесного транца своими руками для лодки ПВХ

    Не все модели лодок ПВХ комплектуются транцами. Некоторые плавсредства имеют только обустроенные места для крепления приспособления. В таких случаях владельцы либо покупают, либо своими руками изготавливают навесной транец для ПВХ лодки. Тем более что сделать его для человека, обладающего минимальными навыками работы со столярным и слесарным инструментом, несложно. Существует большое количество вариантов изготовления этого устройства, однако выбрать нужно такой, который бы подходил под имеющийся мотор и модель лодки.

    Что такое транец, и для чего он нужен

    Долгое плавание на весельной надувной лодке требует физических усилий. А некоторые виды рыбалки (троллинг) практически недоступны. Поэтому многие владельцы таких плавсредств оснащают их подвесными моторами. На некоторых моделях лодок, которые продаются без двигателя, изначально предусмотрена возможность его установки. Для этого нужно укрепить транцевую доску, которая монтируется на кормовом баллоне при помощи шнура либо крепежных дуг. Транец для лодки позволяет передать тяговые усилия двигателя корпусу.

    Читать еще:  Леска для зимней рыбалки

    Особенности конструкции и разновидности

    В большинстве случаев эти устройства имеют схожую конструкцию и различаются только материалом изготовления и способом крепления. Комплектный навесной транец изготавливается из водостойкой фанеры. Если устройство крепится при помощи трубчатых дуг, то чаще всего оно имеет форму квадрата со стороной 30−40 см.

    Если транец на надувной лодке фиксируется при помощи шнура, то его конструкция имеет более сложную форму. Устройство состоит из 2 соединенных между собой под прямым углом прямоугольных пластин: горизонтальная крепится к кормовому баллону лодки, а на вертикальную подвешивается двигатель.

    Предъявляемые требования

    Это устройство для крепления электрического либо бензинового двигателя, которое должно отвечать следующим критериям:

    • обладать достаточной прочностью;
    • изготавливаться из водостойких материалов;
    • иметь надежное крепление;
    • толщина пластин должна соответствовать мощности двигателя.

    Производители на своих изделиях указывают максимальную мощность двигателя, на которую они рассчитаны. Необходимо помнить, что транец для надувной лодки, имеющий толщину менее 18 мм, предназначен для двигателей не более 10 л.с. При этом корпус может иметь длину до 3,3 м, а диаметр баллона — 0,44 м.

    Как сделать транец своими руками

    Зная, что такое транец, и каким критериям он должен соответствовать, можно приступать к изготовлению. От выбранного способа крепления устройства будет зависеть его конструкция. Если плавсредство оснащено элементами крепления, то изготавливать надо только подвесной транец, в противном случае предстоит монтировать крепежные элементы (бобышки). Приобрести их можно в магазине и приклеить к кормовому баллону.

    При таком способе крепления нагрузка от двигателя будет передаваться точечно, и в местах склейки возникнет большое напряжение, которое может привести к их повреждению. Поэтому некоторые рыбаки предпочитают крепить устройство к элементам корпуса плавсредства.

    Чертежи и инструменты

    Перед началом работ нужно провести расчеты весовой и прочностной характеристики устройства и составить чертеж доски и схему крепления к плавсредству. Для изготовления транца понадобится:

    • набор слесарных инструментов;
    • сварочный аппарат;
    • болгарка;
    • электродрель;
    • ножовка по дереву или электролобзик.

    При отсутствии или неумении пользоваться сварочным аппаратом нужно обратиться к специалисту. Перечень инструментов может изменяться от выбранной конструкции и способа крепления изделия.

    Материалы

    Самодельный транец для резиновой лодки изготавливают из многослойной водостойкой ламинированной фанеры, металла или прочного пластика (гетинакса, текстолита и др.). Можно использовать и деревянную доску, но ее необходимо обработать антигрибковой пропиткой и покрасить не менее чем в 3 слоя яхтенной эмалью или лаком.

    Для крепления можно использовать металлические прутки, трубки или профильную трубу малого сечения. Лучше применять материал, не подвергающийся коррозии. При использовании стальных элементов их необходимо обработать грунтом (железным суриком) и покрасить водостойкой краской. Для установки транца лучше применять нержавеющий крепеж. Это облегчит сборку конструкции перед спуском лодки на воду.

    Инструкция по изготовлению

    Величина изготавливаемого устройства зависит от модели лодки и мощности подвесного мотора. Для самодельного транца не стоит выбирать сложную конструкцию. В некоторых случаях простое устройство оказывается гораздо надежней сложного.

    1. Изготовление пластины. Подойдет материал, стойкий к воде. Толщина фанеры должна быть не менее 18 мм, а стального листа — 3−4 мм. Форма и величина транцевой доски зависят от мощности двигателя. В месте крепления, под мотор, дополнительно устанавливают брусок для улучшения фиксации оборудования.
    2. Изготовление крепления. Лучше всего использовать стальные трубки диаметром 6−10 мм. Крепежные дуги выгибаются вручную, а поперечная усиливающая трубка приваривается электросваркой. Такой способ установки транца используется при наличии бобышек.
    3. Крепление транцевой доски. Этот элемент должен быть с отверстиями для крепления болтов к усилителям либо к крепежным дугам.

    Собирается весь комплект непосредственно перед спуском плавсредства на воду.

    Усиление навесного транца

    Иногда при падении давления в баллонах и работе двигателя его нога уходит под днище. В такой ситуации проводят укрепление подвесного транца. Для этого можно использовать дополнительные растяжки, установленные на бортах. Но чаще всего применяют крепежные элементы, которые фиксируются на кормовой банке плавсредства. При этом получается более жесткая конструкция.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector