Чем смазать ролик лесоукладывателя

Мифы о рыболовных смазках для катушек

Сегодня хочу написать о некоторых заблуждениях, связанных с обслуживанием рыболовных катушек, а именно касаемо смазок!

Основные заблуждения о рыболовных смазках

  1. “Подшипники смазываются жидким маслом” – Это не верно! Любой заводской подшипник смазывается густой, но мягкой смазкой. Для подтверждения можете в вскрыть любой подшипник и посмотреть. Только в мультах шпульные подшипники смазывают жидким маслом для увеличения дальности заброса. Однако нужно понимать, что чем более жидкое масло, тем тоньше рабочая пленка, а износ подшипника гораздо выше.
  2. “Ролик лесоукладывателя нужно периодически прокапывать маслом” – Такого категорически делать нельзя. Так как жидкое масло подхватывает грязь и мусор и заносит его в рабочую зону ролика. Если внутри ролика подшипник это грозит и попаданием грязи в него и вымывание густой смазки подшипника. Смазывать маслом можно лишь ролик на втулке(ах) после полной разборки и очистки узла.
  3. “Для обслуживания катушки достаточно двух смазок в баллончиках” – Смазочные наборы Дайва, или Шимано в баллонах подходят лишь для вспомогательного обслуживания. Обслужить главную пару, или фрикцион ними нельзя!
  4. “Фрикцион можно смазать той же смазкой что и главную пару” – Это заблуждение! Для фрикциона нужна отдельная специализированная смазка.
  5. “Чем больше смазки – тем лучше” – Сколько бы Вы не наложили смазки на зубья шестерен, после первых оборотов более 95% её будет выдавлено и останется лишь тонкая практически не видимая пленка смазки. Это и есть та рабочая смазка, которая препятствует и уменьшает износ шестерен. Лишняя смазка (если её большое количество) лишь добавит вес и дополнительные проблемы выдавливаясь и попадая в другие узлы катушки.
  6. “Автомобильные и другие смазки и масла можно использовать для обслуживания катушек” Специализированные смазочные материалы отвечают всем тем характеристикам, которые нужны для правильной работы механизма катушки. Использование не специализированных смазочных материалов на свой страх и риск часто заканчивается плачевными последствиями для катушки.
  7. “IOS – панацея от всего” – Это далеко не так. Данная смазка не во всех случаях будет оптимальной, а в некоторых даже наоборот затруднять ход. Дорогие специализированные смазки, как правило, имеют узкий спектр применения. Так, к примеру, IOS grease разработан для твердосплавных главных пар.
  8. “Стопор обратного хода можно смазать густой смазкой” – Это не так и может привести к отказу узла. Стопор обратного хода (муфта обгона, или роликовый подшипник) смазывается только жидким маслом, на катушках фирмы Шимано это указано на данном узле.
  9. “Технические отверстия служат для обслуживания катушки” – Это не так. Они служат для экстренного обслуживания в случае клина катушки на рыбалке, или просушивания механизма в случае попадания воды и не более. Поняв свою ошибку на последних моделях катушек Шимано технические отверстия в ролике и на корпусе убраны.
  10. “Шток катушки необходимо периодически прокапывать жидким маслом” – Тут есть рациональное зерно, однако частое нанесение жидкого масла на шток в результате приводит к попаданию жидкого масла во внутренние механизмы с нехорошими последствиями. На шток можно нанести одну каплю жидкого специализированного масла примерно раз в 7-10 рыбалок, предварительно вытерев со штока старое загрязненное масло. Однако, большой нужды в этом нет.
  11. “Катушку определенного бренда нужно смазывать только смазкой этого же бренда” – Действительно такие брены как Шимано, Дайва, Пенн и т.д. с помощью посторонних фирм выпускают смазки к своим катушкам. Но это не значит, что катушку Шимано нельзя мазать смазкой Дайва, или наоборот. Для правильного подбора смазки под определенный узел, Вы в первую очередь должны руководствоватся характеристиками смазки, характеристиками катушки, её особенностями и износом механизмов. Оптимальные схемы смазки, как правило приходят с опытом применения смазок.
  12. “Не обязательно промывать механизмы катушки, можно просто добавить новой смазки” – Это, как побрызгать дезодорантом на грязное тело! Просто добавив смазки, Вы не убрали частицы износа, которые ускоряют износ катушки.

Предлагаем Вам посмотреть наш ассортимент катушек

В начале спиннингового сезона я намотал себе восьмижильный шнур Sunline Super PE 8 Braid диаметром, по Японским меркам #0.6, что на более понятные нам мерки – 0,128 мм и максимальной нагрузко..

На цей раз хочеться вам розповісти про дуже цікаву новинку, а саме про YGK G-Soul EGI Metal #0.4 8lb – ця нитка вже на слуху у всіх, та інформації від реальних користувачів замало. Почнемо iз далек..

Як на мене, то спінінг дуже поширюється, особливо легкий спінінг. Це все можна спостерігати по тому, як активно росте ринок якісних, бюджетних снастей. Що беззаперечно позитивно впливає на розв..

Думаю очень многие рыболовы спиннингисты сталкивались с таким моментом, как небольшое залипание катушки во время прерывистой проводки. Возникает это, как правило, во время ловли в дождь, при большой с..

Вот эта интересная надпись на роторе катушки, оставленная рыболовом, заставила меня улыбнуться (уж лучше так, чем скрутить резьбу) и вспомнить один нюанс о котором я много раз говорил, но никак не дох..

Light & Tough – казалось бы, мало смысла в двух противоречивых прилагательных “легкий и прочный”. Но, на самом деле, проделано очень много работы и сейчас с уверенностью можно сказать: с..

Концепция LT и новые катушки Daiwa В прошлом году Дайва представила безынерционные катушки, выполненные по новой концепции Daiwa LT, что означает Light and Tough, или “Лёгкие и прочные”. ..

Как смазывать ролики лесоукладывателя?

Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.

Ребята, подскажите как можно разобрать, промыть и смазать подшипники ролика лесоукладывателя на катушках Риоби Эксия и Дайва Самурай. Разбирать-разбирал ролик, но подшипник закрытый. И о смазке, жидкой смазывать или густой. У меня есть смазка Микадо, нарисован подшипник, но она густая.

Читать еще:  При каком направлении ветра не клюет рыба

Ответы 16

Прокапать и прокрутить подшипник жидкой смазкой (смазка должна быть без графита). И немного нанести сверху и снизу густой. У меня на Зестере было все запущено и после прокапывания, шум в ролике не уходил. Махнул его на подшипник из кноба.

Закрытые подшипники смазывают либо сняв сепаратор, либо в масляной ванне.

Петр, я чесно говоря с техникой на ВЫ, биолог по образованию . Что такое масляная ванна? Это налить в емкость масла и положить туда подшипник? И сколько его там мариновать?

А я с механикой не в ладах. Хоть и по диплому инженер-электрик. Я их сам только промышленные видел. Когда на заводе после школы работал. Там не просто лохань с маслом, там еще и подогрев есть. Читал, что в домашних условиях типа тоже можно сделать подобное, но углубляться не стал — бо «мамка» прибьет. Если зарегистрирован на русфишинге — спроси в ветке Бюджетные катушки у Дядьки Андра.

На водяной бане это делается. Как пузырьки воздуха перестанут идти, вынуть ванночку с маслом, дать самостоятельно остыть.

По своему опыту: один раз на бюджете смазал этот ролик, после одной рыбалки весь шнур был в масле, по воде разводы от него, а ролик как фиговенько крутился так и остался. Может не так оно и нужно.

В теории консистеция смазки напрямую зависит от скорости вращения вала, а вот чего выбрать на практике — я пас. Ролик может плохо крутиться не только из-за подшипника — отклонение оси вала от перпендикуляра, или кривая геометрия самого ролика, например. Ролики Дайв старых выпусков вообще грязь собирают — конструкция такая.

Ну я так по бокам смазал маленько, крутится фигово, а на Эксии слой нитрида титана уже выработался до белого металла Или может уже ролики вместе с подшипниками менять.

Из кноба возьми и поменяй местами (они одинаковые)

Рискну внести маленькую поправку. Снимаем не сепаратор, а боковую крышку. Но это как правило ничего не даёт, жидкая смазка вымывается вмомент.

Внесу свои 5 копеек. Как бюджетный вариант я используя для смазки ролика оружейное масло — достаточно бюджетно, и результат на лицо. У своей катушки именно им и мажу.

А я вас сильно удивлю, друзья мои, если скажу, что подшипники в лк допускаются исключительно при ловле в чистейших горных ручьях, где не только лёгкой мути, а и песчинки лишней не сыщешь? В любом другом случае грязь идущая по шнуру (леске) попадает в подшипник, смешивается со смазкой (густой, други, густой, не жидкой) и превращается в изумительный абразив, который с одинаковым рвением кушает и сепаратор и шарики и обоймы. Боковые крышки тоже кушает, правда не сильно. Вывод отсюда простой, никакие промывки и смазки зашумевший или заклинивший подшипник вылечить нельзя, только менять. У кого денег много, может попробовать керамический поставить, сам не пользовал ничего сказать не могу, но думаю ресурс будет выше. Что делать? А что хотите, можно менять, можно плюнуть, можно новую катушку купить.

Ну вот я похоже этим и буду заниматься. Точнее отдавать, чтобы поменяли.

Да, забыл. Втулка из хорошего материала (вместо подшипника) значительно превосходит шары, как и в шумности, так и в долговечности. Значительно! И значительно дешевле (если знаешь где взять)

Чем смазать ролик лесоукладывателя

Изготовление клипс

Изготовление металлических клипс на шпули катушек. Изменен конструктив

Технопланктон River Fish

Английский злаковый планктон “River Fish” для ловли толстолоба

Сервис-блог

Обзоры катушек, удилищ, и наши работы

Наш интернет-магазин

Катушки, шнуры, GPS-навигаторы, сумки, рюкзаки и многое другое!

Главное меню

О нас

Нас часто спрашивают – можно ли произвести ТО катушки самостоятельно? Мы отвечаем, что лучше этого не делать, поскольку в рыболовной катушке хоть и достаточно простой – с точки зрения механики – механизм, но при разборке и сборке катушки есть очень много нюансов, которые необходимо учитывать. Незнание данных нюансов почти наверняка приводит к тому, что катушка начинает работать некорректно, в основном, из-за неправильной сборки. Поэтому мы настоятельно рекомендуем проводить полное техническое обслуживание только в сервисном центре, дабы избежать неприятных моментов при работе с катушкой, а также увеличить ее ресурс.

Однако, есть процедуры, который должен уметь и периодически проводить самостоятельно каждый рыболов. Это – периодическая чистка катушки от пыли и загрязнений, протирка бортика шпули, дабы удалить загрязнения, могущие привести к повреждению шнура и собственно, бортика шпули. Но основной процедурой по самостоятельному обслуживанию катушки было и будет являться обслуживание ролика лесоукладывателя.

Зачем обслуживать ролик и с какой периодичностью? Отвечаем, что устройства узла ролика разное. И в зависимости от этого, периодичность профилактики узла ролика также разная. Так, узел ролика, выполненный на подшипнике скольжения – т. наз втулке – требует обслуживания каждые 10-20 часов работы катушки, т.е раз в 3-4 рыбалки. Узел ролика на шариковом подшипнике – 40-50 часов. Столь частая профилактика связана с тем, что узел ролика испытывает большие скоростные нагрузки, плюс к тому же он непрерывно контактирует со шнуром. Со шнура в процессе ловли слетает вода, взвеси песка, водоросли и прочие загрязнители, что все равно попадает под ролик. Соответственно, данные загрязнители выступают как абразив, что ведет к преждевременному износу узла, последующему “пропилу” ролика, повреждению шнура, потерям трофеев, приманок и прочим мелким и не очень мелким неприятностям.

Читать еще:  Как выглядит рыба жерех фото

Ниже приводим видеоинструкцию по данной процедуре, а также описание. В качестве примера мы разберем, обслужим и соберем ролик от катушки Shimano 12 Twin Power с системой ролика SR на одном подшипнике. Надо отметить, что система SR является, по нашему мнению, лучшей по надежности работы.

Исходя из вышесказанного, мы крайне рекомендуем проводить данную процедуру самостоятельно в указанные промежутки времени. Как именно вы можете обслужить ролик лесоукладывателя – мы и расскажем в этой статье.

Для начала, нам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Отвертка крестовая PH1 и PH2
  • Пинцет
  • Карандаш
  • Ватные палочки
  • Бумажные салфетки
  • Уайт-спирит
  • Жидкое масло (рекомендуем гидравлическое веретеное масло).

Отдельно стоит остановиться на смазочном материале. Мы предостерегаем вас от использования неизвестными смазочными материалами с неизвестными характеристиками! Так, в баночках, баллончиках и тюбиках с названиями Reel oil, Shimano, Daiwa, IOS, ZPI и прочее находится неизвестно что с не подходящей для скоростного узла консистенцией. Более того, на данные “смазочные материалы” отсутствуют паспорта качества, и просто банально описания их свойств. Используя подобные материалы, будьте готовы к тому, что на низких температурах, или при попадании воды либо других загрязнителей, может произойти загустевание смазки (особенно этим грешат смазки от Shimano), либо произойдет реакция смазки с загрязнителем. Что в конечном итоге приведет к отказу узла и дорогостоящему ремонту. В то же время – не используйте т. наз “масло для швейных машинок”. Только качественные веретеные масла отвечают, по мнению нашего СЦ Reels.in.ua, необходимым критериям вязкости, гидрофобности, химической нейтральности и температурному режиму работы. Ваш ролик гарантированно будет вращаться при -18 градусах (т.к. температурный режим веретенного масла -35 . +110 градусов)

Собственно, перед тем, как начинать разбирать узел ролика для обслуживания, внимательно посмотрите, а лучше – зарисуйте или сфотографируйте положение ролика в узле. Дело в том, что устройство узла ролика у разных производителей отличается, и для того, чтобы правильно его собрать, внимательно посмотрите и запомните, как он был установлен. В случае неуверенности, что правильно соберете – делайте фотографии на каждом этапе разборки узла ролика. И, в том же порядке, как вы снимаете детали, раскладывайте их перед собой, чтобы потом в обратной последовательности могли собрать узел.

Вначале берем отвертку и откручиваем крепежный винт. Аккуратно разнимаем узел, учитываем тот момент, что в щечке ролика ( в посадочном гнезде) может остаться шайба. Снимаем ее. После, осторожно, пользуясь пинцетом, разбираем и раскладываем детали в той последовательности, в которой они были установлены. Осматриваем. Загрязнителей в узле ролика лесоукладывателя бывает очень много – бывает потемневшая смазка, бывают нитчатые водоросли, бывает сам ролик грязный.

Далее промываем детали в растворителе. Не используйте растворитель, которые растворяет пластик. Можно использовать уайт-спирит, бензин для зажигалок, спирт. Наливаем в стакан грамм 50-70 промывочной жидкости, помещаем туда детали ролика, которые мы извлекли из узла. Стоить отметить, что ни в коем случае не помещайте туда подшипник! промывка вымоет из его обоймы всю смазку, после чего работать он будет очень недолго, что в конечном итоге отрицательно скажется на работе и техническом состоянии узла. Помещаем детали на какое-то время, покачивая. Берем затем ватные полочки и вытираем загрязнения. Бывает, что остается где-то песчинка,бывает после промывки не все загрязнения отходят – так вот, целью протирки и есть отмыть и насухо вытереть детали ролика. Заметим, что при использовании ватных палочек покупайте те, в которых плотная вата, которая не ворсится. После промывки и протирки ватными палочками рекомендуем положить детали на обычной салфетке, чтобы дать остаткам уайт-спирита испариться.

Что касается подшипника, заметим еще раз, что с установленным в ролик подшипником промывать в таком виде категорически нельзя. Необходимо извлечь шарикоподшипник из ролика. При помощи или карандаша, или пинцета выдавите ролик из переходной втулки. На том же инструменте прокатайте ролик по пальцу – вы не должны чувствовать посторонних вибраций, шумов и прочих артефактов работы подшипника. После извлечения, если подшипник работает нормально, протрите его бумажной салфеткой со всех сторон – крышки сепаратора, внутреннее и внешнее кольцо.

Обратите внимание на чистоту посадки узла на дужке и на плече ротора. Также можно смочив ватную палочку в промывочной жидкости, протереть дочиста посадки, дабы удалить загрязнители. Далее, можно приступать к сборке узла.

Собираем в обратной последовательности, по капле добавляя веретенного масла на каждую деталь. Более подробно процесс смазки показан в видеоролике. Хочется отметить, чтобы вы не заливали маслом узел, т.к. мало смазки – плохо, а много – еще хуже. Когда начнется эксплуатация катушки, лишняя смазка под воздействием центробежных сил будет выплескиваться из узла, попадая в том числе и на шнур, что приведет к порче шнура.

После установки ролика на направляющий шток, проверьте легкость его вращения, покрутив ролик обычной бумажной салфеткой. Узел ролика должен свободно вращаться от ребра салфетки, не прилагая значительных усилий к страгиванию ролика. Перед установкой второй втулки и окончательной сборки, капните пол-капли смазки на сам подшипник. Аккуратно сопоставляем шток и плечо, вставляем фиксирующий винт, и закручиваем. Закручиваем достаточно туго, но не перетягиваем. Ни в коем случае не обрабатываем винт фиксатором резьбы, иначе в следующий раз откручивать будет проблематично, если не невозможно.

После сборки узла ролика лесоукладчика, обязательно проверяем работу ролика в сборе. Также, ребром бумажной салфетки проверяем свободу вращения. Ролик должен так же вращаться от бумажной салфетки.

Разборка и смазка катушек

Обслуживание катушки

Как правило, новая безынерционная катушка имеет приятный бархатный ход, плавное и бесшумное вращение. Но после длительной эксплуатации, в механизме появляется некоторый хруст, шелест и вибрация. Чтобы избавиться или предотвратить такое, необходимо периодически производить разборку катушки, чистить ее от грязи и менять смазку.

Читать еще:  Постановка на учет лодки с мотором

Качественная смазка катушки делает работу катушки плавной и приятной, более того, новая смазка продлевает срок службы всех механизмов.

Профилактику катушки нужно делать периодически, несколько раз за сезон, в зависимости от частоты использования. И раз в год нужно делать полную разборку катушки с заменой смазки.

Естественно, что за катушкой нужно постоянно следить, не ронять ее на твердые поверхности, стараться избегать попадания воды в механизм и стараться избегать всевозможных загрязнений.

Разборка и смазка безынерционных катушек

Что необходимо для разборки и смазки катушки:

  • Плоскогубцы
  • Отвертка
  • Кисточка
  • Бензин
  • Ключ на 12 мм
  • Жидкая смазка
  • Густая смазка

Как разобрать безынерционную катушку

Разбирая безынерционную катушку, раскладывайте все ее детали по порядку справа налево, это позволит быстро и правильно собрать катушку.

Внимательно запоминайте положение и порядок установки всех деталей, следуйте следующей инструкции.

Этапы разборки катушки:

  1. Снимаем гайку фрикционного тормоза;
  2. Снимаем шпулю;
  3. Снимаем шайбы и шестеренки на штоке;
  4. Откручиваем ручку;
  5. Разбираем механизм катушки: откручиваем болтик, фиксирующий гайку.
  6. Аккуратно откручиваем ключом или плоскогубцами зажимную гайку ротора;
  7. Снимаем ротор
  8. Снимаем с ротора дужку лесоукладывателя и механизм, защелкивающий ее.
  9. Разбираем ролик лесоукладывателя (откручиваем отверткой);
  10. Откручиваем болты и заглушки на крышке и снимаем крышку.
  11. Внутри катушки вы увидите две шестерни и бегунок — это главный механизм.
  12. Далее нужно снять шток, предварительно выкрутив болтик, который его крепит.
  13. Снимаем основную шестерню, маленькую шестерню и остальные детали.
  14. Для снятия пальчиковой шестерни откручиваем три болта.
  15. Снимаем подшипник с пальчиковой шестерни.
  16. Снимаем цилиндр с пальчиковой шестерни.

Разборка катушки завершена!

Видео по разборке и сборке смотрите ниже по тексту.

Сборка катушки проводится в обратном порядке.

Смазка безынерционной катушки

  1. Очищаете поверхность катушки.
  2. Разбираете катушку.
  3. Чистите детали в бензине.
  4. Смазываете детали и подшипники.
  5. Собираете катушку.

Для смазки шестеренок и деталей используется густая смазка. Для смазки подшипников используется жидкая смазка.

Зубцы всех шестеренок нужно смазывать таким образом, чтобы смазка полностью заполнила пространство между зубцами. Излишки смазки нужно убрать. Густой смазкой смазываете большую шестерню, пальчиковую шестерню, маленькую шестерню, внутреннюю деталь на маленькой шестерне и шток.

Тонким слоем густой смазки можно покрыть другие металлические детали, чтобы те не коррозировали. Подшипники открытого типа смазываете жидкой смазкой, а подшипники закрытого типа смазывать не нужно.

При сборке, штырек маленькой шестерни должен попасть в паз накрывающей его детали. Основную шестерню нужно смазать в нескольких местах и установить в корпус катушки. Далее смазываете шток по всей длине густой смазкой и устанавливаете на место. Основной механизм катушки смазан!

Сборка катушки проводится строго в обратном порядке!

Видео по разборке, смазке и сборке катушки

Шестеренки катушки

Не стоит злоупотреблять смазкой, так как ее излишек может сделать ход катушки тугим, а в некоторых случая это может привести к заклиниванию.

Разборка ролика лесоукладывателя

Чистка ролика лесоукладывателя

Строение безынерционных катушек

Смазка для катушек

Не стоит применять солидол в качестве густой смазки.

Используйте специализированные густые и жидкие смазки для катушек. В продаже можно отыскать смазки для катушек от специализированных рыболовных компаний: Abu Garcia, Daiwa, Shimano, Ryobi, Tica, Mikado, SFT и т.п.

Лучше использовать смазку той же компании, что произвела катушку.

К примеру, компания Shimano выпускает специальную консистентную смазку, предназначенную для главной пары, механизмов и подшипников. Ее вязкая структура уменьшает трение, увеличивает срок службы и делает работу катушки более плавной.

Цена смазок для катушек варьируется от 2 до 100 долларов, в зависимости от фирмы и объема.

Разборка катушки Shimano Exage

Разборка катушки Daiwa Caldia

Обзор люфтов в катушках Daiwa и Shimano

Если вы хотите более подробно ознакомиться с темой катушек, советуем нашу статью про катушки для спиннинга.

Статьи по теме:

Оснастки для спиннинга (Техас, Каролина, дропшот)

Рыболовные узлы и поводки, прочность узлов

Как разбирать и смазывать катушку

Ловля на джеркбейты

Ловля на поверхностные приманки (глиссеры)

Ловля на пропбейт (приманка с пропеллером)

Как выбрать поппер, на что обращать внимание при выборе

Ловля на девон(уникальная блесна с пропеллером)

Cпиннербейт своими руками, (изготовление и ловля)

Рыболовные самоделки своими руками

16 тыс. просмотров

Рейтинг зимних блесен для ловли на окуня

13 тыс. просмотров

Обзор лучших балансиров для зимней рыбалки

Ловля на мормышки: разновидности, снасти, техника ловли

19 тыс. просмотров

Виды рыбопоисковых эхолотов для рыбалки

19 тыс. просмотров

Обзор алюминиевых лодок для рыбалки

14 тыс. просмотров

Обзор и рейтинг эхолотов для рыбалки

7 тыс. просмотров

Как выбрать катушку для спиннинга?

10 тыс. просмотров

Электромоторы для надувных лодок(обзор)

3 тыс. просмотров

Алюминиевые катера для рыбалки

8 тыс. просмотров

Какую катушку выбрать для фидера – обзор характеристик

19 тыс. просмотров

Характеристики и возможности фидерных удилищ

6 тыс. просмотров

Рейтинг карповых катушек с байтранером

9 тыс. просмотров

Лодка для рыбалки: на что обращать внимание при пркупке

21 тыс. просмотров

Как выбрать мотор для лодки?

3 тыс. просмотров

Классификация воблеров и других приманок

30 тыс. просмотров

Ловля на силиконовые приманки

15 тыс. просмотров

Лучшие воблеры на щуку: размер, цвет, проовдка

4 тыс. просмотров

Ловля фидером на флэт-кормушки

8 тыс. просмотров

Самодельная прикормка для леща своими руками

21 тыс. просмотров

Ловля спиннингом на раттлины

3 тыс. просмотров

Как выбрать карповую катушку: обзор и рейтинг

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector